Калашников был человек исключительно интеллигентный, спокойный и
организованный, что делало его лекции и семинары просто замечательными
не только для подготовки к экзаменам, но и для посещения.
Спястя несколько лет после окончания мехмата я понял, что главной
причиной того, что студент не ходит на занятия, является
преподаватель. Один-другой раз поставил студентов в неловкое положение
- и вот уже люди, которые могли бы прийти на семинар, предпочитают
выпить пива или поиграть в преферанс. А занятия бывают очень полезны!
Я еще раз хочу подчеркнуть основную мысль, из-за которой я
оставил первое письмо на сайте: качества ученого, качества преподавателя и
качества человека связаны между собой слабо; случается, что в человеке
объединяются два из этих трех - такого человека (или преподавателя,
или ученого) еще долго вспоминают.
Обычно человек заканчивает мехмат, поступает в аспирантуру,
защищает дисер, его берут на кафедру, и лет через 10 он становится
доцентом - вот уже и лекции читает. А когда его учат преподавать? Да
никто его этому не учит! Как следствие, все, о чем я писал - это его
личная заслуга (или незаслуга).