Вопрос к ученикам матшкол

Автор темы just girl 
27.09.2005 22:09
Было ведь...
Цитата

Михаил писал(а) :
То есть был в 7-ом классе спец-мат на котором мы изучали какие-то методы(программа малого мехмата).
А вы понимаете, что это уже большой шаг вперед?
Большинство просто не знает ни про малый мехмат, ни про кружки, ни про спецшколы. Математику большинству преподают так, как на мехмате историю :). Это не означает, что сами ученики - глупее матшкольников, или неспособны чего-то понять. А в 11 классе менятся уже поздно.

Цитата

Михаил писал(а) :
Мат-школы в большинстве своем собирают людей именно "со сдвинутыми мозгами"...
Я это на первом курсе мехмата оценил...

А насчет олимпиадных занятий...
Мне достаточно было посмотреть книжку "Задачи", составленную Володей Доценко. Может это и не про Вашу школу...



This is like an expression of rage by the people,
who feel neglected and turned away by the system.
27.09.2005 22:18
Вот то-то и оно...
Ну вот вы же сами признаете, что матшкольники отличаются от остальных (или, как вы это называете, "шагают впереди" ;) )
Зачем же тогда надо было начинать спор?
А насчет того, что матшкольники сдвинутые, так это правда.
Пусть не все, но большинство. Я к тому, что на меня смотрят как
психа привык давно. Кстати, меня, как и большинство матшкольников
это абсолютно не трогает, поскольку есть такая вещь, которую
некоторые гнусно обзывают "математической тусовкой". Название
дурацкое, но суть передает верно.



л2ш форева!
27.09.2005 22:24
"сдвинутые мозги"
"сдвинутые мозги" - это как раз пресуще всем студентам Мехмата, причем ничего плохого не подраумевается, только то, что нормальный человек к математике относится равнодушно, а мы в ней живем. Именно это и есть сдвинутость - оличие от всех остальных, которые может и хотеле бы заниматься математикой, но умственные данные не позволяют.



было было но прошло
27.09.2005 22:27
Все это происки...
Эта тема была создана происками мирового иперализмма, чтобы поддержать движение мировой закулисы. Заметте автор темы не оставил больше ни одного сообщения в этой ветке.



было было но прошло
27.09.2005 22:28
Про уровень тяги к знаниям и матшкольников.
Цитата

Андрей писал(а) :
Уровень тяги к знаниям отдельных моих сокурсников заставляет в этом сомневаться...
Уровень тяги к знаниям отдельных моих сокурсников из разных школ N, позволяет сомневаться в обратном.

Разговор с многими выпускниками школы N, где N ={2, Cунц, 54, 91, 179, ...}

- Зачем на мехмат пошел?
- Не знаю, все поступали и я поступил, надо же было куда-то поступать.

Цитаты их же:
"Математика мне на хрен не нужна".
"Хочу репетитором работать в Плешке".
"Блин, за такую гадость, как учеба на мехмате, с некоторых еще и деньги берут".
"Вообще, я офигеваю, ботанская группа попалась..."

У многих авторитетом пользуются лишь преподаватели мехмата, которые преподавали у них в школах.

Цитата второкурсника (около таблички с 10-12 спецкурсами).
"Здесь все лажа, кроме вот этого, где N читает".

Не говорю, что все такие.

Вот еще пример: на экзамене по линалу дают задачу про матрицы, которая решается человеком, знакомым с теорией линейных операторов, в уме за минуту. Матшкольник начинает решать ее "олимпиадной" комбинаторикой, которой он научился в школе. Через 40 минут решения все нет, и матшкольник получает 4, притом еще и недоволен.

Данная иллюстрация подтверждает слова Гастрита.



This is like an expression of rage by the people,
who feel neglected and turned away by the system.
27.09.2005 22:34
Спор не об этом.
Цитата

aldwyn писал(а) :
Ну вот вы же сами признаете, что матшкольники отличаются от остальных (или, как вы это называете, "шагают впереди" ;) )
Вы полагаете они одни шагают впереди?
Не забывайте, что их подталкивают и направляют.
Ведь по сути их статус это заслуга родителей и школ, а не их лично.
А значит нет причины для гордости именно за себя.

Вот если бы человек из глубинки поступил на мехмат или победил в олимпиаде, пройдя весь путь самостоятельно, я бы допускал, что он имеет право задирать нос.



This is like an expression of rage by the people,
who feel neglected and turned away by the system.
27.09.2005 22:36
Дело не в мозгах.
Цитата

Михаил писал(а) :
Именно это и есть сдвинутость - оличие от всех остальных, которые может и хотеле бы заниматься математикой, но умственные данные не позволяют.
Дело не в умственных данных, простите, а в social background.
Повзрослеете - поймете.



This is like an expression of rage by the people,
who feel neglected and turned away by the system.
27.09.2005 22:41
Ну это то же присуще.
У меня в группе есть девушка, которая явно обучалась в классе "дебилов"(не хочу никого обидеть, но это так). Так у нее постоянно проскакивают интонации превосходства над всеми окружающими - "я одна умная, а вы все дебилы". Но меня радует одно: в последние дни эта интонация в обычной речи почти не встречается, только когда ее спрашивают преподаватели.



было было но прошло
27.09.2005 22:47
Правильно.
Когда человек называет других ламерами, как правило вскоре наступает его собственный переход в это состояние. А ламер - тот чайник, который считает, что он круто заварен.



This is like an expression of rage by the people,
who feel neglected and turned away by the system.
27.09.2005 22:47
Эх...
1)Какая разница? Важен результат. По вашей логике человек должен гордится тем, что он дурак (утрированно).
2)Вы судите о процессе обучения в матшколах, не имея о нем никакого представления. Вы думаете, там все так легко - взяли родители, привели дитятю в матшколу, а там вокруг него профессора только и прыгают, все разжевывают и ставят только пятерки? Да хрена с два.

Во-первых, в матшколах учат учиться математике. жестко учиться.

Во-вторых, в матшколах дают возможность ей учиться.

В-третьих, в матшколах есть много математических людей, и
школьников и преподов, которые вертятся в среде друг-друга,
что дает определенный эффект.

Да, в 10 и 11 классе мне было учится довольно легко, потому что всю школьную программу я к этому моменту уже знал, и занимался только
тем, что мне было интересно - матаном и теми самыми олимпиадными
задачами. 8 класс в плане математики был еще ничего, потому как
опять же, школьную математику (для восьмого класса) я уже знал,
а спецкурсы мне нравились. Но. девятый класс был адом. В него
впихнули фактически всю программу по математике и старшей школы,
причем в матшкольном обьеме. Я не знаю, как я вообще это выдержал.
В основном народ вылетал как раз в 9 классе. Я тогда еще учился в 1543
(кто учился у А.В.Х. меня поймет)
Так что не думайте, что матшкола, это просто место где тех же самых людей учат по другому. Это место, где вправляют мозги, предварительно прокрутив их в стиральной машинке. Но зато те, кто выдерживает (а чтобы таких было большинство и существуют вступительный отбор) - отнюдь не такие как все.



л2ш форева!
27.09.2005 23:40
Почему-то матшкольники всегда по-своему понимают нематематические тексты.
Цитата

aldwyn писал(а) :
1)Какая разница? Важен результат. По вашей логике человек должен гордится тем, что он дурак (утрированно).
Человек может гордится своими личными заслугами и достижениями. Если он родился способным - в этом его заслуги нет никакой. Нужно сказать, по-настоящему умные люди, а "умный" в моем понимании совсем не то же самое, что "способный", никогда не ставят себя выше остальных. Это как раз признак глупости.

Цитата

aldwyn писал(а) :
2)Вы судите о процессе обучения в матшколах, не имея о нем никакого представления.
Это Вы зря - мой брат заканчивал одну очень известную матшколу.

Цитата

aldwyn писал(а) :
Вы думаете, там все так легко - взяли родители, привели дитятю в матшколу, а там вокруг него профессора только и прыгают, все разжевывают и ставят только пятерки? Да хрена с два.
Я нигде не писал, что в матшколе халява. Я лишь написал, что многие, не имея возможности учится в матшколах, тоже поступили на мехмат, пройдя тот же барьер, что прошли Вы. И уже отсюда следует, что мозгов и способностей у них не меньше.

Знай эти люди в 8-9 классе, что они хотят заниматься математикой - они тоже учились бы с вами в ваших школах, пройдя отбор. Далеко не у всех судьба решается в столь раннем возрасте, как у матшкольников, путь которых изначально определен.
Проблема в том, что выбор в 12-14 лет не может быть полностью самостоятельным и осознанным, что приводит потом к разочарованию в математике. У меня одна "олимпиадная" сокурсница, например, пожалела, что не пошла на лингвистику.

И, кстати, дело еще и в том, что, процитирую знакомого алгебраиста, "задачи, где расставляют слоников по шахматным доскам, бесконечно далеки от настоящей математики".

Цитата

aldwyn писал(а) :
Но. девятый класс был адом. В него
впихнули фактически всю программу по математике и старшей школы,
причем в матшкольном обьеме. Я не знаю, как я вообще это выдержал.
(...)
Это место, где вправляют мозги, предварительно прокрутив их в стиральной машинке. Но зато те, кто выдерживает (а чтобы таких было большинство и существуют вступительный отбор) - отнюдь не такие как все.
Искренне Вам сочувствую...



This is like an expression of rage by the people,
who feel neglected and turned away by the system.
27.09.2005 23:45
Амир, а помнишь...
...как ты сам на первых лекциях себя вел по отношению к остальным?
"Им бином Ньютона объясняют, это же восьмой класс".

Но ты сейчас уже не такой. И у них это пройдет...



This is like an expression of rage by the people,
who feel neglected and turned away by the system.
28.09.2005 00:04
Вот вы и делаете глупое сравнение...
Цитата

aldwyn писал(а) :
Глупо сравнивать себя и человека , который тебя в разы старше и опытнее. Мы же рассматриваем более-менее равные позиции.
У людей, который попали на мехмат не из все тех же спецшкол, с вами далеко не равные позиции, а не то что "более-менее". Они полностью в других условиях учились.
Только, дальше все будет зависеть не от школы:
"А от способностей и от прилежания." (с) Латышев



This is like an expression of rage by the people,
who feel neglected and turned away by the system.
28.09.2005 00:06
Занесите листок в историю болезни (-).
сабж



This is like an expression of rage by the people,
who feel neglected and turned away by the system.
28.09.2005 00:35
Встряну, (+)
хотя вообще-то скорее не за aldwyn'а и Ко.
Цитата

RuLeR писал(а) :
Цитата

aldwyn писал(а) :
1)Какая разница? Важен результат. По вашей логике человек должен гордится тем, что он дурак (утрированно).
Человек может гордится своими личными заслугами и достижениями. Если он родился способным - в этом его заслуги нет никакой.
Ruler, ну ты подумай что ты сказал. Ты в курсе, что все личные заслуги и достижения есть всего лишь следствие внутренних способностей, с поправкой на то, что эти способности найдут (я знаю, поправка неслабая - тем не менее)? Я не фаталист, но глупо делить заслуги на "добился сам" и "было от рождения". Это одно и то же.
Цитата

Я нигде не писал, что в матшколе халява. Я лишь написал, что многие, не имея возможности учится в матшколах, тоже поступили на мехмат, пройдя тот же барьер, что прошли Вы. И уже отсюда следует, что мозгов и способностей у них не меньше.
Кто б спорил - только это не имеет никакого отношения к теме дискуссии, как мне кажется.
Цитата

Знай эти люди в 8-9 классе, что они хотят заниматься математикой - они тоже учились бы с вами в ваших школах, пройдя отбор. Далеко не у всех судьба решается в столь раннем возрасте, как у матшкольников, путь которых изначально определен.
Но они так не решили, верно? Они не пошли на отбор. И не поступили. И матшкольниками не рождаются. Просто есть люди которым математика нравится с более раннего возраста - естественно они имеют преимущество. Глупо называть его "незаслуженным" - они рисковали (как показывает твоя история про сокурсницу) - и (некоторые) выиграли.
Цитата

И, кстати, дело еще и в том, что, процитирую знакомого алгебраиста, "задачи, где расставляют слоников по шахматным доскам, бесконечно далеки от настоящей математики".
Я знаю очень малое число алгебраистов которые могли сказать такую чушь, и кажется догадываюсь какого из них ты имеешь в виду. Это в корне неверное утверждение - я не буду его тут оспаривать, пусть оно останется на совести алгебраиста - но напомни мне в личной беседе рассказать про одну задачу "о слониках".

28.09.2005 00:39
Извините-с
Я ни одного своего слова назад не забирал. И там действительно объясняли местами почему 2*2=4, и я и сейчас негодую. Я не просто так спросил, что именно вывело девушку из себя - потому что в 90% случаев "обида" заключается в том, что девушке (или парню) сказали, что коли уж он забивает на лекции, не делает д/з и вообще пьет днями напролет горькую, то нечего делать на семинарах вид "сами мы не местные, пятью пять эээээ меееее двадцать семь" и в этом духе. Ну и есть конечно просто распальцовка - 10%. Куда ж без нее.

28.09.2005 00:41
Вопрос
Случайно ли в черном списке нет числа 57?
28.09.2005 00:44
Да-да! Я это тоже заметил
Но мы естественно будем молчать - а то такая потеха сорвется! Все звезды смехопанорамы в одном флаконе, знай себе только изредка подталкивать их - и вот они уже рисуют нам картину "Злые матшкольники портят Великий Мехмат" и тому подобное. Весело - аж жуть!
28.09.2005 12:18
еще забавное наблюдение
Цитата

если матшкольник приходит на лекции
и понимает что он это все знает фиг знает с каких пор (лично я
например то, что нам щас толкают на матане учил в 8-9 классе) то
возникает желание забить на это все болт и идти пить водовку.

Когда в начале первого курса мои знакомые, действительно стартовавшие намного впереди остальных (бывшие "межнары") осознали, что попытки извлечь из лекций по любимому предмету что-нибудь новое для себя являются совершенно нерациональной тратой времени, они отправились самостоятельно заниматься не чем-нибудь, а этим самым предметом. Правда, несколько иными его разделами - тем, что тогда было действительно интересно, но исследование биологического и психологического воздействия растворов этилового спирта на человеческий организм в программу точно не входило. Видимо, с тех пор интересы первокурсников кардинально поменялись. :-О
28.09.2005 13:20
Да ты, холоп, не уймёшься?! :))
Я не понял - Вы сомневаетесь, что матрицы максимального ранга всюду плотны? biggrin

С LOL'ом,
Гастрит

Извините, вы не можете публиковать ответы в этой теме, поскольку она закрыта.