Кто в каких группах-2004

Автор темы ljoha 
23.10.2004 22:58
оgl
привет Бурзачило!
Ну так что вы решили, вы всё-таки одноклассники или как?
2 Amir - а как ты думаешь с ljohoй и со мной, ты одноклассник или как?
P.S. Как дела на филфаке?

24.10.2004 12:55
а в кого кидаться самолетиками, тоже надо выбирать...
Цитата

сейчас хороший лектор - на вес золота

Да. А помните Аржанцева, на замене которого впервые явились миру красные трусы? По отзывам тех, кто у него учился, а)он хорошо читает, и б)сдать ему линал - как два пальца об асфальт. Как вы думаете, будет ли он теперь лояльно принимать экзамен у произвольного представителя второго потока? Правильно, не будет. Так что можно считать, что по умолчанию кто-то лишился пятерки по алгебре.

24.10.2004 13:08
Пятая колонна, так сказать
Согласна. Малышев - мудрый разгильдяй. А относятся ли к таковым те, кто его окружает? Малышев ночью перед экзаменом сядет и все заботает. А менее реактивные одногруппники нагребут хвостов.

Да, еще вопрос чисто из любопытства: а сколько М. получил за колок?

24.10.2004 14:14
Unnamed
Что такое
"красные трусы" ?
24.10.2004 15:59
Красные трусы - это...
...субстанция, которую некоторый субъект надевал себе на голову.

25.10.2004 18:54
Мини-сессия
Поздравляю нас со сдачей сабжа в виде матана, занаса и алгебры подряд :о)



[MM/IUM]
25.10.2004 22:02
rev3n
присоединяюсь
тоже всех поздравляю!!!:)
И удачи тем, кому предстоит такая неприятная вещь как пересдача.
:( почему мне занас нельзя перездать, это несправедливо!;)

да и еще, у нас эта мини-сессия:) еще незакончилась, завтра матан: дз и кр, хотя я их уже сдал:)
25.10.2004 22:42
Матан - кр?
Что, будет новая контрольная??
Эм... Неожиданность. Блин. %)



[MM/IUM]
26.10.2004 08:09
3 за анализ, 4 за алгебру (-)
26.10.2004 19:36
Приветики
А я не угадал, мне сказали.
26.10.2004 20:20
Show must go on
Цитата

Я не давал оценок, никого не называл ботаном, раздолбаем или сбродом. Я просто предложил дать определение некоторым понятиям, чтобы спор был более упорядоченным. Ботаном я не был никогда, раздолбаем иногда. Сейчас не там и не там.
А я назвал кого-то конкретно сбродом? Я сказал, что такие люди на ММ есть. (ведь, как я понимаю, вводя терминологию ботанства ты предполагал, что кто-то ей удовлетворяет?).

Цитата

Это действительно был прогнозируемый ответ. Насчет достоинств приемных экзаменов в МГУ: данная схема работает уже годами и, судя по выпускникам, она правильная. Экзамен с интересными задачами - дело хорошее, но далеко не факт, что будущие студенты будут заниматься столько, сколько нужно. На Западе вообще более щадящая система. Ну и что? Как пример: В. И. Арнольд рассказывал, что в США у него был аспирант(!), котрый получив результат 7/11 рассматривал два случая: если это больше единицы и если это меньше единицы.
Да, я знаю эту историю (читал отрывок из выступления В. И. Арнольда в думе). Правда, там чуть-чуть по-другому (аспирант показал, что на бесконечности функция ведет себя как показательная, с показателем 7/11, а вот больше он 1 или нет спрашивал у Арнольда), но это не столь важно. Вот конкретно за это западную систему образования можно и поругать. Я, впринципе, об этом ничего не говорил. Насчет системы экзаменов вам ответил Бурзачило, я не буду повторяться. Вы ему там ответьте, а я присоединюсь.

Цитата

Один человек конечно не показатель, но у нас это невозможно в принципе.
Святая простота...
Разве ты не слышишь на лекции, какие вопросы задают иногда? Если их рассказывать кому угодно в правильном оформлении студенты мехмата предстанут такими дебилами, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

Цитата

Универу вряд ли нужны студенты (даже способные), если последние ничего не будут делать. Я знаю многих людей способных, но ленивых. Кому они нужны?
Мне недавно рассказали весьма показательный случай. Человек (золотой медалист межнара по прогре) поступил в физтех. Там ему было скучно и неинтересно, он на все забивал. Уж не знаю сам он ушел, выгнали ли его, но весьма скоро ряды физтеховцев он покинул. Ну так вот, он много кому оказался нужен. Не знаю в какой компании он сейчас работает, но получает достаточно, и к тому же все решения задач на физтеховском сайте по информатике - его (потому как самые короткие, ясные и быстрые).

Цитата

Да, а можно спросить? Если бы тебе дали грант, ты бы уехал?
Скажем так: я бы трижды подумал.

Цитата

Люди действительно способные поступают через олимпиады. Насчет арифметических ошибок ты прав, но на самом деле отсутствие таковых является свидетельством того, что человек много работал, когда готовился к экзаменам.
Через олимпиады поступали только в этом году. Эту практику я всецело одобряю, и потому и говорю, что и вступительные экзамены должны содержать задачки по типу олимпиадных. Насчет задачек и работающих в поте лица поступающих принципиальный вопрос - кого должен предпочесть ММ: глупого трудоголика (который до посинения подставляет числа в формулы, а сделать новый логический шаг не может), или умного разгильдяя (в хорошем смысле слова), которого еще заинтересовать надо?

Цитата

Цитата

Итак популярный перевод с русского на ... упрощенный русский.
Ты все время подразумеваешь, что ты умнее других...
Я все время подразумеваю, что мои мысли, казалось бы, ясны и не надо переспрашивать, что же я имел в виду.

Цитата

Кстати, насчет самолетиков. Это никакой не протест. Просто люди еще не совсем повзрослели. Если лектор читает хорошо - самолетики тоже могут быть, если плохо, но при этом студенты его побаиваются, - их может и не быть вообще.
Ну это вопрос ощущений. Мне не кажется, что Седлецкий столь строг и именно поэтому на его лекциях нет самолетиков.

Цитата

Цитата

Так вот в том то и дело, что по-моему мнению раздолбай - означает (по крайней мере по части обучения на ММ), что он плохой.
Почему? Отметь, пожалуйста, студент или человек он плохой? Или у тебя хороший/плохой означает знающий больше/меньше?
Он плохой студент и универу он не нужен. У меня знающий студент плохим [студентом] быть не может (ну если ведет себя прилично, разумеется).

Цитата

Человек, который много знает, но вместо того, чтобы учиться дальше, бухает - тоже раздолбай, причем он в чем-то хуже раздолбаев, которые мало знают.
И в чем же он хуже? Может тем, что он много знает? :)

Цитата

Цитата

Людей действительно нельзя сравнивать по принципу хуже/лучше
Ну вот видишь, ты согласился с тем, что так нельзя.
А я где-то говрил, что можно? Я утверждал только сравнение умнее/глупее и то с известной погрешностью.

На самом деле я тебе скажу, что меня коробит. Меня коробит то, что одноклассник на физтехе сегодня сдает контру по тензорам, которые я к концу года только начну проходить. И так по всем предметам. И, заметь, что основной предмет у него физика. И у него куча физики, химия и т.д.. И он не ботан (за месяц были с ним дважды в боулинге). Я вижу на его примере, что вполне реально как-то так делать, что за то же время студенты проходят гораздо больше и лучше. И не надо говорить: учись на физтехе. Я не люблю физику.
26.10.2004 21:24
тензоры в начале первого курса?
Цитата

Меня коробит то, что одноклассник на физтехе сегодня сдает контру по тензорам, которые я к концу года только начну проходить. И так по всем предметам. И, заметь, что основной предмет у него физика. И у него куча физики, химия и т.д.. И он не ботан (за месяц были с ним дважды в боулинге). Я вижу на его примере, что вполне реально как-то так делать, что за то же время студенты проходят гораздо больше и лучше.
А ты спрашивал его, что такое тензор? Не умеет ли он решать несколько классов шаблонных задач, а именно что это такое и зачем оно ему нужно? Спроси его, видел ли он, скажем, уравнения Максвелла, или что-нибудь ещё, в тензорном виде и если видел, то понимает ли он, что происходит и зачем?

Мехмат не идеален. Основная проблема, имхо - в чрезмерной инерции. Программа меняется в соответствии с изменением науки и политической ситуации, но с задержкой в десятки лет. "Обучение счёту" так, как оно происходит на первом курсе - ярко выраженный рудимент докомпьютерной эпохи, а в осмысленность занаса и социологии как дисциплин на мехмате верят только отдельные преподающие их фанатики.

Но ставить в пример вуз, где много и быстро "проходят" - абсурдно.

Хотя, про тензоры я что-то не помню - мне физтехи на первом курсе объясняли, что "производная бывает по времени и по жизни", а "70% интегралов в физике расходятся", т.е. у них был курс математики именно в том виде, в котором он нужен для изучения физики.

27.10.2004 17:15
Именно
Цитата

А ты спрашивал его, что такое тензор?
Спрашивал, но я же не знаю что это такое, как я его проверю? да и к тому же какой ему смысл врать?

Цитата

Ставить в пример вуз, где много и быстро "проходят" - абсурдно.
В чем абсурд? Чудя по тем областям, где моих знаний для проверки хватает, кавычки можно вполне убрать.

Цитата

Хотя, про тензоры я что-то не помню - мне физтехи на первом курсе объясняли, что "производная бывает по времени и по жизни", а "70% интегралов в физике расходятся", т.е. у них был курс математики именно в том виде, в котором он нужен для изучения физики.
Физтехи тоже разные бывают. Всякие ФУМы (или как там еще) "всего лишь" наравне с нами, а отдельные группы ФОПФа, о которых я и говорю, далеко впереди.
28.10.2004 17:06
а, отдельные группы ФОПФа...
Теперь понял. Отдельные группы и в самом деле без кавычек могут изучить что-либо. Если я правильно понимаю, таким образом на физтехе реализована дифференциация по уровню слушателей, и, соответственно, по уровню читаемой программы. Возможно, её следовало бы ввести и на мехмате - это отдельный вопрос. А я общался с друзьями из совсем других групп, близких к мехмату по среднему уровню восприятия математики в аудитории - там именно "проходили".

Возвращаясь к вопросу сравнения курсов. Полагаю, что нет смысла вообще сравнивать количество изученного материала, и тем более множество понятий, введённых в этом материале. Есть смысл сравнивать, например:
- значение изученного для каких-либо других целей, скажем, как аппарата в смежной науке;
- остаточные знания через несколько лет;
- полученный опыт решения задач.
Ты уверен, что по этим (или каких-то другим, важным почему-то) параметрам курс математики на физтехе лучше нашего?
28.10.2004 21:43
Сравнения
Я думаю, стоит фиксировать материал первого + второго курса и посмотреть за какое время он проходится на физтехе. и я уверен, что без забывания материала на второй день. С тем же качеством. Но это пока можно судить приблизительно, у меня нет знакомых, закончивших физтех. Но пока...
29.10.2004 07:07
Мнение М. о С.
Господин М. как-то раз поделился со мной мнением о качестве лекций господина С.
Говорит, что сравнить господина С. и господина Т. (лектора по анализу в НМУ на 1 курсе прошлого учебного года), это то же, что сравнить божий дар с яичницей.
При том, что приколов, связанных с господином Т. немало и на ММ, и в НМУ, М. не кидался в него самолётиками.

По поводу самолётиков:
Их кидают на Ф., иногда на Л., иногда на К.
на С. их не кидают, потому что в 14-08 они плохо летают (сам пробовал).
на К. -- потому что доцент К. мало пишет на доске и много пьёт коктейль.
на Л. -- потому что но, IMHO, не плох, как лектор.
А на Ф. их кидают, потому что Ф. самому совершенно не интересен его курс. Он общий тополог, нахрена ему сопряжённые диаметры. Вот если б взяли человека, научная работа которого -- классификация кривых 3 порядка (она ещё не завершена, правильно?), то он бы с интересом рассказал бы об эллипсах.
29.10.2004 19:22
О да, господин Т. ...
пожалуй, моё мнение о нем не сильно отличается от мнения М. ... Самое яркое впечатление - это рассказ об истории математики и великих математиках прошлого. Притом что в программе лекции, которую кто-то осведомленный распространил, звучало "е ^ (i*Pi) == -1" , разложение sqrt(2) в цепную дробь и ряд для Pi/4, эти великие теоремы упоминались лишь как "пример того, что мы когда-нибудь изучим". Сравнить это я могу только я с лекцией про маятники на малом мехмате, когда один час из полутора уважаемый лектор рассказывал биографию Ньютона и Галилея, а потом за 15 минут быстро выписал какие-то дифференциалы и пояснил, что из них очевидно следует формула математического маятника... В общем, учитесь, дети, как не надо! ;)

Странно, никогда не видела самолетиков на К. ...

Интересно, а кидают ли их на Г.-З.?

02.11.2004 07:18
Т.
Процент времени, потраченный Т. на биографии -- около 2%
Потом, он плохо объяснял?
Или ты и так всё знала и сдала экзамен на 5?
И не сдал экзамен.
И виню в этом лишь себя.
27.11.2004 19:17
Elpifania
124
сама я из 124,но знаю до фига народа и из остальных групп, например - пламенный привет 109, 111 и103 группам математики и 123,124,126 и 121 группам механики!!! Мы все очень классные, и , как говорят знающие люди, этот первый курс один из самых веселых:))
27.11.2004 20:20
интересно
Цитата

Elpifania писал(а) :
Мы все очень классные, и , как говорят знающие люди, этот первый курс один из самых веселых:))
А судьи кто? :) Нет, серьезно, мне интересно где "знающие люди", которые знают много первых курсов, чтобы делать такие замечания ( для этого минимум надо знать 60% 4-х курсов(разных лет), т.е. порядка 1000 человек...)
Извините, только зарегистрированные пользователи могут публиковать сообщения в этом форуме.

Кликните здесь, чтобы войти