Мехматяне теперешних времен!
Мехматяне 1965 – 1971 годов очень любили классическую музыку. Надеюсь, что и вы любите. В интернете есть сайт «Классическая музыка» Аркадия Чубрика. Сайт бесплатный. Но в нем можно заблудиться. Даю Вам программу прослушивания произведений с этого сайта. Если кто нуждается в распечатке этой программы для себя – надеюсь, у Вас на форуме предусмотрены средства распечатки сообщений. Если нету – сообщите мне по эл. почте, я вышлю Вам эту прграмму в виде Word-файла. Моя эл.почта
kitsis@list.ru. Итак, программа...
Рахманинов, 2 концерт для ф-но с оркестром, 1 и 3 части
исп. Кисин
две самых лучших прелюдии Рахманинова, исп. Ашкенази, прел. 03-02
повествует о чем-то грозном и о тяжести весны для человека в
условиях времени боевых действий или социальных перемен или при
первой взрослой любви, прел. 23-05 повествует либо о чувствах
солдата, идущего пешком домой с войны 1914-17 годов, либо о тяжести
для ученого рутинной работы и о его радости при воспоминании о том,
что в конце этой работы (со строгой логикой) лежит открытие нового,
похожего на первую юношескую весну в жизни человека.
Рахманинов, Вокализ для скр. и ф-но, исп. Перельман
Скрябин, лучшие прелюдии из оп. 11,
исп. Рахманинов и Софроницкий,
порядок прелюдий оптимален,
прелюдия 11-02 служила эпиграфом к роману Каверина
«Два капитана», пока Каверин не отказался от муз. эпиграфа
Скрябин, лучшая прелюдия из оп. 22, исп.Софроницкий
Скрябин, этюд 11 оп. 8 «Лирически нежный», исп.Софроницкий
Скрябин, этюд 12 оп. 8 «Весенний» или «Революционный», исп. Горовиц
Скрябин, две «загадочных» пьесы для ф-но, исп. Софроницкий
Скрябин, короткие поэмы для ф-но, в коих обстановка чувств рисуется окраской аккордов (в оптимальном порядке), исп. Софроницкий
Шопен, 1 концерт для ф-но с оркестром ми-минор, 1 и 3 часть,
исп. Гилельс
Шопен, Баллады для ф-но, 3 баллады исполняет Рубинштейн,
Балладу 4 – Рихтер. В балладах мы как бы познаем мир или историю
любви с пересказа – быть может, нам рассказывает о ней очень
красивая девушка, но мы заняты рассказываемой историей и от
непосредственных чувств к ней отдалены – лишь иногда они
прорываются в нас.
Шопен, два «Революционных» Скерцо для ф-но,
исп. Рубинштейн
Чубрик Аркадий, «Голос Беспокойства» для ф-но
Григ, концерт для ф-но с оркестром, исп. Ван Клиберн
Чайковский, концерт №1 для ф-но с оркестром – «Весенний»,
исп. Рихтер
фортепьянная сюита по балету «Щелкунчик», составленная пианистом Плетневым, видимо
Сибелиус, концерт для скрипки с оркестром, самое необычное
произведение для скрипки с оркестром, лирически-мрачное,
исп. Стерн, 1 и 3 часть
Стравинский, балет «Весна священная», симф.орк, балет
рассказывает о языческом празднике «Весна священная» с
беспорядочными половыми сношениями и т.н. Великой жертвой,
(вероятно, Стравинский спутал праздники Ярилы и богини женствен-
ности и плодородия и соединил их в один праздник, но получилось
очень поэтично)
Бах, «Чакона» из 2 партиты для скрипки соло, исп. Перельман
Бах, ХТК,т.1, прелюдия и фуга ре-мажор, фуга отображает
разговор мужчины и женщины в спальне, мужчина ругает
женщину и настаивает, исп. Гленн Гульд, прелюдия отображает
картинку глупой деревенской парочки с примитивными ухаживаниями
и крикливыми интонациями в разговоре
Бах, ХТК,т.1, прелюдия и фуга ми-бемоль-минор, исп. Рихтер, фуга
отображает томление человека, виноватого перед любимой или перед
богом (в случае человека верующего), прелюдия отображает тоску души
умершего человека, видящего, какие ничтожества пришли к нему на
похороны, или же тоску томящегося от печали о мире ученого – «Во многой мудрости много печали»
Бетховен, «Патетическая» соната для ф-но, к примитивной патетике
ораторов отношения не имеет, исп. Горовиц, 1 и 3 части
Бетховен, «Лунная» соната для ф-но,
исп. Рубинштейн, 1 и 3 части, 3 часть бурная и очень трагичная
Бетховен, Тема с вариациями для ф-но, вариации выбраны и исполнены Рахманиновым, отнюдь не все вариации Бетховена включены, но так лучше
Брамс, концерт для скр. с оркестром, 3 часть, исп Стерн
Альбинони, адажио для органа и струнных
Глюк, мелодия из оперы «Орфей и Эвридика»,
переложение для ф-но Сгамбати, исп. Рахманинов
Лист, Венг. Рапсодия №2, сексуальное исполнение Горовица
Мендельсон-Рахманинов, скерцо из музыки к комедии
Шекспира «Сон в летнюю ночь», исп. Рахманинов
Паганини, Каприс №24, исп. Перельман
Прокофьев, балет «Ромео и Джульетта», тема «Монтекки и
Капулетти», пьеса для ф-но, исп. Гаврилов
Прокофьев, концерт для ф-но с орк. №2, главная лирическая тема 1 части все
время крутится в голове слушателя при прослушивании частей 2, 3, 4,
и затем воспоминание о ней, как о прелестно-загадочной первой детской любви,
остается в душе, исп. Ашкенази.
Рекомендуемая установка 10-полосного эквалайзера для всех произведений, помеченных как «весенние» или содержащих слово «Весна» в названии, отличается от установки «Classical» и должна быть такой:
! ! ! ! ! ! ! ! ! !
! ! ---------- ! ! _!_ -----
----- ! ! ! ----- ! ! !
! ! ! ! ! ! ! ! ! !
! ! ! ! ! ! ! ! ! !
Такая же установка нужна и для файлов 63, 64, 14, 15 и 20 и нек-рых других произведений Скрябина.
Редактировалось 1 раз(а). Последний 03.09.2008 23:28.