Имеет ли препод право ошибаться?

Автор темы удручённый 
22.10.2003 23:54
удручённый
Имеет ли препод право ошибаться?
Приключилась у меня сегодня такая история. Студентка второгодница попыталась вычитать неравенства, и в ответ на мой вопрос с чего она взяла, что так можно, ответила что научилась этому в прошлом году у меня же. В качестве аргумента она вытащила прошлогоднюю тетрадку с семинаров и показала мне пассаж, срисованный с доски (то есть с меня), в котором были написаны только два неравенства и результат сложения первого со вторым с обратным знаком и минусами. Чёрт его знает, может мною и было сказано слово "вычитаем", но результат воздействия неправильно сказанного слова на слабого студента меня впечатлил -- она весь год пребывала в уверенности, что неравенства можно вычитать!
В бытность мою студентом на мех-мате моя реакция была бы простая - ну раз такая дура, то никто не поможет.
Но здесь не мех.-мат., и я не студент, а уже препод, поэтому задаю себе вопрос -- а может, это всё-таки моя вина? Что надо не только мысль стараться донести, но и коэффициенты выверять до последней запятой? Что и столь (назову уж вещи своими именами) тупого и недумающего студента можно чему-то научить, если не делать ошибок?

23.10.2003 00:33
Совсем не делает ошибок лишь то, кто не делает ничего вообще
Дорогой Удрученный!
Не переживайте. Ваш покорный слуга столь часто допускает ошибки, что если бы безумно огорчался по каждому поводу - давно бы бросил преподавать...
Не знаю, всегда ли я замечаю их (свои ошибки), но нечто я заметил определенно: все места, в которых я ошибаюсь, а потом исправляюсь, - мои студенты знают не в пример лучше всего остального :).
И еще: не факт, что Вы ошиблись. Порой студенты делают совершенно непредсказуемые выводы из совершенно правильных рассуждений. Возможно, что Вы столкнулись с таким впервые.