Стоит ли мальчику поступать на мехмат?

Автор темы ушами_хлоп 
10.12.2004 19:55
Анастасия
О поступлении
Ученым становятся только по призванию. И всё. А если задумываться при этом о состоянии своего кошелька, о возможностях финансового процветания, то не не надо стремится в науку!!! Знаете, есть исскуство, а есть шоу-бизнес. Исскуству люди отдают себя полностью, посвящают ему свою жизнь, и ничего, кроме искренней благодарности-признания не ждут и не хотят, а в шоу-бизнесе те, кто называет себя занимающимися исскуством, те, кто прославляет себя как артиста, актера, собирает большие суммы на своих выступлениях, потому, что это есть основная цель их РАБОТЫ. А исскуство-это все же не работа, а ТРУД. Я не говорю о том, что людям исскуства кушать не надо и семью обеспечивать не приходиться, но никогда любимое занятие не становиться для них источником самообогащения. Науку ставят на одну ступень с исскуством, только с другой стороны. И науку поднимают именно любящие её по-настоящему.
Стоит ли мальчику поступать на мех-мат? Стоит ли девушке поступать на мех-мат? Зачем вообще получать высококачественное образование? Зачем наука-то эта нужна? Вам нравятся такие вопросы? Мне, честно говоря, нет, и надеюсь, что я е одинока.
10.12.2004 20:00
О людях искусства
Цитата

Анастасия писал(а) :
Исскуству люди отдают себя полностью, посвящают ему свою жизнь, и ничего, кроме искренней благодарности-признания не ждут и не хотят...
Разве такие люди конструктивно существуют ?
10.12.2004 20:48
Анастасия
да.
Знакома лично.
10.12.2004 22:47
Игорь Абрамов
Эйлер был другого мнения
Принцип Эйлера ---"Где жалования положат больше, там и служить буду"
10.12.2004 23:59
люди искусства
Цитата

Исскуству люди отдают себя полностью, посвящают ему свою жизнь, и ничего, кроме искренней благодарности-признания не ждут и не хотят...
Как раз такие-то люди искусства и благодарности-признания не ждут, а просто занимаются своим делом...
Но что-то я тоже (как и Guest) сомневаюсь, что такие бывают. И реально что-то делают.
11.12.2004 13:48
Конструктивно ?
Цитата

Guest писал:
Разве такие люди конструктивно существуют ?
Цитата

Анастасия писал(а) :
Знакома лично.
Про конструктивность: как же я могу в этом убедиться ?
11.12.2004 15:55
Игорь
Об анализе перспектив
Очень хорошо сказано. Только одно место мне не нравится. Вот это

Цитата

ушами_хлоп писал:
Интересно, а кто-нибудь может сказать, что он поступал на мехмат осознанно? В свои 17 лет провел полный всесторонний анализ вузов и перспектив...

Такая манера мышления мне не симпатична. По-моему мехмат - это не то место, куда стоит поступать "проведя полный всесторонний анализ перспектив." Анализ, проведенный с точки зрения "нормального," среднестатистического человека со здоровыми человеческими интересами совсем не в пользу мехмата (под "здоровыми человеческими интересами" я понимаю, например, иметь признание в обществе, хорошо жить, размножаться...).

Хуже всего получается, если человек "дозревает" до такого анализа уже став студентом. Чем курс меньше, тем менять область деятельности страшнее, чем больше - тем более жалко уже затраченного времени. Так получаются "халявщики." Которые задают вопрос "Зачем?" И совершенно правильно задают. Специалистам, которых готовит мехмат, найти оплачиваемую работу по специальности трудно (на данный момент в данной стране).

Смысл учиться на мехмате имеется только если человек ХОЧЕТ ЗАНИМАТЬСЯ МАТЕМАТИКОЙ. У него душа лежит к этому виду деятельности. Он чувствует, что это - его путь. Он осознал, что он выбрал. Что следовать этому пути - рисковано (можно потерять здоровье, может из него ничего как из математика не получится...) Он знает, что этот путь идет в некуда (как и все другие пути). Но он идет по этому пути.

Если этого ВНУТРИ нет, то не стоит поступать на мехмат. Я не верю в справедливость утверждения Латышева о "пришел за компанию." В жизни так не бывает. Иванушка-дурачок - персонаж сказочный. Скорее всего, потом будет тяжело и обидно. Не стоит поддерживать высшее образование методом создания массовки. Поступающим НАДО объяснять, куда они лезут. Я очень благодарен тому человеку, который мне это объяснил. Это мне очень помогло.

Как-то один подполковник на военной кафедре сказал такую фразу: "Задача армии - воспитание сознательных воинов." Задумайтесь над этим утверждением. И вы меня поймете. Пусть лучше на мехмат будет конкурс 0.5 человека на место. Но это будут люди сознательные.

Еще. Из моих рассуждений "о пути" может показаться, что все очень и очень печально. Не совсем ;-) На самом деле, быть математиком - не значит ходить в дырявых ботинках. Математика - это тоже бизнес (IMHO; боюсь, если я этого явно не укажу, меня сожгут как еретика ;-)). Только в начале пути этого обычно не видно. Да и в конце, бывает, тоже...

11.12.2004 21:28
дао математика :)
Цитата

Такая манера мышления мне не симпатична. По-моему мехмат - это не то место, куда стоит поступать "проведя полный всесторонний анализ перспектив."
Цитата

Смысл учиться на мехмате имеется только если человек ХОЧЕТ ЗАНИМАТЬСЯ МАТЕМАТИКОЙ. У него душа лежит к этому виду деятельности. Он чувствует, что это - его путь. Он осознал, что он выбрал. Что следовать этому пути - рисковано (можно потерять здоровье, может из него ничего как из математика не получится...) Он знает, что этот путь идет в некуда (как и все другие пути). Но он идет по этому пути.
Не знаю, понятно ли это или не совсем... Я все-таки думаю, что (почти всегда) не может человек в 16-17 лет осознанно выбрать. Ни провести анализ перспектив, ни понять, что это его путь на всю жизнь. Помимо всего прочего, он вряд ли хоть в какой-то степени сознает, что из себя представляет математика. Как можно чувствовать, что это - путь, если ты не знаешь, что это вообще такое... Обучение на мехмате как раз (кроме общечеловеческой пользы, о которой уже много говорилось :)) и показывает тем, кто думает что у них лежит душа, что за путь это будет.
12.12.2004 18:00
Гость
Искусство
в нашем шоу-бизнесе большинство "артистов" ничего не зарабатывает. У них и так все есть от папы, мамы, толстого спонсора и т.д. Более того чтобы петь на сцене нужно самой\самому платить. А чтобы кто-то на этом много зарабатывал без изначально больших бабок и без педерастии - ну это единицы. И деньги по меркам шоу-бизнеса не такие уж и большие.
13.12.2004 21:21
Игорь
Вредные советы?!
Повторение, конечно, мать многих процессов.. Ваше мнение понятно. Оно - "вредное" (в той мере, какой мнения могут быть вредны). Вредное - потому что не способствует прогрессу и оправдывает существующий порядок вещей (плохой, по моему личному мнению). Кроме того, оно еще и формально не корректное. Раз уж вы его четко сформулировали, позвольте его немного покритиковать.

Начну с небольшого "рассуждения о методе". О неполной индукции. Постараюсь написать ПОНЯТНО.

Итак, утверждения человека о объектах внешней реальности строятся на его личном опыте. (Неточность! Не все утверждения! Но мы сейчас другие не рассматриваем.) На тех примерах, с которыми он "реально" встречался. Примеры бывают двух типов: либо некоторое утверждение для объекта справедливо, либо нет. (Опять неточность!) Что мы можем утверждать, не опасаясь оказаться неправыми, на основании нашего опыта о множестве всех объектов? То, что чего-то СУЩЕСТВУЕТ (да, мы такое видели). То, что чего-то не бывает (ДЛЯ ВСЕХ объектов выполнено противоположное) мы формально утверждать не можем. (Большими буквами выделены кванторы ;-)) Более того, из того, что мы чего-то не видели, формально не вытекает даже того, что доля объектов, на которых это бывает, мала в каком-то смысле. Вот вам пример: Математической индукции "в жизни" не бывает, бывает только неполная :-)

Правда, есть наука, котороя изучает неполную индукцию. Статистика называется. Вот только там нужна "хорошая" выборка. Как ни крути, личной опыт таковой не оказывается.

Ну а теперь, собственно, критика:

1) Почему именно в 16-17 лет человек не может осознанно выбирать? Он что, не достаточно взрослый? Или у него мощности соображалки для этого не хватает?

По-моему 17 лет - это уже шесть лет автоновного существования ;-) А еще я видел много людей, уровень сознательности которых в 25 лет очень хорошо описыватся термином "детсад". Вообще, начиная с пяти лет, imho, возраст "взрослость" описывает плохо.

Может, если проинтегрировать по всему множеству людей с введенной на нем равномерной мерой функцию "может осознанно выбирать" (:-)), вы и окажетесь, в некотором смысле, правы. Но вот только... Колмогоров один был. Мы разбираем несколько более узкий вопрос. В котором меры, основанные на усредении, ничего содержательного утверждать не дают.

2) Про "осознование в полной мере, что такое математика".

А нужно ли такое осознание? Конечно, чтобы осознать в полной мере, что значит быть космонавтом, надо слетать в космос. Но, чтобы понять, ваша ли это профессия (про путь говорить не буду, а то опять "даы" в вашем ответе возникать начнут), хочется ли вам к этому себя готовить, этого не нужно. Любой человек, умеющий читать, может выяснить, что чтобы быть космонавтом надо :-(, :-( и :-(; в результате может быть, конечно :-), но может и не быть, и точно будет :-(, :-(, :-(.

Конечно, математик, это не совсем то же самое, что и космонавт. Это гораздо более непонятно. Так вот, надо объяснять все :-( и :-) нашей профессии.

Вы можете возразить, что нельзя этого объяснить. Можно. Это неполной индукцией устанавливается. По моему мнению, человека, который не может объяснить пятилетнему ребенку сути своей деятетьности, профессионалом в этой области деятельности назвать нельзя. Профессионалы существуют. Попробуйте такой вопрос позадавать. Только не в форуме ;-)


Дальнейшее уже не конкретно вам будет адресовано, а ко многим в этом форуме вообще. По моему, уместно рассказать одну поучительную (реальную!) историю.

Был у меня один знакомый. Паренек с Кавказа. Пастух. В школу не ходил. Не в смысле "забивал", в его семье это было не принято. Ну вот, и попал он в город.

Паренек был любопытный. Шкафчики всякие любил. Обшаривать. Все возможные типы шкафчиков он не знал (пожалуй, никто не сможет с уверенностью сказать, что бывает в каком шкафчике). Что такое электричество, знал "чисто практически", на уровне "это такая штука, которая свет включает". Вот и застал я его как-то за изучением электрощитка.

С одной стороны, конечно, рубильник на входе был отключен, провода хорошо заизолированны, автоматы обесточены (потому что рубильник ;-)). Там только была оставлена полоска с открытыми клеммами для подключения "локальных" потребителей. Чтобы влезть в ток надо было хорошо постараться (либо раскурочить чего, либо включить рубильник, автоматы и взяться за клеммы). Тем не мение, он получил хорошую "упругую деформацию в нижней части своего туловища", после чего был вынужден прослушать лекцию на тему "не влезай - убъет" и убедиться своими глазами, что в щитке живет молния, только маленькая :-)

Конечно, далеко не всякий исследователь электрошитков страдает. И почти все из пострадавших страдают не фатально. Более того, возможно, что я его "запугал", убил своими действиями в нем гениального электротехника. Тем более, что паренек был сообразительный.

Наверное, правильно было бы действовать так:
"О я смотрю, у вас нешуточный интерес к электротехнике! Из вас может получиться гениальный физик! Как можно упускать такой шанс! Вот вы видите - это щиток. Засеките четыре часа, и попробуйте вскрыть его! Нет, точнее на этот щиток вы уже успели посмотреть, да и при вскрытии реальных щитков вы будете волноваться, так что засеките три часа. Но если за три часа вы его сможете вскрыть хотя бы четыре из шести защелок на нем, у вас неплохие шансы! Давайте, вперед, наука ждет вас!" Ой, "наука" говорить плохо, он не знал этого слова. "Даже если электротехник из вас не выйдет, чего может принести больше общечеловеческой пользы, чем ковыряние в электрошитке?"

13.12.2004 22:46
Ветка закрыта! (+)
Ветка закрывается из-за слишком большого числа сообщений и отклоненния от исходной темы.

Желающие продолжить создают новые ветки с соответствующими (смыслу сообщения) заголовками.
Извините, вы не можете публиковать ответы в этой теме, поскольку она закрыта.