Классическая музыка в Интернете

Автор темы Владимир Кицис 
13.07.2005 18:21
Согласна
У меня тоже есть эта запись, ничего не могу сказать по поводу содержания - я просто не смогла её слушать.
Просто мне очень хотелось сначала послушать Кармен, и я нашла только их диск. И конечно привлекло то, что много опер на одном диске - деньги экономит.
Но сейчас я начала качать их из интернета - большая экономия biggrin

13.07.2005 19:38
Ответ
Уважаемая Н.Ф.!
Я совсем не против обменов, но прошу меня понять - я от них чрезвычайно устал. Настолько, что они не приносят уже совсем никакой радости (никогда не думал, что у них будет такая оборотная сторона). Вообще же, приглашаю на форум Папагено: http://papageno.ruhelp.com. Думаю, Вам там может оказаться интересно :).
Относительно фирмы ИДДК. У меня есть почти все их диски (те, что с классикой, конечно) и всё почти сделано довольно неопрятно, хотя мне нельзя не быть им благодарному: они познакомили меня с огромным пластом музыки. А еще не могу не похвалить их последние диски (Мусоргского, например): они явно сделаны с гораздо большим вниманием, чем раньше (видимо, сказывается сильная конкуренция с относительно недавно возникшей фирмой RMG: http://www.mp3cd.ru). Последняя побила все рекорды по количеству изданий и обычно они качественнее ИДДК-шных, но... там тоже встречаются сильные огрехи: например, на диске "Камерная музыка" в одной из сонат Баха отсутствует целая часть (и по самому диску никак не определить, что ее нет, если не знать источника), да и вообще именно на этом диске количество некачественных записей зашкаливает. Так что не покупайте его! :) Или, к примеру, на одном из восьми дисков с операми Генделя один из треков вдруг обрывается и несколько минут слушатель наслаждается тишиной :) :((. Но, все-таки, это больше исключения. Гораздо хуже, что у них (в отличие от, скажем, совсем старых изданий ИДДК) отсутствует информация к записям (если не считать, конечно, списка исполнителей и треков на вкладыше; но там, увы, нередки явные опечатки, исправить которые без оригиналов не представляется возможным).
Об этой записи "Любовного напитка" уверенно скажу, что она не самая лучшая. Во-первых, потому что старая и довольно "порезанная-улучшенная", а во-вторых, (мой любимый, вообще-то :))) Луиджи Альва - все-таки далеко не лучший Неморино, а без хорошего Неморино... Третье же состоит в том, что там в одном или двух местах неприятный брак (то ли обрыв, то ли вообще пропуск - сейчас не помню точно, последний раз слушал года два с лишком назад).
"Кармен" этого диска - и вовсе ужас. Даже самые большие калласолюбы признают, что Кармен чуть ли не самая худшая работа Марии Каллас. Пожалуй, там хороший (сравнительно) "Цирюльник" (с тем же Альвой) и неплохие "Сказки Гофмана", и еще там было что-то пятое, но я никак сейчас не могу вспомнить, что же это было :).
Диск с Бетховена с "Фиделио", в целом, очень не плохой на мой взгляд. Там есть лучшее, на мой взгляд, исполнение четырех избранных фортепианных сонат Вильгельмом Кемпфом. Но "Фиделио" действительно плох. Не уверен, что тут дело именно в исполнении. Просто запись живая и очень старая (чуть ли не конец сороковых, если я верно вспоминаю), так что очень хорошей она и не может быть.
13.07.2005 19:55
Кто о чём,
а вшивый - как водится :)

Цитата

Alopex писал(а) :
Диск с Бетховена с "Фиделио", в целом, очень не плохой на мой взгляд. Там есть лучшее, на мой взгляд, исполнение четырех избранных фортепианных сонат Вильгельмом Кемпфом.

При условии, что в широком хождении имеется диск (точнее, 2 диска) со всеми сонатами (пусть и в исполнении преимущественно не Кемпфа, а Аррау) - к тому же на битрэйте 192? Сомнительный плюс.

Цитата

Но "Фиделио" действительно плох. Не уверен, что тут дело именно в исполнении.

Я, конечно, развращён Караяном (а потому, возможно, излишне придирчив), но... Вы послушайте на досуге лишний раз "Ha! Welch ein augenblick!" из первого акта обсуждаемой записи. Это ж сколько надо принять без закуски, чтобы соорудить такое! dead

С уважением,
Гастрит

13.07.2005 22:02
Спасибо
Понятно, хорошо, меняться не будем biggrin, но за ссылку спасибо.
Если вам нужен Пер Гюнт, Князь Игорь и Вильгельм Телль, то я могу вам дать ссылку на ещё один ftp-сервер. А так вроде неплохой тот сервер, который указан в разделе "ссылки" на сайте А.Чубрика. Но на него очень трудно залезть, мне это удавалось пару раз.
Вы забыли с диска "Оперные шедевры" оперу Орфей и Эвридика. Мне очень нравится исполнение (там Мэрилин Хорн), но качество 128 низковато.
Я много слушала Кармен только в исполнении Каллас, поэтому мне как-то не с чем сравнивать. Один раз видела по телевизору с Образцовой - мне почему-то показалось, что у неё вышло примерно так же. А чьё исполнение вы мне посоветуете? Что хорошо в этой записи - прекрасный Эскомильо, в других постановках я такого не видела - всегда эта роль неудачна.

14.07.2005 11:11
Увы, не за что! :(
Нет, Н.Ф., Вы меня не совсем верно поняли - если Вам что-то просто очень не терпится узнать, то, при случае (и знакомстве) я с Вами всегда поделюсь (лишь бы время нашлось на "пересечение"), но вот что-то выкладывать в интернет или качать оттуда - это увольте (да у меня и возможности нет - до сих пор ленюсь перейти с модема на более совершенные средства выхода в интернет). Не могу сказать, что я уже совсем ничего не разыскиваю, однако... А вот вдруг, действительно ;-)) Не найдется ли у Вас 1-го, 3-го, 5-11 и 13-14 альбомов "Грехов старости" Россини? :) ... Эх... это большущие редкости (да и не факт, что все записаны), а вот вопрос заведомо попроще: нет ли у Вас случайно из серии "Весь Моцарт" фирмы "Домашняя коллекция" 5-го, 6, 14 и 24 дисков, а также из "Всего Баха" той же МР3-серии 8, 20, 21 и 23 дисков?? ;) Или... не знаете ли Вы места, где эти диски продаются (скажем, номер места на Горбушке или какой-нибудь переход метро). Только если Вы точно их видели в продаже (так-то я места более или менее знаю).
Что касается, "Кармен", то запись с Каллас плоха по разным причинам. В частности, и по той, что это вообще-то... не совсем настоящая "Кармен". После смерти Бизе его оперу переделал... забыл сейчас, кто именно... устранив разговорные диалоги, да и вообще сильно подкорректировав (вернее сказать, покромсав) партитуру, стремясь ее "улучшить". В таком виде она и завоевала популярность и ставилась, без малого, сто лет, однако первоначальный вариант, как выясняется, гораздо интереснее (и, по моему убеждению, гораздо глубже "приглаженного"). Его Вы можете узнать по недорогой записи с Анной Моффо фирмы BMG (недавно еще ее можно было приобрести всего за 300 р. - для "фирменного двойника" это просто ничтожная цена). А еще я слышал (точнее видел, на кассете) очень удачный, на мой взгляд, спектакль из Арена ди Верона (там еще среди исполнительниц две наши певицы: Домащенко и еще кто-то). Поставил, кстати, не кто иной, как Франко Дзефирелли (если Вы не видели его знаменитый фильм "Травиата", то очень рекомендую).
---
"Пионэрка Клава - это наше всё" (с)
(Примечание - "пионэрка Клава" - прозвище Мерилин Хорн среди завсегдатаев форума Папагено :))
Да, как же это я забыл про "Орфея"?? :( Он там действительно очень хороший, даже несмотря на 128 битрейт. Но... если Вы хотите услышать еще лучшего Орфея, то отыщите записи Кэтлин Фэрриер - вот это, по-моему, если не идеал, то абсолютный максимум мастерства! Впрочем, все записи Фэрриер старые и далеко не все фирмы, их выпускающие, следят за качеством своей продукции. Если хотите узнать "читсый вариант" (и не разочароваться), то придется приобретать продукцию фирмы DECCA, а она недешева (в среднем по 500 р. за один диск)
---
За предложения спасибо Вам. Какой-то "Пер Гюнт" у меня точно есть (и, кажется, не один). "Князь Игорь" тоже, а разных "Теллей" целых три штуки :). Интересно, какой у Вас? Если с Гарделли, Баскером, Геддой и Кабалье, то это лучший вариант (не только по блестящему исполнению, но и потому, что это единственная полная и аутентичная французская - а "Телль" изначально французский! - запись). На второе место я бы поставил итальянский вариант с Шайи и Паваротти, а, тоже итальянский, с Мути - тот одно слово (фамилия дирижера с заменой "и" на мягкий знак :)).
---
Извините, что так (в достаточной мере непрошенно) расписался - просто есть некоторая усталость от вчера-позавчерашних горячих тем. :)
14.07.2005 11:13
Бетховен
Гастрит, я не большой любитель "Фиделио" и даже не знаю записи с Караяном. Наверно, Вы правы - поверю Вам здесь на слово :). Что же касается сонат, то не соглашусь с Вами: исполнения Аррау и Кемпфа сильно отличаются и, кажется, не нужно быть даже таким фанатом, как Вы, ;-) чтобы услышать существенную разницу. На мой взгляд, Кемпф читает Бетховена глубже и поэтому очень рекомендую приобрести Вам на 8-ми CD полное собрание форт. сонат в его исполнении. А если добавите к ним 4 диска скрипичных (Менухин-Кемпф), то тоже не прогадаете (заведомо). Все это есть на Горбушке в издании "полупиратской" фирмы "Elite classics", которая за последние годы поражает масштабами производства. Даже могу сказать, сколько стоят диски и место, где покупать. По 100 р. штука с быстро возрастающей скидкой (я уже несколько лет, к примеру, покупаю по 60 р. - ниже им просто не выгодно). А место - В2-025 (надеюсь, меня не упрекнут в рекламе, - кроме того, что я постоянный покупатель на этой точке, никакого отношения к ней не имею, и даже если Гастрит там после моего совета отоварится - о том, что прислал его именно я, те ребята и не узнают :)).
Но! Вот что интересно. Если меня не обманывает слух, на ИДДК-шном диске записано исполнение Кемпфом 4-х сонат, отличное от того, что в полной серии. И оно, как мне кажется, еще лучше, чем в серии. И даже намного.
А еще советую сравнить Караяна с Фуртвенглером (в симфониях, конечно). Мне почему-то кажется, что упоение от первого все-таки значительно померкнет после узнавания второго... Хотя тут, конечно, во многом (даже больше, чем обычно) дело вкуса.
Извиняюсь еще раз за непрошенные советы!
14.07.2005 17:30
Кармен с Моффо
Уточнение: фирма не BMG, а RCA и стоит уже 400 р.



Редактировалось 1 раз(а). Последний 08.09.2008 01:08.
15.07.2005 04:31
Дааа..
Понятно, что если бы наш обмен и состоялся, то только бы я у вас что-то брала. Моя коллекция скромна. Зато скачивать из интернета при неограниченном траффике действительно здорово. Однажды мы спроста поменялись с одним музыкантом - я закачала всё Кольцо Нибелунга (надо бы всё же прочитать либретто и узнать, кто он biggrin) за пару ночей, а он даровал мне два реквиема. Так что интернет великая вещь.

Я слышала запись оригинальной версии Кармен с какого-то фестиваля, запамятовала название. Его показывали по культуре и много говорили, что Кармен там неожиданно рыжая. Вы наверняка знаете, кто рыжая оперная певица biggrin. Т.к. я слушала первым не оригинальный вариант, то тот мне не понравился - всё-таки они очень много разговаривают.

Цитата

Но... если Вы хотите услышать еще лучшего Орфея, то отыщите записи Кэтлин Фэрриер

Спасибо, обязательно поищу.

Цитата

а разных "Теллей" целых три штуки :). Интересно, какой у Вас? Если с Гарделли, Баскером, Геддой и Кабалье, то это лучший вариант

Именно он. :)
Вообще спасибо за длинную консультацию biggrin
15.07.2005 13:13
Совсем не за что! :)
Совсем не за что, Н.Ф. :) Я ж (в этой теме особенно) пишу только к собственному удовольствию :)).
Скачивать из интернета, оно, может, и здорово (кстати, а Вы знаете ли про такую штуку, как "осел" или "мул"?), но все же Wep был совершенно прав, когда сделал нам замечание в соседней теме о том, что правильнее приобретать качественный продукт (зарабатывая на него собственным трудом и одновременно оплачивая труд того, кто этот продукт произвел). Единственное, что я мог бы на это ему... даже не возразить, а уточнить, - то, что такое скачивание подобно походу в библиотеку за книгами (в читальный зал), а копирование дисков - книжным ксероксам. При такой аналогии, думаю, никто не поспорит, что идеально - иметь любимую книгу дома, в если не шикарном, то по крайней мере хорошем издании и читать ее лежа на диване. Но... не все идеальное нам по карману :(. Да и не про каждую книгу можно заранее уверенно сказать, что она станет любимой... ну или хотя бы хоть в какой-то мере полезной... И самый последний аргумент - некоторые книги (библ. редкости) и вовсе нельзя купить в свободной продаже (так что их приходится копировать).
---
Интересно, что за "Кольцо" Вы закачали (с кем, то есть: кто дирижер и какой год)? Либретто его (полное) на русском языке можете найти здесь: http://www.bayreuth.ru/frame.htm. Да и не только "Кольца" - там почти все оперы Вагнера (за исключением двух ранних) представлены русскими переводами либретто.
---
Ой, нет, что Вы - чтобы знать "всехний" цвет волос - до этого я еще не дошел :)). Но вот... что-то мне говорит, что Вы видели именно ту самую "Кармен" из Арена ди Верона. Впрочем, я не уверен: сам видел давно, а проверить не смогу (не имею этой записи).
Относительно разговорных диалогов Вы не правы - их там очень не много. В отличие, скажем от "Фрайшютца" или "Волшебной флейты", не говоря уж об опереттах.
---
А с "Теллем" Вы немножко промахнулись :). В CD-варианте он доступен на Горбушке (и это в любом случае лучше МР3), причем (см. выше про цены) всего за 400 р. (а с моей скидкой и вовсе за 240 ;-)).
15.07.2005 13:49
И исполнители
Цитата

Alopex писал(а) :
Гастрит, я не большой любитель "Фиделио" и даже не знаю записи с Караяном.

Там, по крайней мере, Келеман не допускает такого издевательства над партией Pizarro, как в варианте ИДДК :)

Цитата

Что же касается сонат, то не соглашусь с Вами: исполнения Аррау и Кемпфа сильно отличаются и, кажется, не нужно быть даже таким фанатом, как Вы, ;-) чтобы услышать существенную разницу.

Разница, конечно же, есть. И между Кемпфом и Аррау, и между 128 и 192. Не знаю, из-за первой причины, или из-за второй, но вариант ИДДК слушать просто невозможно - полное ощущение, что играет не человек, а механическое пианино; на коде Appassionata (!) спать хочется!

Впрочем, вопросы битрэйта уже как-то обсуждались.

Цитата

Но! Вот что интересно. Если меня не обманывает слух, на ИДДК-шном диске записано исполнение Кемпфом 4-х сонат, отличное от того, что в полной серии. И оно, как мне кажется, еще лучше, чем в серии. И даже намного.

Ну, если так, то серию добывать точно не стоит (см. выше характеристику записей ИДДК) cry Те записи, что я специально сравнил с аналогичными у Аррау (Opus 7 и Opus 57), на мой взгляд проигрывают последним (может быть, из-за битрэйта и привычки к последним). ИДДКшные записи:
A) несколько тягомотны - а Бетховен элементарно убивается сбавлением темпа (Аррау, впрочем, этим тоже зачастую грешит, особенно на разных Prestissimo).
B) какие-то рассудочные.

Что же касается Кемпфа как такового. Одно время мне нравилось его исполнение фортепианных концертов. Потом добрался до Поллини и решил: пусть этот гад и воет в процессе игры... wink

С уважением,
Гастрит

Добавление. главное-то чуть не забыл: а что это за композитор такой - "Bethoven" (какового, собственно, и впаривает публике ИДДК)? Моя не знать :))

26.07.2005 22:19
Диски Мусоргского фирмы ИДДК
Кажется, я несколько погорячился (поторопился) с восторженной оценкой диска (точнее, двух дисков) Мусоргского фирмы ИДДК.
Извиняюсь, если вдруг кого успел ввести в заблуждение.
29.07.2005 05:41
ИДДК и Мусоргский.
Алопекс, просто руководство фирмы ИДДК любит не Мусоргского, а деньги, и диски выпустили без особых надежд на большие деньги, даваемые только попсой, которая раскручена по телевизору.
29.07.2005 12:41
Ну как Вы можете знать?!
Владимир, думаю, что Ваше мнение поспешно. Деньги, конечно, едва ли кто из бизнесменов совсем не любит :), но... эти диски Мусоргского многим хороши. В частности, тем, что там появились ранее не известные или малодоступные записи (например, отменная "Сорочинская" театра Станиславского, "Борис" и Пироговым или многие романсы). Поэтому-то, собственно, я так поначалу и похвалил их. Однако прослушав в эти дни целиком оба диска, могу уверенно сказать, что (при желании) можно было бы и лучше сделать. :) Например, "Хованщина" с Архиповой существует в гораздо более "чистой" версии (а здесь они, видимо, делали с каких-то очень старых пленок или пластинок, так что слушать, зная о том, что есть хороший вариант, очень не приятно). То же, думаю, верно и относительно ряда других записей. Ну и реставрация, видимо, ими не проводилась вовсе, что, в общем, не очень удивительно, но... все же досадно. Их конкуренты из RMG в этом смысле их опережают (как и во многих других).
Однако, приятно то, что ИДДК не сдается и, в целом, улучшает качество продукции :). Вот у меня на очереди два их диска Римского-Корсакова. Если интересно, напишу, когда послушаю :).
31.05.2008 12:00
Хованщина
Срочно нужна "Хованщина" М.П. Мусоргского в МР3 - бесплатно. Помогите пожалуйста!!!Буду очень признателен за МР3, или ссылки на нормальные сайты!!!
07.09.2008 18:44
Музыкальный сайт
Вот тут много хорошей музыки. Не всегда легальной, я думаю, но частью точно уникальной (т.е. ни в каких изданиях не имеющейся или же оцифрованной с не собирающихся переиздаваться пластинок). "Хованщина", кажется, там тоже была.
Извините, только зарегистрированные пользователи могут публиковать сообщения в этом форуме.

Кликните здесь, чтобы войти