04.10.2003 20:07 Алексей Ремизов | Sorry! Ошибка вышла! :( В предыдущем письме я случайно свой собственный текст засадил внутри окружения "цитирование". Но, в общем, надеюсь, понятно, что это --- мое сообщение Саше, а не цитата из него... Прошу прощения! |
05.10.2003 09:01 Дата регистрации: 21 год назад Посты: 181 | Принимаю и поздравляю с днем Учителя! Спасибо за дополнительную информацию. Жаль, что даже большие научные библиотеки не имеют в своих фондах этих книг (зеленых - тонких и толстых - черных). Интересно б было узнать - в каких Российских педвузах и региональных университетах видели "живых" академиков-математиков. Где они читали лекции для учителей, школьников в последние десятилетия? Где их встречи с губернаторами? Высадились бы "десантом" !!! Может быть надо идти в народ, как в 19 веке...? Тогда, лет через 15-20, что-то изменится на ниве образования. А друг перед другом нам "стенать" - много ли стоит? "Надо уметь получать детскую радость от жизни" - обучая нынешних студентов складывать простые дроби, нахождению сторон в прямоугольном треугльнике и прочим "премудростям"! |
05.10.2003 16:39 Дата регистрации: 21 год назад Посты: 1 544 | Алексею Лешь, на этот случай очень помогает регистрация (можно подредактировать собственное сообщение). |
05.10.2003 16:44 Дата регистрации: 21 год назад Посты: 1 544 | Дроби
Дорогой Александр! Иногда студентов обучать дробям бывает безнадежно поздно :(. Некоторые вещи, если не пройдены в детстве, уже никогда не могут быть нормально усвоены :(... Ну и есть некоторое чувство полной безнадеги, когда дробям приходится обучать ... будушего инженера, а процентам, например, ... экономиста. Удовольствия в этом нет никакого, к сожалению :(. P.S. И Вас с днем учителя! :) (Хотя преподавателей, кажется, не очень принято с этим днем поздравлять: меня вот никто ни разу не поздравлял :) :( :( :() |
05.10.2003 22:35 Алексей Ремизов | Оно, конешно, так...
Привет! Оно, конешно, так... Но это у меня была просто случайная флуктуация, вызванная чрезмерным принятием алкогольных напитков... Обычно же у меня вроде бы таких пенок не бывает (опечатки не в счет!) А по поводу обучения студентов сложению дробей, процентам и ... чему там еще? ... построению бисектриссы угла при помощи циркуля, линейки и телескопа :) грусто это все... Вот поэтому-то мне и не хочется преподавать, хотя вроде получалось неплохо... |
06.10.2003 00:50 Smb | О реформах Лучшая власть та, о которой знаю только то, что она есть... это не я сказал, а один мужик в Китае, 2,5 тысячи лет назад... Лао-Цзы звали... умный, хоть и темный был человек. Так вот к чему это я: любая интелектуальная система - саморазвивающаяся, все перемены произойдут в ней сами собой, когда придет время для них. Главное не мешать. По-моему от мин. образования требуется только вовремя давать деньги. И все. Неважно, что по Демидовичу уж лет 40 учат. Когда появится задачник лучше - перейдут на него. Это так, к примеру, если вы меня правильно понимаете. |
06.10.2003 10:01 glebka | во! про "само сабой" это как раз то, что я хотел сказать :) А "сочинения на незаданную тему" это все от лукавого. |
06.10.2003 19:26 ig | Благодарю Господа! Я поздравляю, несколько запоздало, вас с Днем Учителя и благодарю за настоящую дискуссию. Мне было интересно следить за ней. Хотите ссылку на ребят, выпускников, аспирантов, студентов МГУ (мех-мат преобладает), МФТИ, Бауманки и Тульского университета, которые многие годы в Тульской Летней Школе стараются заинтересовать тех, кому интересно учиться : www.lmsh.org.ru. В ближайшую субботу в Независимом у них семинар по теме: "Концепция образования Летней Школы". |
06.10.2003 20:30 Дата регистрации: 21 год назад Посты: 1 544 | Лешь, не нарушай дерева! :)
Ну ведь ты и не преподавал толком все-таки (только заменял меня да Артема) ;). Нет, все не так плохо. Я привел крайние ситуации, и они пока, слава Богу, единичны (скажем, математики с такими "знаниями" не дотягивают и до первой сессии, если вообще бывают приняты). Хотя, с другой стороны, имеется тенденция к такому и достаточно прочная... Вот это пугает. Причем, работает как раз "рыночная экономика" (это я Glebk'e ;)): студент заплатил вузу деньги за учебу, так что не поставить ему оценку бывает ОЧЕНЬ сложно. Иногда приходится просто воевать с деканатами и т.п. И никого там обычно не интересует, что студент, обязанный привести оператор к диагональному виду, не умеет умножать матрицы... (Реальный случай... к сожалению :(). P.S. Ну и я буду не я, если не скажу, что если злоупотреблять ;), то еще и не такие пенки будут!!! |
06.10.2003 21:44 glebka | Мухи и котлеты Если это происходит на мехмате, то я в шоке. Я всегда придерживался мнения, что мехмат должен оставаться оплотом фундаментальной науки. А поскольку речь шла о реформах вообще, то я и ввернул про рынок. Пока на мехмат будут идти за дипломом, картина не измениться. Если человек потом в бизнес идет, зачем ему дроби? Все равно за него все бухгалтер считает… А потом блатные всегда были, суют они в лапу, или платят официально... |
06.10.2003 21:53 Алексей Ремизов | Алопексу (лично и конфиденциально) Привет, А! Кстати, сегодня по работе встречался с И.Ф., немного поговорили и о ситуации с "образованием"... ничего хорошего, к сожалению... А ты не мог бы сделать такое одолжение и объяснить Глебке, что он глубоко неправ со своими экономическими "законами джунглей"? И к чему такой подход приведет? А то мне как-то очень не хочется этим занимаца (как сказал бы vit), а никто больше не отвечает...
|
06.10.2003 21:54 Дата регистрации: 21 год назад Посты: 1 544 | Нет-нет! Это было не на мехмате, а совсем в другом вузе и даже не на математической специальности (на экономической, если говорить вернее). Думаю, что Вы неправы... А с таким объяснением я уже сталкивался... от того самого инженера. Не то плохо, что они всегда были и всегда будут. Плохо то, что сейчас тенденция к тому, что кое-где просто не будет (уже не бывает) мест для неблатных. |
06.10.2003 21:56 Дата регистрации: 21 год назад Посты: 1 544 | :) Хорошо! |
07.10.2003 10:14 glebka | Я подожду :) (-) Я подожду :) |
07.10.2003 10:31 glebka | Да уж... Помнится, когда я учился мат. методам в ГАУ был у нас прикольнейший преподаватель матана. Все над ним усыхали, но преподавал он и знал предмет исключительно. Так вот после первого же семестра он от нас отказался. Я так полагаю, разочаровался... |
07.10.2003 14:33 Дата регистрации: 21 год назад Посты: 1 544 | Это был не я :) Совершенно точно :) |
10.10.2003 14:18 АН | Об образовании и "новых" шагах министерства. Ситуация будет продолжать ухудшаться до тех пор, пока наше правительство будет продолжать прогибаться под США с их долларом и полную кретинизма интеллектуальную жизнь.
|
13.10.2003 23:13 Дата регистрации: 21 год назад Посты: 1 544 | Обещаное. Написал еще в субботу, но ... :( Короче, я не виноват ;-) Итак, пробую, по обещанию, ответить Глебке (Лешь, больше так не шути, хорошо! ;) - У меня и так полно невыполненных обещаний :(, даже и здесь, на форуме... ) Впрочем, все главное написал Игорь: рыночная экономика "болтается" вокруг локального максимума, и хорошее образование как раз и необходимо для того, чтобы увидеть рядом другие (бОльшие) маскимумы. Я отнюдь не хочу защищать советское образование. В нем было очень много плохого (в частности, и то, о чем Вы пишете), но что-то было по-настоящему хорошим. Последнее - особенно в сравнении с той же Америкой. К слову: Никогда не забуду школьные уроки геометрии у одной из своих учительниц (Елены Николаевны Черкасовой)! Удивительно, но многое отпечаталось столь ярко, что когда я сейчас сам кому-нибудь рассказываю геометрию "сначала", то копирую ее приемы... Вот, разве что, у меня нет огромных пластмассовых уголков, которые она прикладывала друг к другу, доказывая нам, шестиклассникам, первые два признака равенства треугольников, а потому мне приходится вместо того размахивать руками :). Глебка, вот Вы пишете, что о качестве знаний позаботится рыночная экономика... Да, она, несомненно, потребует для себя каких-то знаний, но вот именно "каких-то" - не более того. Здесь у меня большой соблазн обратиться к вопросу о смысле образования вообще, о его сущности. Собственно, а зачем учиться? Той же математике, когда есть не только калькуляторы, а мощные компьютеры, которые все могут подсчитать за нас... Или словесности: хватит же всегда слов, чтобы худо-бедно выразить мысль... и т.п. Короче говоря: экономика очень (до близорукости) прагматична: что мне надо - надо именно сейчас, сию минуту, - то и буду делать, а иначе я прогорю, обанкрочусь и пойду по миру... А еще экономике действительно не выгодно, чтобы люди были бы образованными. Гораздо выгоднее, чтобы они больше пили водки, смотрели "Аншлаг", ходили в ночные клубы и на дискотеки и т.п. Ну и последнее: экономика действительно старается дать те и только те знания, которые в дальнейшем будут востребованы... Точнее, не так немного: она стремится, чтобы давались только те знания, которые, КАК ОНА ДУМАЕТ, будут востребованы в дальнейшем. Нет, наверно, нужды говорить, что она иногда ошибается "в своих мыслях"... P.S. (Алексею) Лешь, что-то я не очень уверен, что написал обо всем, о чем бы ты хотел, чтобы я написал. :( |
14.10.2003 02:24 удручённый | если можно, я добавлю (об образовании) Спору нет, что в советской системе была масса плохого. Но огромным плюсом советского образования была его фундаментальность. Специалист должен иметь солидную базу, а рыночной экономике с её неизбежно сиюминутными интересами на фундаментальность наплевать. То, что говорит Глебка (что людей с мех.матовским дипломом берут не из-за диплома, а из-за того, что диплом такой имеют люди способные) - это правильное наблюдение, но это не повод говорить, что эти люди с тем же успехом могли бы вместо функ.ан.а,а учить экономику. Это всё равно что зубрить формулы не умея их вывести, если забыл. Взяли тебя на работу - прекрасно, но ведь важно и что происходит потом. Поймите, что объём базы всё равно играет роль, а солидная база (повторюсь) - даётся только фундаментальным образованием. Кстати, замечание: не думайте, что человеку нахватавшемуся по верхам экономики в заштатном американском университете проще найти работу (и работать), чем человеку, откушавшему по полной программе математики в Гарварде. |
14.10.2003 09:31 Алексей Ремизов | спасибо! Дарагой кацо! Ай, харашо сказал! |
Сайт работает с 29.08.2000, Copyright © 2000−2023 MMOnline.Ru and MMForce.Net, Правовая информация – Свяжитесь с нами – Участие в проекте – Разместить рекламу |