Вопросы по философии.

Автор темы Ivan Kovalenko 
04.12.2002 16:14
Ivan Kovalenko
Вопросы по философии.
Вот о философии. Получил сегодня вопросы. Многие тут кричали, что философия не нужна как предмет. Обратите внимание, что здесь не происходит изучение философского знания. Досконально изучается способ мышления философов. Также как и социологов, экономистов, историков. Этими способами развитие математического знания становится более успешным. Почему? Потому что, нет такого мышления - математического. У каждого человека свой подход к решению задач. Нахождению _нового результата_. Говорить об общей культуре нахождения _новых результатов_ - невозможно без мат. школы. Если вы пополняете свой арсенал различными способами мышления - вы лучше адаптируетесь в нахождении новых ответов и формулировке новых вопросов. ИМХО, так. (С) Винни-ПУХ.

Вопросы по философии (механики - 5курс).

1.предмет философии в истории философии
2.Две современные концепции понимания философии
3.Проблема возникновения греческой философии
4.Милетская школа. Пифагореизм.
5.Философия Гераклита.
б.Философия элеатов.
7.Философия Демокрита.
8.Софисты и Сократ.
9.Философия Платона: теория идей и теория познания.
10.Учение Платона о душе и государстве.
11.Философия Аристотеля.
12.Эпикурейцы.
13.Философия стоиков.
14 . Неоплатонизм-;
15.Философия Августина.
16.Философия Абеляра.
17.Философия Фомы Аквинского.
18.Проблема соотношения веры и разума в средневековой философии 19.Проблема универсалий в средневековой философии.
20.Философия Ф.Бэкона.
21.Философия Декарта.
22.Социальная философия Гоббса.
23.Философия Беркли. Философия Юма .
24.Теория познания Канта.
25.Этика Канта.
26.Философия Гегеля.
27.Философия Шопенгауэра.
28. Философия Киркегора: критика объективизма и рационализма.
29. Проблема личность-общество в философии Киркегора.
30. Учение Киркегора о "трех стадиях".
31. Социальная философия Маркса.
32. Философия Ницше.
33. Философия истории Шпенглера.
34. Фрейд о противоположности природного и культурного начал в человеке.
35. Реформа психоанализа в работах Райха и Хорни.
36. Концепция "бегства от свободы" Э.Фромма.
37. Общая характеристика философии экзистенциализма.
38. Экзистенциализм: сущность и существование.
39. Проблема свободы в экзистенциализме.
40. Тема "Я и другие" в философии экзистенциализма.
04.12.2002 20:07
Burzhui
никто и не сомневается, что философия очень полезна,но...
...математику нужна в первую очередь та ее составляющая, которая описывает процессы мышления и понимания. И даже не то что нужна, а просто не помешает. А вот, например, учение Платона о государстве совершенно не требуется, кроме как для общего развития...Но как раз это(общее развитие) должно быть в рамках факультатива...
05.12.2002 08:47
Юлия
философия
Привет! Нет случайно материала по вопросу Социальная философия Гоббса? Буду очень рада, если подктнешь что-нибудь!
Всего хорошего!
05.12.2002 10:45
esleep
классика
Это же основы!
Классика, можно сказать.
Если интересует - IMHO математика "хороша еще и потому, что ум в порядок приводит" - мысли не мои, но полностью соответствуют моей точке зрения на, например, обучение на ММ.
Что же касается философии (опять же для меня) - во-первых, интересно. Во-вторых, интересно именно потому, что развивает многогранность мышления. Слова банальные, но это не избавляет их от смысловой нагрузки :))
05.12.2002 15:31
Burzhui
если по всю классику сделать обязательной...
Ну так я снова повторю - никто с этим и не спорит. Философия - очень полезная и интересная сфера знания. Но только делать ее за это обязательным предметом?.. Тогда неплохо еще шахматы ввести и, к примеру, историю искуств(первое для развития мышления, второе - для развития кругозора) :-)
05.12.2002 17:14
Ivan Kovalenko
Филос
Дело в том, что математика (_ по моим наблюдениям_) не развивает мышление "аналогичное". Проведение паралеллей между наблюдаемой жизнью и математичсеким процессом нахождения новых идей, имхо, заслуживает внимания и поощрения.
06.12.2002 15:35
Заметьте,
это не философия!!!!

Это история философии....
06.12.2002 17:00
Ivan Kovalenko
Заметели
Стандратный способ передачи знания - история его возникновения. НЕ само знание блоком, а процесс развития + промежуточные результаты.
07.12.2002 00:15
Ckomopox
Совсем неплохие идеи.
Уж история искусств так точно, только вот что выкинуть?

Проблема с факультативом в том, что, если бы это был необязательный предмет, то я бы туда не ходил и жаловался, что не попадаю на интересный предмет. На пятом курсе, знаете ли, времени не так много на учебу ;)
07.12.2002 02:04
Burzhui
о факультативе
Если нет времени на учебу, то тогда заниматься дополнительным курсом - философией - тоже не будет времени... Максимум краткосрочное "проглатывание" материала перед сессией... А кому нужна такая халтура?
А если есть и время, и желание - то почему бы и факультатив не посетить?
08.12.2002 23:58
Ckomopox
Нет, неправда
Не знаю, как это объяснить; дело в том, что это происходит непосредственно сейчас. Я затрачиваю на учебу возможный минимум.
Если считать курс "дополнительным", то, быть может, на него и не будет времени.
09.12.2002 22:34
Burzhui
минимум - типично по-мехматянски
Вот этим и отличается наш студент от западного, что нашего учат, а западный учится:-)))
10.12.2002 11:39
Finder
Учиться легко!
Работать сложно. Только приходится иногда. А если меня собираются учить "Заshitе Населения" или "Истории математики", то и учиться я не буду.
Я учил только то, что мне потом могло понадобиться. Ибо жизнь такова. И в этом я не отличался от сколько-нибудь разумного западного студента. Сколько вообще можно постить сообщения со смыслом "я уехал в Германию, тут все учатся, значит я крут"?
10.12.2002 14:49
Burzui
не понял...
...По-моему, я как раз и говорю, что "ненужные" предметы должны быть добровольны. Так что я на твоей стороне. И всего лишь сказал, что у нас распространена позиция, "раз меня не заставляют, то и учить не буду, даже если и считаю, что это мне нужно".
А где ты в моих словах такой странный смысл выискал? Странно... Между нами я и уехал отчасти оттого, что не крут...А крутые, если и уезжают, то не в Германию.
10.12.2002 16:07
Finder
Прошу прощения
Значит, я неправильно понял.

>"раз меня не заставляют, то и учить не буду, даже если и считаю, что это мне нужно".
Прикольно. Я не видел так рассуждающих людей. Может, такие и есть, но нельзя назвать это типично мехматянским поведением.
10.12.2002 17:39
Burzhui
типичное мехматянское поведение
А я видел...По-моему, на мех-мате довольно много людей, желающих заниматься математикой, но почти ничего не делающих для этого. Так, иногда на какой-нибудь спецкурс заглянут и, может, какой-нибудь учебник полистают(я имею в виду, помимо обязательных занятий). А в остальное время занимаются чем-нибудь неплохим, но вообще-то бесполезным(читают всякую ерунду, играют в футбол, гамятся в игрушки, сидят в инете, устраивают недельные попойки, просто проводят вечера в слонянии и безделье, - нужное подчеркнуть). Я это знаю, потому что сам был таким же. И перед сном немного грустишь: "Ну вот, опять не позанимался. А жаль". Такие студенты делают только то, что "должны", и то нехотя, с минимальными усилиями. Посмотрите, что с курсовыми - больше половины начинают ими заниматься лишь в весеннем семестре, а то и вообше в последнюю неделю перед сдачей(я, кстати, не исключение)...

Вот поэтому я и сказал, что такой "минимализм" типичен для российского студента. И не потому, что он плох, а потому, что мы привыкаем со школы делать то, что "должны", и не больше.
А вообще, не мне это говорить, поскольку я сам до сих пор такой...
10.12.2002 22:18
Ckomopox
Почти до конца согласен.
Видимо и я как раз такой. Даже больше сказать нечего :)

И не согласен я только с этим:
> И не потому, что он плох, а потому, что
> мы привыкаем со школы делать то, что "должны", и не больше.
Я основную проблему обучения себя в МГУ вижу в том, что отношение
преподавателей и студентов разительно отличается от того, что было у меня в школе. Здесь - нам на них наплевать, мне на них наплевать, и откуда возьмется желание делать хотя бы то, что надо в этой ситуации, непонятно. А там - я делал достаточно много, по крайней мере будучи в хорошем общенастроении.
11.12.2002 10:30
Ivan Kovalenko
Должен или нужно.
Здесь следует заметить, ( в пику вопросу про запад) что учат - для чего-то(т.е. студент должен). А учиться - нужно, т.е. студент хочет. Вопрос только в том, что нам, например, неочевидно, что математика + знание философии или истории математики нужно. (Есть мысль, что большинство мехматян не знают, чт делать с теми знаниями что получили, ибо нет перспектив его конкретно приложить.) Поэтому - оно в пролете. А на западу - есть четкое знание того, что нужно. Есть факультатив, но он мне не нужен => ушел лесом. На сегодня (недавно закрывал зачетку), я знаю, что подобным методом пользуется народ мат. экономистов.

Девочка сидела перед Ниной Ильиничной и гоняла по базе, заставляя проставлять разные семинары (включая работу на UNIX). Вот тут-то я и застыдился. Но у нее образование востребованое - вон, на 15-м вакансии от РЕСО-гарантия висят. А у выпускника кафедры теории чисел? Где он будет прикладывать знания особых точек гамма-функции?

По-моему так. (с) Винни-Пух.
11.12.2002 11:18
Ckomopox
Вторая замечательная причина
Это вторая замечательная причина того, что я ни фига не учусь.
Например:
- А давайте решим какую-нибудь задачку, чтобы применить эту теорию?
- Нет, я вам преподаю _математическую_ статистику.

Ну и как?
11.12.2002 14:52
Burzhui
да, это есть...
Пожалуй, я полностью с тобой согласен. Интерес не стимулируется...Собственно, я так себя и оправдывал. Но, вот в книге Сингха о теореме Ферма, есть описание состояния науки в послевоенной Японии. Преподаватели были "разочарованны" и "пали духом". И тогда молодые студенты, в том числе и Танияма, занялись самообразованием - устроили собственный "семинар"...
Хотя, конечно, мех-мат сейчас не "тянет" студентов в науку, как раньше. Но о недостатках мех-мата недавно уже был форум. :-)
Извините, только зарегистрированные пользователи могут публиковать сообщения в этом форуме.

Кликните здесь, чтобы войти