05.07.2005 11:57 Дата регистрации: 21 год назад Посты: 134 | что как и где проводится Цитата
Нет, вот есть якобы талантливые дети настолько, что не могут написать письменную математику,
А кто сказал, что не могут? Просто нет смысла проверять то, что и так известно, тратить время на оценку работ, которые можно не оценивать. Например, из одной известной соседней области студентов МГУ на многих факультетах больше, чем победителей олимпиад. И я еще не знаю ни одного победителя, который бы поступал и не поступил. В том числе и на мехмат. Цитата
только на олимпиадах, которые, к сожалению, в провинциях проводятся через пень-колоду.
Да? Вы, видимо, сами их проводите? Или ненароком спутали третий этап РО с тем, что называется третьим этапом в Москве, который действительно проводится через пень-колоду, поскольку любой желающий может прийти на четвертый? Найдите хотя бы одного человека, который поступил в МГУ по олимпиадам и не смог учиться по причине недостатка знаний (а не по раздолбайству, у которого с оценками на вступительных вообще обычно обратная корреляция).
|
05.07.2005 12:03 Дата регистрации: 21 год назад Посты: 591 | минимум три задачи имхо должен решить любой учитель СШ Цитата
ушами_хлоп писал(а) : Ну, если учителя написали на двойку (то есть не решили даже трех задач), то это, конечно, ни в какие ворота. Хотя кто знает, может быть они, во времечке, вообще набрали учителей начальных классов
Работы проверял Шешенин Сергей Владимирович (я ему устный сдавал при поступлении), так вот: все работы двоечные, причем двоечные даже по ходу рассуждений, я не говорю об ответах. Учитель даже обычной средней школы, уж три-то задачи за 4 часа мог бы решить. И потом, в середине "эказамена" педагоги начали "совещаться" друг с другом, но даже это им не помогло. This is like an expression of rage by the people, who feel neglected and turned away by the system.
|
05.07.2005 12:10 Дата регистрации: 21 год назад Посты: 134 | подсчеты На первый курс мехмата теперь принимают менее 347 студентов? Или в досрочном заполнении остальных мест тоже "олимпийцы среди нас" виноваты? :-О Цитата
Правда, в этом году письменный был тяжелый
Оценка все равно от максимального количества решенных кем-либо задач считается (или от максимальной суммы оценок за задачи, не помню точно), иногда можно было и с 4 задачами из 6 получить "10". Так что лучше уж олимпийцы не придут на этот экзамен, шансов на хорошую оценку больше. ;-)
|
05.07.2005 12:12 Дата регистрации: 21 год назад Посты: 591 | а я слышал(+) И еще, конечно же, на мехмате есть "блат" для детей преподавателей, но тут речь не о деньгах, а так - о знакомстве, дружбе и. т. д. Плюс сотрудники ПК в школах преподают - делайте выводы. This is like an expression of rage by the people, who feel neglected and turned away by the system.
|
05.07.2005 12:24 Дата регистрации: 19 лет назад Посты: 161 | замечание На мехмате вообще в принципе невозможно иметь проблемы с учёбой из-за недостатка знаний, если Вы хоть как-то окончили среднюю школу. У нас же всё рассказывается с нуля. Единственная "школьная" математика, которая мне понадобилась за весь первый курс, это, по-моему, всякие тригонометрические формулы для преобразования интегралов на семинарах по матану. Больше ничего припомнить не могу. :) Так что всему виною раздолбайство...
|
05.07.2005 12:25 Дата регистрации: 21 год назад Посты: 591 | столько мест занято из-за Ломоносова-2005 Цитата
urpflanz писал(а) : Правда, в этом году письменный был тяжелый
О! Вопросы к ПК. Я, например не понял, какой смысл был в проведении "Ломоносова" в таком виде? Десять задач, из котоых семь - половинки от нормальных задач мехмата. За семь задач признавали победителям - ставили 10 баллов, хотя очевидно, что за нормальный вариант 10 получить ой как тяжело. Вот отсюда и столько абитуров "с оценками". Мало мест поэтому летом. Поэтому вариант тяжелый. Но я смысла не вижу так набирать. Может поясните? This is like an expression of rage by the people, who feel neglected and turned away by the system.
|
05.07.2005 12:31 Дата регистрации: 21 год назад Посты: 591 | про медали Цитата
urpflanz писал(а) : А можно сделать еще лучше и честнее: обзавестись дипломом третьей степени и золотой медалью. Тогда и на мехмат возьмут, и ни одного даже вопроса не зададут.
Уверены, что это честнее? Как в школе раздаются золотые и серебрянные медали я знаю: за медалью может реально не стоять никаких знаний. This is like an expression of rage by the people, who feel neglected and turned away by the system.
|
05.07.2005 12:34 Дата регистрации: 21 год назад Посты: 591 | не знаю, как сейчас, а раньше можно было пост. в МГИМО Знаю человека, который поступил в ТО время без блата, правда, с третьей попытки только. Да и сейчас, я думаю, найдутся люди, которые туда без блата поступят, и это от факультета зависит еще. This is like an expression of rage by the people, who feel neglected and turned away by the system.
|
05.07.2005 12:56 Дата регистрации: 21 год назад Посты: 591 | конечно, по теме Цитата
Jash писал(а) : Вчера с удивлением узнал, что чуть больше 20 процентов (каждый пятый!) сдававших ЕГЭ по математике в 2005 году получили двойки. При этом уровень ЕГЭ крайне низок.
Наводит на мысль о том, что уровень образования очень низок. И скоро "лучшее в мире образование" станет мифом. ИМХО невозможно действительно получить настоящее высшее образование Я бы сделал единый экзамен, но не с таким низким уровнем и не в форме теста, особенно по литературе - это полный бред. Очевидно, что оценки в аттестате не значат вообще ничего. Если бы выпускной можно было не сдать, ученики бы готовились, да и реально проверка была бы на качество преподавания. Сейчас все наоборот. Каждый знает, что школу он в любом случае закончит, поэтому можно пиво лакать вместо учебы. Учителя плохо знают свой предмет, учебники плохие (например, по химии), стимула учиться - ноль. Оценки в аттестат на халяву ставятся. Естественно, репетиторство процветает (я не имею в виду коррупцию). Со школы надо начинать реформу образования, а не с ВУЗов. Проблема в отсутствии финансирования и желания реформировать самих себя. This is like an expression of rage by the people, who feel neglected and turned away by the system.
|
05.07.2005 12:59 Дата регистрации: 21 год назад Посты: 591 | вы забываете Цитата
urpflanz писал(а) : четверть выпускнрков мехмата, на момент получения диплома не смогут решить письменный экзамен успешно. А по прошествии 10 лет и половина не решит.
Вы забываете только, что эти выпускники не занимались элементарной математикой много лет. Тогда как учитель в школе занимается ей каждый день. И это его обязанность - научить учеников. Я не говорю о том, чтобы решить весь вариант, а просто о том, чтобы получить не "2". This is like an expression of rage by the people, who feel neglected and turned away by the system.
|
05.07.2005 13:03 Дата регистрации: 21 год назад Посты: 591 | ответ Цитата
Galina писал(а) : Я вообще не понимаю, как среднее образование в России еще существует.
Оно не существует. Есть только небольшая "элита" выпускников спецшкол и какое-то количество школ с хорошим коллективом. Все. Система уже давным давно прогнила. This is like an expression of rage by the people, who feel neglected and turned away by the system.
|
05.07.2005 13:16 Дата регистрации: 19 лет назад Посты: 91 | Это была ирония в ответ но пост Н.Ф Цитата
На мехмате всегда места забивались заранее на мартовской и майской олимпиаде без всяких взяток. И это совершенно не мешало ещё куче поступить в июне честно.
Конечно же не всегда на мехмате "забивались заранее на мартовской и майской олимпиаде без всяких взяток". Конечно, диплом олимпиады + медаль = кот в мешке
|
05.07.2005 13:23 Дата регистрации: 19 лет назад Посты: 91 | Научить чему? Научить решать три задачи из письменной математике на мехмате (за это сейчас дают 8 баллов)- это не обязанность учителя непрофильной средней школы. Не за этим эту среднюю школу создавали. Каждый день эти дамы не решают письменные экзамены на мехмат, а занимаются в классах по 30 человек, некоторые из которых плохо складывают дроби.
|
05.07.2005 13:32 Дата регистрации: 19 лет назад Посты: 91 | Рад бы пояснить Смысла в олимпиаде "Ломоносов" не вижу, кроме идеологического: Нам ЕГЭ не нужен, а нужны олимпиады. Вот и весь у них резон. В итоге, к собственно экзаменам 80% мест уже заняты, и огромное количество абитуриентов (с олимпиад) с 10 баллами за письменный. На нормальном письменном 10 баллов получить - редкий случай. Те, кто поступают через экзамены, оказываются в крайне печальном положении.
|
05.07.2005 13:42 Дата регистрации: 19 лет назад Посты: 91 | Не те шансы считаете Цитата
e-Past писал(а) : На первый курс мехмата теперь принимают менее 347 студентов? Или в досрочном заполнении остальных мест тоже "олимпийцы среди нас" виноваты? :-О Цитата
Правда, в этом году письменный был тяжелый
Оценка все равно от максимального количества решенных кем-либо задач считается (или от максимальной суммы оценок за задачи, не помню точно), иногда можно было и с 4 задачами из 6 получить "10". Так что лучше уж олимпийцы не придут на этот экзамен, шансов на хорошую оценку больше. ;-)
Нужны не шансы получить хорошую оценку, а шансы поступить. На мехмате набор - 400 человек, ко 2 июля осталось не более 90 мест не занятых, на остальных уже олимпиадники (включая олимпиаду "Ломоносов"). У многих еще не поступивших уже 10 баллов зачтено за письменный экзамен. Так что вместо одного общего конкурса, проводится много разных, а люди, сдающие обычный экзамен, получают остатки мест. На которые они могут честно поступать сколько им угодно. Правда, 10 баллов с олимпиады в природе встречается чаще гораздо, чем 10 баллов с письменного экзамена. А как критерий оценок определяется, вы представляете себе неправильно.
|
05.07.2005 13:44 Дата регистрации: 21 год назад Посты: 591 | Про учителей и учеников. Из личных наблюдений и наблюдений друзей, которые учились в разных обычных СШ (специально для мехматиан, большая часть которых, слава богу, не представляет себе, что такое обычная школа): Учительница английского меняет пять(!) учебников за один год, в результате никакой системы и знаний ноль. На класс только орет. Учитель химии не может запомнить структурную формулу глюкозы, поэтому рисует на доске непонятные уголки, ничего не поясняя, дети тупо списывают, ничего не понимают. Вопросы задавать запрещено. Учитель истории вслух читает учебник и больше ничего не рассказывает. "Если вы можете сделать чертеж к задаче - значит вы мыслите геометрически". Половина учеников 11 класса не знает формулы длины окружности. Ученик с пятеркой по физике не может внятно сформулировать, что такое плавление. Медалист не может ответить на вопрос, что такое процент. После тридцати ошибок на выпускном сочинении учеников на следующий день вызывают в школу, чтобы они под диктовку написали еще раз. Никто из класса не понимает, что значит проанализировать текст художественного произведения. Многие за учебу в школе прочитали лишь две-три книги. Выпускницу химфака МГУ выперли из школы, за то что она излагает предмет не в том порядке, как рекомендовало РОНО. Средний балл обычной школы 4,61 - имхо абсурд. Ну и куча еще подобных примеров. Нечего говорить, что ученики тупые. Они же до 10-11 класса где-то учились. Значит так их научили. И проблема не только в учителях, но и во всей системе среднего образования. Прежде чем повышать зарплату учителям, нужно реформировать эту систему. А то получается, что мы имеем не всеобщее среднее образование, а всеобщую стопроцентную возможность получить аттестат. This is like an expression of rage by the people, who feel neglected and turned away by the system.
|
05.07.2005 13:45 Дата регистрации: 19 лет назад Посты: 91 | А еще раньше При советском режиме выпускался справочник для абитуриента "Вузы СССР". Там все вузы и их факултеты были описаны, какие куда экзамены сдавать. А МГИМО вообще не упоминался. Как говорится, вас там не ждут.
|
05.07.2005 13:49 Дата регистрации: 19 лет назад Посты: 91 | Не только аттестат Цитата
RuLeR писал(а) :
А то получается, что мы имеем не всеобщее среднее образование, а всеобщую стопроцентную возможность получить аттестат.
но и стопроцентную возможность получить диплом о высшем образовании.
|
05.07.2005 13:50 Дата регистрации: 21 год назад Посты: 591 | я понимаю Почему нельзя было составить вариант нормальный, обычный мехматовский, и по сути проводить досрочные вступительные. Ведь на Ломоносове была халява. И шансы поступить получаются различные летом и весной. Это с моей точки зрения нот гуд. Я бы еще понял, если бы половина мест разыгрывалась весной, половина летом, практически так и было раньше... This is like an expression of rage by the people, who feel neglected and turned away by the system.
|
05.07.2005 14:00 Дата регистрации: 19 лет назад Посты: 91 | Откуда знаете, что могут Цитата
e-Past писал(а) : Цитата
Нет, вот есть якобы талантливые дети настолько, что не могут написать письменную математику,
А кто сказал, что не могут? Просто нет смысла проверять то, что и так известно, тратить время на оценку работ, которые можно не оценивать.
Откуда такие априорные знания? Что значит "тратить время на оценку работ, которые можно не оценивать?" Экзамены - затратное по времени мероприятие. В доолимпиадный период проверка письменной математики занимала 2 два дня, и ничего справлялись. теперь за один день все проверяют. Цитата
Цитата
только на олимпиадах, которые, к сожалению, в провинциях проводятся через пень-колоду.
Да? Вы, видимо, сами их проводите? Или ненароком спутали третий этап РО с тем, что называется третьим этапом в Москве, который действительно проводится через пень-колоду, поскольку любой желающий может прийти на четвертый? Найдите хотя бы одного человека, который поступил в МГУ по олимпиадам и не смог учиться по причине недостатка знаний (а не по раздолбайству, у которого с оценками на вступительных вообще обычно обратная корреляция).
не провожу я олимпиады в провинции. Однако же если МГУ так охотно перепоручает оценку своих абитуриентов разнын облоно, почему не согласиться на ЕГЭ? Ситуация такая же: приносит человек бумажку со стороны, а там 10 баллов. А по недостатку знаний из МГУ не отчисляют никого.
|