Во-первых, для сведения.
Г-н Бойко привел цитату из форума Сибирской газеты, а именно слова той самой Наташи, в упорном игнорировани которой меня обвиняет Свинтус. Полностью ее сообщение выглядит так:
Цитата
Наташа писала:
И из-за чего весь этот сыр-бор? Нашли за что можно зацепиться и вперед!
глумиться над тем, в чем сами не разобрались? Дети на самом деле все сразу
понимают, грустно от того, что с возрастом это проходит... Любой, даже
самый-самый молодой христианин знает, что крещение - это второе рождение,
при крещении все грехи прощаются, человек заново рождается, а умереть при
крещении то же самое, что в родах погибнуть, чистим к смерти подойти, да о
таком только мечтать можно...
А в том рассказике про батюшку-людоеда, так там о том, что нет людей
безгрешных, у КАЖДОГО (и у меня, и у вас) есть свои пороки, но есть и
добродетели, так вот эти-то добродетели и нужно в первую очередь видеть, по
ним о человеке судить...
--------------------
Наташа
Уважаемый Свинтус! Вы напрасно обвиняете меня. Я не то, чтобы проигнорировал это сообщение - я его просто не запомнил... По той же причине, по которой 90% всего, связанного с этими рассказами (да и сами эти рассказы) выветрилось из головы сразу по прочтении...
И еще потому, что ничего "сверхужасного" в этих словах не известной мне Наташи не нашел.
Думаю, ее реацкия, выраженная в только что приведенной цитате, вполне сродни Вашей - только с другим знаком. Вы в желании осудить Сибирскую православную газету, Русскую Православную Церковь (как организацию) и "некоторые тенденции в православии" делаете из написанного весьма далеко идущие выводы, имеющие к текстам весьма же косвенное отношение и, к слову сказать (уже в отличие от реакции Наташи), на которые, честно говоря, - и, кажется не только по моему мнению, - способно лишь весьма извращенное (простите за такое грубое слово, но другого я не нашел) сознание. Наташа делает почти то же самое, но только с другой колокольни - она выступает в защиту газеты, но в желании оправдать публикацию "притягивает за уши" ее положения, чтобы вложить их в некоторую схему, формально даже где-то верную, но к рассказам имеющую такое же косвенное отношение, как и Ваши постороения...
Объяснюсь: крещение во Христа действительно очищает человека от прежде сделанных грехов. По этой причине, скажем, император Константин Великий откладывал свое крещение как можно дольше и в итоге был крещен совсем незадолго до смерти... Подобно ему поступало немало людей и в его времена и позже, но Церковь не признала такую практику верной, и если не осудила ее особым правилом, то относилась к ней неодобрительно (пример можете найти, например, в трудах Симеона Нового Богослова, который из известных мне отцов Церкви наиболее проникновенно писал о том, что верующий во Христа и не желающий креститься или откладывающий крещение допускает глубочайшее противоречие в своей жизни).
Естественно, если случается так, что человек умирает сразу ПОСЛЕ (не насильного, конечно, а вольного) крещения, то это несомненно - Божья милость. О том, что это известно каждому христианину, и пишет Наташа. Но она то ли не заметила того, то ли не обратила внимания на то, что Белочка умерла не после, а во время крещения, да и обстоятельства, приведшие к нему - весьма странные... Думаю, причина в том, что она (Наташа) не посмотрела на этот рассказ критическим взглядом и действовала из принципа "все православное (в данном случае православное - это печатающееся в православной газете) всегда правильно" и это нужно защищать всеми силами и всеми теориями, как бы они ни были надуманны... Эту мою гипотезу подтверждает ее раекция на рассказ про батюшку-людоеда. Тут, Свинтус, Вы просто можете не знать того, что "людоедство" - это довольно известный образ в православной традиции объяснения смысла поста. Иногда на вопрос священнику: "Батюшка, я не могу в пост мяса не есть, врачи не велят", - священники с опытом и юмором отвечают: "Ну что ж, мясо ешь, а вот людей не ешь", - подразумевая этим запрет того, что в русском языке красиво выражается устойчивым словосочетанием "ест поедом". Ктати, эта традиция (как и поговорка) имеет корни в посланиях апостола Павла (если хотите, приведу точную цитату - сейчас не могу сходу вспомнить).
Свинтус, НИКТО и НИКОГДА эти слова апостола не воспринимет буквально... Точно так же в Православной Церкви если кто и стремится попасть в Царство Небесное, буквально воспринимая идею о том, что проще всего умереть сразу после крещения и так или иначе убивая себя, - НИКОГДА в ней не считается ни святым, ни мучеником!! Если практика "нарваться на мученичество" за Христа (а, кстати, только мученичество ЗА ХРИСТА является святым мученичеством) далеко не всегда в Церкви одобрялась (а в более позднее время была даже осуждена), то что говорить о мученичестве "просто так", ради мук... Нарываться на такое "мученичество" - это почти то же, что и самоубийство, а как к последнему относится Церковь, думаю, Вы знаете. Практиковали ли то, что Вы пишете, указанные Вами сектанты-донатисты циркумцеллионы, сказать не берусь, но даже если так, то 1) это скорее всего, единичный случай во ВСЕЙ истории Церкви; 2) эти еретики были Церковью осуждены, причем не в XX в., а в тех же IV и V, когда они развивали и вполне обнаружили свое учение.
Цитата
Свинтус пишет:
А в текстах этих самих по себе опасности тоже нет- опасность в том, что в Православной среде существуют и допустимы подобные толкования- IMHO, церковь должна как-то эту модель разрушить.
Дорогой Свинтус! Вы разве никогда не слышали поговорку про дурака, которого заставляют молиться?
Хорошо: пусть Вы правы, пусть такие толкования возможны (кстати, кроме Вас - человека, насколько я понимаю, весьма далекого от христианства и весьма мало с ним знакомого, - я ни о от кого таких толкований не слышал никогда; вообще ничего подобного за 20 лет сознательного христианства)... И что тогда? - Собирать по этому поводу собор? Или архиепископу отставить все свои дела (в которых, кстати, отнюдь не последнее место занимает забота о конкретных людях, об их нуждах, и не только духовных, хотя преимущественно, конечно, о последних) и заняться разбором, вообще говоря, довольно странных и не претендующих даже на Нобелевскую премию по литературе рассказов?
Нет, ну давайте тогда обвиним мехмат, что он не дает должного отпора ферматистам... И неважно, что теорема Ферма давно доказана и доказательство можно свободно изучить... Все равно нужно что-то такое сделать, чтобы ферматистов и не появлялось в принципе?.. Как Вам такое на ближайшем собрании ММО:
------------
Заявление от ММО всем ферматистам:
Товарищи ферматисты! Вы не правы!
Вы сильно не правы!
Теорема Ферма доказана!
Правильно доказана!
Так что кончайте ерундой заниматься - пойдем лучше в футбол поиграем... ну... или в салочки разомнемся!
------------
Думаете, подействует? Думаете они переведутся после каких бы то ни было слов и заявлений?
А знаете сколько разных есть толкователей Библии? - Знаете, должно быть! И каждый, простите, дует в свою дуду... Отсюда, во многом, новые секты и учения, новые расколы и "церкви"...
Понимаете, Свинтус, Церковь - это не просто организация - это еще и традиция. Традиция, в которой принято некоторые вещи понимать определенным образом. Причем другое понимание просто выводит за границы Церкви. Вы не можете быть христианином, быть в Церкви и одновременно считать, что Бога нет, что Христос не воскрес, что будущей жизни не существует... Это совсем очевидные вещи, арифметика, так сказать... Есть чуть более сложные (как бы из школьной алгебры). Например, попросить кого-нибудь убить себя (т.е. просящего) после крещения - это надругаться над этим таинством. В крещении человек умирает для прежней жизни и возрождается для новой. Но эта новая, хотя и продолжается после смерти, тем не исключает и оставшуюся часть земной, и потому произвольно лишающий себя этого временного отрезка не далеко уходит от самоубийцы... Не менее чудовищно и толкование слов Христа: "Нет больше любви сея, аще кто душу свою положит за други своя", - на которое Вы намекаете и которое прямо выводит из Ваших полунамеков г-н Бойко. Если я Вас верно понял, Вы думаете, что кто-то из христиан может подумать, что убивая новокрещаемых он тем самых губит свою душу, но ради своих друзей, так ли? Ничего более чудовищного на этот счет я никогда не слышал... НЕТ!! "Душу свою..." - в данном случае имеется в виду жизнь, то есть самое дорогое, что у человека в этой жизни есть (сама, то есть, жизнь - самое дорогое у человека)... И когда человек жертвует ею для ДРУГИХ - ВОТ где истинная и самая большая любовь!!.. Так, в таком только духе, эти слова и понимались все 20 последних веков... Загляните в любое православное толкование, в любого отца - иного мнения просто нет (правда, нет!! - я не вру! это, кстати, одно из удивительных свойств православия, напоминающее одновременные и независимые открытия в математике). Да, впрочем, и в неправославных христианских толкованиях Вы, думаю, с трудом обнаружите иное мнение...
Уважаемый Бойко! Кажется, я ответил и на Ваш вопрос...
Цитата
Игорь Абрамов писал:
Ведь на самом деле в Христианстве, а уж в Православии особенно,
нет никаких утверждений о том, что грех раскаянный, от которого
человек "освободился" при крещении, или, скажем, на исповеди,
прощается или забывается. Отнюдь нет, речь идет только
о некотором смягчении вины.
Вы не правы, Игорь (правда, на Ваш вывод о сочинении Свинтуса это не влияет никак! :)).
Но Вы все же в этом месте не правы... Искренне раскаянный и исповеданный грех снимается полностью, хотя это не мешает человеку до конца жизни о нем сожалеть и продолжать раскаиваться. Пример оставил не кто иной, как апостол Петр, который хотя и был прощен Христом (последняя глава Ев.от Иоанна), но по преданию каждое утро при пении петуха не мог удержать слез... А про то, что грехи изглаживаются полностью, вместе с Самим Христом, давшим право апостолам отпускать грехи ("имже отпустите - отпустятся им, а имже держите - держатся"), свидетельствует яркий рассказ одного из древних (НЕ современных :)) патериков... Там бес, записывавший за человеком за всю его жизнь грехи в пергаментный свиток, после каждой искренней исповеди "подопечного" был вынужден рвать на себе волосы: в его "дневнике" все раскаянные грехи изглаживались начисто...
Цитата
Игорь Абрамов писал:
И, кстати, в Православии нет и понятия о "достаточной благодетели",
т.е. о некотором количестве добрых дел достаточном для
искупления определенного греха. Типа: "я вот сегодня
нагрубил соседке, поэтому я подам 21 раз милостыню,
8 раз помогу бабушке перейти улицу, 3 раза ... и т.д.",
так вот, ничего подобного нет.
Здесь совершенная правда!
Перед кем согрешил - тому и кайся, иной замены этому нет (во всяком случшее, если обиженный тобою жив и ты знаешь, кто это).
P.S. Про ислам писать не буду - каждый может сам сделать выводы из того, что видит.
P.P.S. Mio Dottore! Рыдал до слез!!! Mille grazie, mio signore!! Mille grazie!! Bravissimo!