Знакомство с этой дискуссией только подтвердило сложившееся
у меня после общения с К.Ю. на 1-2 курсе мнение --- взаимодействие
с ним никого не оставляет равнодушным. В нашей группе те, кому
программирование было интересно / кто умел это делать, стали фанатами
этого процесса и самого Богачева, а остальные (я в том числе) приобрели
отвращение к программированию, боюсь, на всю оставшуюся жизнь.
(Это тенденция, а не строгое утверждение!)
В первый год на VAXах мы, с завистью глядя на другие группы,
чуть ли не на каждое занятие приносили "домашние контрольные" ---
по 8-12 небольших задач НА БУМАГЕ (есессно, ведь у VAXов
нет дисководов :) ) А на занятии, проклиная то и дело виснущую
систему, забивали одну из них в компьютер и сдавали.
(Кстати, ведь бедный К.Ю. действительно ПРОВЕРЯЛ эти
горы бумаги!)
Потом на зачете по системе начисления штрафных задач, уже
упоминавшейся в дискуссии, у отдельных личностей этих задач
выходило по 20-25 %))). В среднем где-то по 10, а зачета всего 3.
НО --- по нескольку раз объявлялась амнистия, отсекающая около половины
должников, а оставшиеся 6-7 отправлялись на пересдачу, где без
особых проблем сдавали 1-2 задачи кому-нибудь другому.
В 3 семестре зачета не было, но за несдачу задач снимали 1 балл
на экзамене. Еще 1 балл снимали за ненаписание 1 задачи в процессе
самого экзамена. Но был единственный преподаватель, который
не придавал этому значения, в результате чего были люди, сдавшие
на 5 из 3 и 4 возможных... Ищенко!
А вот в 4 семестре... 2 больших программы на C++ и одна на
Фортране. В результате у нас _7_ человек отправилось пересдавать на
осень. И, бедные, мучаются до сих пор. То аудиторий нет, то Богачева...
Есть такая мысль --- если в журнале стоят двойки в строчку, то это
проблема ученика. А если в столбик --- учителя.
Да нет, я не спорю, Богачев действительно не злой, программирование
действительно преподает хорошо (в нашей новой группе семинары
по информативности беднее раз в 10, я не шучу), а граждане, имеющие
хвосты и жуткий геморрой в зачетную сессию, сами виноваты, но
почему? Почему мы должны такой кровью учиться программировать
на C и C++? Есть масса народу, которому это не нужно, а если
потом будет нужно для конкретной надобности, так ведь книг по этим
языкам горы... Почему, например, в МГУ не учат водить автомобиль?
Или работать с конкретными математическими пакетами --- Maple,
Mathematica, Schubert, хотя бы LaTeX (IMHO не менее естественно, чем С).
Да, курс программирования нужен многим, кто потом собирается этим
зарабатывать/подрабатывать или просто часто использовать, но
зачем же так иметь всех?