Учителя школ пишут вступительный на мехмат

Автор темы RuLeR 
05.07.2005 15:33
олимпийцы среди нас
Места эти в основном и отъели не победители III этапа, а победители реанимированного в этом году "Ломоносова". Вы, я так понял, выступаете и против принятия его победителей тоже.
Напомню, что "Ломоносова" в МГУ ввели, когда конкурс на некоторых факультетах упал практически до единицы, с целью этот конкурс поднять. Немало абитуриентов всегда попросту предпочитали не рисковать единственной попыткой летом. Что Вам не нравится в том, что большее количество абитуриентов придут на экзамены (всем понятно, что никакая это не олимпиада, а самые настоящие предварительные экзамены обычно с более сложными заданиями, чем на июльских вступительных), действительно непонятно. Хотя всерьез утверждать, что сдавший предварительную письменную математику на 10 баллов получит что-нибудь другое на основной, довольно странно. А проходной на основных экзаменах пока никак не подтверждает мнение о том, что сильным абитуриентам не пробиться на факультет.
05.07.2005 15:36
прочитал сообщение RuLeRа
Может, в этом году и были какие-то специфические закидоны. Странно.
05.07.2005 15:40
А тут-то школа при чём?
Цитата

RuLeR писал(а) :
Но факт, что ощущал безнаказанность, а это плохо, так как люди разные бывают.

Безнаказанность Вы ощущали от кого? От учителя? Или завуча? Или директора?

Да - вот в прежнее время очень страшный человек был школьный учитель. С тремя огнедышащими головами razz

"Сильнее кошки зверя нет".

С уважением,
Гастрит

05.07.2005 15:46
и ещё одно
Нисколько не умаляя факта раздолбайства (принимающего ныне на мехмате ужасающие масштабы cry), всё же хочу заметить, что негоже хвалиться, идучи на рать. Вот курсе на пятом - ещё куда ни шло wink

С уважением,
Гастрит

05.07.2005 16:01
не поможет
Цитата

RuLeR писал(а) :
Стимул, говорите?
Можно линейкой учеников по пальцам бить если не учат, как в средневековье. Лучше дубинки стимула нет. А еще задавать столько, чтобы времени не было пиво лакать.

По поводу гамбургеров, RuLeR, Вы радикально не правы. Проблема тут отнюдь не в школе, а в положении дел внутри общества в целом: стимул к обучению действительно лежит вне образования. Если в обществе самая почётная "профессия" - вор, то никакие линейки не повысят успеваемости. И сколько при таком раскладе не задавай - всё равно будут лакать пиво и ни черта не делать. В качестве иллюстрации привожу цитату из Совести 57-й школы:

Цитата

Совесть 57-й школы писал(а):
Вы считаете оценки на мехмате карьерой?
Не смешите мои тапочки...

<B>Вопрос по поводу карьеры: </B>
Кто из нас двоих будет лет через 10-15 зарабатывать больше денег?

А Вы говорите - линейка cry

С уважением,
Гастрит

05.07.2005 17:24
и я не согласна
Я ничего не меряю долларами (в моем случае Евро), но, согласитесь, человек за свою работу должен получать адекватную зарплату (тут речь не о длинном рубле, а о насущных жизненных потребностях - никто из нас не может питаться воздухом и жить в облаках). И никакая это не меркантильность, это, к сожалению, суровая правда жизни. Так что требовать что-то от российских учителей сейчас - смешно и бессмысленно. В России сегодня уважающий себя (в т.ч. на что-то способный) человек в учителя не пойдет.
Далее: насчет европейских элит вы переборщили. Мне кажется, вы никогда в глаза не видели их представителей. Поверьте мне, среди них встречаются очень и очень достойные люди (и не только в смысле образования, но и в смысле общечеловеческом), есть и подонки - как и России, собственно говоря. Что касается несчастных азиатов, трудами которых они бесстыдно пользуются - это так, я не спорю, но большинство образованных европейцев, взрощенное в элитных же условиях, об этом просто не имеет понятия, то есть знать-то они об этом знают, но прочувствовать по-настоящему не могут. Это, знаете, как для вас голод в Эфиопии - вы смотрите телевизор, жалеете несчастных, а потом переключаете на футбол - конкретность происходящего от вас скрыта.
Да и не об элите я говорила, а о среднем уровне образования после БАКа.
05.07.2005 17:44
Бить детей?
Бить детей? Невинных ангелочков? И за что?
За то, что не имеют дурной привычки делать домашние задания?
Тут же прибежит папа с прокурором на перевес.
Родители сами часто оберегают своих детей от излишней школьной нагрузки. потом нанимают репетитора и говорят ему:" Вы моего сыночка не нагружайте, а то устанет".


В разного рода детских домах детей поколачивают, а академическими успехами те детки не блистают.
05.07.2005 18:21
И еще об элите
И еще об элите. Я вообще уже слишком давно уехала из России, чтобы относиться к этому слову серьезно. Само понятие, по-моему, нигде не цветет таким пышных цветом, как у нас (в России, то есть). Вы европейцу никогда не объясните, что такое v.i.p. - он вас просто не поймет. Это только у нас любять делить школы на "спец" и не "спец", а в "спец"школах классы на "элитарные" и, не знаю, рабоче-крестьянские, наверно. В Европе (здесь я Англию не имею в виду) все учатся в одних и тех же бесплатных школах, это для информации.
И ваши революционные идеи об отмене всеобщего среднего образования меня просто умиляют - это ли не элитаризм в чистом виде? Томас Карлайль, это, конечно, убедительно; вы еще Ломоносова вспомните. Вы мне вот что скажите: куда мы (прошу прощения, вы) придете, если школы будут отменены? Вы знаете, что даже в Камеруне среднее обрезование всеобщее (6 лет) и бесплатное? И я не совсем понимаю, к чему вы привели в пример Швецию - у них-то как раз все в порядке со средним образованием (про Японию ничего сказать не могу).
05.07.2005 18:39
Не надо отказываться от школ
Просто надо понимать, что в этих обыкновенных обязательных школах, скорее всего, ничему не научат. Папашу Карлейля я привел для доказательства того факта, что нынешние школы вовсе не с академическими целями создавались. Если бы цель была научить и выпустить в жизнь, то папу Карлейля научили читать, писать, считать и основам геометрии за 4 месяца. В современной школе на уйдет несколько лет, и некоторые ученики так и не овладеют навыками.
Поэтому детей в школе держат не для учебы.
Академические достижение - там побочный продукт. В некоторых школах его побольше (и то, если семья мотивирует).
Отдавать ребенка в школьную систему и считать, что десять лет там его пребывания будет хороший академический результат - наивностью
05.07.2005 18:43
А мне очень даже нравяться!
Вот вы так обсуждаете эту олимпиаду, а мне кажется,что ее правильно провели!
Везде о ней говорили, о том,что по ней будут брать, тоже всем было известно!
И что? сложно было пятую точку от дивана отнять и прийти на эту олимпиаду???????? она была плевая, ну и что из этого? кто виноват,что пришло так мало человек(~`300) и то написали ужасно!!!
05.07.2005 18:50
Где о ней говорили?
Цитата

Katuwka писал(а) :
Везде о ней говорили, о том,что по ней будут брать, тоже всем было известно!
И что? сложно было пятую точку от дивана отнять и прийти на эту олимпиаду???????? она была плевая, ну и что из этого? кто виноват,что пришло так мало человек(~`300) и то написали ужасно!!!
В тайне ее, конечно, не проводили, но и на каждом перекрестке не рекламировали, но как прийти за 3000км?
А что она была "плевая", об этом и речь. Те, кто сдают экзамены в июле (а это и есть официальные экзамены), оказались в печальном положении.
05.07.2005 19:01
я не предлагаю отменять школы
Просто надо на каком-то этапе отсеивать людей, которые не хотят по тем или иным причинам учиться. Зачем всех тащить к аттестату? Знаний-то все равно почти никто не получает. Или же делайте высокий средний уровень.



This is like an expression of rage by the people,
who feel neglected and turned away by the system.
05.07.2005 19:09
хотябы на дне открытых дверей!
тогда говорили,что обязательно приходите на нее! но вобщето каждый год проводят олимпиады "Абитуриент", а это она и есть!
и можно было зайти на сайт ПК и узнать! тем более даже на этом сайте, на главной была инфа.
05.07.2005 19:24
А при чем тут это?
Вы считаете, что человек не должен бухать, курить и материться только потому, что ему за это по попе надают? На таком глубоком мировоззрении ребенок далеко не уедет, скорее, повзрослев и почувствовав безнаказанность, сорвется с цепи. Подобное воспитание должно вестись дома, а не во дворе, и уж, конечно, не посредством палки. И учителя тут точно непричем. Они должны учить думать, прививать интерес к своему предмету и т. д., а душеспасительные беседы в их компетенцию не входят.
Есть, конечно, единицы, которые способные дать ученику что-то помимо своего предмета. Но для этого надо самому быть личностью (иначе дети за ним просто не потянутся), и иметь соответствующее призвание. А таких на нашей родной планете не так уж и много.
Да и не всегда это хорошо кончается (см. фильм "Ключ без права передачи").



И-го-го
06.07.2005 02:15
для RuLeR`a
Столько веток, я не понимаю уже, где чего...
"Система школьного образования прогнила," - сказал Рулер, вчерашний школьник wink. Не обижайтесь только smile.
На самом деле, быть учителем в школе не так просто, как Вы себе, наверное, представляете. Над учителем стоит контроль (это не его, контроля, блажь, его тоже контролируют), перед ним сидят 25 человек, у всех свои дела и проблемы, кто-то действительно не умеет складывать дроби, кто-то в 15 лет ковыряет в носу, кто-то вчера купил себе новы мобильник и не может наиграться, а учитель должен рассказать им, что такое... тангенс угла наклона касательной smile И проблема в том, что им это а) непонятно, б) неинтересно, в)ненужно, и г) если они это не выучат, то им за это ничего не будет. В институте проще: делай что хочешь, но не сдал сессию и иди нафиг. Или делай что хочешь, но плати деньги, и все довольны.
Учителя, в основном, знают свой предмет более-менее нормально. Другое дело, что учитель просто не может объяснять так, как он считает нужным (ну, до некоторого предела, конечно, может, но не глобально). Всякие супер-школы с "хорошим коллективом" на самом деле скорее всего имеют статус экспериментальных, поэтому более-менее свободны в выборе программ и стиля. Но это возможно (и нужно) вовсе не для всех школ.
Эти Ваши примеры, конечно, имеют отношение к действительности, и это ужасно. Но вообще в любом деле можно найти что-нибудь плохое. Типа, все люди, за всеми не уследишь. Про мехмат, да про любой факультет любого института "на раз" можно тоже десять пунктов написать.
Школа не может решить проблем современного общества (это уже о воспитании деточек). Ну что может сделать учитель за 40 минут урока, когда ему надо еще и успеть рассказать про тангенс угла наклона? Воспитание должно быть везде - от уровня семьи и до уровня государства, иначе никак.
Кстати, я тоже не могу сформулировать, что такое плавление. Не говоря уже о структурной формуле глюкозы. Одна моя знакомая совершенно искренне удивлялась "Как это, в 20 лет не знать, что такое интеграл по контуру?!" smile
Вы же сами где-то писали, что школа должна дать базу. Она ее дает. Надо только взять smile Они же не берут, да еще и сопротивляются, когда в них впихивают!
Человека нельзя научить, можно только помочь и направить. Всем понятно, что выучить иностранный язык или научиться играть на рояле, занимаясь по 40 минут 3 раза в неделю, - это нереально. А тем не менее, некоторые хотят, чтобы детей и учили, и воспитывали только в школе, типа, это работа учителей, и больше никого, ни родителей, ни еще кого-то, это не касается. Было бы смешно, если бы не было так грустно.
Про телесные наказания. Мнда, это было бы эффективно, совершенно точно. Но кто скажет, что он в этом случае согласится быть учеником? biggrin
Про ПТУ. Ну да, сейчас все хотят ничего не делать, и получать за это деньги, быть "менеджерами", "специалистами", "консультантами"... А кто будет краны чинить-то? Поэтому хорошему рабочему сейчас легче найти работу, чем обычному "экономисту".
В общем, имеет место куча глобальных проблем, и было бы слишком просто думать, что сейчас проведем аттестацию школьных учителей, или, там, переход на ЕГЭ, и все сразу будет пучком. Проблемы во всем обществе, и их решение - это несколько поколений. Что делать, кто виноват... Никто не знает.

06.07.2005 08:00
рад бы пояснить
И я, и я, и я того же мнения



[MM/IUM]
06.07.2005 08:51
Принцип "максимума" в обыденной жизни
Цитата

ушами_хлоп писал(а) :
Столько веток, я не понимаю уже, где чего...
... Ну да, сейчас все хотят ничего не делать, и получать за это деньги, быть "менеджерами", "специалистами", "консультантами"... А кто будет краны чинить-то? Поэтому хорошему рабочему сейчас легче найти работу, чем обычному "экономисту".
В общем, имеет место куча глобальных проблем, и было бы слишком просто думать, что сейчас проведем аттестацию школьных учителей, или, там, переход на ЕГЭ, и все сразу будет пучком. Проблемы во всем обществе, и их решение - это несколько поколений. Что делать, кто виноват... Никто не знает.

Если набрел случайно на "Wanted" - помоги (в меру своих возможностей и уровня квалификации)! ...
Распространяйте "ЗНАНИЯ"!... Лозунг "Знание - сила" еще никто не отменил.
06.07.2005 15:21
Предлагаете, RuLeR :(
Цитата

RuLeR писал(а) :
Просто надо на каком-то этапе отсеивать людей, которые не хотят по тем или иным причинам учиться. Зачем всех тащить к аттестату? Знаний-то все равно почти никто не получает. Или же делайте высокий средний уровень.

Замечательно. Отсеяли. И что дальше? Получим одним уголовником больше? razz

Ваши рассуждения страдают двумя ма-а-а-ленькими недостатками. Они:
1) абстрактны ("повышайте уровень" - а кому сегодня оно надо?! спасибо, что хоть что-то ещё осталось с тоталитарных времён!);
2) ограничиваются "внутришкольными" рамками (в то время как на деле школа - отнюдь не самодовлеющий объект!).

С уважением,
Гастрит

06.07.2005 15:41
Ещё бы!
Цитата

Galina писал(а) :
Я ничего не меряю долларами (в моем случае Евро), но, согласитесь, человек за свою работу должен получать адекватную зарплату (тут речь не о длинном рубле, а о насущных жизненных потребностях - никто из нас не может питаться воздухом и жить в облаках).

Что такое - "адекватная"? Одним хлеб чёрствый - а другим жемчуг мелкий!

Цитата

И никакая это не меркантильность, это, к сожалению, суровая правда жизни. Так что требовать что-то от российских учителей сейчас - смешно и бессмысленно. В России сегодня уважающий себя (в т.ч. на что-то способный) человек в учителя не пойдет.

В СССР зарплата учителя отнюдь не превышала зарплату квалифицированного рабочего (скорее наоборот). И тем не менее от учителей тогда и можно было требовать, и требовали, и получали требуемое. Однако причина этого для Вас (по собственному Вашему признанию) непонятна.

И после этого Вы пытаетесь кого-то уверить, что ничего не меряете долларами? LOL!!!

Цитата

большинство образованных европейцев, взрощенное в элитных же условиях, об этом просто не имеет понятия, то есть знать-то они об этом знают, но прочувствовать по-настоящему не могут.

Когда их начнут резать по всему миру (и правильно, между нами говоря, делать) - прочувствуют. Не всё коту масленица - будет и великий пост.

Гастрит

06.07.2005 16:04
Гастрит, никуда они не денутся
Большие деньги рано или поздно будет зарабатывать специалист, а не тот, кто его оплачивает, если специалист, конечно, умеет постоять за себя на рынке труда и послать контору, которая не платит ему необходимую зарплату. Конторы надо дрессировать - не хотите продукт конечный за нормальные деньги на рынке труда - идите в баню.

Ведь в конце концов продают то конечный продукт, т.е. продукт именно умственной деятельности, а кто этот продукт делать будет - не менеджеры же...



встану утром рано...
Извините, вы не можете публиковать ответы в этой теме, поскольку она закрыта.