И снова об этом... (реформы высшего образования России)

Автор темы Alopex 
04.10.2003 20:07
Алексей Ремизов
Sorry!
Ошибка вышла! :(

В предыдущем письме я случайно свой собственный текст засадил внутри окружения "цитирование". Но, в общем, надеюсь, понятно, что это --- мое сообщение Саше, а не цитата из него...

Прошу прощения!
05.10.2003 09:01
Принимаю и поздравляю с днем Учителя!
Спасибо за дополнительную информацию.
Жаль, что даже большие научные библиотеки не имеют в своих фондах этих книг (зеленых - тонких и толстых - черных).
Интересно б было узнать - в каких Российских педвузах и региональных университетах видели "живых" академиков-математиков.
Где они читали лекции для учителей, школьников в последние десятилетия?
Где их встречи с губернаторами? Высадились бы "десантом" !!!
Может быть надо идти в народ, как в 19 веке...? Тогда, лет через 15-20, что-то изменится на ниве образования.
А друг перед другом нам "стенать" - много ли стоит?
"Надо уметь получать детскую радость от жизни" - обучая нынешних студентов складывать простые дроби, нахождению сторон в прямоугольном треугльнике и прочим "премудростям"!
05.10.2003 16:39
Алексею
Лешь, на этот случай очень помогает регистрация (можно подредактировать собственное сообщение).
05.10.2003 16:44
Дроби
Цитата

Sasha писал:
"Надо уметь получать детскую радость от жизни" - обучая нынешних студентов складывать простые дроби, нахождению сторон в прямоугольном треугльнике и прочим "премудростям"!

Дорогой Александр! Иногда студентов обучать дробям бывает безнадежно поздно :(. Некоторые вещи, если не пройдены в детстве, уже никогда не могут быть нормально усвоены :(...
Ну и есть некоторое чувство полной безнадеги, когда дробям приходится обучать ... будушего инженера, а процентам, например, ... экономиста.
Удовольствия в этом нет никакого, к сожалению :(.

P.S. И Вас с днем учителя! :) (Хотя преподавателей, кажется, не очень принято с этим днем поздравлять: меня вот никто ни разу не поздравлял :) :( :( :()
05.10.2003 22:35
Алексей Ремизов
Оно, конешно, так...
Цитата

Alopex писал(а) :

Лешь, на этот случай очень помогает регистрация (можно подредактировать собственное сообщение).

Привет!
Оно, конешно, так...
Но это у меня была просто случайная флуктуация, вызванная чрезмерным принятием алкогольных напитков... Обычно же у меня вроде бы таких пенок не бывает (опечатки не в счет!)

А по поводу обучения студентов сложению дробей, процентам и ... чему там еще? ... построению бисектриссы угла при помощи циркуля, линейки и телескопа :) грусто это все... Вот поэтому-то мне и не хочется преподавать, хотя вроде получалось неплохо...
06.10.2003 00:50
Smb
О реформах
Лучшая власть та, о которой знаю только то, что она есть... это не я сказал, а один мужик в Китае, 2,5 тысячи лет назад... Лао-Цзы звали... умный, хоть и темный был человек. Так вот к чему это я: любая интелектуальная система - саморазвивающаяся, все перемены произойдут в ней сами собой, когда придет время для них. Главное не мешать. По-моему от мин. образования требуется только вовремя давать деньги. И все.
Неважно, что по Демидовичу уж лет 40 учат. Когда появится задачник лучше - перейдут на него. Это так, к примеру, если вы меня правильно понимаете.
06.10.2003 10:01
glebka
во!
про "само сабой" это как раз то, что я хотел сказать :)
А "сочинения на незаданную тему" это все от лукавого.
06.10.2003 19:26
ig
Благодарю
Господа! Я поздравляю, несколько запоздало, вас с Днем Учителя и благодарю за настоящую дискуссию. Мне было интересно следить за ней.
Хотите ссылку на ребят, выпускников, аспирантов, студентов МГУ (мех-мат преобладает), МФТИ, Бауманки и Тульского университета, которые многие годы в Тульской Летней Школе стараются заинтересовать тех, кому интересно учиться : www.lmsh.org.ru. В ближайшую субботу в Независимом у них семинар по теме: "Концепция образования Летней Школы".

06.10.2003 20:30
Лешь, не нарушай дерева! :)
Цитата

Алексей Ремизов писал:
А по поводу обучения студентов сложению дробей, процентам и ... чему там еще? ... построению бисектриссы угла при помощи циркуля, линейки и телескопа :) грусто это все... Вот поэтому-то мне и не хочется преподавать, хотя вроде получалось неплохо...

Ну ведь ты и не преподавал толком все-таки (только заменял меня да Артема) ;).
Нет, все не так плохо. Я привел крайние ситуации, и они пока, слава Богу, единичны (скажем, математики с такими "знаниями" не дотягивают и до первой сессии, если вообще бывают приняты).

Хотя, с другой стороны, имеется тенденция к такому и достаточно прочная... Вот это пугает. Причем, работает как раз "рыночная экономика" (это я Glebk'e ;)): студент заплатил вузу деньги за учебу, так что не поставить ему оценку бывает ОЧЕНЬ сложно. Иногда приходится просто воевать с деканатами и т.п. И никого там обычно не интересует, что студент, обязанный привести оператор к диагональному виду, не умеет умножать матрицы... (Реальный случай... к сожалению :().

P.S. Ну и я буду не я, если не скажу, что если злоупотреблять ;), то еще и не такие пенки будут!!!
06.10.2003 21:44
glebka
Мухи и котлеты
Если это происходит на мехмате, то я в шоке. Я всегда придерживался мнения, что мехмат должен оставаться оплотом фундаментальной науки. А поскольку речь шла о реформах вообще, то я и ввернул про рынок.
Пока на мехмат будут идти за дипломом, картина не измениться. Если человек потом в бизнес идет, зачем ему дроби? Все равно за него все бухгалтер считает…
А потом блатные всегда были, суют они в лапу, или платят официально...
06.10.2003 21:53
Алексей Ремизов
Алопексу (лично и конфиденциально)
Привет, А!
Кстати, сегодня по работе встречался с И.Ф., немного поговорили и о ситуации с "образованием"... ничего хорошего, к сожалению...

А ты не мог бы сделать такое одолжение и объяснить Глебке, что он глубоко неправ со своими экономическими "законами джунглей"? И к чему такой подход приведет? А то мне как-то очень не хочется этим занимаца (как сказал бы vit), а никто больше не отвечает...



Цитата

Alopex писал(а) :

Ну ведь ты и не преподавал толком все-таки (только заменял меня да Артема) ;).
Нет, все не так плохо. Я привел крайние ситуации, и они пока, слава Богу, единичны (скажем, математики с такими "знаниями" не дотягивают и до первой сессии, если вообще бывают приняты).

Хотя, с другой стороны, имеется тенденция к такому и достаточно прочная... Вот это пугает. Причем, работает как раз "рыночная экономика" (это я Glebk'e ;)): студент заплатил вузу деньги за учебу, так что не поставить ему оценку бывает ОЧЕНЬ сложно. Иногда приходится просто воевать с деканатами и т.п. И никого там обычно не интересует, что студент, обязанный привести оператор к диагональному виду, не умеет умножать матрицы... (Реальный случай... к сожалению :().

P.S. Ну и я буду не я, если не скажу, что если злоупотреблять ;), то еще и не такие пенки будут!!!
06.10.2003 21:54
Нет-нет!
Это было не на мехмате, а совсем в другом вузе и даже не на математической специальности (на экономической, если говорить вернее).

Цитата

Если человек потом в бизнес идет, зачем ему дроби? Все равно за него все бухгалтер считает…
Думаю, что Вы неправы... А с таким объяснением я уже сталкивался... от того самого инженера.

Цитата

А потом блатные всегда были, суют они в лапу, или платят официально...
Не то плохо, что они всегда были и всегда будут. Плохо то, что сейчас тенденция к тому, что кое-где просто не будет (уже не бывает) мест для неблатных.
06.10.2003 21:56
:) Хорошо!
Только не сегодня, т.к. надо еще к лекции готовица :( ;)

07.10.2003 10:14
glebka
Я подожду :) (-)
07.10.2003 10:31
glebka
Да уж...
Помнится, когда я учился мат. методам в ГАУ был у нас прикольнейший преподаватель матана. Все над ним усыхали, но преподавал он и знал предмет исключительно. Так вот после первого же семестра он от нас отказался. Я так полагаю, разочаровался...
07.10.2003 14:33
Это был не я :)
Совершенно точно :)
10.10.2003 14:18
АН
Об образовании и "новых" шагах министерства.
Ситуация будет продолжать ухудшаться до тех пор, пока наше правительство будет продолжать прогибаться под США с их долларом и полную кретинизма интеллектуальную жизнь.
Цитата

Alopex писал(а) :
Об образовании и "новых" шагах министерства.

Сначала новость от 26.09.2003 12:29
ВУЗы России ждет ужесточение процесса аттестации, а студентов новая система зачетных баллов

После присоединения России к Болонской конвенции по высшему образованию в вузах страны до 2010 года предстоит ввести двухступенчатое высшее образование (бакалавр-магистр), а вместо академических часов перейти на кредитные единицы.

За каждую лекцию, лабораторную, семинар теперь будут ставить зачетные баллы. Набрал необходимое количество - получи диплом. В результате наши студенты смогут свободно переходить из вуза в вуз, причем не только внутри страны, но и за рубежом. Это повысит мобильность образования, облегчит выпускникам поиск работы, - сказал министр.

Скоро будет серьезно ужесточен процесс аттестации и аккредитации высших учебных заведений. Если коммерческий вуз пройдет государственную аттестацию и аккредитацию, то его диплом признают в Европе.

По-моему, это очередной шаг к полной деградации.
Слабая надежда остается на то, что все это не затронет мехмат...

13.10.2003 23:13
Обещаное. Написал еще в субботу, но ... :( Короче, я не виноват ;-)
Итак, пробую, по обещанию, ответить Глебке (Лешь, больше так не шути,
хорошо! ;) - У меня и так полно невыполненных обещаний :(, даже и здесь, на
форуме... )

Впрочем, все главное написал Игорь: рыночная экономика "болтается" вокруг
локального максимума, и хорошее образование как раз и необходимо для того,
чтобы увидеть рядом другие (бОльшие) маскимумы.
Я отнюдь не хочу защищать советское образование. В нем было очень много
плохого (в частности, и то, о чем Вы пишете), но что-то было по-настоящему
хорошим. Последнее - особенно в сравнении с той же Америкой.
К слову: Никогда не забуду школьные уроки геометрии у одной из своих
учительниц (Елены Николаевны Черкасовой)! Удивительно, но многое
отпечаталось столь ярко, что когда я сейчас сам кому-нибудь рассказываю
геометрию "сначала", то копирую ее приемы... Вот, разве что, у меня нет
огромных пластмассовых уголков, которые она прикладывала друг к другу,
доказывая нам, шестиклассникам, первые два признака равенства треугольников,
а потому мне приходится вместо того размахивать руками :).
Глебка, вот Вы пишете, что о качестве знаний позаботится рыночная
экономика... Да, она, несомненно, потребует для себя каких-то знаний, но вот
именно "каких-то" - не более того. Здесь у меня большой соблазн обратиться к
вопросу о смысле образования вообще, о его сущности. Собственно, а зачем
учиться? Той же математике, когда есть не только калькуляторы, а мощные
компьютеры, которые все могут подсчитать за нас... Или словесности: хватит
же всегда слов, чтобы худо-бедно выразить мысль... и т.п.
Короче говоря: экономика очень (до близорукости) прагматична: что мне надо -
надо именно сейчас, сию минуту, - то и буду делать, а иначе я прогорю,
обанкрочусь и пойду по миру...
А еще экономике действительно не выгодно, чтобы люди были бы образованными.
Гораздо выгоднее, чтобы они больше пили водки, смотрели "Аншлаг", ходили в
ночные клубы и на дискотеки и т.п.
Ну и последнее: экономика действительно старается дать те и только те
знания, которые в дальнейшем будут востребованы... Точнее, не так немного:
она стремится, чтобы давались только те знания, которые, КАК ОНА ДУМАЕТ,
будут востребованы в дальнейшем. Нет, наверно, нужды говорить, что она
иногда ошибается "в своих мыслях"...
P.S. (Алексею) Лешь, что-то я не очень уверен, что написал обо всем, о чем
бы ты хотел, чтобы я написал. :(
14.10.2003 02:24
удручённый
если можно, я добавлю (об образовании)
Спору нет, что в советской системе была масса плохого.
Но огромным плюсом советского образования была его фундаментальность. Специалист должен иметь солидную базу, а рыночной экономике с её неизбежно сиюминутными интересами на фундаментальность наплевать.

То, что говорит Глебка (что людей с мех.матовским дипломом берут не из-за диплома, а из-за того, что диплом такой имеют люди способные) - это правильное наблюдение, но это не повод говорить, что эти люди с тем же успехом могли бы вместо функ.ан.а,а учить экономику. Это всё равно что зубрить формулы не умея их вывести, если забыл.

Взяли тебя на работу - прекрасно, но ведь важно и что происходит потом. Поймите, что объём базы всё равно играет роль, а солидная база (повторюсь) - даётся только фундаментальным образованием.

Кстати, замечание: не думайте, что человеку нахватавшемуся по верхам экономики в заштатном американском университете проще найти работу (и работать), чем человеку, откушавшему по полной программе математики в Гарварде.
14.10.2003 09:31
Алексей Ремизов
спасибо!
Дарагой кацо! Ай, харашо сказал!
Извините, только зарегистрированные пользователи могут публиковать сообщения в этом форуме.

Кликните здесь, чтобы войти