Нужен совет

Автор темы play_ 
08.02.2005 20:54
play_
Нужен совет
Учусь в 11 классе. Класс обычный, без углубленного изучения математики и физики. Во-первых, прошу помочь с задачами:
1)Найти число делителей числа 1024
2) Найти число делителей числа 210
3) Найти число делителей числа 10!

Решить в целых числах уравнения:
4) 2^x+1=y^2

5) 1!+2!+...+x!=y^2

6)Найти сумму: 1+11+...+111...1 (n раз)

Очень интересует ход и принцип решения, а не сам ответ, но буду рад любой помощи.

Такие задачи можно научиться решать или это на смекалку, которая или развита или нет?

P.S. Что такое метод мат. индукции?

P.P.S.: если я сейчас не могу решить задачи такого уровня, есть ли у меня шансы поступить в МГУ при условии занятий с репетитором?

Посоветуйте, как в короткий срок максимально полно подготовиться к вступительным?

09.02.2005 03:10
бюро добрых советов
От конца к началу.
Как подготовиться - решать задачи письменных экзаменов разных лет на разные факультеты. Оптимально - если это все будет упорядочено "по темам" и "по сложности", так составлены хорошие сборники для самостоятельной подготовки и так может давать задачи хороший репетитор. И решать задачи устных экзаменов. И, конечно, выучить теорию, есть специальные книжечки, в которых разбираются теоретические вопросы устного экзамена.

Если не можете сейчас решить задачи - не такого уровня, а такого типа - это еще ни о чем не говорит. Я вот тоже втри часа ночи после первого прочтения не вполне себе представляю :) К письменному экзамену такие задачи не имеют никакого отношения, к устному - может быть, а может - и нет.

Так называемая смекалка, конечно, развивается, надо решать задачи.

Метод матем. индукции. Почитайте лучше в каком-нибудь учебнике. Если примерно, то пусть у нас есть последовательность утверждений A_1, A_2,... A_k, A_{k+1}, ...Если выполняются условия
1) A_1 верно
2) если A_k верно, то A_{k+1} верно,
тогда все утверждения верны.

Например, докажем, что 1+2+3+...+n=n(n+1)/2
Для n=1 верно. Предположим, что для некоторого n=k верно, покажем, что тогда верно для n=k+1.
1+2+..+k+(k+1)=k(k+1)/2 + (k+1) =(k^2+3k+2)/2=(k+1)(k+2)/2
то есть утверждение верно. Таким образом, по индукции, для любого n утверждение верно.
09.02.2005 17:46
Эрнесто че Гевара
По порядку: задачи 1 и 2, идея 3
Число простых делителей 1024. 1024 = 2^10, отсюда
делителями будут только числа вида 2^k, k = 0, 1, 2, ..., 10
(тут надо только оговориться, что мы считаем делителями 1 и
само число). Ответ отсюда сразу следует.

Число простых делителей 210. 210 = 2*3*5*7. Делители:
1; 2, 3, 5, 7 (состоят в разложение на простые из 1 множителя);
2*3, 2*5, 2*7, 3*5, 3*7, 5*7 (состоят в разложении на простые из 2 множителей),
2*3*5, 2*3*7, 2*5*7, 3*5*7 (состоят в разложении на простые из 3 множителей),
2*3*5*7=210. Отсюда получаем ответ.

Вообще, пусть число при разложении на простые имеет вид
p_1^k_1*...*p_n^k_n. Тогда делители имеют вид
P_1^m_1*...*p_n^m_n (0<=m_j<=k_j, l = 1, 2, ..., m).
Вариантов выбрать степень p_j у нас ровно k_j + 1.
Степени разных простых можно выбирать независимо.
Вывод: делителей (считая 1 и само число) (k_1 + 1) * ... * (k_n + 1).
Это простое соображение позволяет решить и задачу 3
(а также ускорить решение задач 1 и 2).

Максимально полно, как мне кажется, подготовится ни к чему нельзя.
Что касается смекалки, то она базируется часто на каком-то
наборе типовых соображений, поэтому на ранних стадиях
легко и быстро тренируется. Но способов научить решать
"совсем нестандартные" задачи, думаю, нет - если бы они
были, математики как науки не существовало бы, было бы
совсем серое скучное ремесло.
09.02.2005 21:19
Эрнесто че Гевара
Дальше: номер 4
2^x + 1 = y^2 => 2^x = (y - 1) * (y + 1)
Таким образом, числа y-1 и y+1 обязаны быть
степенями двойки, при этом эти числа отличаются
на двойку. Единственная возможность:
y - 1 = 2, y + 1 = 4.
Показали, что если решения есть то в них
обязательно y = 3. Но тогда x = 3 (2^x + 1 = 9),
то есть решение (x = 3, y = 3) и других решений нет.

Дальше пока не буду писать, чтобы не мешать
думать над задачами (если они все еще интересны).
Будут проблемы - пишите.
20.02.2005 13:35
zero
нужен совет
метод мат индукций-идея
проверяем для 1
предоложить верность утверждения для n=k
оказать утвер для n=k+1
тогда утверждение выполняется для всех n, хорошая книга по этому методу Сменский
27.02.2005 20:38
Экзамен
Ничего общего такие задачи с вариантами вступительных экземенов не имеют. Насколько мне известно, теория чисел формально не входит в школьную программу => не может быть на экзамене.
Я поступал давно, можа чего и не знаю, но таких задач на экзаменах не было. Существуют стандартные разделы школьной математики, которые как правило бывают на экзаменах: уравнения\системы уравнений(но в действительных числах, а не в целых), тригонометрия, планиметрия, стереометрия и задачи с параметром - вот куда надо давить!(конечно, задачи на целые числа желательно уметь решать, но это лишь как дополнение).
Самый лучший способ поступить - решать задачи, предлагаемые в кач. вступительных на твоем факультете. Тем более, что сейчас полно таких сборников. (Я, например, решал Ткачука(хорошая книга во всех отношениях - ОБЯЗАТЕЛЬНО пролистай - не пожалеешь), есть еще сборник задач Сергеева И.Н.
Купить все интересующие тебя книги можно прямо на твоем
(в будущем) факультете или в Главном Здании на 1-м этаже.
27.02.2005 21:40
pLAy_
На каком курсе сейчас учишься?
Как учёба? Не напрягает?
28.02.2005 12:24
Шансов нет
Вот задачи, которые элементарны:

Учусь в 11 классе. Класс обычный, без углубленного изучения математики и физики. Во-первых, прошу помочь с задачами:
1)Найти число делителей числа 1024
2) Найти число делителей числа 210
3) Найти число делителей числа 10!
02.03.2005 20:41
иногда похожие задачи бывают все-таки
Цитата

математик писал(а) :
Ничего общего такие задачи с вариантами вступительных экземенов не имеют. Насколько мне известно, теория чисел формально не входит в школьную программу => не может быть на экзамене.
Ну, не совсем верно. Во-первых, признаки делимости есть в программе, и даже вопрос есть отдельный. Во-вторых иногда какие-то похожие идеи встречаются в задачах письменного и устного экзаменов. Все-таки для повышения общей культуры стоит такие задачи решать.

А вот принципа индукции, факториалов и рядов - точно нет и не может быть.



This is like an expression of rage by the people,
who feel neglected and turned away by the system.
02.03.2005 21:25
задача 5 - решение
Число х по условию задачи предполагается натуральным.
Из четности ф-ции у^2 : (x,y) - решение, то и (x, -y) решение.

Рассмотрим левую и правую части уравнения по модулю 10. Т. е. на какие цифры могут заканчиваться числа в уравнении?

Квадрат целого числа может оканчиваться только цифрами:
0, 1, 4, 5, 6, 9 - проверьте сами! (1)
В левой части получаем последние цифры при
х = 1 -- 1
х = 2 -- 3
х = 3 -- 9
х = 4 -- 3

n! при n > 4 содержит в своем разложении на простые множители
числа 2 и 5 => он делится на 10 => заканчивается нулем.
Отсюда заключаем, что в левой части последняя цифра
при x > 4 - всегда 3.

Принимая во внимание (1), есть толко два возм. случая:
x = 1 V x = 3

Ответ: (x,y) = {(1,-1), (1,1), (3,-3), (3,3)}

Вот так вот. Задача на 5 минут.



This is like an expression of rage by the people,
who feel neglected and turned away by the system.
03.03.2005 13:44
На мехмате
Учусь на 2 курсе мех-мата.
В сессию учеба ещё как напрягает :-) Да и в течении семестра особой халявы нет, но цель оправдывает средства.

03.03.2005 19:09
красиво (-)
03.03.2005 21:24
109 рулит таки!(-)
сабж



This is like an expression of rage by the people,
who feel neglected and turned away by the system.
04.03.2005 01:23
задачи типа 6-ой реш. след способом...
Все задачи, в которых встречается число такого вида: mm.....m[n раз], m - цифра, решаются приведением данного числа к виду:
(m/9)*(10^n - 1).

Итак, задача 6.
Сумма = (1/9)*((10^1 - 1) + (10^2 - 1) + ... + (10^n - 1))[n раз] = (1/9)*(11....10[n раз] - n)
05.04.2005 22:27
помогите срочно решить неравенство
Помогите решить, пожалуйста, или хотя бы подскажите как привести к общему основанию:
(3-х)log [осн-ние] 2 от(1 +sqrt(7))sqr(x*x+3*x+2)>sqrt(2-x)log[основание]3 от(8+2*sqrt(7))sqr ((x+1)sqrt(x+1))



sane4ka
Извините, только зарегистрированные пользователи могут публиковать сообщения в этом форуме.

Кликните здесь, чтобы войти