Во ещё кого вспомнил. Очень, конечно, по-эстетски, но мне всё равно
нравится. Роман "Имя розы" - попроще для восприятия (отчего, однако,
не теряет глубины), а два других - "Маятник Фуко" и "Остров накануне"
- позабористей, но тоже хороши. Кстати, было замечено, что Эко
пишет по роману раз в 7-8 лет (1980, 1988, 1995 соответственно).
Пора бы уже маэстро что-нибудь новое опубликовать...
Здесь много говорят о Маркесе (вообще говоря, классическая
латиноамериканская троица: Борхес, Кортасар, Биой Касарес), то я,
наверное, его недопонимаю. Он меня скорее раздражает, чем
радует, хотя и у него бывают приятные мне места.
Сартрского экзистенциализма или, точнее, феноменологизма, я тоже
не одобряю. Гессе произвёл на меня неплохое впечатление, но не
сказал бы, что неизгладимое. Прочитал "Степного волка" и какие-то
рассказики и больше как-то не тянет. Довольно приятным оказался
Камю, хотя это я бы тоже назвал чем-то вроде занудства.
А ещё сейчас модно - японцы, особенно Харуки Мураками, до которого
я, правда, пока ещё не добрался. Зато читал Мисиму. Это, скажу я вам,
кадр. Эмоции остались примерно такие: всё-таки очень тяжело
человеку с западной психологией понять человека восточного.