29.09.2005 23:05 Дата регистрации: 20 лет назад Посты: 1 732 | Про продукт Специализация в среднем образовании результат не государственной деятельности, а требований общества. Все построение специализации в среднем образовании, значительно развившей ся за последние годы есть результат не реформ серху, а естественно выстроившегося порядка, который отвечал желаниям людей. Если речь о среднем образовании, то в Принстоне, например, процентов 15. Вы про какую конкретно страну? В разных -- разные условия. Если Вы о США-- то там есть возможность в школах выбирать математические курсы разной сложности, в т.ч. и анализ итд. Уверен, что большинство абсолютное большинство американцев соответствующей квалификации выбирало максимальный уровень сложности по математике. ? Речь не об опыте, а об аргументации неочевидными и неверифицируемыми утверждениями. А что математиками(работающими, а не преподавателями и не прикладниками) становилось когда-нибудь сильно более 10% выпускников мехмата? ;-) С уважением, Свинтус |
29.09.2005 23:33 Дата регистрации: 19 лет назад Посты: 634 | Ну, батенька, еще есть резервы и меня.
Ну это одно и тоже - само государство есть продукт общества. И это вовсе не говорит о качестве образования с точки зрения той или иной узкой специальности. То есть эта специализация в математике легко могла быть весьма дурно исполнена.
Это мне известно, только вот весной знакомые просили поготовить к выпускным ученика британского матколледжа - так там частные производные, дифгем и т.д. Я не очень точно выразился - я говорил о матшколах в нашем смысле (уж точно ясно, расшифровывать не буду) - там близко ничего этого нет! Если уж точно излагать свое мнение, то: все Ваше сравнение - подлог (пардон :-)). Там другие люди. Они будут ходить на лекции, вылавливать новую часть, работать с ней, учить и т.д. Проблема с нашими матшколами - на мехмате выпускники сначала ничего не делают, так как им кажется, что они знают, и не могут заставить себя доучивать, даже если видят пробелы - откладывают на "потом". А потом - уже не могут. Проблема в людях, в выпускниках, и рецепт только один - не учить раньше времени обрывкам. Когда я задавал свой вопрос, то, зная о разных уровнях, о существовании специализарованных колледжей и т.п., я тем не менее имел в виду ответ - там нет матшкол.
Они пришли на мехмат если и не совершеннолетними, то практически взрослыми, и могут уйти (как несколько лет назад ушел после 2 курса один из самых сильных студентов, что я видел, просто потому, что математика разочаровала). А школьные "учителя" без зазрения совести берут детей. |
30.09.2005 00:39 Дата регистрации: 21 год назад Посты: 591 | Я за физкультуру, а не за спорт (новая ветка). Я, как и некоторые другие участники спора, придерживаюсь того мнения, что изучать в средней школе интеграл Римана, правило Лопиталя или что-либо подобное - бессмыслено. Нет, я не против матшкол. Но, скажем, когда мой брат учился в спецшколе, а это было достаточно давно, - такого бреда (с моей точки зрения) еще не было. Эти знания для первокурсника в некотором смысле бесполезны. Их все равно рано или поздно дадут в университетском курсе любому, кто будет изучать математику или физику. С другой стороны, школьнику они тоже ни к чему. "Целевая" подготовка к олимпиадам в отдельных школах (не пишите, что этого нет!) - это уже совсем извращение, напоминающее подготовку спортсменов в сборной СССР. Сошлюсь на рассказ одного знакомого матшкольника о том, что за день до олимпиады его школьный учитель разобрал идею задачи, которая была составлена им же и появилась в варианте. Это противоречит сути олимпиады, цель которой отобрать способных, а не проводить соревнование между командами из разных школ (так и слышно от матшкольников - "мы их делали", "мы умнее", "у них только 3 победителя, а у нас 4"). Именно поэтому статистика ММО для меня ничего не значит. Один однокурсник мне рассказал, что когда-то в детстве он был на ЛМШ или чем-то подобном. Баллы за задачи считались по обратно-пропорциональной системе, т. е. чем меньше людей решило задачу, тем больше баллов получают решившие. Он помагал другим, и в результате получал 0 баллов. Получалось, что организаторы сей школы намеренно учили человека (я бы сказал, маленького человечка) не помагать другим, а конкурировать с ними. (Это для свободного рынка хорошо, но никак не для науки). В таком возрасте это может влиять и на характер будущего специалиста. Одна девочка из-за этого плакала, говорила, что это неправильно. Получается, что ребенок понимает, а "учителя" - нет? Подчеркну еще раз, что раньше такого не было, так как подготовкой школьников занимались именно школьные (матшкольные) учителя, а не Гордины или Шени (заметьте, я ничего не пишу о них, как о ученых). Кроме того, чрезмерная нагрузка (именно математикой, а не "вообще") в 7-10 классах у большинства отрицательно сказывается на психическом здоровье. Это факт, с которым могут спорить разве что сами матшкольники. Плюс в этом случае из обучения приходится многое исключать, т. е. школа перестает выполнять свою основную задачу - давать общее среднее образование, а начинает напоминать стационар для лиц с пограничной психикой, которых готовят для сборной СССР "оригинальные личности". Резюме: 1 ) Раньше матшколы были не те, что сейчас. 2 ) Учить должны учителя, а не "оригинальные личности". 3*) Интегралы Римана, равно как и "олимпиадное образование" в школе - есть бред. 4 ) Я за физкультуру, но не за спорт. * Я обеими руками за математические кружки, малый мехмат, лекции для школьников и другие подобные мероприятия, которые проводятся учеными для подрастающего поколения. This is like an expression of rage by the people, who feel neglected and turned away by the system. |
30.09.2005 00:50 Дата регистрации: 19 лет назад Посты: 340 | Ну, во-первых, не все так считают... Ну, во-первых, не все так считают! Но, особенно, я это замечал у выпускников 57 школы! Чаще всего они хвалятся, а в реальности ничего из себя особенного не представляют. :( Если интересно, то уже к концу 1-курса, всё встанет на свои места. :) |
30.09.2005 10:22 Дата регистрации: 20 лет назад Посты: 260 | Вот вы о чем... 1) Автор как раз говорил о необходимости инкубаторов, следующее: Так что не домысливайте. 2) А насчет вреда проходить программу мехмата раньше времени - так я с вами даже соглашусь во многом. Конкретно у нас из программы мм были только производная/интеграл, но и то только "по просьбе трудящихся" (нам надоело заниматься листками вроде "упаковка шаров" и мы вымолили "что-нибудь нормальное"). С другой стороны я очень рад, что у нас в школе был простенький листок по теории вероятностей (ну совсем детский, в дискретном случае), ибо частично благодаря такой мизерной, но все же подготовке я сдал досрочно т/в на мехмате. Вроде больше ничего и не было (ах, да в 8 классе были идеалы/главные идеалы, но я их уже забыл, так что если на мм мне их будут объяснять - что маловероятно - я с интересом послушаю). Так что зря вы вешаете ваш опыт на все матшколы/матклассы сразу. |
30.09.2005 10:44 Дата регистрации: 20 лет назад Посты: 260 | А я за мир на Земле. И что? Ну ведь хорошо начал, а! Но так кончил, что придется поспорить. Более-менее за. Опять начинается. Хорош валить всех в одну кучу! Ты знаешь примеры чего-то подобного в нашей школе??? А Олимпийский игры для тебя что-то значат? (просто интересно) Скорее всего человек ничего не мог сделать сам и другим помогал только в виде болтовни, если получил 0 баллов. Потому как что-то ставят всегда на подобных мероприятиях за соавторство (сам не учавчтвовал, но принцип знаю). Да что ты о них напишешь, если ничего о них не знаешь. Ну что ты знаешь о Гордине? Ты в курсе сколько лет он преподает и что твое "раньше" немного глупо в этом контексте? Угу, работать вообще вредно. Легче на диване лежать, в потолок плевать. По делу: у нас в девятом классе было от 4 занятий (один или два раза) до 6 занятий (один или два раза) в день. При том что в обычной школе это обычно 6-7 занятий в день. Опять бред (иначе не назовешь). Ну что вот у нас было исключено из программы? И почему мне отчетливо помнится, что когда я в 6 классе был на интеллектуальном марафоне (я тогда еще не учился в 57), где вообще-то математика лишь один из предметов, наравне с историей, литературой, биологией ..., центральный округ объявлялся не иначе как "Команда центрального округа и 57 школы". Ах, да, я забыл - ты же считаешь, что там все куплены... Резюме: 1) Необоснованно 2) Бред 3) Смотря что под этим понимать - любая попытка научить школьника будет вести к улучшению его показателей на одимпиадах, а тут повылезают RuLeR'ы и начнут ругать - мол где справедливость, олимпиада - для масс, и т.п. 4) А я за мир на земле |
30.09.2005 12:25 Дата регистрации: 19 лет назад Посты: 634 | 1. Я действительно домыслил про Капицу, упустив из виду, что человек заведомо говорил про "социалистическую" систему образования. Я про это уже много чего написал, повториться ввиду объемов и трудности вопроса не смогу, так что - упрек в домысливании принимаю, а цитату как достойный аргумент - нет. С другой стороны, если цитату приложить к спецшколам без университетской программы - так и пусть, и хорошо. 2. Я не могу быть полностью уверен за номер выпустившей Вас школы, но 57 действительно отличалась (уж точно в 90-е) сознательным (и я знаю, при всей моей плохой реакции на Давидовича, что это его сознание) максимальным уменьшением объема "неэлементарной" математики в программе. И это, с моей точки зрения, одна из основных причин ее безусловного лидерства (18-й интернат (СУНЦ) здесь вне рассмотрения, это не матшкола в каноническом смысле) среди Московских матшкол (впрочем, вижу, что 1543 сейчас может и обойти). P. S. Я предлагаю беседу свернуть (сворачивать). О родовых пятнах социализма как-то неохота, сравнение деталей подготовки в школах - пусть "жизнь сама рассудит строго" (с). |
30.09.2005 12:47 Дата регистрации: 19 лет назад Посты: 634 | Черт, не могу удержаться! Чуть-чуть :-)
Первая реплика просто так: лет 5-6 назад 54 сделала 57 в Центральном округе на интеллектуальном марафоне :-) Вторая реплика Амиру про пункт 2: если не переходить на личности (это всегда прежде чем делать, надо 77 раз подумать), то Ruler прав, а Вы выше объясняете ему не то, что Гордин оригинальная личность, а что он хороший учитель (я о нем не располагаю достаточной и безусловно достоверной информацией, так что я это пишу именно со стороны), и между Вами я не вижу противоречия, а Вы по горячке его находите. |
30.09.2005 13:02 Дата регистрации: 19 лет назад Посты: 236 | Все уходят от темы Поднимался вопрос о хамском поведении ряда товарищей. А обсуждается, надо ли включать матан в объеме 1 курса мех-мата в программу математических школ в старших классах (мое мнение-ни в коем случае не надо), а также успехи отдельных школ на всероссийских олимпиадах и личные качества отдельных преподавателей этих самых школ. Если говорить по теме, то в мое время имели место отдельные неадекватные личности из ряда специфических московских школ. Однако, замечу, что далеко не все выпускники этих школ вели себя не адекватно. Возможно, что сейчас ситуация изменилась в худшую сторону. Если таких как adwyn и Михаил среди мех-матовцев-москвичей большинство, это очень грустно. Жизнь показывает, что хамство и дешевые понты ни к чему хорошему не приводят. |
30.09.2005 14:50 Дата регистрации: 20 лет назад Посты: 1 209 | Ядерному взрыву - да, да, да! ...если он произойдёт в какой-нибудь матшколе. Моя не RuLeR, но мнение выскажу.
Лично для меня - ничего. Потому что я тоже за физкультуру и против спорта
1) Обоснование дал wep. Впрочем, я забыл - Вы же у нас непогрешимый Папа Римский; у Вас и Ваших школьных учителей ошибок не бывает по определению (не то, что у всяких wep'ов ). 2) У Вас, исключительно у Вас 3) Про отношение слоников к настоящей математике Вам уже говорили. Ах, да, Ваше Святейшество, забыл - Вы уже предали автора анафеме 4) Это замечательно, но не имеет отношения к обсуждаемой теме. С уважением, Гастрит |
30.09.2005 15:48 Дата регистрации: 19 лет назад Посты: 91 | Стереотипы живут и побеждают Как видим, люди смотрит на себя и других через сложный набор стереотипов. Матшкольники считают, что у них что-то особенно развито. Девицам дают понять, что математика - это занятие для мужчин. Осталось обсудить стереотип этнического происхождения. И старательно посчитать соответствующий процент профессоров из университетов Ivy League. |
30.09.2005 18:31 Дата регистрации: 20 лет назад Посты: 260 | Удерживаться вредно Круто. Для 54, в смысле. Нет, но Ruler говорит нечто в духе "преподавать должны учителя, а не талантливые личности ... как Гордин и Шень", то есть доказывает мне , что Гордин плохой учитель. |
30.09.2005 18:38 Дата регистрации: 19 лет назад Посты: 360 | мое имхо, в децтве и юности надо заниматься соответствующими делами |
30.09.2005 18:38 Дата регистрации: 20 лет назад Посты: 260 | Нас дешевыми побрякушками не проймешь Куда уж без Вас, уважаемый. А можно ехидный вопрос: когда советский союз занимал на этих соревнованиях первое место, они для Вас тоже ничего не значали? 1) wep не давал таково обоснования, и с ним мы прекрасно поладили. Так что цитируйте слова - и не домысливайте. 2) Да нет, не у меня 3) Да, предал. Но я смотрю кое-кто не уймется. 4) А вы шуток без смайликов не понимаете? |
30.09.2005 18:43 Дата регистрации: 20 лет назад Посты: 260 | Давайте сворачивать О, сошлись во взглядах. Ну тогда не валите в одну кучу всех, пожааааалуйста. А то ведь в такой компании можно оказаться . |
30.09.2005 19:07 Дата регистрации: 19 лет назад Посты: 821 | Скажите мне в лицо Все то что вы имеете против меня конкретно. Я боюсь у вас ничего не получится. Поскольку aldwyn отдельный случай. А поскольку мои посты перемешаны с его и я из Л2Ш то обо мне делается мнение, как такого же ублюдка и тп. Кстати из етой темы я сделал выводы относительно уровня 57-ой школы. Я хоть надеялся, что люди оттуда вменяемы, но к сожалению я ошибся. было было но прошло |
30.09.2005 20:34 Дата регистрации: 19 лет назад Посты: 23 | хоть кто-то еще помнит! Хоть кто-то еще помнит, с чего все это началось! :))) Спасибо всем за ответы! Конечно не все матшкольники такие неприятные и высокомерные типы, но некоторые создают плохое впечатление и оно расспространяется на всех! Иногда достаточно одного человека, чтобы по нему сложилось негативное впечатление о всем классе (или группе, или школе, или кафедре). |
30.09.2005 21:12 Дата регистрации: 20 лет назад Посты: 1 209 | А дорогих Вы не заслужили!
Это да. Моя вездесуща. В какую бочку ни глянь - я там затычкой
Даю не менее ехидный ответ - не значили. Молодой был, спортом не интересовался. Как, впрочем, и до сих пор не интересуюсь
1) Давал, давал - вот тут, часть 2. 2) А у кого?!! 3) Ибо кто-то не признаёт за кем-то соответствующей степени святости 4) Разумеется, не понимаю. Я ж тупой! С уважением, Гастрит |
30.09.2005 21:16 Дата регистрации: 21 год назад Посты: 591 | Ответ Амиру. Это было не в 57 школе. Нет. Это уже бизнес, а не честное соревнование. Если тебе интересно, могу рассказать, как в СССР готовили сборную, и что там с людьми делали. Большой спорт это скорее соревнование капитала и медицинских технологий. Хотя задумано было очень хорошо. Да нет, не считаю. Я про деньги вообще нигде ничего не писал. Одно дело преподавать элементарную математику на высоком уровне, другое дело - разбирать именно приемы решения олимпиадных задач, натаскивать на них, тренировать. Это все-таки не одно и то же. Книжка В. Доценко "Задачи по математики" - каждый листок - какая-то олимпиадная идея. Книжка еще есть - "Как решать нестандартные задачи". Книжки очень хорошие, сам могу рекомендовать их кому угодно - и школьникам, и студентам. Вот только в школе специально на все это натаскивать - не вижу смысла. This is like an expression of rage by the people, who feel neglected and turned away by the system. |
Сайт работает с 29.08.2000, Copyright © 2000−2023 MMOnline.Ru and MMForce.Net, Правовая информация – Свяжитесь с нами – Участие в проекте – Разместить рекламу |