23.10.06 10:02 |
Госдума одобрила законопроект о введении единого госэкзамена |
версия для печати
Госдума приняла в первом чтении законопроект о повсеместном введении единого государственного экзамена (ЕГЭ). Соответствующие поправки в законы «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» поддержали сегодня депутаты на пленарном заседании.
Законопроект предусматривает поэтапное введение единого госэкзамена в России до 2009 г. ЕГЭ совмещает в себе государственную (итоговую) аттестацию выпускников 11 классов и вступительных экзаменов для поступления в государственные образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования.
Согласно законопроекту, ЕГЭ проводится уполномоченным федеральным органом исполнительной власти совместно с государственными органами управления образованием и советом ректоров субъектов РФ. Для этого в регионах создается государственная экзаменационная комиссия, в состав которой на паритетных началах включаются представители общего и профессионального образования.
Предусматривается, что при поступлении на обучение по специальностям, требующих определенных творческих, психологических и физических способностей, наряду с результатами единого госэкзамена, могут проводиться дополнительные вступительные экзамены. Отдельным вузам может быть предоставлено право проведения дополнительного экзамена профильной направленности, в том числе по предмету, по которому проводился ЕГЭ.
В этом году ЕГЭ сдавали около 950 тысяч школьников из 79 регионов страны. Отметим, что среди московских вузов больше всего противников введения ЕГЭ. Ректоры ведущих учебных заведений, в том числе ректор МГУ Виктор Садовничий, не раз заявляли, что не считают результаты единого госэкзамена достаточными для подтверждения знаний абитуриентов. Неслучайно именно МГУ отстоял право не принимать результаты ЕГЭ в качестве вступительных экзаменов вплоть до всеобщего введения практики единого госэкзамена.
Общественное мнение также неоднозначно относится к введению ЕГЭ. По мнению 22% россиян, введение ЕГЭ не приведет к искоренению коррупции в сфере образования. А 20% респондентов, опрошенных ВЦИОМ, считают экзамен формальной оценкой знаний. К негативным изменениям, связанным с внедрением ЕГЭ 28% россиян относят неспособность новой системы учитывать индивидуальные особенности учеников, а 18% опрошенных считают, что отечественная школа теряет свои лучшие отличительные черты.
При выборе формы сдачи экзамена только 31% россиян отдают предпочтение ЕГЭ. Приверженцами прежней системы остаются 45% опрошенных (среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга – 52%), затруднились с выбором 24%.
Среди позитивных изменений в отечественном образовании с переходом на ЕГЭ россияне отмечают прежде всего возможность для талантливых выпускников школ из регионов поступать в лучшие вузы страны (26%) и упрощение процедуры поступления в вузы (23%). Уровень информированности населения о ЕГЭ возрос с 77% в 2005г. до 83% в 2006г.
РБК
Последние обновления
|