Ребята а давайте обсудим Богачева. Мнени

Автор темы Dan 
15.09.2000 11:13
Dan
Ребята а давайте обсудим Богачева. Мнени
Ребята а давайте обсудим Богачева. Мнения о нем ходят самые разнообразные.
В свое время я сдавал ему по его книжкам этот вычислительный практикум по матрицам и не только. И мне это давалось не легко, и в книжках были ошибки, да и не весь материал я понимал признаюсь честно.
Но в прошлом году мне пришлось ходить на лекции, а позже и здвать ему "Операционные системы реального времени действия". И скажу вам это действительно было интересно и на высоком профессиональном уровне. Так как в душе я программист. Жалко что только он так испахабил экзамен - разрешил сдавать его всем, даже тем, кто не ходил. В результате даже те, кто ходил, понимал и разбирался, были вынуждены списывать и заучивать, потому что оказались в неравных условия. А это было очень "обыдно".
А вобще действительно мужик он хороший, и многие говорят, что он действительно хоть чему-то учит (понятно учит), но это уже лучше могу рассказать те, у кого он вел семинары.
15.09.2000 12:59
webmaster
ОСРВ
Не совсем согласен, я тоже туда ходил и тоже это сдавал. Людям, которые ничего не понимали в операционных системах было на этих лекциях не по себе. Я бы сказал так: если ты что-то знал об этом, то тебе много нового не сообщили, а если не знал, то тебе это рассказали так, что ничего и не понял. Потом, ставить в вопросы к экзамену характеристики ОС (численные) - изуверство. Ведь надо просто зазубривать, какое количество приоритетов, например, в какой ОС. Я не считаю, что это необходимо. Да, об этом надо рассказывать, но спрашивать - нет. А запихивать рассказ о ООП в одну лекцию - вообще извращение. Кто знает - тот отдыхает, а кто не знает - тот в абсолютном дауне. А про семафоры он рассказывал три раза, причем с самого начала.
Короче - курс ОСРВ еще довольно сырой.
Не думайте, что я очень плохо отношусь к этим лекциям, просто хотелось высказать свои замечания.
15.09.2000 13:56
Не неизвестный доброжелатель
Согласен с webmaster Я НА Богачеве тольк
Согласен с webmaster Я НА Богачеве только списывал и считаю что только так инужно делать
16.09.2000 12:41
dimach
О Богачеве
Итак. Кирилл Юрьевич,
два года программирования + начала численных методов
у меня так получалось, что ВСЕ программирование вел Богачев, за исключением практикума по числ. методам (Корнев). Учить меня писать программы на Си не надо было и через некоторое время он это понял. Я не ходил ваще на его занятия, за исключением может нескольких в первом семестре. И на зачеты он давал мне одни из самых сложных программ. Реально программы действительно достойные и лично мне даже интересные. все проги я писал сам. и все обучение для меня заключалось в том, чтобы узнать условия проги
и сдать ее. Тут в общем все так и должно быть. Вот только на одно я зол -
что в 3-ем семестре я не успел сдать ему прогу, хотя она и была, причем работала, а не как у многих. и он, когда я сдал экзамен Ищенке на 5, подбежал и сказал - ему 4 :-((( на бал меньше.... ну так .... мелочь, а не приятно.
Отдельные слова по поводу его численных методов - это правильно, это надо.
И многие, кто в свое время это списал на экзамене и забыл - счас не могут сдать ЧМы. А читал он то, что надо. (Правда, то, что он читал, я не знаю, знаю
то что он писал :-))
RTOS тоже не плохо, и я не считаю, что не надо сдавать тем, кто не ходил
(ну я не ходил, и что) главное - есть лекции!

В общем, Богачев - гуд!
16.09.2000 15:27
Староста
Наше радио Наш Богачев
Богачев вел у меня семинары и реально научил Си, так что с программами проблем не было до 4 курса. Он человек принципиальный, но все же не злой

17.09.2000 22:58
sux777
Народ, в вы вообще с какого курса? А то
Народ, в вы вообще с какого курса? А то что-то подозрительно много
людей, у которых Богачев вел 1 и 2 год программирование.
18.09.2000 01:01
dimach
c 5-го
18.09.2000 07:59
LineFeed
У меня КЮБ тоже два первых года программ
У меня КЮБ тоже два первых года программирование вел. Нормально,
особенно если программировать уже умеешь. Но десяток задач в неделю
на дом - напрягало слегка. А еще его система определения количества
штрафных задач на зачете ;-)
20.09.2000 19:25
Dan
Ребята, а случайно не знаете кому посвящ
Ребята, а случайно не знаете кому посвящена поэма "Хозяин кафедры" в разделе "Развлечения", а?
;-)
21.09.2000 15:11
Студент
"Хозяин кафедры"
Устройте голосование по этому поводу
(опосля девушек)
25.09.2000 09:06
кот Матроскин
еще об ОСРВ
Лично мне кажется, что не нужно было столько рассказывать
о конкретных семействах процессоров. На экзамене потребовалась просто
какая-то табличная информация, которую, на мой взгляд, нужно не запоминать, а смотреть в справочниках.
25.09.2000 17:02
Basilio
Кирилл Юрьевич Богачев
Он у меня вел только 6-7 семестры. и я немного жалею, что не раньше.
Мужик он действительно хороший, однако у многих студентов младших курсов
может сложится несколько иное мнение. Действиетльно, как верно подмечено,
он принципиальный но не злой. Мое уважение к нему сильно подпрыгнуло примерно
к середине 7-го семестра. В-общем главное -- найти общий язык.
13.10.2000 11:19
Book Worm
Богачев
Знакомство с этой дискуссией только подтвердило сложившееся
у меня после общения с К.Ю. на 1-2 курсе мнение --- взаимодействие
с ним никого не оставляет равнодушным. В нашей группе те, кому
программирование было интересно / кто умел это делать, стали фанатами
этого процесса и самого Богачева, а остальные (я в том числе) приобрели
отвращение к программированию, боюсь, на всю оставшуюся жизнь.
(Это тенденция, а не строгое утверждение!)

В первый год на VAXах мы, с завистью глядя на другие группы,
чуть ли не на каждое занятие приносили "домашние контрольные" ---
по 8-12 небольших задач НА БУМАГЕ (есессно, ведь у VAXов
нет дисководов :) ) А на занятии, проклиная то и дело виснущую
систему, забивали одну из них в компьютер и сдавали.
(Кстати, ведь бедный К.Ю. действительно ПРОВЕРЯЛ эти
горы бумаги!)
Потом на зачете по системе начисления штрафных задач, уже
упоминавшейся в дискуссии, у отдельных личностей этих задач
выходило по 20-25 %))). В среднем где-то по 10, а зачета всего 3.
НО --- по нескольку раз объявлялась амнистия, отсекающая около половины
должников, а оставшиеся 6-7 отправлялись на пересдачу, где без
особых проблем сдавали 1-2 задачи кому-нибудь другому.

В 3 семестре зачета не было, но за несдачу задач снимали 1 балл
на экзамене. Еще 1 балл снимали за ненаписание 1 задачи в процессе
самого экзамена. Но был единственный преподаватель, который
не придавал этому значения, в результате чего были люди, сдавшие
на 5 из 3 и 4 возможных... Ищенко!

А вот в 4 семестре... 2 больших программы на C++ и одна на
Фортране. В результате у нас _7_ человек отправилось пересдавать на
осень. И, бедные, мучаются до сих пор. То аудиторий нет, то Богачева...

Есть такая мысль --- если в журнале стоят двойки в строчку, то это
проблема ученика. А если в столбик --- учителя.

Да нет, я не спорю, Богачев действительно не злой, программирование
действительно преподает хорошо (в нашей новой группе семинары
по информативности беднее раз в 10, я не шучу), а граждане, имеющие
хвосты и жуткий геморрой в зачетную сессию, сами виноваты, но
почему? Почему мы должны такой кровью учиться программировать
на C и C++? Есть масса народу, которому это не нужно, а если
потом будет нужно для конкретной надобности, так ведь книг по этим
языкам горы... Почему, например, в МГУ не учат водить автомобиль?
Или работать с конкретными математическими пакетами --- Maple,
Mathematica, Schubert, хотя бы LaTeX (IMHO не менее естественно, чем С).
Да, курс программирования нужен многим, кто потом собирается этим
зарабатывать/подрабатывать или просто часто использовать, но
зачем же так иметь всех?
13.10.2000 21:11
LineFeed
BookWorm >.... >осень. И, бедные, муч
BookWorm >....

>осень. И, бедные, мучаются до сих пор. То аудиторий нет, то Богачева...

А сейчас, я так понял, ты на третьем ?

> почему? Почему мы должны такой кровью учиться программировать
> на C и C++? Есть масса народу, которому это не нужно, а если
> потом будет нужно для конкретной надобности, так ведь книг по этим

А чем его заменить ? Или оформить в виде спецкурса - сугубо добровольно ?
Это тебе не американские
универы, где можно на сумму баллов предметы набирать.
Вот тебе бы тогда к Рождественскому попасть - красотищща !
7 простых задачек на разные методы ЧМ ( начиная с метода
половинного деления ) на весь семестр - и усе.
Вроде сейчас это дело пытаются унифицировать - есть некий
список задачек для первокуров, из которых нужно сделать
столько-то, и.т.д. Но я так понял - это дело сугубо добровольное
(для препода , если лень придумывать задачки ). И каждый
препод озадачивает народ по-своему.

Но ведь есть еще и практикум на 3-4 курсах. А там не умея
программировать много не напишешь.

> по 8-12 небольших задач НА БУМАГЕ (есессно, ведь у VAXов

А 4 года назад там емыл еще был. И жилось легче.

> нет дисководов :) ) А на занятии, проклиная то и дело виснущую

Да ну ? Действительно висючей она стала к весне 98 года -
что-то там перегревалось. Но за лето пофиксили. Но тогда
действительно было весело. Зачет у КЮБа.. Одна большая задачка на семестр.
Хитрый народ сдал заранее, с дискеток, на кафедре, а те, кто заколачивал
в VAX , ждали на зачете включения VAXa до 20:00. Некоторые
не дождались. А тем, кто дождался, устроили
письменный зачет, без учета того, кто сколько
к тому времени реально продвинулся в написании
задачки. Те кто были - сдали все.

> систему, забивали одну из них в компьютер и сдавали.
> (Кстати, ведь бедный К.Ю. действительно ПРОВЕРЯЛ эти
> горы бумаги!)

А как же ! Ведь если не проверять, то можно не найти
неправильно решенную задачку ! А если ее найти,
то это уже 1/2 штрафной на зачете ;-)

14.10.2000 00:11
obh
Преподавание TeXа, а также про К.Ю.
Насколько мне известно, Е.В. Панкратьев в группах, где он преподаёт,
в IV семестре учит студентов работе в TeXе.

По поводу же Богачёва. С моей точки зрения, то, что он делает, абсолютно
правильно - по крайней мере с точки зрения выбора языка программирования
для преподавания. Навыки работы с C/C++ будут полезны практически
во всех случаях, от работы с языками систем компьютерной алгебры типа Maple, до низкоуровневого программирования на Ассемблере.

Бессмысленно пытаться научить языку программирования, который будет "нужен всем" напрямую - такого просто не бывает. Даже тот
же TeX (к глубокому сожалению) нужен далеко не всем - слишком
многие готовы довольствоваться сбойным и "глючным" MS Word'ом...
Поэтому куда более оправданной является стратегия с преподаванием
C/C++ в I - III семестрах, а далее, уже имея представление о
программировании, человек сам выбирает, что ему необходимо:
Maple, Рефал, TeX или Access, Delphi, WordBasic...

Относительно "системы штрафных задач" - по крайней мере, это
обеспечивает равные для всех критерии сдачи зачёта (экзамена).
Возможно, правила сложны, но они одинаковы для всех и известны
с начала семестра. По поводу же "иметь всех" - не вижу особой
разницы между программированием и, к примеру, диф. геометрией или
мат. статистикой с точки зрения количества студентов/выпускников,
которым "это не нужно". Хотя интересно было бы провести опрос на
эту тему (список предметов, выделить те, что вам "не пригодились"
(или "не пригодятся")... правда, это потребует возможности ввода
более, чем одного ответа на опрос) - и уже потом обсуждать "ненужность".

Олег Христенко.
14.10.2000 00:27
Helen
А знаете ли вы?
Общий язык - это хорошо, когда его находишь.
А знаете ли вы, что в прошлом году на третьем курсе оценок за зачет по программированию у КЮ было не две, как обычно - зачет-незачет - а три. Приходим мы смотреть результаты в конце семестра, а там напротив фамилий буквы З, Н и еще Б, что означает БОМБА. Вот такая вот оценка.
Впрочем, бомбами действительно пользовался каждый второй, если не больше.
А вот мы с моим другом, как честные студенты, сидели накануне зачета и готовились - вызубрили конечно не все, но добрые две трети. Пришли на зачет, уверенные в успехе. Написали все, что знали и спокойно пошли по домам. А когда пришли смотреть результаты - напротив фамилии моего друга значилось "БОМБА". Ну отродясь он шпор не писал, он даже не знает, как это делается!
Ну не обидна ли такая несправедливость!?
Так что осторожность осторожностью, а честных людей обижать не стоит.
14.10.2000 08:57
LineFeed
obh>... > Относительно "системы штра
obh>...

> Относительно "системы штрафных задач" - по крайней мере, это
> обеспечивает равные для всех критерии сдачи зачёта (экзамена).
> Возможно, правила сложны, но они одинаковы для всех и известны
> с начала семестра.

Ну, не знаю. У нас эти правила стали известны перед началом зачетов.
В семестре предполагалось, видимо, что задачки делать надо.
Причем все.
27.12.2000 20:55
Buhalo
Богачев
Нехороший человек Богачев также как и Алания с Дынниковым(ВГТ). Нет чтобы дать студенту спокойно сдать свою задачу или написать экзамен, так ведь он будет ходить и шпоры с подсказками выискивать а ещё есть информация что он взяточки берёт. Порядка $50 за зачет
27.12.2000 21:45
Book Worm
Buhalo писал(а): > > Нет чтобы дать с
Buhalo писал(а):
>
> Нет чтобы дать студенту спокойно сдать свою
> задачу или написать экзамен, так ведь он будет ходить и шпоры с
> подсказками выискивать а ещё есть информация что он взяточки
> берёт. Порядка $50 за зачет

Нет чтобы дать студенту спокойно списать свою задачу из учебника... Вы, уважаемый, зачем на мехмат поступили? Можно возмущаться строгостью, несправедливостью, но отслеживанием списывания возмущаться стыдно.

А насчет взяток --- не верю!!! Это кто-то со злости на трудности с зачетом наговаривает.
12.01.2001 19:59
veruska
Богачев
Я считаю, что Богачев - это один из лучших преподов на мех-мате. Он вел у меня семинары первые два курса, программировать я вообще никак не умела. Теперь осознала, что он на первом курсе нам объяснил то, что сейчас на ЧМ проходим. Конечно, зачет с первого раза - это нереально для нормального студента, но из нашей группы он никого на комиссию не посылал, и с практикумом на ЭВМ( насколько я знаю) ни у кого сейчас проблем нет (потому что по сравнению с богачевщиной это ничто) !!!!
Извините, только зарегистрированные пользователи могут публиковать сообщения в этом форуме.

Кликните здесь, чтобы войти