Кобринский

Автор темы ljoha 
28.01.2005 21:56
Физику не люблю.(-)
28.01.2005 21:59
сотый раз: вас никто не заставляет
Ну хорошо, может быть вашему потоку исключительно не повезло. Ну что же, бывает, поверьте, курс на курс не приходится. :-/ Про кафедру ОТГ ничего не могу сказать, мы не встречались :), от лекций Латышева (и на первом, и на втором курсе) у меня остались только хорошие воспоминания.

Про физтех уже где-то обсуждалось... Да, там накидывают того-сего - чтобы можно было про физику рассказывать... чтобы просто у людей было представление, там, что такое тензор... У них формируют совершенно другой тип мышления. Про физтех и физфак, кстати, еще так говорят: из 10 выпускников физтеха один-два замечательные специалисты, остальные 8-9 - плохие. Из 10 выпускников физфака 6-7 хорошие, остальные - нормальные. Так что здесь - кому что больше подходит. Нельзя же в самом деле, чтобы были одни физтехи... :)

Да, группы - не по силе, может быть это недостаток, может - нет... В любом случае, все уже взрослые люди, так и занимайтесь тем, чем хотите. Не хотите здесь терять время - попробуйте сдать что-нибудь в начале семестра, некоторые так и делают. Учитесь в НМУ, ходите на спецкурсы, занимайтесь научной работой, пишите статьи... А то сидят тут в красных трусах на голове: "учите нас, развлекайте нас"... У-ни-вер-си-тет предоставляет всем возможности, так берите их сами, а не жалуйтесь, что вам не впихивают!
28.01.2005 22:27
стопервый: положение обязывает
Цитата

Ну хорошо, может быть вашему потоку исключительно не повезло. Ну что же, бывает, поверьте, курс на курс не приходится. :-/
Верю.
Цитата

Про физтех уже где-то обсуждалось... Да, там накидывают того-сего - чтобы можно было про физику рассказывать... чтобы просто у людей было представление, там, что такое тензор...
Это вы считаете, что того-сего. А на самом деле, я вижу по своему знакомому, что к чему. Не знаю, так ли полно он знает тензоры (а они их прошли в середине семестра), но то, что знаю я (то есть нашу семестровую программу) он знает весьма полно и продвинутей меня.
Цитата

Про физтех и физфак, кстати, еще так говорят: из 10 выпускников физтеха один-два замечательные специалисты, остальные 8-9 - плохие. Из 10 выпускников физфака 6-7 хорошие, остальные - нормальные. Так что здесь - кому что больше подходит. Нельзя же в самом деле, чтобы были одни физтехи...
Не понял совсем последней фразы (может, это была шутка глубже моего понимания?), а в остальном - с высказыванием про физтех и физфак несогласен, впрочем это другой лес.
Цитата

Да, группы - не по силе, может быть это недостаток, может - нет...
Вы знаете хотя бы один довод за?
Цитата

Не хотите здесь терять время - попробуйте сдать что-нибудь в начале семестра, некоторые так и делают.
Здравая идея. Я уже давно об этом подумываю, впрочем может другим время займу.
Цитата

А то сидят тут в красных трусах на голове: "учите нас, развлекайте нас"... У-ни-вер-си-тет предоставляет всем возможности, так берите их сами, а не жалуйтесь, что вам не впихивают!
Если система такая дебильная, что "красные трусы" могут учиться, то они будут учиться. И если она дебильная, то кричать "учитесь сами" не надо - ее надо улучшать. И вообще - причем тут это? Мы говорили, что уровень преподавания недостойный - так спорьте с этим. А что мы будем делать - наше дело.
29.01.2005 00:15
Про таблицу умножения. Лекции Филиппова и Латышева.
Так нас учили таблице умножения :)
http://www.sch57.msk.ru/~masha_semenova/MATH/drobi/table.htm
(щютка!)

Про Филиппова (профессор ОТГ).
Известно, что он человек умный.
Но лекции читает как-то явно не так.
На последней было 30 человек из 140.
Это не самые подготовленные, это не самые неподготовленные,
это не самые умные, это не самые глупые.
Это те, кто хорошо пишет конспекты.
Остальные на лекции не ходили.
Очень многие не читали и чужих конспектов (я -- из принципа).
На экзамене он валил тех, кто отвечал верно, но не по лекциям.
Как человека, я его понимаю. Но лекции действительно ужасны.

Про Латышева.
Студенты ничего после курса не знают. Зато упражняются в устном счёте (вычисление обратной матрицы 5-го порядка).
И слушаем его несмешные шутки.

Просто не хочется на ММ числиться, а хочется учиться!
На с/к и с/с и в НМУ хожу.
Думаю всё насчёт кафедры.
ушами_хлоп, Вы на какой кафедре (учитесь/собираетесь/оконцили) ?
29.01.2005 01:51
группы и красные трусы
Про физтех и физфак - это не мои слова, это некоторые уже большие физики говорят... с физфака :)
Делать группы по силе... Мне кажется, что главный вопрос: как именно определять уровень студентов? По школе? Кстати, когда-то именно так и делали, говорят, были группы целиком из СУНЦа, из Сарова... Раз сейчас так не делают, значит что-то тут есть не то. :) Куча примеров, когда выпускники крутых школ по разным причинам перестают учиться, и наоборот - люди из "левых" школ через некоторе время просекают фишку...
И все-таки по стилю преподавание на мехмате отличается от преподавания в таких школах... ну как программные задачи отличаются от олимпиадных... То есть: да, они (то есть вы :) ) может и знают кое-что из матана, но все равно без систематического изложения с самого начала не обойтись.

Еще я могу сказать, что восприятие очень сильно зависит от... ммм... опыта. На первом курсе, скажем, матан, воспринимается так-то, на третьем когда по ходу изучения комплексного анализа и дифференциальной геометрии надо что-то вспомнить, по-другому, на пятом, когда готовишься к госэкзамену и перечитываешь все с самого начала - совершенно по-третьему... Поэтому если человеку кажется, что он все знает, и он действительно знает ответы на вопросы в программе, это еще ничего не значит :)

А красные трусы могут учиться не потому, что система дебильная, а потому, что некоторые преподаватели слишком хорошо воспитаны и предполагают по умолчанию, что студенты по природе в целом тоже приличные люди. ;-)

Так чем вам система дебильна? Тем, что на лекциях все понятно и поэтому скучно? Варианты:
а) первый курс, первый семестр, рано делать выводы, скорее всего такая ситуация поменяется :)
б) у вас замечательный трамплин, он есть не у всех, так используйте его! Вам мало, а кому-то - выше крыши, что, разве никого нет на пересдаче? Система дает возможность каждому найти занятие в сооветствии с его способностями. Есть, конечно, отдельные товарищи, которые не дают заниматься другими делами, там, отмечают на лекциях и т.п., но у вас же пока (;)) такого нету...

теперь пойду Лехе отвечать (ничего, что я по-русски? :) )
29.01.2005 02:13
про ОТГ и алгебру
Почитайте-почитайте топик про лекторов, там где-то в моих ответах Амиру есть ссылки... Это насчет того, что все лекторы разные, и для любого лектора найдется как студент, который в восторге, так и студент, который не в восторге.
Студенты вообще не очень-то ходят на лекции. Причина все та же: на всех не угодишь. Одним не нравится, что все понятно. Другим - что ничего не понятно. Третьим проще, быстрее и приятнее почитать учебник. Четвертым просто "морда его не нравится и достали шутки тупые" :)
Да, ужасные лекторы бывают и иногда они требуют обязательного посещения лекций и изложения только по лекциям. Что же делать... можно посоветовать относиться как к плохой погоде :) Бывают и другие лекторы. Кстати, ОТГ я совершенно не знаю.
Что касается Латышева... Что-то тут не то, явно... :( Мне его курс (два семестровых курса) очень понравились, я считаю, одни из лучших за все время, все последовательно, связно, логично, независимо и самодостаточно... Действительно, читаешь лекции, и приятно, потому что все понятно, что к чему, что откуда... И все все знали (ну, кто учил :)) и никаких матриц 5Х5... Времена меняются :-/
Хотите учиться - учитесь! :) (см. наши с Амиром разговоры) Сходите к другому потоку, там же, наверное, кафедра ВГТ ведет, может, вам там понравится... Личные вопросы - по эл. почте, кстати.
29.01.2005 15:50
Обо всем понемногу
Цитата

Делать группы по силе... Мне кажется, что главный вопрос: как именно определять уровень студентов? По школе? Кстати, когда-то именно так и делали, говорят, были группы целиком из СУНЦа, из Сарова... Раз сейчас так не делают, значит что-то тут есть не то.
Ага, было видно так плохо, что теперь Гусейн-Заде на семинарах горько сокрушается о временах, когда вся его группа была из 57. Вот, говорит Гусейн-Заде, время было - можно было интересные вещи рассказывать, не то, что нынче.
Цитата

Куча примеров, когда выпускники крутых школ по разным причинам перестают учиться, и наоборот - люди из "левых" школ через некоторе время просекают фишку...
Во-во. А вы не задумывались почему они престают учиться? Потому что их гнетет эта система, которая не может предоставить им то, что им нужно. А когда за знанием нужно гоняться как за жар-птицей ой как не многие станут это делать. Именно для того и нужен университет, чтобы студенты быстро и без лишней траты времени могли получить знания, а не читали по книжкам и т.п. Для обучения по книжкам универ не нужен! Я вижу перед собой примеры умных людей, которые не ходят вообще на занятия, ничего не делают, и говорят (правильно говорят), что они "не унизятся до того, чтобы пойти на лекцию" потому, что им там неинтересно. Да, сейчас у них все пятерки, а если завтра начнется действительно новый материал они по инерции пропустят его и скатятся на тройки. И это будет вина вашей любимой системы, которая не может предоставить им нормальный уровень обучения.
Цитата

И все-таки по стилю преподавание на мехмате отличается от преподавания в таких школах... ну как программные задачи отличаются от олимпиадных...
Мое глубокое убехдение заключается в том, что програмные задачи (в том смысле, в котором имеете в виду вы, то есть делание того, что может сделать ЭВМ) есть типичный пример плохого преподавания. Считать определители пятого порядка, обратные матрицы, производные sin(cos(tg(x^2-3x+2))) и т.п. - никому не нужная рутинная работа, делающая человека примитивной ЭВМ. И поэтому для какого бы то ни было обучения необходимо давать то, что вы называете олимпиадными задачами (хотя название в данном случае меня удивляет).
Цитата

А красные трусы могут учиться не потому, что система дебильная, а потому, что некоторые преподаватели слишком хорошо воспитаны и предполагают по умолчанию, что студенты по природе в целом тоже приличные люди.
Чушь. Они учатся потому, что их никто не выгоняет. Вообще с мехмата вылетают похоже только люди, которые вообще не ходят на лекции и семинары.
Цитата

Система дает возможность каждому найти занятие в сооветствии с его способностями.
Я снова говорю - чтобы учиться по учебникам система не нужна.

29.01.2005 17:59
оgl
и ещё понемногу
1. О Филлипове и качестве его лекций.

Этот товарищ умудрился взять из Александрова самую неинтересную часть. Мы полсеместра считали расстояние от точки до плоскости, вычисляли сколько же всё-таки будет 0*A+0*B+0*C (и всякий раз удивлялись, что получается 0), я уж не говорю о легендарных A один один, A один два... Так что неудивительно, что всю проективность мы прошли очень поверхностно, даже слишком поверхностно, да и вообще общее впечатление о курсе нулевое, это потерянное время.
На одной из немногих лекций на которых я был, он 10 минут (!!)формулировал теорему Дезарга, затем ещё минут 5 рассматривал различные частные случаи, а затем (после перерыва) ещё минут 20 её доказывал. И с такой скоростью он преподавал нам каждую лекцию. Мы могли раз по пять переписывать одну и ту же матрицу 3*3. А его бесконечные зависания? Чего уж удивительного, что на него не ходил народ?
С другой стороны, перед экзаменом, я спокойно за 3 дня по Александрову выучил Ангем. Так зачем нужен такой лектор? В нормальном месте его бы давно убрали и назначили более содержательного, но МГУ до этого далеко...

2. О пользе предмета История и тов. Кобринском

Цитата

Я рассматриваю занятия по истории как нечто, мешающее мне учиться (числиться) на ММ
Попробую объянить, зачем нужна история на ММ. Существуют вещи которые каждый приличный человек должен знать. Мне до сих пор стыдно, за то, что когда на первой лекции Кобринский спросил что такое Освенцим (Аушвиц), то подняли руки только треть. Это ужасно!!! Когда он начал перечислять другие лагеря смерти, то поднимали руки единицы. А половина вообще не знала, когда началась Великая Отечественная Война. И цель преподавания истории на ММ - это ликвидировать подобные безобразия, что Кобр. вобщем-то и делал,-- и делал довольно интересно немного о Рюрике, немного о Петре, немного ещё о чём-то. Конечно, были перегибы, такие как проституция и прочее, но, тем не менее, повторюсь ещё раз мне (и многим моим одногруппникам) Кобр. очень понравился, и это один из лучших преподов истории, что я встречал.

3. Латышев

Лично мне курс Латышева в целом (за исключением некоторых отдельных лекций) понравился. Он рассказывал с нормальной скоростью, довольно понятно и не сухо. Единственное что мне совсем не понравилось - это обилие математических ошибок; не оговорок, а именно ошибок, которые нужно исправлять -- штуки 2-3 на семинарах и штук 5 за курс алгебры. Для ЗавКафедрой алгебры на ММ это чересчур. О характере ошибок могу сказать ещё так -- если бы я писал ММО и допустил бы такие ошибки, то мне бы поставили от -+ до +/2 или, в крайнем случае, +-. Лектор так рассказывать не имеет права.
29.01.2005 19:21
Chai
Ну вы тут и накрутили...
1.Ну а что с этим поделать- точно так же, как в группе есть разные по способностям и по уровню подготовки студенты, как есть разного таланта спортсмены, которые добиваются различных результатов, так же и лекторы бывают разные... Эта данность- один лектор объективно лучше другого...
2. А что касается собственно топика ;), то Кобринский в какой-то мере оправдал мое представление о политках, как о нормальных мужиках, но только когда они за пределами телеэкрана. То есть лекции он читал в основном интересные, видно, что он умеет заинтересовать людей, которым это не очень надо. Ну и принципы твердые в нем чувствуются, то етсь как личность он у меня в общем он у меня уважение вызывет. Но тихую незаметную агитацию за свою ... ЛДПР он все-таки вел, ну взять хотя бы наш поход в Думу
31.01.2005 01:56
в поисках истины :)
Цитата

Ага, было видно так плохо, что теперь Гусейн-Заде на семинарах горько сокрушается о временах, когда вся его группа была из 57. Вот, говорит Гусейн-Заде, время было - можно было интересные вещи рассказывать, не то, что нынче.
Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя!
Горькое сокрушательство может иметь разные причины :) А было еще мнение, что две группы надо отчислять после первого же семестра: из Сарова и из СУНЦа. Так что tastes differ.
Цитата

Во-во. А вы не задумывались почему они престают учиться? Потому что их гнетет эта система, которая не может предоставить им то, что им нужно. А когда за знанием нужно гоняться как за жар-птицей ой как не многие станут это делать.
"Вы что, изменили мечте?" - "Нет! Просто мечта изменилась!"
Я же говорю: по разным причинам. Меняются люди, меняются интересы. У человека в 16-17 лет и человек в 22-23 разные взгляды на жизнь и на себя.
А еще - потому что думают, что они все еще в школе, что им все сейчас на блюдечке дадут ;-) Во-первых, все-таки не за жар-птицей, а просто расписание спецкурсов на 15 этаже можно почитать, а во-вторых, вообще чаще всего за всем надо гоняться :)
Цитата

Мое глубокое убеждение заключается в том, что програмные задачи (в том смысле, в котором имеете в виду вы, то есть делание того, что может сделать ЭВМ) есть типичный пример плохого преподавания.
Под "программными" я понимаю задачи из "классической" программы, например, такие как на письменном вступительном экзамене, алгоритмический подход к решению тут, в общем-то не при чем. "Олимпиадные" - не знаю, как определить :) как на олимпиаде, в общем. Примерно понятно?
Итак, я думаю, что за это отвечают разные типы мышления, они взаимодополняющие, но не взаимозаменяющие. Если человек может решить задачу про Эн человек с рукопожатиями, но не может решить третью задачу со вступительного экзамена мехмата - это не совсем правильно :). Дальше - работа математика - это 15-20% озарения, а остальное - работа, так что и нудные задачи уметь решать... И, наконец, даже алгоритмические задачи - кто же будет ЭВМ программировать? ;) А лучший способ разобраться, как машина обращает матрицу nХn - как раз разочек самому все это проделать.
Цитата

Чушь. Они учатся потому, что их никто не выгоняет. Вообще с мехмата вылетают похоже только люди, которые вообще не ходят на лекции и семинары.
(1)Ну да, не выгоняет, я и говорю, вежливые все, никто в учебную часть не оттащит, чтобы товарищу аттестат обратно отдали.
(2)Более того, и эти могут не вылетать. Вылетают, похоже, только те, кто сам захочет. И это трудно назвать правильным. Увы. Хотя - не будем судить опрометчиво.
Цитата

Я снова говорю - чтобы учиться по учебникам система не нужна.
что-то я не понимаю... нет ли здесь противоречия как минимум с первым пунктом:
Цитата

Есть два типа лекторов
1) первый рассказывает программу, расскаывает быстро и доходчиво, оптимально - по учебнику, чтобы можно было не записывать конспекты.
2) второй рассказывает интересности, оставляя обычную программу на дом. (обычная программа - то, что можно прочитать в учебнике).
Оба лектора меня устраивают. И ни на одном невозможно потерять время.
Система дает возможность каждому лектору прочитать курс так, как он считает нужным. И если вам не нравится стиль конкретного человека - система тут не при чем.
31.01.2005 02:15
про лекторов
Каждый лектор читает курс так, как представляет нужным. Лекторы бывают разные, вот, похоже, у вас один из особенно разных.
Цитата

С другой стороны, перед экзаменом, я спокойно за 3 дня по Александрову выучил Ангем. Так зачем нужен такой лектор? В нормальном месте его бы давно убрали и назначили более содержательного, но МГУ до этого далеко...
Тут очень много вопросов. Зачем лектор вообще, если можно просто все выучить по книжкам? Кто определяет "содержательность"? И содержательность чего: лекций лектора или программы курса? Не получится ли, по-вашему, более содержательным тот лектор, который будет лекции читать в том же стиле, зато сделает программу такую, что три дня только список вопросов читать надо будет? Что вообще такое, по-вашему, "нормальное место"?
А насчет того, что МГУ до этого далеко... Назначение лекторов - это совершенно отдельный вопрос (связаный со всеми предыдущими и еще с кучей других), который за пределами нашей с вами компетенции ;)

Про ошибки. Это, конечно, нехорошо. С другой стороны, присутствие ошибок в курсе само по себе не может говорить о том, что лектор плохой или курс плохой. Так и не могу точно вспомнить... кажется, все-таки Гильберт допускал в лекциях ошибки, ассистент и студенты потом исправляли... И ничего, отношение у них было такое: когда тебе читает лекцию сам Гильберт, неужели ты не можешь (ну, грубо говоря) по частям сам проинтегрировать...
31.01.2005 14:02
Это вы в поиске, а мы уже.
Цитата

Горькое сокрушательство может иметь разные причины.
Вы можете не бросать пустые фразы? Если вы что-то имели в виду (кроме того очевидного утверждения, которое написано), то скажите, а если нет, то я вас очень прошу не писать пустых фраз.
Цитата

А было еще мнение, что две группы надо отчислять после первого же семестра: из Сарова и из СУНЦа. Так что tastes differ.
В каком смысле "мнение" ? Если у этих людей были плохие оценки, то их надо было отчислять, при чем тут наш спор? Я говорил об объединении людей по силе, а если приемная комиссия мехмата не может отличить сильного и слабого абитуриента, и набирает группы будущих двоечников (как в вашем примере) то это ее проблемы.
Цитата

А еще - потому что думают, что они все еще в школе, что им все сейчас на блюдечке дадут
Если вам нравится университет, котрый никому ничего не дает "на блюдечке", это ваше (странное, надо сказать) мнение. А мое заключается в том, что еслди знания даются "на блюдечке" то это хорошо, и если можно хоть чуть-чуть продвинутся в этом направлении, то надо двигаться. А вам видимо хочется чтобы обучение было плохим, и только те, кто смог с таким обучением чему-нибудь научиться, становились кем-то. Это ваше право так думать. Просто я думаю, что так, как я, думает больше народа.
Цитата

Под "программными" я понимаю задачи из "классической" программы, например, такие как на письменном вступительном экзамене, алгоритмический подход к решению тут, в общем-то не при чем. "Олимпиадные" - не знаю, как определить как на олимпиаде, в общем. Примерно понятно?
Мне-то как раз понятно. А алгоритмический подход как раз при том, что
выполнение упражнений, в которых ясна общая схема, но надо "наловчиться" есть идиотизм.
Цитата

Итак, я думаю, что за это отвечают разные типы мышления, они взаимодополняющие, но не взаимозаменяющие.
Безусловно. Я о том и говорю, что на мехмате есть люди с разумом типа "счетная машинка", и эти люди обществу не нужны, так как им есть заменитель в лице ЭВМ. Поэтому я и говорю, что решать надо олимпиадные задачи. И вообще меня удивляет название "олимпиадные". Скорее это просто "задачи", в противоположность тем "упражнениям", которые составляют 90% программы мехмата.
Цитата

Если человек может решить задачу про Эн человек с рукопожатиями, но не может решить третью задачу со вступительного экзамена мехмата - это не совсем правильно .
Это не совсем правильно только тогда, когда он не знает как ее решать вообще. А если он впринципе знает, но из-за арифметики не может довести, это конечно нехорошо, но вполне нормально.
Цитата

И, наконец, даже алгоритмические задачи - кто же будет ЭВМ программировать?
Программировать - это как раз общая схема, поэтому если у человека есть голова на плечах (в указанном мною выше смысле), то он вполне сможет запрограммировать, хотя возможно не сможет решить из-за ошибок в арифметике сам.
Цитата

А лучший способ разобраться, как машина обращает матрицу nХn - как раз разочек самому все это проделать.
Золотые слова. Особенно слово разочек. Разочек - да. Но не заметную часть семестра.
Цитата

Вылетают, похоже, только те, кто сам захочет. И это трудно назвать правильным. Увы. Хотя - не будем судить опрометчиво.
Еще одна пустая фраза? Вы как считает - что это правильно или нет? Или вы не знаете? Тогда зачем спорите?
Цитата

что-то я не понимаю... нет ли здесь противоречия как минимум с первым пунктом:
...
Я снова говорю - чтобы учиться по учебникам система не нужна.
...
Есть два типа лекторов
1) первый рассказывает программу, рассказывает быстро и доходчиво, оптимально - по учебнику, чтобы можно было не записывать конспекты.
Нет нету. Я говорил о лекторах, которые меня устраивают, но я не говорил, что такой лектор мне нравится. Нравится мне второй тип. А первый - на первое время, пока есть плохие учебники и соответственно люди, которые по ним учиться не могут.
Цитата

Система дает возможность каждому лектору прочитать курс так, как он считает нужным. И если вам не нравится стиль конкретного человека - система тут не при чем.
Это глупая система, если она позволяет читать лекции плохо. Вот и все, что мы хоти вам уже энный пост показать.

02.02.2005 00:02
итак, что же " мы уже"?
Пока мой модем устраивал себе два дня выходных, вам, кажется, в форуме Разное уже потались объяснить про олимпиадные задачи и про выпускников математических школ... правда, кажется, без особого успеха... :) Что у нас осталось...
Про то, что г-н Гусейн Заде "горько сокрушался" - мне кажется, что это почти наверняка вовсе не критика "системы", а обычное ворчание, из серии раньше и морозы были крепче, и морковка слаще, и группа из 57 школы, а сейчас ну и молодежь пошла, места в метро не уступят... Поэтому не стоит придавать этим словам такое уж значение. :)
Цитата

Если вам нравится университет, котрый никому ничего не дает "на блюдечке", это ваше (странное, надо сказать) мнение. А мое заключается в том, что еслди знания даются "на блюдечке" то это хорошо, и если можно хоть чуть-чуть продвинутся в этом направлении, то надо двигаться.
Представьте, что вы пришли в супермаркет, берете себе корзинку-тележку, ходите по всему магазину и выбираете то, что конкретно вам надо. Вот университет - это почти тот же супермаркет. Разве право на выбор вас не привлекает?

Позиция "нам на лекциях скучно, поэтому мы не ходим, а когда там будут рассказывать то, чего мы не знаем, мы тоже ходить не будем, потому что уже привыкли не ходить, поэтому когда нас выгонят, будем виноваты не мы, а система" - это блестяще! Только тогда уж виновата не "система" а школа, которая зачем-то дублирует университетские курсы, вам не кажется? ;)
Это все была преамбула, начинается самое интересное. Интуитивно всем все понятно: 1) есть хорошие лекторы и плохие, 2) было бы здорово, чтобы в группе были равные по уровню студенты, ну, как, например, делают группы по английскому, 3) плохо, когда некоторые товарищи учатся по принципу "мехмат - не школа, за 10 лет не закончишь". Проблемы начинаются тогда, когда мы пытаемся это формализовать.
1) Я так и не пойму, что вы считаете хорошими лекциями и кого - хорошим лектором. Кто будет решать, какой лектор - хороший, а какой - нет?
2) Вот вы - инспектор первого курса, который формирует будущие группы. Как вы предлагаете их формировать?
И вообще - ну хорошо, группа (или две-три) из мат. школ, им же тогда надо и программу расширять? Потому что иначе они точно так же не будут учиться, раз программа курса одинаковая для потока. И вообще сделать отдельное отделение мехмата и другой диплом тогда давать? А нечто вроде этого, между прочим, уже есть, НМУ называется...
3) Кого набирать и кого отчислять? Смотришь на некоторых, и думаешь, какого черта их приняли и не выгоняют?! (я серьезно) Во-первых, кто может сказать, глядя на абитуриентов, кто достоин учиться, а кто - нет, кто через два-три года будет учиться, а кто - нет?
А во-вторых, одно дело - рассуждать абстрактно, "не сдал сессию после трех пересдач - до свидания, второй академ - ну и пошел вон", а другое - когда дело касается лично вас или ваших друзей.
02.02.2005 16:43
Они "уже" всё :(
Прочитал веточку, и лишний раз уверился в мысли, что единственная хорошая вещь с номером 57 - это бетховенская соната номер опуса соответствующий :)

С Амиром, похоже, всё ясно - это достойная смена великому Умнику (благо, происхождение одинаковое). Всё лучше всех знает; от "чёрной" работы вроде программирования нос воротит (не царское это дело); к третьему курсу поимеет средний балл 3,9 (чего, впрочем, искренне ему не желаю) и будет с пеной у рта доказывать, что студентам надо на экзаменах завышать баллы "за красивые глаза".

Так что оставьте его, ушами_хлоп, в его приятных заблуждениях. Горбатого могила исправит :(

С уважением,
Гастрит

02.02.2005 17:48
Про нормальные места
На мой взгляд, в epsilon-окрестности Москвы нормальных мест осталось ровно 2: ММ МГУ и МФТИ.

Про поступление на ВМиК многое рассказывалось.

В МИФИ официально требования к платникам менше, поэтому двоечникам ставят выбор: перевестись на платное или вылететь.

В МАИ экзаменаторы (=репетиторы) валят. Сессия обошлась моему знакомому (впрочем, порядочному раздолбаю) в $500. Пересдача стоит $800 (вроде-бы даже официально). Вступительные экзамены (весенние олимпиады) -- $50 (участие!).

02.02.2005 18:21
Амир
Гастрит!
Кто-кто, а уж Амир точно не будет иметь средний балл 3,9!
И программирование любит.
Меня сильно бесит "патриотизм" многих выпускников 57-й.
Я бы очень не хотел, чтобы группы разделяли по школам и городам.
Нельзя жить в своём мирке, как это делают мои одношкольники.
Однако, я весьма благодарен своим учителям и одноклассникам. Если б я не поступил в 57 школу, я бы, скорее всего, либо сошёл бы с ума, либо встал бы не на верный путь (стал бы сильно пить, к примеру).

Амир!
Собственно, какого ты не ходишь в НМУ, если тебе не нравится считать определители 5-го порядка. Там, как раз, никакой тебе "чёрной работы". Складывать и умножать приходится только размерности векторных пространств. :)
Только не говори, что времени нет: многие лекции на мехмате сможешь при этом не посещать без ущерба для знаний! В крайнем случае спросишь перед экзаменом у одногруппников, какой буквой что любит обозначать лектор.
02.02.2005 18:26
Ах вот Вы где
А то я смотрю Вас в той ветке нет :)
Цитата

Всё лучше всех знает; от "чёрной" работы вроде программирования нос воротит (не царское это дело);
Ну не хамство, а? Где я такое сказал? (нет, это ж надо ж, я на программирование - естественно, не мехматовское - по 3 часа в день трачу, а тут такое).
Цитата

будет с пеной у рта доказывать, что студентам надо на экзаменах завышать баллы "за красивые глаза".
Ну Вы даете! Я такого тоже нигде не говрорил, а наоборот всегда придерживался мнения, что многие преподаватели излишне либеральны по части оценок.
Цитата

к третьему курсу поимеет средний балл 3,9 (чего, впрочем, искренне ему не желаю)
Ну надо же, а. Бьюсь об заклад, что нет.:) Впрочем, недолго осталось. А пока Вы бы свои прогнозы могли бы придержать. Хотя конечно
Цитата

горбатого могила исправит.

02.02.2005 18:39
И не только он
Цитата

ljoha писал(а) :
Гастрит!
Кто-кто, а уж Амир точно не будет иметь средний балл 3,9!
И программирование любит.

Что ж, будем надеяться. Хотя в дискуссиях с RuLeR'ом (высказывавшим на редкость для первокурсника здравые мысли) и ушами_хлоп Амир производил яркое впечатление "пятидесятисемита порхатого" - с чисто детскими самоуверенностью и амбициями (за которые Ваша школа и стала у многих олицетворением мирового зла). Типичную дальнейшую карьеру лиц такой категории я и описал ;)

Цитата

Меня сильно бесит "патриотизм" многих выпускников 57-й.
Я бы очень не хотел, чтобы группы разделяли по школам и городам.
Нельзя жить в своём мирке, как это делают мои одношкольники.

И на том спасибо. Вот и внушите им сию похвальную мысль - может, что в отношении окружающих к вам и изменится.

С уважением,
Гастрит

02.02.2005 18:54
Да, здесь я
Цитата

Амир писал(а) :
А то я смотрю Вас в той ветке нет :)

Конспирация, батенька, конспирация :)

Цитата

Где я такое сказал? (нет, это ж надо ж, я на программирование - естественно, не мехматовское - по 3 часа в день трачу, а тут такое).

А вот туточки:
Цитата

Вы сами и писал(а):
Мое глубокое убехдение заключается в том, что програмные задачи (в том смысле, в котором имеете в виду вы, то есть делание того, что может сделать ЭВМ) есть типичный пример плохого преподавания. Считать определители пятого порядка, обратные матрицы, производные sin(cos(tg(x^2-3x+2))) и т.п. - никому не нужная рутинная работа, делающая человека примитивной ЭВМ. И поэтому для какого бы то ни было обучения необходимо давать то, что вы называете олимпиадными задачами (хотя название в данном случае меня удивляет).
Вы, конечно, можете сказать, что не программирование как таковое имели здесь в виду. Допустим - тогда мою претензию в её первоначальной форме я сниму :( И тут же переформулирую :) в следующей форме: а Вы уверены, что действительно знаете, как "поручить" ЭВМ подсчёт тех же определителей пятого порядка? Или той же производной? Или просто выучили волшебные слова "double" и "MathLab" - и слышать больше ничего не желаете?

Цитата

Ну Вы даете! Я такого тоже нигде не говрорил, а наоборот всегда придерживался мнения, что многие преподаватели излишне либеральны по части оценок.

Будет просто замечательно, если Вы сохраните такое убеждение до третьего курса (без шуток).

С уважением,
Гастрит

02.02.2005 19:05
Ну, знаете ли
Цитата

Конспирация, батенька, конспирация
Хорошо схоронились, я Вас долго искал. :)
Цитата

Вы, конечно, можете сказать, что не программирование как таковое имели здесь в виду.
Именно так и скажу.
Цитата

а Вы уверены, что действительно знаете, как "поручить" ЭВМ подсчёт тех же определителей пятого порядка?
Извините, но тут Вы попались - самое смешное что я как раз делал в первом семестре (по просьбе знакомого) приведение матрицы m*n к ступенчатому виду. Исходный текст программы привести, или так поверите? :).
Я действительно каждый раз когда дают что-либо рутинно счетное прикидываю как это дело запрограммировать. И именно так оцениваю, стоит ли тема моего внимания - если алгоритм ясен (и один раз получилось сделать без ошибки :)), то мне хватает. И вообще, не заставляйте меня кидать понты, я на самом деле это меньше люблю, чем Вам показалось :).

Извините, вы не можете публиковать ответы в этой теме, поскольку она закрыта.