05.07.2005 14:07
Что их левая нога захочет
Не понятно только: "Who is to blame?". Факультет или ректорат?
Формально, они не могут разыгрывать половину мест весной, половину летом. Потому что экзамены - только летом, и тогда же олимпиадные баллы конвертируются в экзаменационные, и конкурс общий.
Но олимпиадных десяток получилось огромное количество. Остальные в пролете.
05.07.2005 14:08
Позвольте с вами не согласиться
Позвольте с вами не согласиться, причем по всем пунктам.
Во-первых, средний уровень выпускника российской школы, пусть и невысокий в абсолютном понимании, намного превос ходит уровень среднего европейца (про американцев я молчу - там вообще катастрофа), поверьте мне, на личном опыте основываюсь. За счет чего он достигается, ускользает от моего понимания, потому что
во-вторых, авторитет профессии учителя (и, соответственно, оплата труда) в Европе высоки. Во Франции, например, учителями становятся те, кто сдал т.н. aggregation - экзамен на право преподавания. Этот экзамен сдают, в частности, многие выпускники Ecole Normale Superior - самого престижного учебного заведения, и ок.70% из них идут потом в учителя. Эти люди, может быть, экзамен на мехмат и сдали бы, но - повторюсь, на уровне учеников это что-то не отражается. Я не знаю, сколько из них в состоянии понять, что такое проценты, назвать имя хотя бы одного французского писателя, сказать, столицей какого государства является Москва; я знаю, что около 20% процентов французов после окончании школы не умеют читать! Я не преувеличиваю, это - официальные данны е их министерства образования. Вот и делайте вывод, чья система прогнила.
05.07.2005 14:14
Никому они ничего не должны
Нет у них при приеме на работу такого требования. И за это их не увольняют. Школьную программу преподают, детей воспитывают.
И большое им спасибо за это.
05.07.2005 14:19
научить предмету
Цитата

urpflanz писал(а) :
Научить решать три задачи из письменной математике на мехмате (за это сейчас дают 8 баллов)- это не обязанность учителя непрофильной средней школы.
Я нигде и не утверждал, что обязанность учителя готовить учеников к поступлению в МГУ. Но раньше репетиторство не было так распространено - большинство готовилось к экзаменам самостоятельно.

Обязанность научить предмету (именно научить, а не дать представление). Три задачи по математике, ну ладно не мехмата, но другого факультета МГУ, может решить почти всякий, кто просто хорошо усвоил курс элементарной математики и какое-то время самостоятельно занимался. Школа обязана дать ему базу для этого, особенно если он этого хочет. Она ее не дает.

Учитель должен научить человека тому, что есть в школьной программе, а она совпадает с программой вступительных в ВУЗах. И еще он должен заинтересовать ученика предметом, научить его заниматься самостоятельно и читать книги. Более того, он должен иметь представление о том, какие задачи предлагаются на вступительных в ВУЗы, особенно если преподает в старших классах.

Дело в том, что выпускник ПТУ найдет себе работу, а обычной средней школы - не факт. Поэтому ее бессмыслено заканчивать, если не собираешься после нее учиться дальше. Школа должна подготовить к поступлению и учебе в ВУЗе. Я не подразумеваю натаскивания на вступительные задачи, это человек должен в состоянии сделать сам при наличии базы.


Цитата

urpflanz писал(а) :
Не за этим эту среднюю школу создавали.
Интересно знать, зачем же тогда?

Цитата

urpflanz писал(а) :
Каждый день эти дамы не решают письменные экзамены на мехмат, а занимаются в классах по 30 человек, некоторые из которых плохо складывают дроби.
1. Заметьте, в МГУ группы тоже по тридцать человек, однако никто не говорит, что образование здесь плохое.

2. Плохо складывают дроби? Извининте, это прямая "заслуга" учителей, поскольку в выпускные классы ученики попадают из той же школы и часто учились у того же учителя.

Я говорю не только про математику. Если в 11 классе половина делает в сочинении по 15 ошибок, то здесь вина ложится только на учителя русского языка, который их 10 лет учил.

Или у нашего населения за последние 20 лет изменился генетический код и теперь рождаются одни идиоты, которые неспособны научиться складывать дроби и грамотно писать на родном языке?

Мы так скоро Америку догоним. И проблема именно в системе среднего образования, а не в чем-то еще.



This is like an expression of rage by the people,
who feel neglected and turned away by the system.
05.07.2005 14:24
вот-вот, у нас в стране все так
Цитата

urpflanz писал(а) :
Нет у них при приеме на работу такого требования. И за это их не увольняют.
Вот поэтому и уровень выпускников такой, какой есть.


Цитата

urpflanz писал(а) :
Школьную программу преподают, детей воспитывают.
Преподавать надо предмет, а не программу. А то как они воспитывают видно, если посмотреть, как общаются между собой подростки, и чем они заняты в свободное время.



This is like an expression of rage by the people,
who feel neglected and turned away by the system.
05.07.2005 14:26
Вот десятки то мне и не нравятся.
Зачем всем было ставить десятки-то. Я логику пытаюсь понять.



This is like an expression of rage by the people,
who feel neglected and turned away by the system.
05.07.2005 14:28
диплом - да! а знания? (-)
сабж



This is like an expression of rage by the people,
who feel neglected and turned away by the system.
05.07.2005 14:30
Не позволю
Цитата

Galina писал(а) :
во-вторых, авторитет профессии учителя (и, соответственно, оплата труда) в Европе высоки.

Послушайте, ну хватит уже всё мерить исключительно долларами! Знаете ли Вы, кстати, что, когда в конце 1940-х (кажется) годов научным работникам резко подняли зарплату, С.А.Яновская чуть ли не плакала (полагая, что науке теперь крышка - пойдёт волна бездарей, гонящихся за длинным рублём)?

Уровень оплаты труда и уровень средней квалификации занятого в сфере работника зачастую не прямо, а обратно пропорциональны cry Это раз. И потом (last but not least): чтобы высасывать доллары из азиатов - а европейские и американские "элиты" представляют собой институт чисто паразитический, и это ни для кого не секрет, - уметь читать вовсе не обязательно (да и география, как известно - наука кучерская, а не дворянская razz). Отсюда и уровень преподавания в Европе и Америке. Нашли с чем сравнивать! По сравнению же с прежним советским образованием система действительно сгнила cry

С уважением,
Гастрит

05.07.2005 14:44
Соотношение цена/качество - хорошее
Цитата

RuLeR писал(а) :
Я нигде и не утверждал, что обязанность учителя готовить учеников к поступлению в МГУ. Но раньше репетиторство не было так распространено - большинство готовилось к экзаменам самостоятельно.

И учителя не были такими бедными,
соотношение цена/ качество - хоршее. К тому же, многие люди вдруг начали заботится о своих детях, а другие также вдруг перестали.
Цитата

Обязанность научить предмету (именно научить, а не дать представление).
Дает основы научных знаний, конечно, только тем, кто хочет.
Дети в большом количестве немотивированы, прежде всего семьей.
Школа у нас всеобщая обязательная, отчислить из нее %2
05.07.2005 14:45
ну, я немного переборщил
Это была гипербола, я немного перегнул палку.

То, что мы сейчас имеем высокий уровень выпускников школ - есть лишь инерция времен СССР и, наверное, Российской Империи.

Но тенденция! У нас уровень образования постепенно снижается, мы катимся туда же, куда и Запад. Учитель, который закончил ENS, по крайней мере может научить ученика, который хочет учиться, у нас же многие учителя не могут и этого и уровень знаний все равно будет средний.

А то, что какой-то процент не умеет читать? Имхо, всеобщее среднее образование - бред. Кто хочет учиться, пускай идет в школу и получает такую возможность, кто не хочет - пускай не идет.
У меня есть знакомый выпускник ПТУ, который работает автослесарем и получает очень хорошие деньги. В средней школе его ничему бы все равно не научили, а так он хороший специалист в своем деле.

Проблема ведь в системе образования. Нет стимула к обучению, большинство хочет только жрать гамбургеры, лакать пиво и смотреть тупые американские фильмы. И школа имеет к этому прямое отношение.

А давайте приведем пример таких стран, как Япония или Швеция. Зачем на равняться на низших?



This is like an expression of rage by the people,
who feel neglected and turned away by the system.
05.07.2005 14:51
Пить, курить и говорить
плохие слова в школе не учат. Хотя лучше в школу не ходить, учится на дому. Будет приятнее и полезнее.
05.07.2005 14:54
ну, как сказать
Цитата

urpflanz писал(а) :
И учителя не были такими бедными,
Учителя были бедными всегда. Не нищими, конечно, как сейчас. Я обеими руками за повышение зарплат учителям, но сначала нужно проверить, кто того стоит, а кто - нет. Повышение зарплат позволит выбирать, кого принимать на работу, а кого нет.

Цитата

urpflanz писал(а) :
К тому же, многие люди вдруг начали заботится о своих детях, а другие также вдруг перестали.
Не совсем понял, что Вы имеете в виду.

Цитата

urpflanz писал(а) :
Дает основы научных знаний, конечно, только тем, кто хочет.
Не согласен. Знаю много примеров учителей, у которых вопросы задавать нельзя, а если ученик сам учит предмет - это их раздражает.

Цитата

urpflanz писал(а) :
Дети в большом количестве немотивированы, прежде всего семьей.
Школа у нас всеобщая обязательная, отчислить из нее %2.
Значит их школа должна мотивировать. Иначе зачем она вообще?
Как Вы, кстати, относитесь к всеобщей обязательной школе?
Я, например, резко отрицательно. Именно из-за этого такой бардак в школах. И вообще, с чего вы взяли про процента два? По-моему закончить школу - 100% гарантия.



This is like an expression of rage by the people,
who feel neglected and turned away by the system.
05.07.2005 14:56
Стимул к обучению
Цитата

RuLeR писал(а) :

Проблема ведь в системе образования. Нет стимула к обучению, большинство хочет только жрать гамбургеры, лакать пиво и смотреть тупые американские фильмы. И школа имеет к этому прямое отношение.

А давайте приведем пример таких стран, как Япония или Швеция. Зачем на равняться на низших?
Стимул к обучению - вне системы образования. И это не проблема системы образования. В школе не учать жрать гамбургеры и пить пиво,
большинство тоже не хочет гамбургера и пива. Водочка - другое дело.
Хотя в школе этому тоже не учили.
05.07.2005 15:04
а как же воспитание
Цитата

urpflanz писал(а) :
плохие слова в школе не учат.
Вы же говорили, что учителя воспитывают детей. Так пускай воспитывают так, чтобы дети плохих слов просто так, в повседневной речи не употребляли. Человек, у которого уровень культуры достаточно высок...

Да, есть проблемные семьи, но их мало.

На сегодняшний день на матерном языке разговаривает подавляющее большинство молодежи, в том числе студенты мехмата. Дома они не могли этого нахватать, следовательно нахватали в школе. Так что, в школу нужно ходить. :) Я, например, выпивать и курить начал в школе. Только у нас с этим сильно боролись, поэтому пило и курило мало народу. А во многих школах все не так хорошо.



This is like an expression of rage by the people,
who feel neglected and turned away by the system.
05.07.2005 15:05
Это опечатка
2% - это опечатка. Отчислить вообще никого нельзя,
только признать идиотом.
В свое время, в конце 18 века, отец Карлайла, шотландского историка,
(на него Маркс ссылался) учился всего 4 месяца в школе. Потом ему пришлось идти работать каменотесом. За эти 4 месяца он научился читать, писать, считать и основам геометрии (для своего ремесла).
Вопрос: Чему учат 10-11 лет в современной школе?
Ответ: Эта школа создавалась не для того, чтобы учить
(не с академическими целями). А с целями социализации,
чтобы дети по улицам не шатались, пока взрослые работают, итп.
Поэтому она и всеобщая. Это такой сарай для детей и учителей, куда их каждый день загоняют, чтоб друг друга мучали.
А специализированные школы - это такое незначительное ответвление
на общей системе.
05.07.2005 15:10
Начали в школе
Прямо в школьном здании? Сомневаюсь. Наверное, в школьные годы.
И наливали не учителя.
Ученик в школе - 5 часов. Остальное время вольная птица.

Если папа с мамой курить разрешают, на здоровье.
Подрывать авторитет родителей - учителю запрещено законом
05.07.2005 15:15
о проблемах с недостатком знаний
Под недостатком знаний я подразумевал и недостаток умения тоже; но, допустим, Вы правы.
А какой смысл тогда вообще проводить общий для всех экзамен по математике, на проведении которого настаивает urpflanz, если то, что этот экзамен проверяет, все равно потом ни на что не влияет? ;-)
И система с общим экзаменов для всех, и система с олимпиадами вполне выполняет свою задачу - отбирает абитуриентов, которые по каким-то критериям лучше других. И радоваться надо, что эти критерии все же имеют какое-то отношение к способностям человека, а не к количеству заплаченных денег. А относительно друг друга ни одна из них ничем особенно не лучше другой.
05.07.2005 15:18
на данный момент школы и этой роли не выполняют
А если даже они и создавались для этого (я считаю, что они такими стали, а не были созданы). Как раз в школе подросток и учится ругаться матом, пить, курить (в том числе зелень), т. к. без, как Вы говорите, социализации эти вещи невозможны.
Раньше и грамотность была выше, и дроби умели складвывать. И не было в таком масшатбе репетиторства, и физику с химией все учили и не вопили о том, что дети перегружены учебой. А знаете почему? Дети, как и студенты, в своей основной массе ничего сами делать не будут, поэтому нужно их заставлять. Раньше были рычаги, сейчас - нет.



This is like an expression of rage by the people,
who feel neglected and turned away by the system.
05.07.2005 15:23
я имел в виду безнаказанность
Цитата

urpflanz писал(а) :
Прямо в школьном здании?
Нет, неподалеку от него :).
Но факт, что ощущал безнаказанность, а это плохо, так как люди разные бывают.



This is like an expression of rage by the people,
who feel neglected and turned away by the system.
05.07.2005 15:31
линейка
Стимул, говорите?
Можно линейкой учеников по пальцам бить если не учат, как в средневековье. Лучше дубинки стимула нет. А еще задавать столько, чтобы времени не было пиво лакать.



This is like an expression of rage by the people,
who feel neglected and turned away by the system.
Извините, вы не можете публиковать ответы в этой теме, поскольку она закрыта.