Кто в каких группах-2004

Автор темы ljoha 
19.10.2004 00:45
Книффу о цитатах и заголовках
Книфф, учитесь делать правильные цитаты. Специально для этого кнопочка предназначена.

И пишите осмысленные заголовки! Если вам лень придумать осмысленный заголовок, то вы считаете, что кто-то должен читать ваши сообщения?
19.10.2004 20:04
Лекторы, студенты и все-все-все
Цитата

Порой лекторы сами понимают, что говорят очевидности и скучности, но ведь им надо рассказать, что значит "векторы равны". Это мы с тобой, Амир, выпускники мат. школ, но на мех-мате есть и окончившие простые школы.
Ты уходишь в другую степь,то, ЧТО рассказывают лекторы я обсуждать буду где-нибудь в другом месте. Я говорил другое: что независимо от того, ЧТО рассказывает лектор, знаю ли я это или нет, важно то, КАК он рассказывает. Ты говоришь в соседней ветке про объяснение пятиклашкам формулы сокращенного умножения. Так вот, это и есть мастерство учителя, в том, чтобы объяснить быстро, просто и доходчиво. Именно это и определяет КАК лектор читает лекцию, и именно это подчас вызывает недовольство.

Цитата

По поводу идей....... оглянись вокруг! Пока люди не будут отдавать свои собственные деньги, ботать они не станут. Большинство всё ещё д е т и, которые не понимают, что этот ангем им самим нужен будет. Ой как многие на 3-м курсе жалеют, что забивали матан, например.
Ах, я это и пытаюсь сказать, что поступал в ВУЗ, а попал в детский сад. Именно с этим и нужно бороться. (Вопрос на засыпку: почему в НМУ нет таких, как ты говоришь, детей?).

Цитата

Затем, что ММ не есть лекции, существуют еще семинары и экзамены с зачётами. У учебников 2 проблемы. Первая - по ним учат перед экзаменами а потом всё забывают, вторая - если не вьехал - твои проблемы. А по сути лекции заменяют учебники - в идеале с ними должно быть легче. Ассимптотические направления кривых второго порядка я учил по Федорчуку. На Филиппове было скучно и непонятно.
Чем занимаются на семинарах? отработкой приемов, набиванием руки. Этим можно заниматься и самому, причем иногда даже эффективнее, чем на семинаре (при низком уровне семинара, конечно). Проблемы учебников тобой надуманы. Довод про 24 часа я вообще не понял (если человеку надо что-то понять - заметь, я сказал не сдать экзамен, но понять - неужели он будет учить в ночь перед экзаменом? это тогда уж проблема учащегося). А вторая проблема - обычно учебники базового уровня настолько вылизаны, что не понять в них что-то чрезвычайно сложно.

Цитата

Приходи домой и выражай протест дома, запершись в своей комнате. А самолётиками в профессоров можно кидать тогда, когда сам станешь профессором.
А голосовать за президента можно только тогда, когда сам станешь президентом? Чтобы оценить лекторские способности необязательно иметь ученую степень.

Цитата

Тут ты меня не переубедишь - неуважения к учителю проявлять не следует. Надоело - встань и уйди.
А я пытался тебя переубедить? Конечно плохо вести себя плохо. Я сказал лишь то, что объективно существуют причины для недовольства, а как оно выражается - отдельный разговор.

19.10.2004 20:53
почувствуйте разницу?
Цитата

Я говорил другое: что независимо от того, ЧТО рассказывает лектор, знаю ли я это или нет, важно то, КАК он рассказывает.

В самом деле. Гусейн-Заде, заметим, читает тот же курс, что и Филиппов.

А на "избранные" лекции забивают далеко не только выпускники матшкол...

ЗЫ: интересно, почему вопрос о группах и сущности ботанства плавно перетек в дискуссию о качестве преподавания и смысле жизни?;)

19.10.2004 20:56
Текучесть вопросов
Потому и перетек, что все эти вопросы тесно связаны. Да и вообще никто не запрещает - автор темы черти-где ... поп в гостях, черти на погосте ;)

19.10.2004 21:07
Малышев...
как раз ведет себя на Седлецком совершенно тихо... (в сравнении с заменой Аржанцева, скажем:))
имхо, Седлецкий совершенно правильно подходит к такому явлению. Хочешь меня извести? Да я сам тебя с удовольствием изведу!:)

19.10.2004 22:39
Get
re
Цитата

Порой лекторы сами понимают, что говорят очевидности и скучности

Очевидностей не бывает... Ты знаком с аксиоматикой теории множеств? Если нет, то о какой очевидности можно говорить?
20.10.2004 01:02
а еще на мехмате учатся...
Цитата

Амир писал(а) :
Нет, тут все сказано верно, конечно - но не проще ли набирать тех людей, которым все это интересно, а не всякий сброд.

...люди, которые считают, что они умнее всех остальных студентов, что все остальные - "всякий сброд". Амир, не представляй ты свою школу в плохом свете. Если остальные студенты не знают того, что знаешь ты, это не означает a priori, что они глупее тебя, потому что они тебя со временем догонят. А вот относится к другим ЛЮДЯМ как к "сброду" - это далеко не признак ума.
Из за таких, как некоторые товарищи, на других факультетах всех мехматиан считают снобами и зазнайками, что в целом неверно.

Как сказал Латышев, человек представляет собой числитель и знаменатель. Числитель - то, что о нем думают другие, знаменатель - то что он думает о себе сам.

Насчет того, как набирать. Как ты определишь, интересно это человеку или нет? На мехмат набирают тех, кто сможет там учиться.
А дальше все будет зависеть от "способностей и от прилежания".

Далее, самолетики - это скорее следствие возраста студентов, чем реакция на лектора. Это пройдет само собой. Впрочем, не у всех.

Насчет НМУ. В целом, все верно. Место хорошее, сам посещал. Но там упор делается на подготовку ЧИСТЫХ теоретиков, практической пользы знания полученные в НМУ не принесут, но если кто-то хочет посвятить себя науке - то, что нужно. Злые языки утверждают, что НМУ создан для оттока специалистов за рубеж. (Д: Среди спонсоров НМУ есть достаточно известные западные компании, а они денег на ветер не бросают). Не стоит также писать: "все, кому интерсна математика - идите в НМУ". Для обучения там нужна определенная база, которую многим только предстоит получить.

Насчет ботанства и раздолбайства...
Сначала надо ввести определения.
Каждый определяет эти понятия по-своему.
Человек в моем определнии является ботаном, если выполнены нижеперечисленные условия (1 - обязательно):
(1) для человека главное не знания, а хорошая отметка; человек учится хорошо, просто для того, чтобы хорошо учиться.
Пример:(как у Седлецкого :))
Получение на коллоквиуме двойки вызывает у человека плач.
(2) человек тупо зазубривает все, включая занас, для достижения пункта (1)
Пример:
Человек задающий доп. вопросы на занасе. Человек, зазубривающий код программы на Си.
(3) человек смотрит в рот лектору или семинаристу, может даже подлизаться - для достижения пункта (1).
Пример:
При входе лектора человек демонстративно бежит стереть доску.
(4) человек долгое время находился под жестким контролем родителей и/или школы, в связи с чем он ну очень "правильный", у него отсутствует индивидуальность, он не может думать самостоятельно
Пример:
В каждой группе сами знаете, кто.
(5) всех остальных они считают дураками
Просто сами знаете, кто.

Замечание: ( Седлецкий рулит :) )
(4) необходимо, но не достаточно для того, что бы человек был ботаном.
(2), (3) - признаки ботанства.
(5) - необязательный признак ботанства

Насчет раздолбайства.

Раздолбай - человек, который ничего не делает не потому, что не хватает способностей, а потому что не хочет или не видит смысла учиться. Нет интереса к предмету. Своей задачей раздолбай видит просто получение диплома МГУ, без получения знаний (последнему он может сопротивляться как активно, так и пассивно) или же у него нет никаких вообще целей или задач т.е. он не понимает, зачем находится в университете.

Примеры:
Человек со 2 потока, который надел на голову красные трусы на лекции.

Теорема:
В каждый фикс. момент времени
а) множество раздолбаев не пусто
б) множество ботанов не пусто
в) эти множества не пересекаются
г) объединение их не есть все студенты

Следствие:
Всегда есть ботаны, раздолбаи, обычные студенты.

Вот так вот.

P. S.
А "всякий сброд" это те, кто каким-то образом не учился в 57 школе?



This is like an expression of rage by the people,
who feel neglected and turned away by the system.
20.10.2004 01:32
я из 109
группа НеБотанская
по-моему группа самая раздолбайская...
у нас есть малышев!!!



This is like an expression of rage by the people,
who feel neglected and turned away by the system.
20.10.2004 03:06
о рыночных основах образования...
Цитата

Нет, тут все сказано верно, конечно - но не проще ли набирать тех людей, которым все это интересно, а не всякий сброд.
А как ты предлагаешь определять интерес? А насчёт платного обучения - вот, скажем, в автошколе я (как и многие другие) заплатил за полный комплект практика+теория (потому что практические занятия по отдельности не продаются), а на лекции забил - потому, что они не дали бы лично мне по сравнению с учебником только потерю времени.
Цитата

Думаю, что в России надо ввести рейтинги лекторов и премии победителям этих рейтингов, чтобы все понимали - лекция, которую вы паршиво рассказали, снижает ваш заработок. Будет больше рвения и желания, а то на первом курсе учат ... эээ ... местами неинтересно ...(желающие могут продолжить, руководствуясь исходным текстом).
И не забыть про аналогичный рейтинг для семинаристов, составителей учебных планов, расписания... А местами неинтересно - не только на первом курсе. И ты правильно говоришь, почему.
Цитата

Умнее, умнее. Но это дело десятое. А первое дело - как он читает лекцию, как подает материал. История знает множество плохих математиков, но отличных лекторов, ровно как и наоборот. Кидать самолетики - не выход, конечно, я и сам против. Но это форма протеста, и пусть форма неправильная, но объективные причины для протеста есть.
На мехмате, судя по всему, ни на одной кафедре нет отбора по качеству преподавания - прекрасных специалистов, но плохих преподавателей здесь много (не буду называть имён, но многие из них вам уже известны), а вот наоборот... И тут подумалось - а что ты имеешь ввиду под плохим математиком?
20.10.2004 03:25
а что, диплом ВМК дороже нашего?
Цитата

В таком случае на том же ВМК ты имел возможность продать себя дороже как минимум втрое. Про физтех уже не говорю.
"Хороший товар рекламировать не станут" (c) Шень
Как человек, работающий сейчас в медийном бизнесе, с утверждением в целом, конечно, не соглашусь, но в этой конкретной ситуации Саша прав. А именно - надо очень скептически оценивать утверждения типа "наши выпускники получают больше". Единственное очевидное преимущество ВМК в смысле продажи себя - несколько более разнообразный выход через преподавателей на вакансии для программистов, причём с осмысленной работой (и осмысленной зарплатой) уже на 3 курсе. У Физтеха и этого нет.

20.10.2004 18:26
Heretic2
112 гр
20.10.2004 20:38
Опять двадцать пять
Цитата

...люди, которые считают, что они умнее всех остальных студентов, что все остальные - "всякий сброд". Амир, не представляй ты свою школу в плохом свете.
Слушайте, почему никто не удосуживается вчитаться в то, что написано. Почитав рецензии на свой топик узнаешь так много нового... Как если переводить промптом с русского на английский и обратно. Я никогда не говорил, что я умнее ВСЕХ остальных студентов. Из того, что я сказал, вытекало только то, что есть на мехмате люди, которых я считаю сбродом. Ты готов утверждать, что таких людей нет?
Насчет запаса знаний - я специально подчеркивал, что интересность лекции/ моя оценка лектора слабо коррелируют с моими знаниями по теме. Могу тебя заверить, многое из того, что они говорят я не знаю.

Цитата

Как сказал Латышев, человек представляет собой числитель и знаменатель. Числитель - то, что о нем думают другие, знаменатель - то что он думает о себе сам.
(Ты имел в виду, что так сказал Толстой). Только ради бога, не надо афоризмов, максим и прочего. Печально наблюдать как у спорящих заканчиваются доводы и они начинают аппелировать к классикам. Иногда лаже они приведут две взаимоисключающие цитаты и как бараны молчат. А что делать? клинч, как кажется говорят в боксе.
(Кажется, у Тургенева есть антисемитская цитата. И что? Ну сказал человек глупость. Все ошибаются.)

Цитата

Насчет того, как набирать. Как ты определишь, интересно это человеку или нет? На мехмат набирают тех, кто сможет там учиться.
А дальше все будет зависеть от "способностей и от прилежания".
Ты видел вступительные экзамены в Кембридж? Так вот, они отличаются следующими свойствами
1) Подавляющее большинство задач олимпиадные.
2) Многие задачи по уровню формулировки и решений ~ 8 класс
3) Система проверки рещений устная. Ну там вообще все хитро устроено, если тебе интересно, я потом в беседе расскажу - не буду тут разводить оффтоп.
Так вот, по-моему по такому экзамену проходят более достойные люди, чем по экзамену типа "считать - не пересчитать", какой дают на мехмате.
Конкретно сейчас я скажу немного наглую вещь, не придирайтесь, это уже мое личное мнение, но:
На этом форуме девочка из провинции как-то спросила, правда ли, что для поступления на мехмат надо быть гением. Сначала ответы были вполне нормальные, ну типа "что ты девочка, надо просто любить математику, иметь способности" и т.п. Но дальше ответы стали по духу следующими: "что ты, девочка, просто надо ботать, ботать и еще раз ботать, решать сто задач в день и т.п.". Может мне это показалось. Может я неправ. Но мне страшно думать, что можно только ботать и поступить. Мне очень хотелось бы верить, что все же есть некоторая врожденная предрасположенность. Ну да ладно,что-то я отклонился.

Цитата

Далее, самолетики - это скорее следствие возраста студентов, чем реакция на лектора. Это пройдет само собой. Впрочем, не у всех.
Юношеский максимализм, как же. В таком виде придется признать, что это свиство. Но по-моему, если бы лектор рассказывал лучше, самолетиков было бы меньше.

Цитата

Не стоит также писать: "все, кому интересна математика - идите в НМУ". Для обучения там нужна определенная база, которую многим только предстоит получить.
Это правда. Но по-моему, человек, заинтересованный в математике, оную базу может получить и сам (хотя, конечно, для этого надо не только приложить титанические усилия, но и иметь талант - что по-моему плюс, ибо так сброд в НМУ не попадает).

Цитата

Насчет ботанства и раздолбайства...
А как по-твоему, если человек хочет учится на ММ, значит не хочет вылететь, а значит должен делать ДЗ и хорошо понимать происходящее (ведь в школе он этого не проходил), а значит должен с утра до вечера заниматься - он ботан? (по твоему определению нет - ведь он гонится не за оценкой).

Цитата

(5) всех остальных они считают дураками
Просто сами знаете, кто.
Как я уже сказал, прежде чем хамить, надо повнимательнее читать написанное, благо написано по-русски.

Цитата

Насчет раздолбайства.
Раздолбай - человек, который ничего не делает не потому, что не хватает способностей, а потому что не хочет или не видит смысла учиться.
Вопрос можно? Мой одноклассник Ф. был полным раздолбаем. Пил водку, не делал Д/З, забивал на литературу (не читал произведений) и т.п. В 11 классе Ф без особых проблем попал на Всерос, где решил 6 из 8 задач (из-за его хронического раздолбайства он не удосужился выверить каждое утверждение 2+2=4, в результате чего получил ПГ). Так вот, кто по-вашему Ф.? Раздолбаи? Я бы за него дал десяток проверенных отличников.

Цитата

P. S.
А "всякий сброд" это те, кто каким-то образом не учился в 57 школе?
Нет, это видимо те, кто не умеет читать по-русски.
(не обижайся, просто наезды на школу достают)

20.10.2004 21:11
Неплохо
:)

Интересная классификация студентов, RuLeR! Но я бы предложил её немного расширить: надо бы ввести ещё примерно 400 других "типов" первокурсников мехмата и к каждому дать описание страниц в 100. Только тогда можно будет установить более-менее биекцию между множеством классов и множеством студентов, да и то с большими оговорками.

:)

PS Я всё гадал, кто же я "по RuLeR'у".
21.10.2004 01:55
скорее 1
Группа ботанская <==>
<==> в ней складываются традиции ботанства <==>
<==> она на >=51% состоит из привыкших ботать
21.10.2004 02:34
Однако Кирюха и Мефодий ...
... решили, что Малышев, несмотря на свою фамилию и поведение, пишется с большой буквы :)

А ещё неБотанская группа -- это 111. Там Бурдаков & Co.
У нас с ними занас -- это прикол!

А то, что 107 не ботанская, но не раздолбайская группа --
говорю теперь как сторонний наблюдатель.
21.10.2004 17:23
оgl
Однако
Скажи, однако, неБотан Ljoha, а что ты делал в интернете, в 3 часа ночи, в ночь перед колоквиумом? Лично по-моему, просиживать ночами перед экзаменами, за матаном, это безумие, это даже намного хуже ботанства, отсутствием которого ты так гордишься.

21.10.2004 17:57
Unnamed
Выучил всё заранее.
Разве невозможен такой вариант?
21.10.2004 21:24
rev3n
103 - the best!
103 - The BEST!!!!
Удачи нам завтра:) Прорвемся!!!
а еще послезавтра и в понедельник:)

-------------
Самолетики(не помню чтоб хоть 1 самолетик в мое присутствие на лекции летел в препода) и Красные трусы решают! иначе по жизни скучно:)

21.10.2004 23:11
я тоже плохо помню самолётики
Скорее всего, дело в том, что на лекции, на которых студентам настолько нечего делать, я забивал, причём с начала первого курса
22.10.2004 08:59
ну кто же ботает в интернете?
Наверное чел просто по ICQ трепался...
Извините, только зарегистрированные пользователи могут публиковать сообщения в этом форуме.

Кликните здесь, чтобы войти