25.01.2005 18:30 Дата регистрации: 20 лет назад Посты: 196 | Школа Лекции Кобринского мне не очень понравились. (Верю, бывает хуже) Про школу: по порядку. Математика, Физика, Химия, География, Биология, Русский и Английский языки, Право, Прога -- безусловно нужные предметы (английский на мехмате -- ерунда какая-то, IMHO). Физкультура -- воллейбол, баскетбол. Правда с бОльшим удовольствием играл в командные спортивные игры после уроков. Литература по меньшей мере учит связно изъясняться. История -- до лекций С. Г. Смирнова я дорос к концу 11 класса :( Боюсь, бОльшая часть класса тоже. Философия, Литература (её психологическая и философская части) -- тоже нужны, IMHO, гораздо больше лекций доц. Кобринского.
|
25.01.2005 22:19 Бурзачило | Ого! Лёха теперь уважает Смирнова? Ну тут уж промолчать не могу. По-моему, из перечисленных предметов действительно содержательными были только Математика, География, Право, Физра и Литература. По крайней мере, учителя могли так подать материал, что это было по-настоящему интересно. Физика и Химия явно могли бы меня заинтересовать, однако преподаватели хотели читать интересно, но не смогли. Английский - ты, наверное, сам понимаешь, что этот предмет имел довольно слабое отношение к настоящему систематическому изучению языка. Биология вообще была исключительно комична и бессмысленна, как и Философия, а Прога быстро выродилась в факультатив для желающих. Что до Смирнова, то, по-моему, он просто графоман, который тщится самореализоваться, вбивая в умы школьников околонаучную муть.
|
25.01.2005 22:27 Бурзачило | А о чём? А уверен ли ты, что хочешь оценивать программы кандидатов? Стоят ли эти программы нашего драгоценного внимания?:) А если серьёзно, то это, конечно, всё очень полезно, но заставлять студентов слушать философию, например, которая им до лампочки и которую они столкают и забудут - это только зря деньги (кстати, наши - налогоплательщиков - деньги!) переводить. Как в армии - правительство почему-то не думает о том, как сделать армию лучше, а только о том, как сделать, чтобы не косили, так и здесь - лучше читать плохие курсы, но следить, чтобы все их сдавали, чем улучшать качество курсов...
|
25.01.2005 23:01 Дата регистрации: 20 лет назад Посты: 260 | О том же Отвечу сразу и тебе и Леше. :) Программы кандидатов нашего внимания стоят. Я одного не понимаю, вы с Лешей действительно считаете, что на выборы ходить - не наше дело? Или вам совсем наплевать в какой стране живете (это я не про патриотизм, а к тому что все же в этой стране живешь => на тебя результат выборов влияет => надо участвовать). Или что можно сделать осмысленный выбор, не зная истории? Философия - действительно фигня. Не в плане как предмет, а в том плане, что ее, как и литературу (ну ты знаешь мое мнение на этот счет) надо оставлять на самостоятельные занятия. Государству, грубо говоря, наплевать, как ты знаешь философию. А вот как знаешь историю - не наплевать. Теперь про Смирнова и прогу в школе. Вот ты говоришь, что прога в школе была факультативом для желающих. А я скажу, что в таком случае вся наша школа была факультативом для желающих, куда шли только те, кто хотел учиться. Меня школьная прога вполне устраивала (ну не совсем конечно, но в общем и целом). А Смирнова я готов похвалить как раз за историю СТРАНЫ, а не математики, на которую мне наплевать (на историю математики, в смысле). Цитата
Как в армии - правительство почему-то не думает о том, как сделать армию лучше, а только о том, как сделать, чтобы не косили, так и здесь - лучше читать плохие курсы, но следить, чтобы все их сдавали, чем улучшать качество курсов...
О, это я и пытаюсь сказать. Что корень зла - в исполнении.
|
26.01.2005 10:59 Бурзачило | О том же, но по-другому Анекдот, вполне выражающий моё мнение по вопросу выборов: К преподавателю мехмата подходит журналист и спрашивает: -Как вы, мол, будете голосовать на предстоящих выборах? -А не буду я голосовать. По статистике, мой голос ничего не решает. -Да, но что, если все окажутся такими же умными? -По статистике, все такими умными не окажутся. В принципе, экономика и всё такое - это хорошо, правильно и прочее, но с нашим уровнем школьного образования (в целом) из этого ничего не выйдет. И государству, между прочим (не идеальному, а нашему, и не стране, а государству) невыгодно, чтобы ты мог оценить его политику. Уж если ему выгодно гробить миллионы своих граждан в жуткой мясорубке под названием "российская армия"... Прога - просто нельзя учиться предмету, на котором тебя не учат и не проверяют успеваемость. Кто умел - что-то новое узнали. Кто нет - тот и нет. А Смирнов нас не учил, хотя, вероятно, искренне считал и считает наоборот. Учат совсем не так...
|
26.01.2005 20:00 Дата регистрации: 21 год назад Посты: 449 | насчет "мешающих предметов" и еще предлагаю заглянуть вот в эту тему: http://www.mmonline.ru/forum/read/6/13104/13104/#13104 там есть кое-какие мысли. Кстати, ljoha, как Вы лихо комментируете уровень преподавания... Цитата
Останльные предметы (ВА, МА, АГ) я считаю нужными и ради них на ММ пришёл. Однако, в 109 группе достойно преподаются лишь матан. Товарищи с ОТГ -- отдельный разговор, курс Латышева мне не нравятся.
Хммм, Вам есть с чем сравнить? ;)
|
27.01.2005 17:06 Дата регистрации: 20 лет назад Посты: 196 | Да, есть. Школа, НМУ, параллельный поток, рассказы других студентов.
|
27.01.2005 20:04 Дата регистрации: 21 год назад Посты: 449 | ах НМУ... :) а что, в школе были алгебра и аналитическая геометрия? Просто интересно. Ну, понимаете, у каждого преподавателя (или у кафедры) есть свой взгляд на то, что следует рассказывать студентам и в каком порядке. понятно, что взгляды у всех разные. Естественно даже один и тот же (по программе) курс можно прочитать по-разному. И если студенту читают курс сначала по-одному, потом по-другому, то ему может быть непривычно :). Но отсюда вовсе не следует, что предметы преподаются "недостойно". В конце концов, если вам хочется узнать побольше, ходите на спецкурсы, в тот же Независимый... А мне вот курс В.Н.Латышева понравился.
|
27.01.2005 20:27 Дата регистрации: 20 лет назад Посты: 260 | Не понимаю Цитата
а что, в школе были алгебра и аналитическая геометрия? Просто интересно.
Скажем так - ознакомительно :). Но насколько я понимаю, критика была по тому, КАК учат. И в этом плане сравнить со школой можно. Цитата
Ну, понимаете, у каждого преподавателя (или у кафедры) есть свой взгляд на то, что следует рассказывать студентам и в каком порядке. понятно, что взгляды у всех разные. Естественно даже один и тот же (по программе) курс можно прочитать по-разному. И если студенту читают курс сначала по-одному, потом по-другому, то ему может быть непривычно
Вот эти-то взгляды преподавателя мы и критикуем. Как и что он рассказывает, каких методов доказательства придерживается, как разворачивает доказательство. И, надо сказать, что мало того, что как я понимаю Латышев рассказал неверное доказательство разок (это более чем простительно - если студенты такие дурачки, что купились, то с него взятки гладки), но просто он мне не нравится. Потому что на 300% заменим учебником (на 300 - в том плане, что в учебнике Кострикина раза в три больше написано, даже без особо сложных глав, чем нам рассказывали). Цитата
Но отсюда вовсе не следует, что предметы преподаются "недостойно".
Следует. Цитата
В конце концов, если вам хочется узнать побольше, ходите на спецкурсы, в тот же Независимый...
Причем здесь это? Речь о том, что то, что говорит Латышев проще и быстрее выучить по учебнику. Я знаю людей, которые не посещали почти ни одну лекцию и сдали на 5 безо всяких проблем. Иными словами, время проведенное на этих лекциях можно потратить разумнее. Это и есть признак плохого лектора. Цитата
А мне вот курс В.Н.Латышева понравился.
А мне вот нет, как вы уже поняли.
|
27.01.2005 20:54 Бурзачило | Да, НМУ, и что же? Цитата
ушами_хлоп писал(а) : В конце концов, если вам хочется узнать побольше, ходите на спецкурсы, в тот же Независимый...
Ну что за ответы в стиле Гастрита:)? "Не нравится, как у нас в стране всё устроено - и уезжай в свою Америку...":) Неужели существование Независимого - это повод не критиковать мехматских лекторов? Немного здоровой критики никому не повредит:)
|
27.01.2005 20:58 Андрей | Студенчество,... Студенчество, Амир, выгодно отличается от школы (если ты ещё не заметил), тем, что если препод читает плохо (что, кстати, совсем не означает, что он "плохой" ) , то НИКТО тебя не заставляет на него ходить. Даже если он совсем зед(редиска, *****, и т.п.) и смотрит за посещаемостью - делай ДЗ, прогу, маразмом страдай, в конце концов - всяко полезнее...
|
27.01.2005 21:28 Дата регистрации: 20 лет назад Посты: 260 | Да я заметил Андрей, я это знаю, и "плохой" говорил только в том смысле, что он лекции плохо читает. Я и в первом семестре на ангем забивал, а теперь говорят, что лекции по алгебре Филлипов читать будет, так там моей ноги не будет. Но разве критика - не лучший путь к улучшению?
|
27.01.2005 21:58 Дата регистрации: 21 год назад Посты: 449 | тут еще такая штука (это ответ и Бурзачиле тоже) Не все учились в 57, в СУНЦЕ и других математических школах. Программа первого курса должна быть доступна людям, которые не знают, что такое... поле действительных чисел, предел последовательности, непрерывность, дифференцируемость, формула Тейлора и так далее (и не говорите, что таких не бывает :) ). Есть, конечно, всякие "краткие курсы математического анализа", где на 100 страницах излагается материал всего двухлетнего университетского курса и много всяких других вещей, но читать такие книги без подготовки невозможно. Можно, конечно, поговорить о несовершенстве системы, когда люди с разным уровнем подготовки собираются вместе и учатся по одной и той же программе... Но это уже технические вопросы. Некоторым людям, например, вообще лекции не нужны, они все сами по книжкам учат, но это же не значит, что надо отменить лекции... В общем, я могу только повторить: если вам все понятно, скучно на первом курсе, занимайтесь сами, изучайте дальше. В принципе, можно и зачет в начале семестра получить, и курс из НМУ перезачесть... В этом и прелесть мехмата, что каждый может найти себе занятие по своему уровню и желанию. Ошибки на лекциях - это, конечно, ни в какие ворота. Но это уже отдельный разговор.
|
27.01.2005 22:17 Бурзачило | Это две большие разницы:) Не надо смешивать две разных проблемы - разный уровень подготовки и качество лекций. Ну, да, можно заниматься самим, можно скучать на лекциях и гордиться этим, но ведь бывают же лекции, на которые интересно ходить всем - и "продвинутым студентам", и не очень? Бывают. И надо стремиться, чтобы все такими стали, не так ли? Вот наша критика к этому и призывает.
|
27.01.2005 22:26 Дата регистрации: 20 лет назад Посты: 260 | Да при чем тут это! При чем тут 57 школа и СУНЦ! Из тех курсов, что мне читались в первом семестре я знал только матан, а им я вполне доволен. Странно, да? А вот алгебру и (особенно) ангем. я не знал. И тем не менее они плохо преподавались. Цитата
Программа первого курса должна быть доступна людям, которые не знают, что такое... поле действительных чисел, предел последовательности, непрерывность, дифференцируемость, формула Тейлора и так далее
Согласен. Но мне кажется что даже с соблюдением этого условия можно улучшить чтение лекций. И избегать ошибок в доказательствах. :) Цитата
В общем, я могу только повторить: если вам все понятно, скучно на первом курсе, занимайтесь сами, изучайте дальше. В принципе, можно и зачет в начале семестра получить, и курс из НМУ перезачесть... В этом и прелесть мехмата, что каждый может найти себе занятие по своему уровню и желанию.
Ага, каждый может. Кто может. А кто не может? Им-то явно труднее. Мне-то что - я по учебникам подготовился, сдал на 5. Да и к тому же мы не о том спорили. Не забывайте. Мы спорили о качестве лекций.
|
27.01.2005 23:11 Дата регистрации: 21 год назад Посты: 449 | опять ответ обоим сразу 1. Про уровень подготовки первокурсников. По опыту, человеку, который к началу 1 курса знает матем. анализ первого семестра вообще га-а-араздо легче учиться, он и время на матан не тратит, и просто насобачился уже в разные вещи въезжать. Но это не наш предмет обсуждения. 2. Про ошибки в лекциях. Да, это нехорошо. Но тут тоже варианты: если лектор один-единственный раз в курсе ошибся - ну, мало ли что бывает, если постоянно - это другое дело... Но даже и это не показатель - про некоторых математиков вспоминают, что они просто ужасно читали лекции, да чуть ли даже не про Гильберта, не помню... В общем, будем считать, что ошибки мы тоже уже обсудили, без них лучше - это факт. 3. Итак, качество лекций. А что вы вообще понимаете под "качеством"? Об этом действительно интересно поговорить. Но тут надо подумать :) Ну вот вы говорите: "неинтересно". Но есть же некоторые базовые вещи, которые надо рассказывать обязательно, интересно, там, неинтересно... Расскажите мне "интересно" про таблицу умножения! Или: "все есть в книжке". Опять же, что-то основное (одно и то же) есть в каждом учебнике - обязательно. А если на лекциях "очень интересно, но нифига не понятно" (предельное значение параметров :) ), то все равно придется все читать по книгам... Цитата
Ага, каждый может. Кто может. А кто не может? Им-то явно труднее. Мне-то что - я по учебникам подготовился, сдал на 5.
Нет, я тут про то, что кто может что-то изучать сверх обязательных курсов - пожалуйста, а кто пока не может - просто ходит на лекции, ему и там нескучно :) Критика - это здорово, но она должна быть аргументированной и конструктивной. Я тоже не могу сказать, что все прекрасно, но просто так заявлять, что "преподавание на недостойном уровне"... Уровень почти всегда достойный. P.S. Во что превратилась тема про г-на Кобринского... :)
|
28.01.2005 14:02 Дата регистрации: 20 лет назад Посты: 260 | Не перегибайте палку! Цитата
1. Про уровень подготовки первокурсников. По опыту, человеку, который к началу 1 курса знает матем. анализ первого семестра вообще га-а-араздо легче учиться, он и время на матан не тратит, и просто насобачился уже в разные вещи въезжать. Но это не наш предмет обсуждения.
Секундочку. Если про экономию времени я еще соглашусь (да, 1/3 времени экономится), то про "насобачивание" буду спорить. "Въезжать в разные вещи" нельзя насобачиться, это постоянный навык, этакий коэффициент между потраченным временем и полученным результатом, также в простонародье называемый умом. А так как на мехмат по определению "лучшего математического факультета страны" (не бейте меня, люди добрые, это не я сказал :)) набирают умных людей, то мне кажется, что каждый студент мехмата должен неплохо "в разные вещи въезжать". Цитата
2. Про ошибки в лекциях. Да, это нехорошо. Но тут тоже варианты: если лектор один-единственный раз в курсе ошибся - ну, мало ли что бывает, если постоянно - это другое дело... Но даже и это не показатель - про некоторых математиков вспоминают, что они просто ужасно читали лекции, да чуть ли даже не про Гильберта, не помню...
Азбучная истина, что хороший математик и хороший лектор - подчас очень далекие понятия. (более того, злые языки утверждают, что преподают те, что в качестве математика ни на что не годен - не надо на это отвечать, я и сам с этим не вполне согласен). Так что если лектор плохо читает лекции - он плохой лектор, даже если он гениальный математик. Цитата
3. Итак, качество лекций. А что вы вообще понимаете под "качеством"? Об этом действительно интересно поговорить. Но тут надо подумать.
Чего тут думать - если проще и быстрее выучиться по учебнику, то ценность лекции равна нулю, иначе лекция представляет интерес. К тому же тут ведь еще какая фишка - лектор из того, что написано в учебнике рассказывает едва ли треть, да и ту "галопом по Европе". Так что у него огромное преимушество. Цитата
Ну вот вы говорите: "неинтересно". Но есть же некоторые базовые вещи, которые надо рассказывать обязательно, интересно, там, неинтересно... Расскажите мне "интересно" про таблицу умножения!
Э, братец, сразу видно что вы учились в плохой школе. В хорошей вам и про таблицу умножение расскажут так, что потом долго ушами хлопать будете. :) (это безотносительно к 57, у меня и до нее неплохие школы были, как раз там меня таблице умножения обучали хорошо). Цитата
Или: "все есть в книжке". Опять же, что-то основное (одно и то же) есть в каждом учебнике - обязательно. А если на лекциях "очень интересно, но нифига не понятно" (предельное значение параметров ), то все равно придется все читать по книгам...
Я чуть-чуть не понял фразы, но ответить постараюсь. По мне (мое личное, субъективное мнение, которое поддерживают и мои знакомые - в том числе и из обычных школ, к слову) лучше, чтобы было "оцень интересно, но нифига не понятно", чем "все всем понятно, но хочется спать". Потому что непонимание запросто можно подкорректировать книжкой, а потерянное время увы нет. В этом плане мне очень симпатичен Голод, который солидную часть теорем давал на дом. И правильно - что толку разбирать их на лекциях. После того как человек сам докажет, он понимает в 100 раз лучше, а не докажет, так спросит у кого-нибудь. Цитата
Критика - это здорово, но она должна быть аргументированной и конструктивной. Я тоже не могу сказать, что все прекрасно, но просто так заявлять, что "преподавание на недостойном уровне"... Уровень почти всегда достойный.
Скажите мне честно: все те аргументы, что были приведены - это "просто так заявлять..." ??? :(
|
28.01.2005 20:16 Дата регистрации: 21 год назад Посты: 449 | трудно придумать что-то, что бы всех устраивало. Цитата
Секундочку. Если про экономию времени я еще соглашусь (да, 1/3 времени экономится), то про "насобачивание" буду спорить. "Въезжать в разные вещи" нельзя насобачиться, это постоянный навык, этакий коэффициент между потраченным временем и полученным результатом, также в простонародье называемый умом. А так как на мехмат по определению "лучшего математического факультета страны" (не бейте меня, люди добрые, это не я сказал :)) набирают умных людей, то мне кажется, что каждый студент мехмата должен неплохо "в разные вещи въезжать".
Да пожалуй побольше, чем 1/3... :) А вот я думаю, что навык "быстрого въезжания" сначала - от природы, а потом - тренируется. Конечно все, кто поступил, им обладают, иначе бы просто никто не сдал бы первую же сессию. Но те, кого два года целенаправленно готовили, и те, кого не готовили, на момент начала первого курса находятся все-таки в разном положении. Снова к теме. Вот тут уже обсуждалось понятие "качества лекций", загляните http://www.mmonline.ru/forum/read/5/4929/4929/#4929 http://www.mmonline.ru/forum/read/5/7550/7550/#7550 Этот стиль, когда много чего формулируется и оставляется на дом, некоторых приводит в восторг, а некоторых - в бешенство. На вкус и цвет... Как можно увидеть, одного и того же человека кто-то считает чудесным лектором, кто-то ужасным, причем аргументы приводятся одни и те же. 1) Мне все-таки кажется, что такое изложение больше подходит для спецкурсов. 2) А вы не думаете, что когда "страшно интересно, но нифига непонятно", то это те же самые потерянные полтора часа? Студенты послушали, получили удовольствие, но все равно они приходят домой и изучают все сами. 3)"после того как человек сам докажет, он понимает в сто раз лучше..." - да, это так. Но, к сожалению, надо учитывать ограниченность времени и других ресурсов, опять же, что-томожно изучать таким образом, но не все. А то ведь можно просто наформулировать все известные результаты, и пускай студенты сами еще раз проходят весь путь развития математики за последние 300-400-... лет ;) Аргументы имеют основание, но это аргументы не для утверждения "преподавание ведется на недостойном уровне". А что касается самогО утверждения... (ааа, это же не вы с Бурзачилой, это ljoha...) На недостойном кого/чего? Некоторых первокурсников, выпускников одной из московских школ? Не обижайтесь, но первое, что приходит в голову - это басня про слона и моську. И вообще, "это не мы тормозим, это вы гоните!" :) В общем, от таких глобальных утверждений лучше пока воздержаться. Хотя, повторяю, обсуждение того, кто что понимает под "хорошими лекциями" - это дело нужное, полезное и интересное.
|
28.01.2005 21:04 Дата регистрации: 20 лет назад Посты: 260 | А вы не придумывайте. Цитата
А вот я думаю, что навык "быстрого въезжания" сначала - от природы, а потом - тренируется. Конечно все, кто поступил, им обладают, иначе бы просто никто не сдал бы первую же сессию. Но те, кого два года целенаправленно готовили, и те, кого не готовили, на момент начала первого курса находятся все-таки в разном положении.
Еще раз: я знаю людей, никогда не учившихся в матшколе, не знавших программу первого семестра и при этом полностью разделяющих все что я сказал. Цитата
А вы не думаете, что когда "страшно интересно, но нифига непонятно", то это те же самые потерянные полтора часа? Студенты послушали, получили удовольствие, но все равно они приходят домой и изучают все сами.
Есть два типа лекторов 1) первый рассказывает программу, расскаывает быстро и доходчиво, оптимально - по учебнику, чтобы можно было не записывать конспекты :). 2) второй рассказывает интересности, оставляя обычную программу на дом. (обычная программа - то, что можно прочитать в учебнике). Оба лектора меня устраивают. И ни на одном невозможно потерять время. Цитата
А то ведь можно просто наформулировать все известные результаты, и пускай студенты сами еще раз проходят весь путь развития математики за последние 300-400-... лет
Не надо возводить в крайности. Но по курсу наформулировать и оставить для сам. разбора вполне можно. Цитата
Аргументы имеют основание, но это аргументы не для утверждения "преподавание ведется на недостойном уровне". А что касается самогО утверждения... (ааа, это же не вы с Бурзачилой, это ljoha...) На недостойном кого/чего? Некоторых первокурсников, выпускников одной из московских школ?
Может это и Лёха, но я на 100% с ним согласен. А если вы думаете, что "лучшему факультету" (извините если кого обидел, но писать без кавычек рука не поднимается) не с чем сравниться, то вы ой как ошибаетесь. Физтех по математике нас уже дааавно обогнал. И это несмотря на то, что, как я уже говорил, у них еще физика, химия, нормальное программирование и нормальный второй язык. Цитата
Но те, кого два года целенаправленно готовили, и те, кого не готовили, на момент начала первого курса находятся все-таки в разном положении.
Верно! А теперь, вы же математик, сделайте очевидный вывод, к которому я давно призываю - формируйте группы по силе, как в физтехе, чтобы всем было интересно! Но нет, все предпочитают устраивать какую-то уравниловку, где почти все недовольны - половина сложностью ("ууу, преподы - звери, у меня были отличные шпоры, а мне 3 поставили!" - точная цитата одного студента), а половина - ... тем, чем недоволы мы. :)
|
28.01.2005 21:38 Skywalker | оффтоп, но всё же Скажите, вот вы обрисовываете недостатки системы (по многим пунктам я согласен, но не во всём), сравниваете ММФ с физтехом, делаете выводы... А почему вы сами не пошли в ФизТех? Если там и учиться интереснее, и математика на голову выше, и группы более продуманно формируются?
|