Экономическое образование после мехмата

Автор темы Clever 
26.01.2007 21:11
Небольшой комментарий
Скорее, мехмат - это один из вузов СССР, перешедший к РФ "по наследству". Создавать его на пустом месте РФ никогда бы не стала. Цели же СССР, абсолютно верно, к мехмату не сводились. Просто среди прочих миллионов трудящихся этому самому СССР было по ряду причин нужно ежегодно воспроизводить тысячу-другую математически грамотных кадров. Выполнению этой (и именно этой), подчинённой общим интересам СССР, цели и служил мехмат (наряду с другими аналогичными вузами).

Про запись в дипломе я уже говорил три года назад: "математик" != "специалист по ориентированию в ситуации". В этом можете убедиться, представив заодно вкладыш к Вашему будущему диплому (и содержащиеся в нём предметы). Честно говоря, думаю, что для человека, изначально ориентированного на бизнес и т.д., мехмат - всё же далеко не самый лучший выбор.

С уважением,
Гастрит

P.S.: Касательно же интересов РФ - уж лучше молчали бы про них, гражданин благословенной господом Республики Грузия smile
27.01.2007 00:02
Но-но!
Цитата

Saha писал(а) :

В данном случае я скорее соглашусь с Энеем. Что тогда вообще наука в вашем понимании ? Я полностью согласен, что экономика - набор несогласованных теорий, каждая из которых более или менее работает при определённых обстоятельствах в жизни. Ну и... СОБСТВЕННО ЧТО ? Почему же это не наука ?

Не наука. Во-первых, отныне и впредь давайте отделим науку экономики от науки финансов и будем понимать экономику, как совокупность знаний о народном хозяйстве и бла-бла-бла.

Один из важнейших вопросов экономики - вопрос ценообразвоания. Никакие поверхностные интегралы 2го рода или бифуркационные диаграммы не о способны объяснить этого. С одной стороны в экономике изучается теория полезности (маржиналисты), с другой атакуют марксоведы, потом приходят маркетологи и вгоняют всех в краску. Вопрос ценообразования остаётся навсегда нерешённым.
А почему?

Потому что познание движений материальных отношений в отрыве от культурной, политической, социальной сущности населения, его истории и особенностей развития, обречена. Хоть в бутылку Клейна залезьте - с помощью интегральных уравнений вам не преодолеть:
-- желание населения трудиться
-- место нации на мировой арене
-- обычаи материальных отношений, историю вообще.
-- действия отдельных лиц.
-- погоду (цены на нефть-то как упали зимой, ааа?)

Эти, подчас случайные факторы и определяют экономику. Они не переводятся в цифры и переменные.

Цитата

Занимались ли вы современной экономикой в серьёз ? Не такой, как у нас в РЕШ или в ВШЭ учат, а очень серьёзной, как на западе учат в сильных школах ? Вот там есть где мозгам попотеть.

Куда мне, сирому и убогому, на запад-то? У меня же даже загранпаспорта нет! Всерьёз ничем в жизни не занимался - так....

Гос заказ правительства США на ведение боевых действий в Ираке знаете во сколько оценивается? А какое влияние война имеет на цены на нефть и внутреннее потребление США - догадываетесь? Кто поддерживает "тупицу Буша"? Тут есть, где "мозгам попотеть". И никаких интегральных операторов.

Цитата

И про матмоделирование я это могу воспринять либо как наезд, либо как холодное утверждение, полностью ложное, либо, в последнем случае, прикрывание собственных комплексов. Реальное моделирование требует больших областей мозга ( не понимайте в буквальном смысле :) ), чем просто работа с группами в абстрактной алгебре, изолиролванной от всего мира. В голове при настоящем моделировании должна физика явления когерентно работать с математикой.

Поговорите с Воркуевым с экономич. факультета. Он читает спецкурс на эконом потоке. Он отвратительный лектор, но очень любопытный человек. Чмырит диссидентов (уже интересно :) ), чмырит он и так называемые мат. методы. Магистральные эффекты, прогнозирование и прочую лабуду. Он ими сам всю жизнь занимается и чмырит.

Цитата

А по одному только человеку с кафедры не судят ( я сам матис не люблю, слабая кафедра. Но что это доказывает ? ).

Я матис вообще не перевариваю и коммуниста-завкафа в особенности. И этих странных товарищей с каким-то левым МБА. Странная кафедра.

Цитата

Вот я общался с настоящим математиком-биологом ( американец ). Там всё утыкано интегральными уравнениями роста, деления клеток и прочего. Всё заполнено жуткими теориями бифуркаций. Я даже на мехмате такого слова не слышал, или может слышал случайно и забыл. Много разложений по малому параметру, вовсе не тривиальных как ряды Тейлора. Это один из самых сложных разделов во всей ПРИКЛАДНОЙ математике как таковой, и это служит биологии.

Хотя сам этот биолог немного с недоверием относился к действенности всей этой математики в применении к биологии, но это уже его вполне здоровый скептицизм, который всегда должен присутствовать даже в любимом деле.

Про бифуркации вы зря не слушали. О них в курсе ОДУ, Динамич сист. и Дифгем точно рассказывали. У Арнольда в книге по ОДУ есть задачи странице на 10ой о популяции рыб в зависимости от коэффициента отлова, и о атомном распаде. И решения нарисованы. Меня в своё время это сильно поразило. Уравнения там будут такие же, как при делении клеток.

И вообще, наличие навороченных формул не говорит о глубине мысли, скорее о недооформленности и сырости. Мне нравятся краткие формулы. Например,
$$ E=m\,c^2 $$

:) :) :)
28.01.2007 12:44
Наверное точки над i
Насчёт СССР я совершенно согласен, но сейчас это уже Россия и немного другие реалии, мне кажется, что в СССР в большей степени развивалась та наука, которая помогала гонке вооружения, в современной России - та за которую платят деньги, т.к. она выгодна, и та в которой остались энтузиасты, а вот на так называемом западе, хотя и не только, готовы вкладывать деньги и в совершенно не применимые сейчас исследования. Проблемма, в том, что в России до этого ещё не доросли. Поэтому-то и остаются энтузиасты и те, кто хочет себя подороже продать. Не думаю, что стоит осуждать тех или других. Это просто факт.

Да, согласен, что для бизнесса мех-мат не самый лучший выбор. Но учитывая отсутствие в РФ учреждений, дающих бизнесс уровень такой же как мат. уровень мех-мата, и то, что "математик" != "специалист по ориентированию в ситуации", получается, что мех-мат очень даже неплохое подспорье. Но конечно не более того, собственно как и вообще высшее образование. Возможно это максимализм, но загребать деньги можо не имея очень серьёзного образования. Просто таких единицы.

P.S. Т.к. В ваших словах нет ничего выражающего недовольство, мне остаётся надеятся, что я ничем всё же не оскорбил родин многих великих людей и, что самое главное, многих моих знакомых. =)



Одна голова хорошо, а с мозгами лучше!
01.02.2007 15:40
Еще много-много раз
В РЭШ, в отличии от мехмата построена эффективная система обучения, когда люди реально ботают, а не сдают экзамены по схеме :
открыть лекции в ночь перед экзаменом, списать билет, попасть к халявному преподу и получить 5.
01.02.2007 18:23
Отдыхай! я, конечно, в РЕШ не учился и на мех-мате не ветеран, но что бы за ночь
я, конечно, в РЕШ не учился и на мех-мате не ветеран, но что бы за ночь надо быть далеко не среднего уровня человеком. Ты ещё скажи, что на мех-мате образование плохое.

Блин даж отвечать не приятно. А ты сам-то с мех-мата?



Одна голова хорошо, а с мозгами лучше!
01.02.2007 21:03
Некогда отдыхать...
Я учусь на мм на 5 курсе и в РЭШ на первом. Контраст разителен. Дело не в том, что на мехмате плохое образование - там, как и везде, есть хорошие и плохие преподаватели. Дело в том, что оценки на мехмате ставятся рандомно и не имеют почти никакого отношения к реальным знаниям. Поэтому почти все ловят халяву по вышеуказанной схеме. Если заменить ночь на 2 дня ничего принципиально не изменится.А оценки по большей части зависят от везения.
01.02.2007 21:31
Про экзамены.
Во многом дьявольский копатель прав. Контраст между группами на мехмате разителен. Я учился в 08 группе. Там тогда вели Солодов, Богачёв, Гутерман, Миллионщиков. Матанализ и программирование я вспоминаю и по сей день.

(Кстати, для следующего первого курса Гутерман заменился на Прохорова, а Миллионщиков на Дынникова, и там, по-моему совсем стало плохо :) )

Когда мы сдавали матан Солодову в третьем семестре, в группе 25 человек была одна пятёрка, четыре четвёрки, пару троек, остальные пошли на пересдачИ. (их было много, пересдач)
В параллельной же группе было больше половины пятёрок, остальным хорошо и чуть ниже. Там, по-моему, принимал Чубариков.

В итоге, диплом диплому рознь.

Я считаю, что для объективной оценки билеты тянуть не нужно вовсе. Экзамен должен представлять собой свободный разговор по программе курса средней длительности 2-3 часа в форме вопрос-ответ, задача-решение. Только так можно и оценить знания студента, а не его умение списывать и ловить халяву.

В этом смысле на мехмате проще. Ведь люди, списавшие свой билет или "доставшие бомбу" не понимают его в 9 случаях из 10.

Особенно забавно лицезреть какую-нибудь блондинку, непонятно как попавшую на мехмат, сидящую с невинным видом за столом, а на нём доказательство какой-нибудь локальной теоремы Муавра-Лапласа без единого исправления, закорючки, текст не заезжает за поля, все промежуточные результаты обведены другой ручкой. :)

02.02.2007 16:35
Ну не надо, ведь и блондинки разные бывают
Ну насчёт экзамена вы пожалуй правы, но ведь есть объективное ограничение во времени. Преподаватели ведь тоже люди.

Но всё же, насчёт правоты ДьявольскогоКопателя я не очень уверен. Разве я не прав, что за 2 часа перед экзаменом выучить предмет на мм можно только на три. А если ты получаешь 4, то значит ты его понимаешь, а это куда больше чем тупое зазубривание теорем в течение семестра. Нет, ну конечно, везде есть некоторая вероятность отклонения от нормы, но в общем случае три есть три, а вовсе не 4. Так что диплом диплому3 конечно рознь но в малой степени: есть дипломы сплошником из троек, а есть красные))

Ну и я б не стал говорить только о пятом курсе мех-мата. Есть ведь и второй курс, и четвёртый.



Одна голова хорошо, а с мозгами лучше!
02.02.2007 17:39
по поводу мехмата
ну могу сказать по себе (правда у меня естественно не красный диплом и число троек не самое маленькое), что за 9 семестров я по-настоящему готовился к 2 экзаменам, и еще к экзаменам 6-8 был более-менее прилично готов. Все остальное я сдавал либо ваще с пустой головой либо с довольно хреновыми знаниями. При этом довольно нередко я получал не только 3 но и 4 (а пару раз и 5).

P.S. я не один экзамен не сдавал позже чем на первой пересдаче
02.02.2007 17:54
добавление
есть еще халявное меорприятие по имени пересдача на 5 курсе. Оно может немного компенсировать строгость преподавателей
02.02.2007 22:02
Не правы
Цитата

Энэй писал(а) :

Но всё же, насчёт правоты ДьявольскогоКопателя я не очень уверен. Разве я не прав, что за 2 часа перед экзаменом выучить предмет на мм можно только на три. А если ты получаешь 4, то значит ты его понимаешь, а это куда больше чем тупое зазубривание теорем в течение семестра. Нет, ну конечно, везде есть некоторая вероятность отклонения от нормы, но в общем случае три есть три, а вовсе не 4.
Нет, не правы. Я конечно не на 5 курсе, но по моему опыту подобные "отклонения от нормы" - регулярны. За два часа может на 4 и не выучишь, а за день - вполне. Даже на 5 (халявному преподу, как и сказал Копатель).
Кроме того, про "получаешь 4, то значит ты его понимаешь" - это вообще смешно. Честное слово. Увы и ах. Тут, извините, про пятерку так не скажешь, а Вы про 4...
Напротив про РЭШ в этом плане от знакомых слышал много хорошего. Так что зря, зря вы под Копателя копаете.

03.02.2007 10:09
ну не в 9 из 10 случаев
Могу сказать, что я и многие мои друзья обычно более-менее разбирались в курсе, на то чтобы выучить все формулировки и разбраться в доказательствах обычно, за исключением, быть может матана 3 семестра и диффгема хватает двух дней. А после этого доминирующей стратегией является списывание билета и халявный препод, ибо в противном случае будет полный рандом. На таком большом факультете, наверное трудно унифицировать требования, но без этого все будет так как сейчас.
PS. В РЭШ все экзамены письменные и каждую задачу у всех студентов (правда их там около 100) проверяет строго 1 человек. В итоге получается полная унификация требований.

05.02.2007 23:53
Милые мои
Вы что же думаете, что я под кого-то копаю. Просто слишком много совпадений вы требуете для такой халявы. Да и неуж-то вы действительно готовы отнести мех-мат к разряду халявы? а с какого курса вы так стали считать? а может тупо смогли приспособиться?
=)



Одна голова хорошо, а с мозгами лучше!
06.02.2007 14:41
Теория и жизнь
Напомню, что тема называется "Экономическое образование после мех-мата". Если опустить глупые шутки, с который Загрей начинает свою писанину, то суть вот в чем
Цитата

Загрей писал(а) :
Подумав, приходим к тому, что даже при большом желании разпиарить РЭШ, лишь несколько курсов из десятков можно в схему вставить, отсюда вывод: дерут в РЭШе ненужной лабудой, - ничего, посветим дипломом. В этом смысле для определённых деятелей РЭШ похож на мехмат.
Учиться 8 лет, чтобы светить дипломами? Времени не жаль?

Во-первых, 7 лет, а не 8. Неплохо бы научиться складывать 5 и 2.
Во-вторых, некоторые могут весьма успешно совмещать аспир и РЭШ или даже 5 курс мех-мата и 1-й курс РЭШ. Есть реально успешные примеры. Так что про потерю времени - лицемерие.

Рассуждения Загрей весьма теоретические. Развитие жизни показывает, что он в не прав.

В РЭШ довольно много интересных курсов и преподавателей, которых слушаешь с УДОВОЛЬСТВИЕМ. И то, что диплом РЭШи служит определённым сигналом для работодателей - это абсолютно естественно и правильно. Даже если какие-то курсы и можно назвать лишними, то подавляющее большинство - полезны и применяемы в будушей жизни после мех-мата и РЭШ, в том числе и на работе.

Подчеркну еще раз, я не жалею, что отучился в РЭШ.

06.02.2007 17:23
Уфф
Цитата

Энэй писал(а) :
Вы что же думаете, что я под кого-то копаю. Просто слишком много совпадений вы требуете для такой халявы. Да и неуж-то вы действительно готовы отнести мех-мат к разряду халявы? а с какого курса вы так стали считать? а может тупо смогли приспособиться?
=)
С поступления. Если Вы искренне считаете что на мехмате так тяжело мне Вас очень жаль. Совпадений никаких для халявы не требуется. Требуется
1 полноценный день забота + халявный препод = 4/5
3 полноценных дня забота + неубийственный препод = 5
1 полноценный день забота + нехалявный препод = 3
Конечно если препод зверь а вы про предмет только вчера услышали то есть немаленькая вероятность схватить пару. По крайней мере так говорят ;)
06.02.2007 18:17
С первого. (+)
IMHO, 2-3 дней достаточно для того, чтобы осознать любой мехматовский математический курс настолько, чтобы оценка за экзамен практически не зависела от преподавателя, который этот экзамен будет принимать (и не была неудом, конечно ;)
А что, интересно, вы имели в виду под "тупо приспособиться"?
06.02.2007 19:09
Да блин!
Вы вообще хоть читайте что я пишу! И не надо писать о том, о чём я не писал!

ВАМ НЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО СУЩЕСТВУЕТ ДАВОЛЬНО МАЛЕНЬКОЕ КОЛИЧЕСТВО ЛЮДЕЙ СПОСОБНЫХ ПУСТЬ ДАЖЕ ЗА ТРИ ДНЯ ЗАБОТАТЬ ТОТ ЖЕ ДИФГЕМ!



Одна голова хорошо, а с мозгами лучше!
06.02.2007 19:12
Ну мне кажется всё же, что это ваша заслуга...
Ну мне кажется всё же, что это ваша заслуга, что вы можете так круто всё заботать за столь короткое время. А многие люди, я вас уверяю, на это бы потратили пол года, я щас говорю не про мех мат а вообще.

А приспособиться, это значит знать когда начинать ботать, что говорить, что учить, и отделять важное от второстепенного. А этому ни в какой книжке не учат.



Одна голова хорошо, а с мозгами лучше!
07.02.2007 00:04
Не надо орать только
Цитата

Энэй писал(а) :
Вы вообще хоть читайте что я пишу! И не надо писать о том, о чём я не писал!

ВАМ НЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО СУЩЕСТВУЕТ ДАВОЛЬНО МАЛЕНЬКОЕ КОЛИЧЕСТВО ЛЮДЕЙ СПОСОБНЫХ ПУСТЬ ДАЖЕ ЗА ТРИ ДНЯ ЗАБОТАТЬ ТОТ ЖЕ ДИФГЕМ!
Нет, не кажется, как это и следует из моих постов. Еще вопросы?
07.02.2007 11:05
Гений гения гением погоняет!
Несколько фактов из жизни выпуска 2006г:

1) Госэкзамены.
-- На кафедре матисс нашёлся математик, который не смог ответить на вопрос, сколько решений имеет уравнение:
x_1+x_2+...+x_n=1
-- Одна девушка, заметим не с эконом потока, довела госэкзамен до задачи по тч следующего характера: доказать, что 31 не делится нацело на 4. Ответила или нет, - я не знаю, думаю, это неважно.
-- Другая девушка не смогла решить линейное однородное ДУ 2ой степени. Дискриминант у квадратного ур-я получился отрицательным - она и формулу позабыла "для этого случая".

2) Дипломы.

Примерно 30% дипломов писались меньше 3х дней. Примерно 40% дипломов представляли собой так называемые "реферативные работы", а больше 2х третей из этих "реферативов" были ПЕРЕВОДЫ СТАТЕЙ с английского языка и неумелый рассказ про них.
ИМХО, это ПОЗОР и самый явственный признак деградации факультета.

Это я о качестве тех людей, которые "дифгем ботали за три дня".

А вообще, ситуация такая. Я очень часто видел, как многие отличные преподаватели, видя ничтожность познаний отвечающих им людей, давали им какую-нибудь левейшую задачу (найти спектр какого-нибудь тривиального оператора, или, например, найти, чему равен определитель кососимметрической матрицы нечётного порядка) и потом ставили хорошо или отлично. Так часто поступали, например, Куприков с функана или Алексей Викторович Болсинов с дифгема и многие другие.

Однако на мехмате есть спецкурсы, прохождение которых есть "признак качества". Это, например, спецкурс Фоменко по основам современной геометрии или, несомненно, спецкурс Винберга по группам и алгебрам Ли, - это серьёзные курсы, их "за три дня не заботаешь".
Извините, только зарегистрированные пользователи могут публиковать сообщения в этом форуме.

Кликните здесь, чтобы войти