25.03.2005 21:06 Дата регистрации: 16 лет назад Посты: 70 | Задача с параметром Найдите все положительные значения a, при которых в области определения функции y=((a^a*x-6)-(a^x-a))^-0,8 есть трёхзначные натуральные числа, но нет ни одного двузначного натурального числа. Ancor, do you want more?!..
|
28.03.2005 13:05 Дата регистрации: 16 лет назад Посты: 222 | это егэ 2003 рассматриваешь две ситуации a(0 1) и a>1 и решаешь
|
28.03.2005 19:36 Дата регистрации: 16 лет назад Посты: 70 | Про два случая я понимаю, но как дальше? D(y): (a^a*x-6)-(a^x-a)>0 a^a*x-6>a^x-a 1).a>1 a*x-6>x-a x*(1-a)<a-6 x>(a-6)/(1-a) (a-6)/(1-a)>=100 - так? Ancor, do you want more?!..
|
28.03.2005 19:41 Дата регистрации: 16 лет назад Посты: 222 | именно а в чем вопрос то!! ну и еще рассмотри второй вариант и все!
|
28.03.2005 22:54 Дата регистрации: 16 лет назад Посты: 20 | Я, наверное, что-то не выкупаю... Совершенно не выкупаю суть проблемы! Почему это (a^a*x-6)-(a^x-a)>0, если оно должно просто не равняться нулю! Ведь x^(-0.8)=x^(-4/5), а это в свою очередь единица делённая на корень пятой степени из x^4. Как по мне, так единственное ограничивающее условие - знаменатель не ноль. Получается, что D(y): R \ (решения уравнения a^a*x-6-a^x+a= 0) Далее. Для того, чтобы выполнялось условие данное в задании: уравнение a^a*x-6-a^x+a = 0 должно, как минимум иметь своим решением отрезок. Рассмотрим это уравнение: a^a*x+a-6=a^x - графики прямой и показательной функции могут иметь пересечением что либо отличное от точки (двух точек) лишь в том случае, если показательная функция вырождается в прямую. А это происходит при а = 0 и 1. Ни в первом, ни во втором случаях прямые не совпадают. Так что D(y) представляет из себя всю числовую прямую за исключением одной (двух точек), что в любом случае не может удовлетворять поставленному в задаче требованию. Так что не существует таких а. Я так считаю. Возможно я где-то очень сильно ошибаюсь.
|
28.03.2005 23:31 Дата регистрации: 16 лет назад Посты: 222 | Очень сильно ошибаешься Это следует из определения рациональной степени из числа!
|
28.03.2005 23:35 Дата регистрации: 16 лет назад Посты: 222 | Твои рассуждения все-равно не верны... Твои рассуждения все-равно не верны т.к. если прямая касается показательной ф-ии в точке с абсциссой в трех значном числе а во-вторых 0 это не положительное число так что же его подставлять.
|
28.03.2005 23:51 Дата регистрации: 16 лет назад Посты: 20 | Да?! Ну, возможно... У меня под рукой сейчас ничего нет, так что не могу наглядно убедиться в твоей правоте. Никак руки не доходят почитать про эту рациональную степень и расставить все точки над i, а ещё хуже дело с иррациональной степенью... пропустил в своё время. Но тем не менее, это мне не мешало (до сегодняшнего дня) решать задачи и быть уверенным в первых двух вступительных экзаменах :) Но, как говорит пословица: нет предела совершенству ;)
|
29.03.2005 00:04 Дата регистрации: 16 лет назад Посты: 20 | А тут я уже не согласен! Зачем придираться к нулю? Типа это испоганило ход решения и привело к неправильным выводам и решениям, соответственно! Я рассматривал общий случай. И по поводу второго замечания. Ну, касается прямая показательной функции в точке с натуральной трёхзначной координатой. И что с того? Как это противоречит ходу решения?
|
29.03.2005 01:34 Дата регистрации: 16 лет назад Посты: 21 | А в условии все правильно? y=((a^a*x-6)-(a^x-a))^-0,8 следует понимать как у=((a^(a*x-6))-(a^(x-a))^-0,8 или как y=((a^(a*x) - 6)-(a^(x) - a))^-0,8 ? Если как первое, то получается несложная совокупность двух систем. Рассматриваешь два случая для а и решаешь... У меня ответ (1;106/101].den, у тебя какой?
|
29.03.2005 02:24 Admin Дата регистрации: 18 лет назад Посты: 354 | den, модераторов нервируют больше трех знаков препинания идущих подряд! den, модераторов нервируют больше трех знаков препинания идущих подряд! Пожалуйста обратите на это внимание.
|
29.03.2005 17:08 Дата регистрации: 16 лет назад Посты: 222 | ага рассмотришь ты общий случай а пацан за грубую ошибку получит 0(а так мог хоть скоко получить)это ведь егэ а во-вторых что такого быть не может что прям касается гиперболы в трехзначном числе?может и следовательно ты упускаешь случай который вообще по-моему нельзя решить(может если только с производной)вот и все!
|
30.03.2005 12:52 Дата регистрации: 16 лет назад Посты: 20 | Что-то я не уловил суть твоей мысли Какая там грубая ошибка?! Обычно это пишется так: "удовлетворяют заданному условию две точки: 0 и 1, но так как в условии сказано, что а - положительное, то а=0 МОЖЕМ не рассматривать...". Так что ГРУБОЙ ошибки там нет и не стоит придираться к мелочам. А по поводу касания графиком линейной и показательной функций, так что тут тебе не понятного?! О чём ты вообще там говоришь? Ну, коснётся прямая в трёхзначном числе и что? При чём там производная и что там я упускаю? Изъяснись чуть подробнее и внятнее.
|
30.03.2005 14:07 Дата регистрации: 16 лет назад Посты: 222 | пояснение начнем с того что спор не уместен так ход решения неверен! я извинясь я просто не так прочитал !!!там нет никакой прямой(написано просто фигово) вот реш-ие все как у тя но (a-6)/(1-a)>=100 и (a-6)/(1-a)<1000 и все!! Melehoff сор я просто думал там гиппербола и прямая
|
03.05.2005 15:53 Дата регистрации: 16 лет назад Посты: 20 | Я тут подумал... Я вот наконец-то взялся за степени. Итак, выражение x^(-0.8) не имеет смысла при x<=0. Тогда выражение (-2)^(0.6) также лишено смысла. Далее, (-2)^3 также лишено смысла!!! Ведь, надеюсь, никто не будет спорить, что 3 - рациональное число. Что думаем по этому поводу?!
|
03.05.2005 19:44 Дата регистрации: 16 лет назад Посты: 222 | мое мнение степень с рациональным показателем имеется ввиду p/q p-целое q-натуральное и p/q-не целое.Это сделано для того чтобы не извлекать четный корень из отрицательного числа а из нуля извлекать не интересно)))))
|
03.05.2005 20:41 Дата регистрации: 16 лет назад Посты: 70 | Melehoff (-2)^3 - почему оно не имеет смысла? По-вашему, и выражения (-1)^2; (-1)^1 также лишены смысла? Sinx=1/2 x=(-1)^n*pi/6+n*pi, n E Z Теперь подставьте вместо n 2 или 3. Ancor, do you want more?!..
|
03.05.2005 20:46 Дата регистрации: 16 лет назад Посты: 222 | ты не понял я въехал что Melehoff говорил!он говорит что по определению степени с рациональным показателем a>0 и он говорит что 3 это тоже рациональное но (-1)^3 имеет смысл!!!!
|
03.05.2005 23:25 Дата регистрации: 16 лет назад Посты: 20 | Ещё вот соображения на эту тему Решим такое вот уравнение: (-2)^x=-8 решение кажется очевидным - x=3; А вот возьмём такое уравнение: (-357)^x=-523 тут уже решение далеко не очевидно и всплывает вопрос: каким образом мы нашли решение в первом уравнении?! Короче, меня эти размышления загоняют в тупик... Пока для себя ничего толкового не решил. Насколько я понимаю - это помесь ВУЗовской и школьной математики (что-то типа расширения ранее данного определения, так же как и корень из -1 не существует). Забавно ещё вот что. Пробовал найти ответ в Будаке-Щедрине. Книга жутко бестолковая!!! У него в одном месте книги сказано одно, в другом - другое. Такое впечатление, что автор ставит цель порисоваться собственными знаниями, а не объяснить что-то рядовому абитуриенту. Хламовая книга, по крайней мере пока она мне ни разу не помогла. Чтобы не быть голословным, приведу определение геометрической прогрессии: "Последовательность Bn называется геометрической прогрессией, если существует число q, называемое знаменателем прогрессии, что для любого номера n B(n+1) = Bn*q Замечание: в ряде учебников и пособий требуется, чтобы b1<>0, q<>0" Конец цитаты. Это ли не идиотизм?!!! Меня от этого "замечания" аж коробит!!! Какого я обращаюсь к этой книге? Чтобы меня переслали ещё на ряд "учебников и пособий"??? На устном экзамене тов. Будак-Щедрин предлагает мне также парить, что в одном учебнике то, а в другом то, а у меня самого, вообще, третье мнение и т.д... Короче, я повторюсь, что не понимаю цели, которую ставил автор перед собой, когда издавалась эта книга!!! Хочется обратиться к авторитетному источнику, чтобы полностью расставить все точки над i. Будак-Щедрин в этой роли выступать не может аж никак!
|
04.05.2005 07:19 Дата регистрации: 16 лет назад Посты: 70 | понял Цитата
он говорит что по определению степени с рациональным показателем a>0 и он говорит что 3 это тоже рациональное
По определению, если a>0, a E R и x - произвольное рациональное число, представимое в дробью m/n, где целое натуральное число то рациональной степенью a^x числа называется арифметический корень степени n из числа a^m, т.е. a^x=a^m/n=корень n-ной степени из a^m. И если m/n=3, то как мы можем извлекать корень степени 1 из чего-либо? Нужно для определённости делать оговорку, что 3 - натуральное и/или целое. Чтобы избежать казусов типа этого. Ведь можно число один называть действительным, но тогда всё очень расплывчато, и в одном классе окажутся числа 1 и sqrt(3). Достаточно сказать, что один - целое и/или натуральное, а множества N и Z полностью входят в множество R. Так и множество Q содержит в себе множество Z. Число три является натуральным, целым, рациональным, действительным, алгебраическим. Но, как я уже сказал для определённости лучше полагать, что в данном случае оно целое и/или натуральное. P.S.: а насчёт прогрессии - по-моему, у Будака всё правильно. Дано: q=0, b3=0; Найти b1. Ancor, do you want more?!..
|