Ответ про диалоги со Свинтусом

Автор темы Guest 
10.11.2004 22:00
Ответ про диалоги со Свинтусом
Здесь на форуме начали возникать вопросы о некоторых используемых мной способах ведения диалога со Свинтусом. В качестве ответа приведу комментарии к последнему (сегодня уже нет) ответу мне Свинтуса. Итак,

Цитата

Свинтус писал(а) :
что сказал Guest мне неважно:
после http://www.mmonline.ru/forum/read/7/41438/41662/#41662. Я не воспринимаю серьезно никакие его тексты. И намерен игнорировать его посты.
Очень занятное заявление. Что интересно, причины такого асоциального поведения не указаны. Тем не менее, разобраться в них будет интересно.

Что же произошло ?
В теме http://www.mmonline.ru/forum/read/7/41438/41438/#41438 Свинтус задал вопрос:
Цитата

Guest, у Вас уверенность в правоте ревизионистов не испарилась еще?

В процессе выяснения, откуда же Свинтус почерпнул информацию, что я уверен в правоте ревизионистов, выяснилось следующее:

1. Источника этой информации Свинтус назвать не может.

2. Свинтус "извиняется" за приписывание мне того, что я не говорил, но только при условии
Цитата

...если Вы не были ни в коей мере уверены в их правоте
Подчеркну - "ни в коей мере".

3. На мой вопрос о причинах данной условности Свинтус _внятно_ ответить не может (за несколько попыток).

4. Я сообщаю Свинтусу, что, поскольку он не даёт понятных объяснений, мне это делать резона тоже нет.

5. Самое внятное объяснение Свинтуса
Цитата

Извинение условно так как я не считаю нужным извиняться за высказанные мной верные утверждения.
показывает, что Свинтус считает нормальным высказывать (без дополнительных оговорок) утверждения, которые _лично он_ считает верными, и ссылаться на них (опять же, без дополнительных оговорок) в дискуссии.

6. Дискуссия заходит в тупик. Что же делать ?

(Звучит барабанная дробь.)

7. И тут я понял: всё-таки выход из данной ситуации есть - разговаривать со Свинтусом на его же языке. А именно, использовать в диалогах с ним такие его излюбленные приёмы ведения "дискуссии" как:
1) Игнорирование заданных вопросов.
2) Оценка достоверности источников только на основе собственного мнения.
3) Неопределённые ссылки ("почитайте сайт ... и всё поймёте").
4) Оперирование утверждениями, которые считаешь верными, без обоснований и дополнительных оговорок.
5) Невнятный бубнёж в ответ на вопросы с последующим итогом - "Я ответил исчерпывающе".
6) Маскировка ответов на вопросы в другом тексте (для этого, конечно, приходится отказываться от цитирования).
7) Плюс всякие мелочи - "я уже давно доказал, что вы лжёте", "вы цитируете неверно", "мне из погреба виднее", "развал был, хотя его и не было" и т.д.

8. Конечно, не всякому вменяемому человеку под силу использовать этот арсенал полностью, поэтому я ограничился пунктами 2), 3), 4).

9. Оценка Свинтусом столь широко им используемых приёмов в моём исполнении оказывается неожиданно негативной - пылинка в моём глазу вызывает у него неподдельное возмущение, которое, как ни странно, направлено не на сами приёмы ведения "дискуссии" (что, впрочем, объяснимо), а исключительно на полученные таким способом умозаключения.

10. Подставляться, разъясняя причины возникновения подобной ситуации, Свинтус не хочет, и тогда он применяет новый, 8)-й, приём:

8) Бегство, т.е. полный отказ от настолько проигрышного для него общения. (Хватило его, впрочем, ненадолго.)


Мораль всего этого такова: всё, чем недоволен Свинтус, - это его собственные приёмы общения, и, если он не хочет, чтобы эти приёмы применялись в его отношении, то может просто не применять их в отношении других.

11.11.2004 03:25
Добрый Доктор
Я оценил
Guest,

Я очень рад, что это вы НАРОЧНО прикидывались сумасшедшим. А то я было уж подумал, что вы заразились "свинкой" от другого уважаемого участника форума и что, таким образом, в падате N6 появился еще один пациент.

15.11.2004 22:13
Ответ Свинтусу...
Дорогой Свинтус!
В виду закрытия темы Mozzie о Крестовых походах отвечаю Вам здесь. В частности, и потому, что часть моего ответа имеет отношение и к этой теме (Вы уж извините... :()
Свинтус! С интересом более или менее внимательно просмотрел (подробно, правда, прочесть еще не успел) приведенные Вами тексты, однако все равно не понимаю, сильно ли то, что я написал, ими опровергается. Что ж, я не знаток, и готов признать, что евреям под мусульманами жилось легче и вольготнее, чем в известные времена в Испании. Однако, моя-то мысль в том и состояла, что по сравнению с судьбой христианских народов в Османской Империи судьба евреев выглядит гораздо более спокойной... (примеров в приведенном Вами тексте достаточно).
Да, я слишком поспешно экстраполировал и на евреев судьбу христиан, попавших под мусульманское владычество. Признаю, что сделал это поспешно и погорячился... (однако, как мне кажется, серьезной ошибки для неисторика тут нет, да и возражение соотв. тезису Моззи после этого Вашего уточнения не претерпевает существенных изменений...)
Кстати, в Вашем источнике даже на поверхностный взгляд есть немало неточностей. Например, применяется термин "католицизм" для обозначения веры испанских вестготов VII века... А последние, к слову, - если мне сейчас от усталости не изменяет память, - особо не церемонились не только с евреями, но и даже с единоверцами-христианами. Малейшее различие в исповедании веры воспринималось ими, как криминал, и судьба тех, кто не разделял их веры формально до иоты, была едва ли сильно легче описываемой еврейской. (Заранее, предвидя Ваши возможные возражения, замечу, что в пределах Империи отношение и к иудеям, и к (действительным даже) еретикам было, аккуратно выражаясь, несколько другое.) Так что всё тут не так просто, как кажется...
И еще у меня к Вам большая просьба: Вы не могли бы сначала указывать мне на ошибку, а затем приводить полностью источники, которые, по Вашему мнению, ее опровергают, выделяя, по возможности, те их места, которые, собственно, Вы и используете для опровержения написанного мною для Моззи.
Я не шучу - мне действительно не очень просто сообразить, с чем именно (не с какой именно частью моего текста, а с каким именно утверждением) Вы полемизируете, приводя ту или иную обильную цитату...
Это я пишу к тому, что ведь ошибок-то у меня, как Вы написали, много! ;) - Так что если на каждую по отдельной книге, то я Вас просто не успею понять ;)
15.11.2004 23:11
Добрый Доктор
продолжение
В связи объявленным карантином в теме про Крестовые походы я вынужден выложить очередной стихотворный опус здесь:


Цитата

Я снова спал, мне Питер снился,
На Невский я опять попал.
Но на Гастрита рассердился
И снова в речку я упал.

От лютой стужи зеленея
Средь мрачных неприютных вод
Подумал: почему евреи
Такой загадочный народ?

Ульянов, Троцкий да Бухарин…
И что ж мне думать надлежит?
Ну кто из них троих татарин,
Хохол, китаец, а не жид?
15.11.2004 23:41
Это была существенная ошибка по-моему(особенно с игнорированием Испании).
Про расцвет еврейской культуры в арабской Испании(до берберского вторжения)--после вторжения многие евреи перселились в государство Салах-ад-Дина-- недавно разгромившего крестоносцев и весьма охотно принимавшего евреев--это просто мне казалось вообще общеизвестным фактом, равно как и то, что изгнанныеиз Испании евреи были приняты в первую очередь Османской империей(причем с очень большим желанием принять.) Равно как и про резню во врея 1-го крестового похода и далее и ранее:
576 год -изгнание евреев из Клермона.
629-изгнание евреев Дагобертом(Франкское королевство)
Далее после первого резня повторилась и во время 2-го похода
Резня происходила в Трире, Шпейере, Вюрцбурге, Каратоне, Рамерю и многих других городах- однако местные правитеи защищали евеев как могли(например предоставляя крепости для обороны).
Еще один крупный погром произошел в Лондоне(1189) и Йорке (1190 ) (особенно в Йорке, где все евреи были убиты-- виновники погрома так и разбежались-- точнее сбежали в Шотландию).
1171 год- Блуа. Кровавый навет.
1181- арест евреев Парижа и их выкуп.
1182- евреи изгнаны из Парижа.
1215 год--"еврейский знак" 4 Латеранский собор
1242- публичное сожжение свезенных со всей Франции экземпляров Талмуда в Париже.
Однако евреи в то же время пользовались большим влиянием и не были преследуемы в христианской Испании, Южной Франции, Италии.
1247-Осуждение кровавого навета буллой Иннокентия 4
1290 изгнание евреев из Англии
1306 - изгнание евреев из Франции кроме юга(1315- возвращение)
1320- "пастуший поход" Погромы и резня в 120 общинах.
1349-эпидемия чумы. многочисленные случаи резни евреев в прирейнских
городах.
1391 -большая резня и погромы в Испании.
1394 - "вечное изгнание" евреев из Франции(кроме юга)
В Италии и Польше тех же времен никаких репрессий нет.
Несмотря на многочисленные особенно в Польше принятые , под влиянием
Католической церкви антиеверейские законы-- эти законы не выполнялись
никем просто. Отдельные погромы и инциденты были, но они носили скорее
эпизодический характер- когда король подпадал под сильное влияние церкви.
1492- изгнание евреев из Испании(решающим стало мнение Торквемады)
1498- изгнание евреев из Потругалии
В Оттоманской империи преследований не было.
1553-- соожения Талмуда в Италии.
1555--буллы Павла 4 Чрезвычайно значительные огрнаничения прав евреев.
Вторая половина 16-начало 17 века равноправие евреев в Голландии и Англии
...
В исламских странах положение евреев также было весьма разным.
Так что картина сложнее была и резня т.е. не только изгнания и сказать,
что евреям лучше жилось в христианских странах нельзя. В разных странах
по-разному. Но равноправие или непреследование(кроме Польши--
где евреи стали важным слоем общества и его неотъемлемой частью) было
характерно для наиболее интенсивно экономически и культурно развивающихся
стран. Равно как и гонения на евреев очень часто инициировались
католической церковью(Вы же писали о том, что она в первую очередь защищала евреев)
С уважением, Свинтус
16.11.2004 00:49
Извините, Свинтус, но Вы опять уводите дискуссию в сторону
Кроме того, этого:
Цитата

Свинтус писал: ... католической церковью (Вы же писали о том, что она в первую очередь защищала евреев)
... я никогда не писал. Такое Вы, скорее, могли прочесть в том источнике, из которого взяли первую свою цитату.
Испанию я тоже вроде бы не игнорировал...
Да и вообще-то я отвечал на тезис Mozzie о том, что перед I Крестовым походом был некий другой поход, тоже крестовый, но против иудеев, причем на территории Франции... Тезис, показавшийся мне, мягко говоря, странным... Особенно, благодаря выводу из него о том, что и в Палестину крестоносцы шли воевать с иудеями
То, что привели Вы, я не оспариваю. Возможно, я в своем тексте допустил слишком большие обобщения, о которых написал выше, однако эти частности не отменяют справедливости моего возражения Моззи.
Кстати, если исходить ... хотя бы даже из приведенного Вами источника, то (при сравнении, например, с резней армян турками, да и далеко не только армян, к слову...), это слово ( "резня" ) к тому, что происходило в отношении евреев во время подготовки Первого похода уже едва ли хватит духу применить (только не посчитайте, что я возражаю против такого применения, - просто сам я не решился бы). Да и не припоминаю я ни одного турка, который в своем доме давал бы приют армянину, обреченному на резню, или христианину-греку, сербу или болгарину... Евреев же, как написано у цитированного Вами Л.Полякова, очень многие из христиан спасали от расправ, не смущаясь возможными для себя последствиями этих поступков...
Только не сделайте из моих слов вывода о том, что я считаю тогда происходившее нормальным и, так сказать, "в порядке вещей". - Нисколько! Просто хочу заметить, что Вы, вслед за если не всеми, то подавляющим большинством еврейских историков, обращаете внимание лишь на судьбу собственного народа, забывая, что в Средние века (и не только в Средние) практически все народы находились в более или менее сходных условиях. В некоторых не просто устраивалась резня - некоторые народы просто бывали вырезаемы на корню. Так, что и память о них едва оставалась. Евреи же, проживая в более или менее (по тем временам) цивилизованных местах, как видно из Ваших же источников, весьма часто пользовались поддержкой, покровительством и даже дружбой немалого числа представителей того народа, среди которого жили (в том числе, и даже по преимуществу, - у элиты). Покровительство простиралось, вообще говоря, до невиданных для других народов пределов (мне думается, что разве что византийские армяне могут поспорить здесь с евреями). Об этом еврейские историки и евреи как-то не очень вспоминают, разве что в контексте указания на выдающиеся способности евреев, позволявшие им продвинуться очень высоко, "несмотря на тотальную окружающую ненависть"... Списка благодеяний евреям, - гораздо более длинного, к слову, если подумать, чем только что приведенный Вами список погромов, наветов и изгнаний, - я не могу припомнить (хотя, признаюсь еврейскую историческую литературу читал не так много).
И последнее:
Цитата

Свинтус писал: ...и сказать, что евреям лучше жилось в христианских странах нельзя.
Свинтус, я уже признал (см. выше, предыдущее сообщение), что здесь погорячился: Ваша вторая цитата меня опровергает. Вот только вывод из нее я делаю такой, который едва ли Вам понравится: оказывается, в мусульманских странах евреям жилось еще лучше, чем в христианских (в эпохи благоволения к ним европейских правителей, имеется в виду). Я этого не знал, автоматически считая, что мусульмане к евреям относились так же плохо и презрительно, как и к христианам. Собственно, я мог бы догадываться, т.к. не могу вспомнить, чтобы евреи часто вспоминали изгнания из мусульманских стран или погромы там... Но не догадывался до сих пор.
16.11.2004 01:19
Еще об ошибках...
И еще, Свинтус, об одном. На самом деле, я Вас очень хорошо могу понять. Вас оскорбило в моем ответе Моззи довольно спокойное мое отношение к еврейским проблемам и бедам, да и нескурпулезное знание еврейской истории. В последнем Вы увидели (действительные, признаю) ошибки и вооружились против них двумя-тремя огроменными цитатами. Однако к существу нашего с Моззи разговора они (эти мои ошибки) имеют гораздо меньшее отношение, чем Вам, быть может, могло показаться.
Себя приводить в пример нехорошо, но мне в данном случае ничего не остается. Признаюсь Вам, что как ни привык я к таким вещам, в сообщении Моззи меня более всего резануло следующее:
Цитата

Mozzie писал: ...как казнивших Христа - так это был _реальный_исторический_человек_, которого обожествили в дальнейшем. Придумали рай и ад и "все такое"...
Я считаю, что именно в этой фразе - главные ошибки Моззи в том его сообщении. Может, я не прав, но я посчитал, что в разборе указывать именно на эту ошибку было бы неправильным. Причина проста - она выходит за рамки всего предшествовавшего разбору нашего (моего, Моззи и Гастрита) разговора. Ее обсуждение увело бы далеко в сторону и никак не помогло бы моей локальной (пусть и не такой грандиозной) цели - указать Моззи на, мягко говоря, поспешность его решения изучать историю по романам и фильмам...
16.11.2004 01:37
К существу разговора с mozzie эти ошибки вообще отношения не имели
Я этого и не утверждал никогда. Кроме того, Ваше отношение меня не особенно волновало- но слова "самое большее изгоняли" и еще кое-что, кроме выше приведенного(потом еще напишу) я почитал неверным. Вот и все.
Цитата

Цитата

Mozzie писал: ...как казнивших Христа - так это был _реальный_исторический_человек_, которого обожествили в дальнейшем. Придумали рай и ад и "все такое"...
Я считаю, что именно в этой фразе - главные ошибки Моззи в том его сообщении. Может, я не прав, но я посчитал, что в разборе указывать именно на эту ошибку было бы неправильным. Причина проста - она выходит за рамки всего предшествовавшего разбору нашего (моего, Моззи и Гастрита) разговора. Ее обсуждение увело бы далеко в сторону и никак не помогло бы моей локальной (пусть и не такой грандиозной) цели - указать Моззи на, мягко говоря, поспешность его решения изучать историю по романам и фильмам...
Вас в этой цитате резануло несоответствие слов mozzie и Ваших религиозных убеждений или несоответствие его слов истории религий?
Если второе, то поясните, что именно - более раннее появление вышеуказанных концепций. Или речь идет о том, что Иисус не был "обожествлен" впоследствии, но был объявлен его последователями и им самим Сыном Божьим при жизни?
С уважением, Свинтус
P.S.
Кстати, почему альбигойцы- "иудействующие"?

16.11.2004 10:38
Тогда следовало об этом написать
Цитата

Свинтус писал: К существу разговора с mozzie эти ошибки вообще отношения не имели. Я этого и не утверждал никогда.
Тогда следовало об этом написать.
Цитата

Вас в этой цитате резануло несоответствие слов mozzie и Ваших религиозных убеждений или несоответствие его слов истории религий?
Несоответствие этих слов истине.
Но продолжать обсуждение я в любом случае не хотел бы (зная Вашу "теорию несуществования"). Да и в любом случае вопрос выходит за рамки истории и касается веры.
Цитата

Кстати, почему альбигойцы- "иудействующие"?
Рассмотрите внимательнее их учение.
16.11.2004 10:47
Посмотрел
Вообще-то гораздо больше похоже на манихейство и гностицизм, чем какой-либо вариант иудаизма по-моему.
С уважением, Свинтус
16.11.2004 11:16
Однако же, быстро Вы...
Цитата

Свинтус писал:
Вообще-то гораздо больше похоже на манихейство и гностицизм, чем какой-либо вариант иудаизма по-моему.
"Иудействующие" еще не означает "последователи иудаизма" (в каком-либо варианте). Я употребил этот термин имея в виду очевидные иудейские влияния в учении альбигойцев и не более того.
Кстати, среди гностиков тоже было немало иудействующих, так что и Ваше верное замечание здесь "в строку"...
16.11.2004 23:24
Переименуйте тему!
Guest, предлагаю вам самостоятельно изменить заголовок корневого сообщения (все личная переписка только по e-mail). В противном случае удалю всю ветку!
16.11.2004 23:34
Ничего личного
Цитата

Moderator писал(а) :
Guest, предлагаю вам самостоятельно изменить заголовок корневого сообщения (все личная переписка только по e-mail).
Вообще-то я отвечал на сообщение из одной из закрытых веток о характере моей аргументации в диалогах со Свинтусом. Ничего личного ни в том сообщении, ни в моём ответе нет.
Извините, только зарегистрированные пользователи могут публиковать сообщения в этом форуме.

Кликните здесь, чтобы войти