Кому вредит MMOnline?

Автор темы Мехматер 
09.06.2003 02:47
удрученный
то-то и оно, что прежде чем писать, надо вдуматься
Цитата

Хотя (я долго вообще-то, над этим думал и пришел к мысли, что лучше что-то прочитать в форуме, чем услышать за своей спиной недосказанный слух, на который и отвечать-то как, непонятно.

Вы правы, но частично, как, впрочем, и я.
То что писалось про Булинского лучше вообще не читать. Дело не в том, что я к нему отношусь хорошо, а в том, что именно в его случае перегнули все мыслимые палки.

Прошлись даже по его воспоминаниям о Колмогорове, на которого он молится. Остаётся только надеяться, что он это не читал, потому что он-то как раз трепетно относится к своим отношениям со студентами.

Цитата

Конечно, преподавателю в огромном большинстве случаев не стоит отвечать в форуме на то, что о нем пишут, но я не думаю, что Дынников, например, "опустился", отвечая на тот вопрос о диссертации. Там это (его выступление) было как раз уместно, на мой взгляд.

Зная больше подробностей об этой истории, думаю, что сделал он это зря - всё равно яснее не стало, насколько он прав (а он более чем прав), а выглядело это как отстреливания картошкой из погреба.

Цитата

Вообще ЗДОРОВОЕ обсуждение студентами преподавателей - вещь очень ценная, и здесь на форуме она присутствует.

Кому как.
Если обсуждение принимает формы как в американской системе, когда по студенческим отзывам ставят рейтинги препам, то это разрушает всю систему отношений "студент-преподаватель".

Цитата

Далеко не всегда, конечно :) , но все же она здесь есть.
Ну и разумный преподаватель всегда сделает разумные выводы из того, что о нем пишут, не обращая внимания на незаслуженные оскорбления или неприкрытую лесть (что тоже плохо, кстати, пусть и >случается гораздо реже). Ведь нечто видно лишь со стороны, и заметить в себе недостатки весьма порой не просто.

Будучи преподавателем (может, слишком молодым), я предпочитаю иметь прямой контакт со студентами. Разумный студент разумное замечание высказывает в разумной форме, таков пока мой опыт. Люди же, предпочитающие реагировать не напрямую
(не желая никого обидеть, просто в качестве примера: предпочитающие сетовать в форуме на то, что их задерживают на лекции, вместо того, чтобы встать и уйти на следующую пару),
вряд ли созрели вдумываться, что собственно они здесь пишут, так что здоровой такую критику не назовёшь. Именно форма её выражения (форум, а не лично) меня остановила бы от серёзного её рассмотрения.

Но, закончив, как и Вы, мех.-мат., преподаю я , как и Вы, не на мех.-мате. :)
09.06.2003 03:29
Алексей Ремизов
ночная мысль
У меня такое впечатление, что за все время существования форума "Преподаватели" самый интересный и самый искренний текст написал 2 года назад человек по кличке "люди голода". Понятно, что это всё субъективно, конечно. Но любое высказанное мнение всё равно будет субъективным...

P.S. Да, совсем забыл: за 2 года эта тема уехала далеко вниз и, наверное, появились новые люди, которые не читали. Если надо, могу привести ссылку.
09.06.2003 10:02
совершенно согласен (-)
09.06.2003 10:13
Первое сообщение там было просто замечательным.
Однако, тема съехала в нечто не очень приятное, насколько я помню.
P.S. Лешь, куда ты пропал? Или до тебя опять мои письма не доходят?

10.06.2003 02:37
akulina
а когда это было?
Я имею ввиду дискуссию с Дынниковым. И на каком форуме? Кстати, про то, что писалось про Булинского: я что-то видела, но по-моему это просто шутки дурацкие, не стоит их так серьезно воспринимать :-/
10.06.2003 16:47
Ответ удрученному :)
Вы очень во многом правы, и мой ответ не является "возражением лишь для того, что надо возразить". :) Просто я хочу сделать несколько добавлений:
1. Да, верно: по-настоящему разумный студент выскажет свои замечания преподавателю лично, не привлекая для этого форум. Но! Но только в том случае, если он (разумный студент) ожидает от преподавателя более или менее спокойной реакции на свои слова. Не секрет, что очень многие преподаватели просто или не будут слушать, или воспримут (вполне вежливое) к себе замечание, как оскорбление. Естественно, ожидая такой реакции на свои слова, студент вряд ли соберется их высказать в лицо (разве уж очень допечет).
2. "Прямой контакт" со студентами - вещь неоднозначная. Уверены ли Вы, что студенты Вам все абсолютно говорят, что о Вас думают? А может, они любят Вас и боятся как-либо задеть своими замечаниями?
3. По поводу той дискуссии о диссертации, "почти зарезанной" Дынниковым. Да, соглашусь с Вами, многое там было недосказано. Но все же, тут я не согласен, совсем это было не похоже на "отстреливание картошкой". Вообще же, я несколько жалею, что та дискуссия прервалась, т.к. тема та (именно тема, а не конкретная история), по-моему, сейчас весьма актуальна.
(Для Акулины: попробуйте в поиске, в графе "автор" набрать "дынников".)
4. По поводу Булинского. Думаю, что Вы тоже не совсем правы. Я, например, только порадовался за его студенток и студентов, которых он водил в Консерваторию (у меня, например, на такое энергии не хватит, хотя я тоже большой любитель классической музыки). А то, что кто-то из этого может сделать какие-нибудь дурацкие выводы, то это говорит только о нем (о том, кто делает выводы). А вообще, к слову, у меня остались очень светлые воспоминания о его лекциях по случайным процессам. Я ходил на них (как и на все остальное на третьем курсе) очень нерегулярно, а поскольку вероятность вообще учил плохо, нить очень быстро потерял. Единственное, что я вынес для себя - это то, что случайные процессы - совсем не страшная наука (а на самом деле хороший функциональный анализ, который нужно просто сесть и (с удовольствием) разобрать; к сожалению, я этого не успел и сдавал экзамен кое-как). Еще помню, что Булинский начитал невероятно много. Лекции у нас проходили в 0-2 и как-то после одной из них (ближе к концу семестра) один мой сокурсник (который ходил на все и очень аккуратно записывал) поймал А.В. в "тамбуре" ;) и попросил что-то разъяснить. А.В. взял его тетрадку, начал что-то объяснять (чего я понять совершенно не мог), а потом, когда все пояснил, начал ее листать. Мой друг и я смотрели на него и невольно ожидали того, что он "сейчас что-нибудь скажет". Чего-нибудь вроде "надо бы Вам поставить автомат, раз Вы так хорошо во все вникаете" и т.п. :) Но нет, не тут-то было!:) А.В., быстро все пролистав (а это была толстая 96-листовая тетрадка, исписанная некрупным, если не сказать убористым, почерком почти до конца), сказал с неподдельным удивлением: "Что же? И это все, что я начитал?" - и далее: "Так мало?!!!" Мы с другом были в шоке... :)
P.S. А про Вас уже что-нибудь писали? ;)

10.06.2003 16:55
Забыл самое главное!
Конечно, если у нас будут следовать американской системе, то хорошего ничего не выйдет.
Но ведь студенты БУДУТ писать про преподавателей, этого ни избежать, ни запретить не удастся, а потому нужно научиться правильно к этому относиться (правильно оценивать студенческие отзывы). И не только тем, о ком пишут (преподавателям), но и их начальству, да и самим студентам тоже.

11.06.2003 01:07
Aleksey
Мужик!
Мужик!!!
ВОТ-Так должны жить, мужики мехматяне, а не в окна лесть по весне!
Извините, только зарегистрированные пользователи могут публиковать сообщения в этом форуме.

Кликните здесь, чтобы войти