ошибочно выискивать фрейдиские мотивы в поведении пианистки.
хотя фрейд был европейцем и европа поклонялась ему, использовать его теорию в европейском искусстве закончили где-то к 70-м годам.
отчасти это объясняется исчерпаностью такого подхода, его неполнотой и зачастую неадекватностью. отчасти от того, что гиперпопулярность фрейда в америке привела к особому американскому толкованию его теорий, часто весьма далекому от источника. в таком случае мысль режессера (европ) воспринималась публикой неверно, что не могло не огорчать. поэтому вновь актуально стало использовать классический европ подход к вопросу об естестве человека и искусства. в основе любого служения, будь то религиозное служение искусству, науке, господину, идее лежит принцип жертвенности. шуберт пожертвовал интеллектом из за невозможности совместить высокое искусство и страшно жестокую реальность бытия.
постоянная раздвоенность жизнь в двух агонистических мирах приводят его к краху. бескомпромиссное поведение композитора
ведет как к физической смерти, так и к смерти искусства. творец должен давать жизнь, а в результате он посеял смерть. пианистка понимает и страшится этого. поэтому она принимает жестокость
мира и даже порождает ее. да она и не идеальный порядочный человек.
она творит зло, совращает малых сих; ее поступки аморальны с точки зрения человека, она преступает божественные заповеди. она будет наказана, ей не будет прощения (совращает малых сих), она умрет навсегда, но великая музыка благодаря ей останется жить. и все повторится вновь. найдется гордец, презревший смерть и спорящий с богом. музыка останется жить и даже бог не властен над ней.
бог побежден.
P.S. Читайте акад. Энтова.