Расскажите поподробней насчет матиса...

Автор темы Неизвестный 
14.09.2003 11:21
Неизвестный
Расскажите поподробней насчет матиса...
Народ, расскажите плз почему все говорят, что Матис плохая кафедра и идти стоит только в самом крайнем случае?

14.09.2003 17:03
cher3
3 составные части
1. То, чем занимаются на матисе - не математика.

2. Говорят, что там собрались бывшие партийно-профсоюзные функционеры.

3. Завкаф Кудрявцев называет себя академиком, хотя он даже не членкор РАН, а академик левых академий.

15.09.2003 11:51
ушами_хлоп
а чем?
там занимаются? А про другие кафедры, про вычмат там, разве нельзя так сказать? (пункт 1)
17.09.2003 16:43
некто
Что-то тут не то
У меня есть визитная карточка В.Б.Кудрявцева.
На одной её стороне (русской) написано "Академик". На другой (английской) - "Member of Russian Academy of Science".

Russian Academy of Science - это разве не РАН ?
17.09.2003 18:01
Илюха
вот тут почитайте
http://intsys.msu.ru/staff/kudryavtsev/
в конце там фсё написано кто и где и когда
27.02.2004 20:41
Cheater
А конкретнее
А все же, чем занимаются на матисе, что ее считают такой плохой?
02.03.2004 07:18
Игорь
Плохой?!

Ребята, странные у вас критерии "хорошести". По-вашему, зарабатывать деньги - плохо? Или под "плохо" имеется в виду нечто иное?

Я могу сказать, почему МАТИС, на мой взгляд,- лучшая кафедра. И привести мои критерии оптимальности. Но это не будет ответом на ваш вопрос.
02.03.2004 13:36
Один из критериев
Цитата

Игорь писал(а) :

Ребята, странные у вас критерии "хорошести". По-вашему, зарабатывать деньги - плохо? Или под "плохо" имеется в виду нечто иное?

Я могу сказать, почему МАТИС, на мой взгляд,- лучшая кафедра. И привести мои критерии оптимальности. Но это не будет ответом на ваш вопрос.

Предлагаю эксперимент:

1) Берутся экзаменационные ведомости второго потока 3-го курса.

2) Считаются средние баллы по группам оного потока.

3) Результаты сравниваются.

Для особо нетерпеливых описываю сразу итог эксперимента: у всех групп, кроме группы 308, средние баллы примерно одинаковы. У группы 308 они меньше, чем у других групп потока, более чем на полбалла.

Вопрос: представителей какой кафедры объединяет великая группа 308? Вот то-то же.

Дело в том, что те студенты, которые интересуются дискретной математикой и при этом чего-то стоят, идут либо на кафедру матлогики, либо на кафедру дискретной математики. Так уж исторически сложилось. А МАТИСу остаётся то, что остаётся :)

Хотя не могу сказать, насколько в этом повинна сама кафедра.



Искренне Ваш,
с нетерпением ждущий рассказа о том,
почему МАТИС - лучшая кафедра мехмата,
Гастрит

02.03.2004 21:02
cher3
по поводу ДМ
Цитата

Гастрит писал(а) :

Дело в том, что те студенты, которые интересуются дискретной математикой и при этом чего-то стоят, идут либо на кафедру матлогики, либо на кафедру дискретной математики. Так уж исторически сложилось. А МАТИСу остаётся то, что остаётся :)

Насчёт ДМ спорно. Во-первых, МАТИС - производная ДМ (см. стенд ДМ), во-вторых, уровень студентов на ДМ невысок (субъективное мнение).
02.03.2004 22:19
Игорь
Об одном из критериев
Цитата

Гастрит писал(а) :

1) Берутся экзаменационные ведомости второго потока 3-го курса.

Пожалуйста, дайте мне экзаменационные ведомости второго потока 3-го курса ;-)

Кстати, почему бы не у всего третьего курса сразу? А еще и у четвертого и пятого для полноты картины. И не забудьте экономистов и механиков.

Кроме того, мне не кажется объективной выбранная вами статистика. Сколько человек из курса после окончания занимаются наукой? Единицы, не так ли? А вы используете среднее арифметическое.. А еще в курсе статистики говорили чего-то про его неустойчивость :-)

Я не ставлю под сомнение результаты вашего исследования. Вполне возможно, что группа 308 отсдавалась в среднем хуже других. Строгий преподаватель попался ;-) Ну и что?


Цитата

Гастрит писал(а) :

Дело в том, что те студенты, которые интересуются дискретной математикой и при этом чего-то стоят, идут либо на кафедру матлогики, либо на кафедру дискретной математики. Так уж исторически сложилось. А МАТИСу остаётся то, что остаётся :-)

Про третий курс ничего говорить не буду. Полной картиной по нему я не владею. А, вообще, вы не правы. Каким образом вы вычисляете "стоимость" студентов?

Излагать "рассказ о том, почему МАТИС - лучшая кафедра мехмата" я не буду. Из этой затеи ничего хорошего не выйдет. И потом, кому это чем серьезно поможет?

По моему, студент, который сейчас (2 курс 4 семестр) озаботился выбором кафедры, все равно ничем серьезным заниматься не будет. Так не все ли равно, на какой кафедре он будет создавать статистику?

Лично я выбирал поле своей деятельности еще до поступления. И все люди, про которых я могу уверенно сказать, что они "стоящие", - тоже. Больше половины из них пошли на алгебру :-)

На первом курсе я уже точно знал, к кому пойду и куда. Два года назад я подал заявление на МАТИС. И ни разу об этом не пожалел. Более того, неоднократно приятно удивлялся. Если вы хотите, чтобы вам реально помогали и поддерживали в вашей научной работе, - идите на МАТИС. Если вы не боитесь трудных задач - идите на МАТИС. Если вы хотите не только увидеть, но и научиться тому, как математикой можно зарабатывать, - идите на МАТИС..

Кажется, я толковал, почему "кина не будет"? Что-то я отвлекся ;-) Ладно, если кому чего интересно - спрашивайте.


С Уважением,
Игорь Кучеренко.
12.03.2004 13:04
кафедры и критерии
Цитата

По моему, студент, который сейчас (2 курс 4 семестр) озаботился выбором кафедры, все равно ничем серьезным заниматься не будет. Так не все ли равно, на какой кафедре он будет создавать статистику?
"А бывает и так, человек случайно, за компанию со своим товарищем, решил пойти на кафедру высшей алгебры, а потом из него получается талантливый алгебраист..." (копирайт Латышев В.Н.)

Средний балл одной группы за один семестр, в самом деле, довольно спорный критерий. Это уж никак не показатель уровня кафедры. На МАТИСЕ есть преподаватели, которые берут к себе любых студентов, один мой знакомый года три уже на третьем курсе, вот он на МАТИСЕ. Как в его группе со средним балом будет?

Цитата

Насчёт ДМ спорно. Во-первых, МАТИС - производная ДМ (см. стенд ДМ), во-вторых, уровень студентов на ДМ невысок (субъективное мнение).
Точнее было бы сказать "уровень студентов и на ДМ, и на МАТИСе, и на многих других кафедрах, включая матем. анализ, диф. уравнения, ОПУ, вычисл. матем., матем. статистика, экономический поток и др. (я не говорю про механику) - не ровный, более того, год на год не приходится".
А про то, что МАТИС - производная от ДМ - ну, раз эта кафедра выделилась, значит она отличается. ДМ ведь тоже в свое время от математической логики отделилась...
Стенд, говорите? Музейный экспонат, руками не трогать... ;)

Ну а вообще, в народе все-таки ходит мнение, что МАТИС - "халява". :-/
Так, если спросить, что с какой кафедрой ассоциируется...
12.03.2004 13:55
Они, родимые
Цитата

ушами_хлоп писал(а) :
Средний балл одной группы за один семестр, в самом деле, довольно спорный критерий. Это уж никак не показатель уровня кафедры. На МАТИСЕ есть преподаватели, которые берут к себе любых студентов, один мой знакомый года три уже на третьем курсе, вот он на МАТИСЕ. Как в его группе со средним балом будет?

Убедительно прошу, Ушами_хлоп, не смешите мои тапочки. Такие преподаватели есть и на таких кафедрах, где со средним баллом всё в порядке. Далее - чтобы один человек "сделал" средний балл в самой большой группе потока (31 человек!), этот человек должен иметь по всем предметам оценки не выше минус пяти. :)

На самом деле средний балл группы 308 обусловлен рекордным процентом троек. Причём от предмета к предмету картина не меняется.

Цитата

Ну а вообще, в народе все-таки ходит мнение, что МАТИС - "халява". :-/
Так, если спросить, что с какой кафедрой ассоциируется...

Да, ходит, причём о-о-очень давно (уже семь-восемь лет назад оно имело прочность предрассудка). Объективные основания для такого мнения _есть_ (что бы там ни говорили пламенные матисофилы).

С уважением,
Гастрит

P.S.: А интересно, почему никто так и не попытался опровергнуть меня с цифрами в руках? Взяли бы, действительно, данные других курсов и показали бы: неправда Ваша, любезный Гастрит, в целом группы МАТИС'а вполне на уровне. Но нет - в ход идут одни эмоции...

13.03.2004 12:27
Игорь
Халявы и цифры
Цитата

Гастрит писал(а) :

Цитата

Ну а вообще, в народе все-таки ходит мнение, что МАТИС - "халява". :-/
Так, если спросить, что с какой кафедрой ассоциируется...

Да, ходит, причём о-о-очень давно (уже семь-восемь лет назад оно имело прочность предрассудка). Объективные основания для такого мнения _есть_ (что бы там ни говорили пламенные матисофилы).

Пламенный матисофил, это видимо я. Ну что ж, спасибо за комплимент! :-)

"Халявность" - это такая тонкая материя.. Я встречал ВМКшников, которые с пеной у рта доказывали, что мехмат - это вообще халява. Они даже умели это "строго обосновывать" :-)

Вообще, я слышал только два утверждения из "шкалы халявности": "халява" и "лютуют". Правда, они относилось к приему экзаменов. И менялись даже в пределах одной аудитории. Выходит товарищ: "Как дела?" - "Пять, халява!" Выходит за ним еще один: "Два, рвут всех!" ;-) И как применять "исчисление халявности" к такому случаю?

Говорить про кафедру, что там "халява" - не корректно. Объективно можно утверждать только, что некоторый преподаватель некоторому студенту за некоторую деятельность при некоторых обстоятельствах поставил нечто. "Усреднение" этого никакой полезной информации не несет. Если мы, конечно, не изучаем народ вообще.

Представьте: на 1/20 народа повлияла группа экзаменаторов путем постановки оценки [хор.],[удв.][отл.]. В результате народ [радовался],[расстраивался][хандрил][радовался] (аж с тремя знаками вычислил :-)), что вполне типично для этого времени года ;-)

Да, и там еще мнение ходит.. Про прочность сказать ничего не могу (не имею возможности этого выяснить ;-)), но характер предрассудка оно имеет точно. Это "Ставший привычным ложный, суеверный взгляд на что-н." (из Толкового словаря русского языка).

Есть такая старая шутка: "Утверждение, повторенное трижды, становится народной мудростью.." Так вот, в ней не так много от шутки.

Мнение <<МАТИС - "халява">>, хоть и распространенное (народ слышит и повторяет не задумываясь), но - субъективное. Как могут для него существовать объективные (!) основания? Может, конечно, из моего танка видно плохо :-) Если они "_есть_", то почему бы их здесь не привести?


Цитата

Гастрит писал(а) :

P.S.: А интересно, почему никто так и не попытался опровергнуть меня с цифрами в руках? Взяли бы, действительно, данные других курсов и показали бы: неправда Ваша, любезный Гастрит, в целом группы МАТИС'а вполне на уровне. Но нет - в ход идут одни эмоции...

Любезный Гастрит, неправда Ваша: средний бал у всех групп МАТИС 4.89 и не сотой меньше, что соответствует самому вполному уровню ;-)

Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: Разве содержимое таблиц академической успеваемости студентов является открытой для широкого обозрения информацией? Если это так, то каким образом его можно получить? Если это не так, то каким образом мое утверждение о среднем бале можно опровергнуть? "Возьмем зачетки всех студентов мехмата начиная с 3-го курса?"


С Уважением,
Игорь

16.03.2004 02:59
средний балл и "халява"
Мне кажется все-таки, что средний балл, и вообще оценки, - это вовсе не показатель. Ну, например, по-моему, около трети тех, кто получает красный диплом, не стоило бы его давать, и наоборот, примерно стольким же людям, которые его не получили, стоило бы его дать :) Оценки же показывают не только уровень знаний, но еще и зависят от... кучи разных вещей.

Единственный объективный критерий "халявности", имхо, то, что дискретной математикой заниматься проще, чем комплексным анализом или дифференциальной геометрией.

Но на втором курсе имеет место поверье, что на МАТИСе (и, кстати, на ОПУ) во-первых, можно ничего не делать и не иметь проблем, а во-вторых, "всех берут". А потом, к концу, оказывается, что "могут быть проблемы на защите диплома". Интересно, что про кафедры Д.М. и Вычисл. матем. таких слухов вроде не ходит.
16.03.2004 10:16
К вопросу об исчислении халявы
Хм, господа, отвлекаясь от МаТИС:
- средний балл у группы, в которой 3 семестра столь любимый на этом сайте ведет Дынников, наверняка несколько ниже, чем у группы, которую столько же времени терзает преподаватель, обладающий репутацией халявного.
- Думаю, что при этом навыки (не знания, а практические навыки!) у группы Дынникова все же чуть выше, чем у второй группы.

Следствие: средний балл, знания и халява - суть несоизмеримые величины. Не измеряйте расстояние килограммами:)


Возвращаясь к МаТИС:
Критерий "берут всех" никоим образом не связан с халявой. Скорее, это мера альтруизма - "из всякого полена можно сделать буратино". Вот только иногда полено само делает все, чтобы не стать буратино, в ожидании того, что за две ночи перед дипломом при помощи волшебной палочки оно превратится в человека. Так не бывает, увы.
Проблемы на дипломе - простите, а чего вы хотели, если три года пинали балду?

В общем и целом: с моей точки зрения мехмат в целом и кафедры в частности - это не то место, где что-то дают. Это то место, где что-то можно взять. Что - решать самому, вы уже не дети, даже голосовать имеете право:). Кто-то берет спокойствие и ненапряжный график обучения, кто-то знания. Пример с дискрой и вычматом в посте ниже некорректен - поинтересуйтесь, как относятся к своим студентам Гашков и Чашкин? Пронкин и Чижонков?


P.S. Я закончил МаТИС. Думаю, что в свое время выбрал эту кафедру не зря.
17.03.2004 02:50
а можно пояснить?
Что вы имеете в виду, как относятся Гашков, Чашкин, Пронкин и Чижонков - халявно? Серьезно, я знаю только про студентов Гашкова.

Ну, я же говорю про мнения большинства студентов второго курса. Не тех, которые еще до поступления знают, куда они пойдут, а простых, "с улицы". Которые (мнения), как оказывается потом, не вполне адекватно отражают действительность :)

А вообще, наверное на любой кафедре можно найти и студентов, которые ничего не делают уже несколько лет, и преподавателей, которые не заморачиваются общением со своими студентами.
17.03.2004 10:27
Поясняю
По слухам, легендам и преданиям, бродившим на моем курсе: Гашков - синоним слова "халява", Чашкин напротив. То же относится и к антитезе Пронкин-Чижонков, хотя лучше Чижонкова заменить на КЮБ для пущего нагнетания ужаса.

18.03.2004 04:04
ну, я это и хочу сказать
... что на каждой кафедре может быть и халява, и нехалява.
Про Гашкова - точно, про студентов Чашкина - я таких не знаю. Знаю только, как он принимает экзамены у чужих студентов - ну, про это тут пишут. Про студентов Богачева... Ну, я знаю одного, он из 57 школы, ему, наверное, ничего не страшно :)

Что-то нить дискуссии пропала...
В общем, по-моему, 1) важна не столько кафедра, сколько руководитель, 2) когда студент выбирает, он все-таки соображает, что ему придется заниматься такими-то вещами, читать такие-то книжки, сдавать спецкурсы, и тут-то он должен оценивать свой уровень и свои интересы (мне кажется, именно в таком порядке)- это в идеале. А на практике - требования, которые предъявляют к студенту руководитель и кафедра, либо выше его способностей и интересов, тогда он мучается все три (плюс-минус) года, либо ниже, тогда он распускает разговоры о "халяве". Либо совпадают, и тогда студент пребывает в гармонии и счастии, и от него есть польза человечеству :) :) :)
3) в целом, если посмотреть на студентов Матиса, при всем моем уважении, большая часть из них не особенно напрягается, занимаясь наукой. Отсюда, видимо, и ползут из года в год слухи о халяве.
16.07.2004 13:23
von Neumann
Свои две копейки брошу...
Сказать хочу следующее:

1. Кафедра в каом то смысле определяет одну из областей математики/прикладной математики/механики которой студенту предстоит заниматься по крайней мере 3 года (а при удачном стечении обстоятельств - всю жизнь ;-) )

2. Как и чем на кафедре заниматься это сугубо личное дело самого студента. Хочешь заниматься наукой--паши, не хочешь--халявь, причем сделать и первое и последнее можно практически на любой кафедре.

3. При имеющихся минусах кафедры (они есть, достаточно много--чего скрывать), есть очень существенный плюс, который продиктован глобальным изменением роли математике в современной науке: люди рабпотающие на кафедре пытаются (хотя не значит, что это всегда получается) создать симбиоз математики с другими прикладными и естественными науками, что очень многие кафедры в виду своего консерватизма не делают. Такие разделы как Машинное Обучение, Распознавание образов вообще говоря трудно отнести к какой-либо конкретной науке; все происходит на стыке наук. Я уже не говорю о математической биологии, математической имунологии, которыми занимаются и все гарварды-принстоны-куранты и прочия в штатах, и макс-планки-анри пуанкарэ в Европе. Израиль Гельфанд, которого все вроде как признают в числе одного из самых влиятельных математиков 20-го века, на своем девяносталетии в прошлом году в Ратгерсе сказал, что видит математику 21-го века работающую над сложными биологическими струцктурами (он сам, кстати этим уже более 30-ти лет занимается).


Это все конечно мое хамбл опинион.

Извините, только зарегистрированные пользователи могут публиковать сообщения в этом форуме.

Кликните здесь, чтобы войти