какая сессия самая отстойная?

Автор темы Umnik 
23.05.2004 22:57
Алексей Ремизов
очень простой способ
Андрей, здравствуйте!

Так как спор становится практически бессмысленным, я предлагаю Вам простой тест, который поможет быстро проверить достоинства и недостатки Вашей идеи относительно письменных экзаменов.

Возьмите какой-нибудь общий предмет (например, матан за 1 курс или курс лин. алгебры), который все проходят, и составьте по нему список вопросов или задач для _письменного_ экзамена. А потом напишите здесь, что у Вас получилось.

Тогда все "присутствующие" смогут оценить Вашу идею не абстрактно, а на конкретном примере.



И еще:

Цитата

Андрей писал(а) :

Никакой инфляции оценок при письменной системе экзаменов нет. На последнем моём экзамене было около 70 двоек (сдавало примерно 80 человек).

Простите, нельзя ли уточнить, о каком "последнем" экзамене идет речь: который вы сдавали или который вы принимали? А то непонятно.

23.05.2004 23:35
письменные экзамены

Не люблю письменные экзамены в первую очередь потому, что любая ошибка в вычислениях или обоснованиях (стресс, однако) неисправима и существенно влияет на оценку.

На устных экзаменов всегда можно объяснить/поправить, если понимаешь, что делаешь. Уж арифметику-то точно.

Кроме того, письменную оценку тебе скажут черт знает когда. А устный экзамен прошел - и оценка (если это не неуд) в зачетке.
24.05.2004 11:47
Андрей
о смысле дискуссии
Цитата

Так как спор становится практически бессмысленным
Смысл в этой дискуссии есть. Почитайте книгу Берна "Игры, в которые играют люди". Учёба и экзамены - это тоже своего рода игры. Я здесь выступаю против тех, кто хочет играть нечестно.

Цитата

Возьмите какой-нибудь общий предмет (например, матан за 1 курс или курс лин. алгебры), который все проходят, и составьте по нему список вопросов или задач для _письменного_ экзамена. А потом напишите здесь, что у Вас получилось.

По своим курсам (мат. логика, теор. основы программирования) я такие вопросы и задачи составил, по чужим курсам делать это не собираюсь.

Цитата

Простите, нельзя ли уточнить, о каком "последнем" экзамене идет речь: который вы сдавали или который вы принимали? А то непонятно.
Разумеется принимал. Последний свой экзамен я сдал в 1990 году.
24.05.2004 12:21
Hic Rhodus, hic salta!
Цитата

Андрей писал(а) :
По своим курсам (мат. логика, теор. основы программирования) я такие вопросы и задачи составил, по чужим курсам делать это не собираюсь.

Ну что ж, тогда выдайте на всеобщее обозрение матлогику. Лично мне уже интересно.

С уважением,
Гастрит

24.05.2004 12:57
Игорь Абрамов
борцу за справедливость
Андрей,

а что важнее: учить лучше, и готовить, по-возможности, больше
специалистов экстра-класса, или "обеспечить полную справедливость"?
Гм. Для полной справедливости можно оценку ставить только
на основании посещаемости. Очень объективный знаете-ли критерий,
вот только чего ?

Если мы очениваем только формальные знания, то:
1) справедливо ли это по отношению к тем, кто ищет неформальные
знания. Не отбивает ли это желание учиться по-настоящему у части
учеников?

2) для чего, кроме назначения стипендии, можно использовать такие
оценки ? Будет ли работодатель их принимать хоть в какое внимание?
А кто на них будет смотреть?

Еще замечу, что Ваш пример с 70-двойками на экзамене,
вообще ни о чем не говорит. Ну и что с того, что было 70 двоек
на 80 учеников ? Может им преподавали плохо? Или
вопросы были неадекватные? Или ученики безнадежно слабые?
А, может, если бы кто-то другой проверял те же работы
оценки были бы другими? И кто тогда будет прав.
24.05.2004 13:28
Алексей Ремизов
о смысле дискуссии, способе проверки и "Слове о Законе и Благодати"
Цитата

Андрей писал(а) :

По своим курсам (мат. логика, теор. основы программирования) я такие вопросы и задачи составил, по чужим курсам делать это не собираюсь.

Ну что ж (как говорит в таких случаях Гастрит), дело Ваше.

Анализировать вопросы по курсам логики и программирования мне не интересно. А вот на список вопросов по таким курсам, как мат. ан., лин. ал. и дуффуры, я бы посмотрел с удовольствием (и думаю, что очень многим читателям форума это было бы интересно, в том числе, и студентам, мнение которых Вы всегда считали наиболее важным "по определению" ).

К слову, о диффурах (все-таки родная кафедра). Как Вы, конечно, знаете, там давно уже практикуется письменный эказамен (уж больше 10 лет, это точно). Респект Владимиру Игоревичу, насколько я понимаю :) Так вот, по мнению некоторых преподавателей, это приводит к тому, что студенты вообще перестают разбирать (и понимать) доказательства теорем (даже таких основных для курса диффуров, как теорема сущ-ния и единственности решения задачи Коши, формула для определителя Вронского -- она же теорема Абеля-Лиувилля-Остроградского и т.д. и т.п.) Что не есть хорошо.
Так что недостатки у письменных экзаменов есть!


Цитата

Андрей писал(а) :

Смысл в этой дискуссии есть.

Смысл в ней был бы, если бы Вы вели дискуссию не так, как Вы это делаете :( Вы обладаете удивительным свойством любую дискуссию сводить к абсурду.

Цитата

Андрей писал(а) :

Почитайте книгу Берна "Игры, в которые играют люди". Учёба и экзамены - это тоже своего рода игры.

Почитайте "Слово о Законе и Благодати" Илариона Киевского.

Цитата

Андрей писал(а) :

Я здесь выступаю против тех, кто хочет играть нечестно.

О-очень любезно по отношению ко всем Вашим оппонентам: тонко намекнуть, что они хотят "играть нечестно"...
Хорошо, что не в старые времена живем: тогда за это Вас могли бы на дуэль вызвать. Почитайте А.С.Пушкина "Выстрел".
24.05.2004 13:55
Кафедра, вроде, считает иначе
Цитата

Алексей Ремизов писал(а) :

К слову, о диффурах (все-таки родная кафедра). Как Вы, конечно, знаете, там давно уже практикуется письменный эказамен (уж больше 10 лет, это точно). Респект Владимиру Игоревичу, насколько я понимаю :)

Мне сей факт объясняли преимущественно малостью числа сотрудников - для устных экзаменов народу де не хватает.

Владимир Игоревич давно en France, а письменный экзамен - живее всех живых. :(

С уважением,
Гастрит

24.05.2004 18:58
Алексей Ремизов
об экзаменах, диффурах, Франции и прочих имманентных сущностях...
Цитата

Гастрит писал(а) :

Мне сей факт объясняли преимущественно малостью числа сотрудников - для устных экзаменов народу де не хватает.

Владимир Игоревич давно en France, а письменный экзамен - живее всех живых. :(

Вероятно, я не очень четко выразился. Я имел в виду, что В.И. давно уже ратовал за письменные экзамены, и осуществление этого на кафедре диффуров, очевидно, коррелирует с его точкой зрения. С другой стороны, я не могу утверждать, что это произошло именно по причине действий Арнольда. По поводу "малочисленности населения" кафедры мне сказать трудно. Во-первых, она явно не самая малочисленная кафедра на мехмате. Во-вторых, письменные экзамены проводятся на ней уже давно, с начала 90-х годов, когда еще не было такого массового отъезда ученых на Запад. В-третьх, интуитивно мне кажется, что введение письменных экзаменов должно объясняться не столько прагматическими, сколько идеологическими причинами (но это только мое личное ощущение).

"Телом в Калькутте, душою с вами" (М.А.Булгаков). :)

В.И., кстати, не совсем en France, а только на 50%. Но это уже детали...


А теперь о грустном:


Цитата

Андрей писал(а) :

На последнем моём экзамене было около 70 двоек (сдавало примерно 80 человек).

Можно, я прокомментирую эту фразу Вашими же словами, сказанными 3 года назад:

Цитата

IMHO количество "неудов" не должно быть больше 30%.
Если больше - значит преподаватель не соответствует своей должности.
25.05.2004 15:11
Сония
А почему бы тогда..
не проводить экзамены, состоящие из 2-х частей- письменной и устной и каким-нибудь образом выводить итоговую оценку. Вообще, и в письменных, и в устных экзаменах есть свои плюсы и минусы. Почему бы не попытаться придумать что-то принципиально новое, а не спорить бесконечно.
25.05.2004 17:13
Yurik
Вот спорщики то...
Вот спорщики то. :) На самом деле лучше совсем без экзаменов. :)
26.05.2004 01:16
Алексей Ремизов
А знаете ли вы, что...
... обыкновенный кухонный чайник был изобретён в 3186 году бельгийцем Рене Лежаком и в настоящее попал совершенно случайно?


Цитата

Yurik писал(а) :

На самом деле лучше совсем без экзаменов. :)

Кто бы сомневался. Конешно, лучше!

Извините, только зарегистрированные пользователи могут публиковать сообщения в этом форуме.

Кликните здесь, чтобы войти