07.07.2005 04:45
следовательно, школа к воспитанию не имеет отношения (-)
сабж



This is like an expression of rage by the people,
who feel neglected and turned away by the system.
07.07.2005 05:33
в принципе, согласен
Цитата

ушами_хлоп писал(а) :
Столько веток, я не понимаю уже, где чего...
"Система школьного образования прогнила," - сказал Рулер, вчерашний школьник
Приведите серьезный контрпример.

Цитата

ушами_хлоп писал(а) :
На самом деле, быть учителем в школе не так просто, как Вы себе, наверное, представляете. Над учителем стоит контроль (это не его, контроля, блажь, его тоже контролируют),
Я в курсе, что учителей контролируют, если уж что-то делать с образованием, то надо начать именно с разного рода РАНО и проч. Имхо, там скопилось достаточно серости, которая и школы делает "серыми". Есть просто немало знакомых, которые в школах работают.

Цитата

ушами_хлоп писал(а) :
кто-то действительно не умеет складывать дроби, кто-то в 15 лет ковыряет в носу, кто-то вчера купил себе новы мобильник и не может наиграться, (...) им это а) непонятно, б) неинтересно, в)ненужно, и г) если они это не выучат, то им за это ничего не будет.
Люди ведь не в старшем классе становятся такими. Они уже продукт той же школы.

Цитата

ушами_хлоп писал(а) :
Учителя, в основном, знают свой предмет более-менее нормально.
Учитель должен хорошо знать свой предмет.

Цитата

ушами_хлоп писал(а) :
Другое дело, что учитель просто не может объяснять так, как он считает нужным (ну, до некоторого предела, конечно, может, но не глобально).
И про это я знаю. Имхо это неправильно. Может кто-нибудь мне объяснит, зачем так сделано? Мне не совсем понятно.

Цитата

ушами_хлоп писал(а) :
Эти Ваши примеры, конечно, имеют отношение к действительности, и это ужасно. Но вообще в любом деле можно найти что-нибудь плохое.
Это просто высказывания очень разных людей, учившихся в совершенно разных школах, да и то, только те, что я вспомнил, - это может говорить о масштабе.

Цитата

ушами_хлоп писал(а) :
Воспитание должно быть везде - от уровня семьи и до уровня государства, иначе никак.
Согласен.

Цитата

ушами_хлоп писал(а) :
Кстати, я тоже не могу сформулировать, что такое плавление. Не говоря уже о структурной формуле глюкозы.
Ученик даже своими словами, на уровне интуитивного понимания, не смог сказать, что это за процесс. (он готовил физику в ВУЗ на момент разговора). Я тоже не помню структурную формулу глюкозы, но я не учитель химии.


Цитата

ушами_хлоп писал(а) :
Вы же сами где-то писали, что школа должна дать базу. Она ее дает.
Не согласен, либо мы понимаем под словом "база" разные вещи. Что Вы понимаете под этим термином?

Цитата

ушами_хлоп писал(а) :
Про телесные наказания. Мнда, это было бы эффективно, совершенно точно. Но кто скажет, что он в этом случае согласится быть учеником?
А кто его будет спрашивать? Вообще, я переносный смысл имел в виду, а не прямой.

Можно еще Хайнлайна вспомнить: кто хочет стать гражданином, обязан пройти военную службу. Возможность пройти военную службу имеет каждый. Человек может от нее отказаться, но в этом случае он не имеет права голоса.
Это я так, к месту, вспомнил. Впрочем, это фантастика.


Цитата

ушами_хлоп писал(а) :
В общем, имеет место куча глобальных проблем, и было бы слишком просто думать, что сейчас проведем аттестацию школьных учителей, или, там, переход на ЕГЭ, и все сразу будет пучком. Проблемы во всем обществе, и их решение - это несколько поколений. Что делать, кто виноват... Никто не знает.
Согласен. На самом деле, учителя - это уже симптомы, и устранением симптомов болезнь не лечится. Просто меня немного этот сюжет разозлил, а в особенности наезды учителей на Универ.



This is like an expression of rage by the people,
who feel neglected and turned away by the system.
07.07.2005 05:40
признаю эти недостатки (+)
Но школу я не предлагаю отменять. Я предлагаю отменить всеобщее получение аттестатов.

Цитата

Гастрит писал(а) :
Замечательно. Отсеяли. И что дальше? Получим одним уголовником больше?
1. Почему же уголовником? Если нормальные условия создать, человек сможет работать, или получить профессиональную тех. специальность.
Но эта проблема за рамками школы.

2. И потом, если даже человек в школе сидит, он все равно может стать уголовником: сейчас время, когда учителя боятся детей.

Признаю свое заужение круга проблем.



This is like an expression of rage by the people,
who feel neglected and turned away by the system.
07.07.2005 13:32
И на том спасибо :)
Цитата

RuLeR писал(а) :
Но школу я не предлагаю отменять. Я предлагаю отменить всеобщее получение аттестатов. [...] Если нормальные условия создать, человек сможет работать, или получить профессиональную тех. специальность.
Но эта проблема за рамками школы.

Противоречьице!

При нормальных условиях трудящийся должен обладать определённой квалификацией (и определённым уровнем политической грамотности - коль скоро мы хотим, чтобы он был гражданином, а не "избирателем"), минимальный уровень которой и даётся общеобразовательной школой. Выпускника детсада к станку с ЧПУ не поставишь!

Т.е. при получении своего вывода Вы исходите из нынешнего положения дел, а при обосновании этого вывода - из гипотетических "нормальных условий" smile

Так что проблема не в школе, и не во "всеобщем получении аттестатов". Всё гораздо запущеннее cry

С уважением,
Гастрит

07.07.2005 13:35
О формальной арифметике :)
$((\lnot(2=5))\supset(\lnot(2<5)))$

Вы действительно так думаете? wink

С уважением,
Гастрит

07.07.2005 13:55
я вот что имею в виду:
Школы есть какие есть на данный момент. Но, по-моему, нет смысла всем выдавать аттестаты. Сделал 10 ошибок в выпускном сочинений - все, аттестат зрелости ты в этом году не получаешь. Позор для школы выпускать людей, которые потом на вступительных в МГУ делают по 20 ошибок в сочинениях и еще пишут апелляции, что они не согласны с двойкой. Так и ученикам поботать придется, и учителей можно проверить (при соответствующих условиях проведения экзамена, конечно). Под отменой обязательного среднего образования я это имею в виду, а не отмену школ как таковых.
Т. е. если ты ничего не делал, то и аттестат ты не получишь.
Такая система действует в некоторых странах, по личным наблюдениям это совсем не глупо.



This is like an expression of rage by the people,
who feel neglected and turned away by the system.
07.07.2005 14:38
И зря
Цитата

RuLeR писал(а) :
Позор для школы выпускать людей, которые потом на вступительных в МГУ делают по 20 ошибок в сочинениях и еще пишут апелляции, что они не согласны с двойкой.

Чушь. Позор для школы - это когда Минобраз ставит разрешительный гриф на учебниках православной биологии и прочих "интегративных курсах". Позор для школы - это когда выхолащивают старые советские программы под детский лепет о "непосильной нагрузке на учеников". Позор для школы - это когда у чиновников возникает мысль о возможности отмены всеобщего среднего образования (к сожалению, разделяемая и Вами). Вот эти (системные!) явления - действительно позор.

А отдельные апелляции и отклонить можно. Кстати - а почему Вы сами упорно пишете "Атдел"? Минимум в двух постах видел razz

Цитата

Такая система действует в некоторых странах, по личным наблюдениям это совсем не глупо.

"А ты не путай свою личную шерсть с государственной" (c) Товарищ Джабраил smile

С уважением,
Гастрит

07.07.2005 15:33
можете конкретно ответить,
что именно Вам не нравится в идее давать аттестат не всем.

Цитата

Гастрит писал(а) :
Чушь. Позор для школы - это когда Минобраз ставит разрешительный гриф на учебниках православной биологии и прочих "интегративных курсах". Позор для школы - это когда выхолащивают старые советские программы под детский лепет о "непосильной нагрузке на учеников".
Позор для школы - это когда у чиновников возникает мысль о возможности отмены всеобщего среднего образования (к сожалению, разделяемая и Вами). Вот эти (системные!) явления - действительно позор.
Почти полностью согласен. Но не хочется, чтобы аттестат был просто бумжкой, за которой реально ничего не стоит. Проблема действительно в системе. Одна знакомая филолог из РГГУ сказала, что сейчас отличники делают ошибки, которых раньше двоечники не делали - это ли не позор.

Всеобщему среднему образованию - да! Всеобщему получению аттестатов о среднем образовании вместо всеобщего среднего образования - нет!

Кстати, сейчас ведь принудительно в школу не отправляют, как раньше, когда всех детей дошкольного возраста ставили на учет. Так что всеобщей школьной повинности, по-моему, уже давно нет.

Цитата

Гастрит писал(а) :
Кстати - а почему Вы сами упорно пишете "Атдел"? Минимум в двух постах видел
а) У меня за русский не пять, а четыре.
б) Очень долгое время я проживал даже не в СНГ.
в) Одна и та же ошибка? Тогда киньте ссылку в мыло, если еще наткнетесь, - надо исправить, дабы ее не тиражировать больше.



This is like an expression of rage by the people,
who feel neglected and turned away by the system.
07.07.2005 15:35
всегда можно сказать: errare humanum est (-)
сабж



This is like an expression of rage by the people,
who feel neglected and turned away by the system.
07.07.2005 16:31
А почему нет?
Цитата

RuLeR писал(а) :
что именно Вам не нравится в идее давать аттестат не всем.

Всеобщему среднему образованию - да! Всеобщему получению аттестатов о среднем образовании вместо всеобщего среднего образования - нет!

В общем-то, наверное - Вы правы, существенных разногласий между нами нет. Собственно, аттестаты абсолютно всем, кажется, и так не дают. Однако Ваше предложение об "увеличении числа лиц без аттестата в нынешних условиях" упрётся в вечное "а судьи кто?". Заверяю Вас, что все, кто сегодня ходит в отличниках, "не умея читать, писАть и разговаривать не матом", при сохранении нынешних условий получат аттестат (причём с отличием же) и при Вашей системе. А вот "кухаркины дети" (а равно дети всяких там "неэлитных" колхозников) его не получат, будь они семи пядей во лбу. Раз среднее образование у нас не обязательное (т.е. лицо без аттестата - не исключение, а норма), то деревенские школы можно позакрывать уже не явочным порядком (как это сейчас делается), а вполне открыто!


Цитата

в) Одна и та же ошибка? Тогда киньте ссылку в мыло, если еще наткнетесь, - надо исправить, дабы ее не тиражировать больше.

Имелась в виду Ваша аббревиатура "РАНО", т.е. "Районный Атдел Народного Образования" smile

С уважением,
Гастрит

07.07.2005 18:34
Стереть границу между городом и деревней
Цитата

Гастрит писал(а) :

В общем-то, наверное - Вы правы, существенных разногласий между нами нет. Собственно, аттестаты абсолютно всем, кажется, и так не дают.
Дают всем (причем бесплатно), кто ходил в выпускной класс. Потому как "нельзя человека оставлять за бортом". А за диплом высшем образовании, который дают, увы, пока еще не всем, иногда многим людям приходится платить. Необходимо и его сделать всеобщим.

Даеще если к 17 годам человек не обзавелся аттестатом, можно это сделать позже. Можно пойти в вечернюю школу или ШРМ.

Цитата

А вот "кухаркины дети" (а равно дети всяких там "неэлитных" колхозников) его не получат, будь они семи пядей во лбу. Раз среднее образование у нас не обязательное (т.е. лицо без аттестата - не исключение, а норма), то деревенские школы можно позакрывать уже не явочным порядком (как это сейчас делается), а вполне открыто!


В школу берут всех и учат всех, кто ходит на занятия. Хотя во многих городах без местной прописки не берут. И чьи это дети, кухарки или посудомойки, сколько у них пядей во лбу, при приеме в обычную школу роли не играет. Приходите, учитесь, делайте домашние задания.
Последнее предложение многими воспринимается как непристойное.
08.07.2005 13:00
школы предлагают закрыть чиновники, а не я
Цитата

Гастрит писал(а) :
Однако Ваше предложение об "увеличении числа лиц без аттестата в нынешних условиях" упрётся в вечное "а судьи кто?".
В нашей стране все приводится к вопросам: "что делать?", "кто виноват?", "а судьи кто?". :) Тут уж никуда не денешься.

Цитата

Гастрит писал(а) :
Заверяю Вас, что все, кто сегодня ходит в отличниках, "не умея читать, писАть и разговаривать не матом", при сохранении нынешних условий получат аттестат (причём с отличием же) и при Вашей системе.
Ну, такие люди при любой системе даже диплом об окончании "крутого государственного ВУЗа" получат.

Цитата

Гастрит писал(а) :
Раз среднее образование у нас не обязательное (т.е. лицо без аттестата - не исключение, а норма), то деревенские школы можно позакрывать уже не явочным порядком (как это сейчас делается), а вполне открыто!
Отсутствие аттестата не должно стать нормой, я этого не предлагаю.
Пусть это будет исключение, но вполне реальное исключение.
Закрывать деревенские школы - полная чушь, чиновники ссылаются на отсутствие финансирования! финансирование есть! Финансируется посторойка особняков в Подмосковье! И это уже совсем другая проблема.
Я же предлагаю вот что: не надо ничего закрывать, можно и даже нужно построить больше школ. Пусть они будут полностью бесплатны, причем de facto, а не как сейчас. Вот только пусть классы будут меньше на 5 человек, которые реально не хотят учиться, и пусть ученики осознают, что если они не будут делать домашки, то ничего не выучат и рискуют не получить аттестат в срок. И пусть выгоняют за поведение, недостойное ученика.
Можно было бы как раньше делать: всякие пионерские организации, подтягивание двоечников. Это даже лучше было бы. Но возврат назад, к сожалению, вряд ли возможен.

Сейчас, как писал urfplanz, аттестат дают всем, кто просто ходил на занятия или даже числился в СШ, не сдать выпускной нереально.
Получается, что в программе написано много чего, но большая часть выпускников и половины этого не знает. Экзамен в обычной средней школе - это никакой не экзамен, а так - формальность. По той же математике - задачи халявные, да еще "официальными шпаргалками" можно пользоваться. Сочинение - я вообще не понял, что там оценивается, т. к. можно всюкую чушь писать, и все равно почти все получают пять или четыре. Так что проверки знаний и умений - ноль.
А потом будет: "у моей девочки в школе пять за русский и за сочинение, а в МГУ ее завалили".

Цитата

Гастрит писал(а) :
Имелась в виду Ваша аббревиатура "РАНО", т.е. "Районный Атдел Народного Образования" smile
Да, действительно, пишется ведь РОНО. Я забыл, что там "отдел" в расшифровке. Думал про другое слово. Исправим.



This is like an expression of rage by the people,
who feel neglected and turned away by the system.
08.07.2005 13:20
и еще тонкий момент(+)
Я имею в виду только общее среднее образование. Начальное образование т. е. 8 классов - строго обязательно для всех.



This is like an expression of rage by the people,
who feel neglected and turned away by the system.
08.07.2005 13:36
Вывод из Вашей с Гастритом дискуссии
Несмотря на некоторые разногласия частного характера, Вы сходны в следующем:
1. Проблема образования носит комплексный характер. Решить ее, не решая другие связанные с ней проблемы, невозможно.
2. При Советской власти было лучше, чем сейчас.
Собственно говоря, это понятно любому здравомыслящему человеку.

А теперь вопрос, что же делать простому человеку в этой ситуации. Я знаю, что нужно делать в Москве. Искать школы, в которых еще остались нормальные учителя, заканчивать их, поступать без всякого блата в еще оставшиеся нормальные ВУЗы, например, на мех-мат МГУ. Убежден, что человек, который хорошо учился в обычной школе с советскими требованиями к качеству образования, обязательно, причем без всякой специальной подготовки, решит три задачи на вступительном экзамене на мех-мат. Решить три задачи на вступительном экзамене на мех-мат обязан не только каждый учитель математике в каждой школе. Каждый выпускник средней школы, у которого по математике 4 и выше, обязан сделать это! Если у обычного человека есть хоть какие-то склонности к математике и много практики в решении задач вступительных экзаменов, то он скорее всего решит и четвертую задачу на мех-мат и получит свои законные 8 баллов. Если человек понимает школьную математику и умеет хоть немного мыслить нестандартно, то он ответит на 2 вопроса по теории, решит задачу на устном экзамене, получит 10 баллов. Если человек умеет грамотно писать, то он получит зачет за сочинение и поступит на мех-мат. Вопросы о том, всем ли стоит поступать на мех-мат, какой в этом смысл, что делать после мех-мата, я в данном случае не обсуждаю. Они выходят за рамки темы. Я говорю только о формальной стороне дела. Что надо для того, чтобы поступить на мех-мат.
Я привел пример мех-мата, потому что знаком с этим лично. Можно привести пример и других нормальных ВУЗов, куда можно поступить без всякого блата, освоив только советскую школьную программу (обучаясь в российских школах, еще не совсем развалившихся, то есть сохранивших советский подход к образованию).
Останутся ли у нас через 10-15 лет нормальные школы и нормальные ВУЗы? Не знаю. Пока все идет к тому, что нет.

PS: А, вообще, очень неприятно, когда говоришь незнакомомму человеку, что окончил мех-мат МГУ, а он говорит:"Ты либо гений, либо у тея много денег". Говоришь, что ни за поступление, ни во время обучения не заплатил ни копейки, а тебе в ответ усмехаются. Если также мыслят и учителя, то это катастрофа.
08.07.2005 14:18
с этого я, собственно, начал (-)
сабж



This is like an expression of rage by the people,
who feel neglected and turned away by the system.
08.07.2005 16:13
К проблеме моментов :)
Цитата

RuLeR писал(а) :
Я имею в виду только общее среднее образование. Начальное образование т. е. 8 классов - строго обязательно для всех.

А разве "начальное" - это не 3 класса (вариант - 4)? confused Восемь - это, вроде, "неполное среднее".

И потом, давайте определимся вот в каком вопросе. "Среднее специальное" образование включается Вами в категорию "среднее"? Мной - да (тем самым Ваши рассуждения "школа vs ПТУ" зачисляются в категорию не относящихся к вопросу о всеобщем среднем образовании).

Теперь о поднятом Jash'ем вопросе "куда человеку податься". Приходится признать, что скоро нормальную науку придётся изучать подпольно, как марксизм в дореволюционных кружках cry Самообразование, конечно, не может в полной мере заменить диалога с грамотным преподавателем. Но ведь таковых остаётся всё меньше и меньше...

С уважением,
Гастрит

08.07.2005 16:24
Все-таки ужасно, когда
люди всерьез думают так:

Цитата

Jash писал(а) :
2. При Советской власти было лучше, чем сейчас.
Собственно говоря, это понятно любому здравомыслящему человеку.

В 1917 году в России произошла системная катастрофа и было построено общество, изначально основанное только на ложных принципах. Их некоторая внутренняя логичность позволила просуществовать неправильному ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ государству три поколения, в результате чего был убит и русский народ и Российское государство (агония, которая растянется еще на два поколения, уже ничего не изменит в принципе - это труп).

При Советской власти ничего не могло быть лучше.

P. S. Я не хочу спорить по этому вопросу, так как когда ВСЕ неправда, то объяснить это недалеким людям почти невозможно, а у меня в этом нет и никакой необходимости. Однако, ежели кому приспичит, то открывайте новую ветку. Впрочем, скоро уезжаю, да и в любом случае не обещаю ответов. Мне не надо.

P. P. S. Настоятельно хочу предостеречь всякую демократическую шваль от попыток со мной солидаризироваться или как-то меня поддержать: в этом стане собраны только клинические безграмотные идиоты, и уж они-то точно от меня получат, и я тогда в выражениях не постесняюсь (сейчас я сдерживался).

08.07.2005 16:48
Подполья не будет
Цитата

Гастрит писал(а) :
Теперь о поднятом Jash'ем вопросе "куда человеку податься". Приходится признать, что скоро нормальную науку придётся изучать подпо%
08.07.2005 20:40
пояснение моментов
Цитата

Гастрит писал(а) :
А разве "начальное" - это не 3 класса (вариант - 4)? confused Восемь - это, вроде, "неполное среднее".
У нас действительно "начальным" образованием называется 3 класса. В такой терминологии я имел в виду "неполное среднее"; во многих странах, особенно там, где средние школы вообще отделены, именно семь-восемь (девять - никогда не понимал, зачем так нумеровать :) ) классов называются "начальным образованием". ПТУ и техникумы ведь именно после этого срока обучения принимают учеников. Так что логичнее его называть начальным, по сути-то.

И кстати, если работать после средней школы, то знаний вне восьми классов практически не нужно, а навыки приходят с опытом. Знаю, как человек, который год работал после выпуска. На многие же вакансии "без в/о" берут только со "средним специальным", т. е. в данном классе работодателями оно котируется выше.

Все мои рассуждения же касаются средних общеобразовательных школ. Т. е. для меня "среднее" и "среднее спецальное" - разные вещи. Как я уже писал, те кто идут в общеобразовательные школы в основном собираются учиться и дальше, следовательно, школа должна давать необходимые знания (а не какой-то непонятный минимум) для дальнейшего обучения плюс "общую образованность". Среднее специальное образование может и не подразумевать дальнейшего обучения, так что это все-таки принципиально другая вещь. В любом случае можно сделать так, что человек, которого выгонят из школы будет иметь возможность получать специальность или найти работу, если уж учиться не хочется... В любом случае - это маленькая прослойка будет.

Случаи, когда человек не может учиться, при условии, что его хорошо учат, редки. Причина плохой успеваемости - раздолбайство. Но даже раздолбай понимает, что школа будет потерянным временем, если он ее не кончит. Хуже, если учат плохо. Один сможет самостоятельно выучить, другой - нет. Поэтому надо, чтобы умные люди преподавали. Думаю, что в этом случае самостоятельно сдаст экзамен 99%. И знаний для поступления в большинство ВУЗов будет хватать и без репетиторов.

Мне хочется, чтобы все-таки школа была дорогой в ВУЗ. Хорошо бы было, если бы отличник мог бы поступить в университет, хорошист в хороший институт, троечник - в институт попроще. Тем более, на данный момент количество посадочных мест в ВУЗах велико. Собственно, так раньше и было. Но если возвращаться к старой системе, то понадобится комплекс изменений государственной политики в целом, а это мне не представляется реальным на сегодняшний день.

Только что посмотрел краем глаза новости. Теоретик я все-таки, а также мечтатель и фантазер :).



This is like an expression of rage by the people,
who feel neglected and turned away by the system.
08.07.2005 21:33
Реплика
Цитата

wep писал(а) : Все-таки ужасно, когда люди всерьез думают так: ...
Да, это невесело, но, думаю, стоит принять во внимание, что участники дискуссии в пылу забывают о том, что если где-то было лучше, чем сейчас, то это еще далеко не означает, что там (именно это) было действительно хорошо.
Кроме того, здесь собрались, в основном, математики, а с математикой при советской власти действительно дело обстояло хорошо, даже очень хорошо*. Чего, пожалуй, нельзя сказать ни об одном другом предмете, особенно гуманитарного цикла. Впрочем, неплохо обстояло дело с русским языком (по советским учебникам его можно было выучить, и многие выучивали), но не думаю, что нынешние учебники по этому предмету сильно хуже старых.
------
* Кстати, во многом, благодаря двум, счасливо соединившимся, обстоятельствам:
1. Математика - наука без всякого идеологического налета (если последний к ней, конечно, искусственно не приделывать), так что ею заниматься можно было совершеннно спокойно, без оглядки на "органы" или "партийный курс". Многие потому и шли в нее, зная что другие пути, б.м. в другое время гораздо более привлекательные, для них "заказаны".
2. В школьной математике в советское время появились удивительные энтузиасты, поставившие мат. школу на небывалую высоту (а за ней потянулась и обычная школа), благодаря которым и до сих пор математическое образование в России хоть как-то держится.
Яглом, Кронрод, Константинов... К сожалению, за молодостью лет, я далеко не все фамилии помню, но знаю, что список можно долго продолжать.

Извините, вы не можете публиковать ответы в этой теме, поскольку она закрыта.