Число простых делителей 1024. 1024 = 2^10, отсюда
делителями будут только числа вида 2^k, k = 0, 1, 2, ..., 10
(тут надо только оговориться, что мы считаем делителями 1 и
само число). Ответ отсюда сразу следует.
Число простых делителей 210. 210 = 2*3*5*7. Делители:
1; 2, 3, 5, 7 (состоят в разложение на простые из 1 множителя);
2*3, 2*5, 2*7, 3*5, 3*7, 5*7 (состоят в разложении на простые из 2 множителей),
2*3*5, 2*3*7, 2*5*7, 3*5*7 (состоят в разложении на простые из 3 множителей),
2*3*5*7=210. Отсюда получаем ответ.
Вообще, пусть число при разложении на простые имеет вид
p_1^k_1*...*p_n^k_n. Тогда делители имеют вид
P_1^m_1*...*p_n^m_n (0<=m_j<=k_j, l = 1, 2, ..., m).
Вариантов выбрать степень p_j у нас ровно k_j + 1.
Степени разных простых можно выбирать независимо.
Вывод: делителей (считая 1 и само число) (k_1 + 1) * ... * (k_n + 1).
Это простое соображение позволяет решить и задачу 3
(а также ускорить решение задач 1 и 2).
Максимально полно, как мне кажется, подготовится ни к чему нельзя.
Что касается смекалки, то она базируется часто на каком-то
наборе типовых соображений, поэтому на ранних стадиях
легко и быстро тренируется. Но способов научить решать
"совсем нестандартные" задачи, думаю, нет - если бы они
были, математики как науки не существовало бы, было бы
совсем серое скучное ремесло.