МР3

Автор темы Alopex 
06.05.2004 17:01
МР3
Друзья!!
Не мог бы кто-нибудь компетентно и подробно (желательно доводя до такого уровня изложения, чтобы совершенные чайники вроде меня все поняли) пояснить, что такое формат МР3, какие еще существуют сжиматели-архиваторы. Есть ли преимущества у МР3 перед СД и наоборот.
Вообще, как все это (винил, СД, МР3...) записывается и т.п.
Заранее спасибо!

06.05.2004 17:45
OGG :)
Цитата

Alopex писал(а) :
Друзья!!
Не мог бы кто-нибудь компетентно и подробно (желательно доводя до такого уровня изложения, чтобы совершенные чайники вроде меня все поняли) пояснить, что такое формат МР3, какие еще существуют сжиматели-архиваторы. Есть ли преимущества у МР3 перед СД и наоборот.
Вообще, как все это (винил, СД, МР3...) записывается и т.п.
Заранее спасибо!

Ну что ж, понеслась.

mp3 (MPEG-1 Layer III) - это один из форматов сжатия аудио с потерей качества (чем сильнее жмёшь, тем больше звук напоминает запись, сделанную фонографом в металлической бочке :)), причём проприетарный (вследствие чего от его поддержки уже отказалась Шапка) и не лучший среди существующих.

Идея сжатия с потерями такова: исходный звуковой поток аппроксимируется звуковым потоком некоторого стандартного типа, устроенного более просто, чем исходный поток. Например: была у нас жуткая функция, а мы взяли да заменили её на набор её первых фурье-коэффициентов. Взяли 100 коэффициентов - разницы почти нет. Взяли 10 - ох, как хорошо сжало... - да с первоисточником уже мало общего :(

Результатом сжатия является "нечто.mp3" - просто некий файл. Создаётся обычно из wav-файла программой-кодировщиком (например, lame - исходники лежат на http://sourceforge.net/projects/lame/, во многих дистрибутивах Linux имеются и бинарники).

Достойный конкурент mp3 - ogg vorbis. Можно взять здесь: http://www.vorbis.com/download.psp
или в практически любом Linux-дистрибутиве. Качество звука несколько лучше, чем у mp3. Правда, плееров с поддержкой vorbis'а несколько меньше, чем с поддержкой mp3 (что лично мне до фонаря ;)).

Преимущество сжатых форматов перед CDDA - меньший размер при сравнимом (на высоких битрейтах) качестве звучания. Различить CDDA (1400kbps) и mp3 или ogg при 320kbps сможет только сверхэстет, причём не на всякой аппаратуре.

Записать как CDDA, так и mp3 etc можно хоть в домашних условиях - при наличии пишущего CD-привода, разумеется ;)

С уважением,
Гастрит

06.05.2004 18:40
Спасибо!
Еще вопросы:
Гастрит, что такое "проприетарный", "Шапка" и "OGG".
А еще не могли бы Вы популярно объяснить, что такое битрейты :).
06.05.2004 18:56
Заходите ещё
Цитата

Alopex писал(а) :
Еще вопросы:
Гастрит, что такое "проприетарный", "Шапка" и "OGG".
А еще не могли бы Вы популярно объяснить, что такое битрейты :).

"Проприетарный" (т.е. "собственнический" ): у формата имеется законный владелец, который поимел на него патент и теперь хочет денег - что здесь, конечно, мало кого волнует, а вот в буржуях... :(.

"Шапка": Red Hat, одна из наиболее известных Linux-компаний, а равно одноимённый дистрибутив.

"OGG": название формата, т.е. слово, аналогичное слову "MP3". Файлы данного формата обычно имеют одноимённое расширение (например, файл с пресловутым скерцо у меня называется "03-Allegro.ogg" ). Патент отсутствует :)

"Битрейты": число битов на секунду звучания. Например, 128kbps (отвратительного качества записи, рекомендованные к прослушиванию Muddler'ом) означает, что секунда звука заключена в 128 килобитах кода. CDDA-формат (wav тож) обычно имеет около 1400 килобитов на секунду.

Один и тот же исходный файл CD-качества, ужатый до 64kbps, 128kbps и 256kbps - это три большие разницы :)

С уважением,
Гастрит

06.05.2004 18:56
el_que
Поправка про MP3 ..
Не всё так просто с ним как пишет гастрит...
На самом деле:

Несомненно звук аппроксимируется более эффективной функцией, НО не просто абы как, но со следующей идеей:

Есть у нас доминирующая частота в некий момент, и мы знаем, что она замаскирует целую кучу побочных частот, так вот туда, в побочные частоты мы закидываем всякий мусор и дополняем исходный звук до какой-либо хорошей функции.

В общем всё основано на психоакустике.

Вообще нормальный вполне кодировщик для музыки, но как было сказано - пропиетарный, то бишь не открытый, а разработанный в институте Франхоффер.

Ogg действительно ему нормальная альтернатива..
06.05.2004 21:46
Тоже вопросы :)
Здравствуйте, El-que!
Скажите, эта альтернативность проявляется только в проприетарности (ух, какое словечко хитрое :)) МР3? Или Ogg и в других смыслах лучше?
И что такое психоакустика?
06.05.2004 21:47
Обязательно! :)
Гастрит, спасибо!
Вы мне многое прояснили и, честно говоря, успокоили меня :). Поскольку я не такой эстет :), то получается, что вполне справедливо довольствуюсь МР3... Да и колонок за 2000$ у меня точно нет, как и дорогостоящей аппаратуры. Мои колонки - за 50$, а наушники - за 30-40$ и большее я себе вряд ли смогу позволить... Наверно, я еще сильнее упаду в Ваших глазах, если признаюсь, что в "Аргументе" иногда покупаю МР3-диски и даже их слушаю. И даже не ощущаю сильной разницы с оригиналом, если знаю последний (имею в СД-версии). Впрочем, про диски фирмы ИДДК ( они тоже продаются в "Аргументе" ) такого сказать не могу. Там качество часто не удовлетворяет... но все равно их покупаю, хотя бы для того, чтобы познакомиться с иными вещами...
Еще один вопрос: а какую роль играет частота при изготовлении МР3-файла? На что именно она влияет?
06.05.2004 22:21
tabkvt
Про Красную Шапочку
Red Hat умер, теперь и Mandrake наверное умрет. А насчет популярности вопрос спорный. Могу заявить тоже самое и про Debian
06.05.2004 22:43
Тиаре
а у меня колонки
за 100$ , а наушников нету :(( Так что по ночам музыку слушать нельзя :( А разница между 5канальным звуком и стерео особенно остро ощущается почему-то в соседней комнате...
06.05.2004 23:02
Владимир
;)
Можете заявить, но кто ж вас слушать-то будет :)

06.05.2004 23:02
А я пожалел 100$
И не купил дорогие колонки.
Не жалею, т.к. в основном (из-за соседних комнат ;)) все слушаю в наушниках. Вот и сейчас "Габриэллу ди Верджи" Доницетти :).
06.05.2004 23:08
Anonim
Психоакустика.
Разрабатывает способы выделения из звукового потока наиболее и наименее воспринимаемых человеком составляющих.
06.05.2004 23:18
Anonim
Частота
Если я правильно понимаю, частота дискретизации - это частота точек, через которые проводятся волны.
Так, в звуковом потоке, записанным с частотой дискретизации 11Khz, частоты выше 11Khz вообще не могут быть записаны, а частоты близкие к 11Khz будут записаны очень грубо. Например, волну с частотой 11Khz можно будет записать единственным образом.
В 96Khz звуковой поток уже можно немного записать ультразвук :)
Если его сможет воспроизвести звуковая карта и акустика - он тоже сможет повлиять на картину звука... ведь не зря в дорогие комплекты акустики устанавливают твиттеры (высокочастотные динамики).
07.05.2004 09:13
Иван
:-))
Red Hat живее всех живых :-)

Куда б мы без неё. Там работают большинство разработчиков Linux (в смысле, ядра).
07.05.2004 12:33
:) :) :)
Цитата

tabkvt писал(а) :
Red Hat умер, теперь и Mandrake наверное умрет. А насчет популярности вопрос спорный. Могу заявить тоже самое и про Debian

Как справедливо заметил Иван, Red Hat живее всех живых - просто сменил политику.

С уважением,
Гастрит

P.S.: Не подскажете, что такое, по-Вашему, Fedora Core, вопрос о котором недавно возникал в формуме? ;)

07.05.2004 12:37
Тоже ответы :)
Цитата

Alopex писал(а) :
Здравствуйте, El-que!
Скажите, эта альтернативность проявляется только в проприетарности (ух, какое словечко хитрое :)) МР3? Или Ogg и в других смыслах лучше?

Я как-то баловался тем, что сжимал до 64 и 128 kbps в разные форматы - lame'ом и oggenc'ом - "бурю" из пасторальной симфонии (на малых битрейтах разница в звучании особенно заметна). Субъективно - ogg смотрится предпочтительнее.

С уважением,
Гастрит

07.05.2004 12:42
Re:
Цитата

Alopex писал(а) :
Еще один вопрос: а какую роль играет частота при изготовлении МР3-файла? На что именно она влияет?

Насколько я понимаю, чем выше частота, тем хуже она передаётся (особенно на малых битрейтах). Сверхвысокие частоты, вроде, обрезаются напрочь.

Слушать на 128kbps деревянные духовые - редкое удовольствие :)

С уважением,
Гастрит

07.05.2004 16:16
Мммм... я не то имел в виду.
И Вы, соответственно не поняли :).
Короче говоря, меня интересует частота, на которой производится запись МР3-файла. Что она такое есть (с чем ее едят, на что влияет и т.п.)?
07.05.2004 16:21
Нет, ну я тоже баловался с МР3
И записывал на разных степенях ужатия :) и "чувствовал разницу" :) :).
Но только имеет ли это большое значение, когда понимаешь, что начиная с некоторой степени (для меня это, увы, гораздо меньшее число, чем у Вас) для (твеого, по крайней мере) слуха нет (или почти нет) никакой разницы?
Да... деревянные духовые звучат плохо... У меня есть "Семирамида" в МР3. Это жуть (кто знает увертюру, тот поймет). Хотя мне помнится, что там ужато еще меньше, чем 128.
07.05.2004 16:24
Спасибо! и вопрос!
Скажите! вы ведь ведете речь именно о "той самой" :) частоте, что я имею в виду? (О той, которую указывают на коробочках МР3-дисков?)
А если она 44,1kHz - это хорошо или все еще плохо?
Извините, только зарегистрированные пользователи могут публиковать сообщения в этом форуме.

Кликните здесь, чтобы войти