Форумы > Первокурсникам > Тема > Страница 4 |
02.02.2005 22:09 оgl | вот что мы уже Хоть я и не Амир, попробую ответить.
Считайте, что для меня хорошие примерно равно интересные. То есть, если лектор читает так, что мне интересно, (причём интерес вызван не клоунадой, Семакин - интересный, но отвратительный лектор) и читает более-менее по делу,-- то это хороший лектор. По делу не интересно, или не по делу, но интересно - плохой лектор.
Здесь есть варианты. Можно устроить тайное голосование среди всех студентов, но тогда двоечники будут валить хорошего, но поставившего им пару лектора. Поэтому следовало бы устроить тайное голосование среди людей со средним баллом не ниже некоего (разумно 4.0) И соответсвенно поощрения/наказания для лекторов. Хороший лектор, увеличить премию, зарплату, etc. Плохой лектор -- ... Здесь, мне кажется, нужно ориентироваться на более продвинутую в этом смысле ГУ-ВШЭ. Там очень строгие требования к лекторам и высокая конкуренция за право читать лекции. Требуют постянную научную деятельность лектора, регулярно опрашивают студентов, и если лектор плохой -- до свидания. Но там и порядки поцивиллизованней -- газеты типа Завтра, Советская Россия вряд ли бы повесили у входа во ВШЭ, я уже не говорю о том, что обсуждения на форумах ведутся более корректно, например дискуссии типа евреи/армяне/русские -- козлы/не козлы моментально удаляются -- может быть и нашему админу стоит поступать также. Ну да ладно, что-то я размечтался.
По поводу формирования групп только из одной школы, я полностью поддерживаю ljohу -- это было бы ужасно. Но если бы для начала, не нужно групп, сделать просто два потока -- сильный и слабый, с разными программами и разными проходными баллами на вступительных. Скажем набрал N баллов, тебе говорят, мы готовы принять тебя на сильный поток, но если провалишь сессию -- переведём в слабый. А набрал M баллов, тебе говорят, мы готовы принять тебя только на слабый поток, но если ты сдашь сессию на 5, и ещё досдашь то, то и вот то, то мы тебя переведём в сильный поток. И в сильном потоке одни лекторы-семинаристы, в слабом другие, попроще. Конечно, программы будут разными, ну и что? Они и сейчас у разных потоков отличаются (немного, но отличаются).
Нормы к отчислению, на мой взгляд должны быть жёстче. На каждый экзамен, не более одной пересдачи, и то, по уважительной причине (я не выучил потому что....). Конечно к экзаменам типа История, Социология etc это не должно относиться. А что касается самого отчисления, то все (многие) бояться его, потому что не хотят в армию или хотят-таки продолжать учиться в местах попроще. Тут нужно действовать двумя путями: 1) добиваться перехода страны на контрактную армию (в долгосрочной перспективе); 2) действовать методом Солодова -- никого не отчислять, но переводить двоечников на различные факультеты типа почвоведения и других (в ближнесрочной перспективе). |
02.02.2005 23:52 Дата регистрации: 20 лет назад Посты: 196 | Сильный и слабый поток многие студенты и ещё более многие абитуриенты считают, что слабые потоки уже есть. Они считают таковыми механиков и ВМК. Это плохо! Поэтому идея ogl'а мне нравится. А не нравится, потому что слабый поток превратится в раздолбайник. Поэтому если эту идею воплощать, то надо хорошо подумать перед этим. Мои идеи (применять разделно или комбинировать). 1. Можно сделать "теоретический" и "прикладной" потоки. Первый -- ближе к НМУ, второй -- ближе к ВМК. На "прикладной" потоке проходить алгоритмы вычисления определителя, на "теоретическом" -- алгебры Ли. 2. Не стоит делить со вступительных экзаменов. Они и так хреново оценивают знания и способности абитуриента. 3. Не стоит делать целый поток платников. Потому что будут взятки, чтобы попасть на бесплатный поток. 4. Можно просто разрешать переводам из группы в группу (громко кричать, что можно). Но тут будет опасность, что группы сильно изменятся по размеру. 5. Рейтинги преподавателей производить ДО экзамена. |
03.02.2005 01:52 Дата регистрации: 21 год назад Посты: 449 | пока не очень Это очень индивидуально. Одному интересно, другому - нет. И тем более, если кому-то просто сам предмет не нравится в принципе. Таким образом, голосование студентов - не показатель. К тому же люди с высоким средним баллом а) не обязательно все знают, б) не обязательно ходят на лекции. И кроме того, тогда лектору будет выгодно ставить всем хорошие оценки, чтобы одновременно набирать себе сторонников и повышать им средний балл. А как первокурсники будут оценивать? Сравнивая трех своих лекторов? В общем, это все несерьезно. Ага, а на экзамене лектор уж оторвется, чтобы хорошенько запомнили! :) Проходной балл тоже мало что отражает. Особенно если учесть, что подавляющее большинство поступивших (во всяком случае раньше, когда была система досрочных экзаменов) набирают по математике 8+10. Кроме того бывает и так, что даже выпускники матем. школ случайно не поступают с первого раза. По предлагаемой системе, перевестись со слабого потока на сильный почти нереально: тогда еще и разницу в учебных планах сдавать придется? И дальше, что же тогда делать после 2 курса, когда идет полное переформирование групп и потоков (разделение по кафедрам)? Я думаю, отследить, чтобы студенты из разных потоков на разных и остались, практически нереально. А ВМК-то тут какое отношение имеет? Насчет механики - думаю, что такое мнение не лишено некоторых оснований. Так уж сложилось, действительно иногда говорят: "а я на механику заявление подаю, там конкурс меньше". Делать теоретический и прикладной потоки - во-первых, зачем дублировать ВМК? Во-вторых, на первом курсе такое разделение делать слишком рано из тех же соображений, из которых кафедра выбирается тоже _не_ при поступлении. И на ВМК тоже разделение на теоретический, программистский и физический (примерно в таком роде) потоки тоже ведь не при поступлении делается. А после второго курса обычно и получаются потоки "более теоретический" и "менее", на второй обычно попадают теория вероятностей+статистика, МАТИС, выч. матем., ОПУ... Отчисление. Ага, начинается :) А что хуже: не сдать один экзамен по алгебре или не сдать одновременно историю, английский, физкультуру, заНас, что там еще... программирование, и все это без уважительной причины? А дальше пойдут предложения внести в "список исключений" физику, механику, и, наконец, непрофильные предметы (зачем мне, алгебраисту, матем. статистика?!) и спецкурсы как предметы, где преподаватель "что хочет, то и делает" ;) Нет уж, нам двойных стандартов не надо! :) В армию, говорите... Значит категорию девушек в контексте отчисления вы даже не рассматриваете :) Про переход на контрактную армию - это пока что вообще не аргумент ("ну, поздравляем, мы вас отчислили, загремите в армию, нам очень жаль, но вообще-то мы всеми руками и ногами за контрактную, и будем всячески добиваться, а вы пока что как-нибудь" ). А что, Солодов(?!) может(?!) устроить, чтобы человека перевели на другой факультет?! (то есть не то, чтобы предложить или посоветовать перевестись?) Вообще бред какой-то... Не сдал человек матан, и его - на почво-едение! Химию сдавать! Это здорово придумано! |
03.02.2005 13:47 Дата регистрации: 20 лет назад Посты: 1 209 | Да знаю, знаю
Я старался :)
Чтоб я поверил Вам на слово?! А исходный текст интересно было бы глянуть. Если мне не удастся придумать матрицу, на которой Ваша программа не сработает (а что-то мне подсказывает, что удастся...), обещаю принести свои извинения :) С уважением, Гастрит |
03.02.2005 14:12 Дата регистрации: 20 лет назад Посты: 260 | То самое Ну вот, собственно я тоже после перерыва решил Вам ответить. Извините, но так все что угодно можно назвать "ворчанием" и откреститься. Я просто показал мнение некоторых преподавателей, чтобы Вы не думали что все они, как Гастрит, плохо относятся к идее набора сильных групп. Вы же поймите - между универом и супермаркетом есть одна мааааленькая разница. В супермаркете я ухожу когда захочу, а в универе мне пять лет надо обязательно учиться. Да, конечно, можно заранее все сдать, но у меня вообще-то друзья, знакомые. Да и система явно рассматривает это скорее как исключение, чем как правило (впрочем я буду зондировать этот вопрос во втором семестре). Это популярный и не лишенный смысла аргумент. Мое мнение по этому поводу следующее. Я не понимаю, зачем я должен учиться n лет, когда то же самое я могу выучить за n-1 год. Поэтому если в школе университетский курс рассказывали, значит его можно было рассказывать в школе, и это скорее проблема универа, который дублирует школьную программу. [offtopic]На консультации Седлецкий еще так по поводу билетов шутил, комментирует билет и говорит: "как сказала бы вот эта дама, это школьная программа" [/offtopic]. Ну Вам уже ответили выше, я,по правде говоря согласен, что надо делать рейтинг. Правда ооочень аккуратно - смотрите, в форуме "Преподаватели" оных преподавателей делят по принципу "халява" (ставит 3 ни за что) или "урод" (не ставит 3 ни за что). И это печально. Но если давать, право голоса отличникам (хорошистам) как было уже, сказано, то все будет нормально. В конце концов можно и учебной части свободу некоторую оставить, в виде бонус-баллов, например. Другой диплом давать не надо. А вот сократить срок обучения на годик - святое дело. (Идея про два потока, озвученная выше, мне также симпатична). А по поводу формирования групп конечно же надо давать отличникам из слабого потока возможность перевестись. И наоборот - турять не ко двору пришедшихся товарищей из сильного. И если так хотите перевестись - будте добры покрыть программу сильного потока. Вот для этого и нужен поток послабее и посильнее, и из обмена студентами между ними и возникнет оптимум. Когда депутат голосует за повышение налогов он тоже забывает (в идеале) про свой кошелек, а думает (опять-таки в идеале :)) о благе государства. Так же и мы должны волевым усилием отбросить личностное :) (смахивает на агитку совковых времен, а?). |
03.02.2005 14:26 Дата регистрации: 20 лет назад Посты: 260 | Это хорошо, что знаете За такой трофей, как Ваше извинение можно и побороться :). В какой форме Вам программу: исходный текст (обильно сдобренный комментариями, не для себя писал) или .exe ? И вообще, послать Вам куда-нибудь или так просто вставить код в сообщение? И еще: Вы будете тестировать ее на придурошных примерах (типа "число столбцов = -1"), ибо я такие случаи никогда не проверяю? Если хотите, могу, конечно, дописать, но это испортит чистоту эксперимента :). |
03.02.2005 15:12 Дата регистрации: 20 лет назад Посты: 1 209 | В борьбе обретёте Вы право своё :)
*.exe точно не надо - мастдаев не держим, и Вам не советуем. Лучше исходник - проще лажу будет искать :)
Киньте по адресу, указанному в моём профиле.
Обижаете. Придумаем что-нибудь более интересное ;) С уважением, Гастрит |
03.02.2005 15:23 Дата регистрации: 20 лет назад Посты: 260 | Ой А я не знаю, как его выудить. :( Если нажать на Ваше имя то всего лишь количество Ваших сообщений появляется. |
03.02.2005 15:28 Дата регистрации: 20 лет назад Посты: 1 209 | И правда "ой" |
03.02.2005 17:07 Дата регистрации: 20 лет назад Посты: 260 | Что, правда? Нет, я действительно Вам послал. И адрес сходится: gastrit13@rambler.ru Разве нет? И обратно мне ничего не возвращалось. |
03.02.2005 17:27 Дата регистрации: 20 лет назад Посты: 1 209 | Истинная Причём тестовые письма проходят, так что ящик заведомо живой. Адрес, вроде, у Вас верный. Может, попробуете перепослать? С уважением, Гастрит |
03.02.2005 18:06 Дата регистрации: 20 лет назад Посты: 260 | Попробую сейчас. А на всякий случай пришлите мне письмо на amir[собака]starnet.ru с вашего ящика. Я и отвечу. |
03.02.2005 18:31 Дата регистрации: 21 год назад Посты: 449 | получилось: "а мы уже то самое" А я и не думаю, что они все плохо относятся. Я думаю, что это трудно сделать технически. Мое мнение про рейтинг лекторов и про потоки уже написано (в ответе ogl'у). А с другой стороны, в университет вы же тоже сами по собственному желанию пришли, зная, что там будет. А насчет друзей - ну, сами же писали "отбросим волевым усилием все личное" ;-) Не-а! Это в вашей школе рассказывали, отсюда не следует, что можно и нужно рассказывать во всех школах. Мехмат - это такое место, куда можно поступить и где можно учиться выпускнику обычной школы, который не знает ничего кроме стандартной программы. Так что не проблема универа - это точно. |
03.02.2005 18:57 Дата регистрации: 20 лет назад Посты: 1 209 | Ждём-с |
03.02.2005 19:40 Дата регистрации: 20 лет назад Посты: 260 | Все, надоело Скопируйте отсюда: #if 1 /* Точность вычислений: в универовском компиляторе запрещена проверка на равенство двух чисел типа double, приходится изворачиваться - сравнивать их разницу с нулем. Константа PRESICION отвечает именно за точность, которую положим 10 в -10 степени */ #define PRECISION 1e-10 #include <stdio.h> /* Объявляем переменные: матрица, число ее строк и столбцов. */ double matrix[100][100]; int rows, columns; void epsSwap (int i , int j); /* Функция меняет местами две строки в массиве с номерами i и j. При этом нумерация начинается с 0 !!! */ void epsSwap (int i , int j) { int k; double tmp; for( k = 0; k < columns; k++) { tmp = matrix[j][k]; matrix[j][k] = matrix[k]; matrix[k] = tmp; } } void epsSum (int , int , double ); /* Функция прибавляет строку i, умноженную на константу l к строке j. */ void epsSum (int i , int j, double l) { int k; for(k = 0; k < columns; k++) matrix[j][k] += (l * matrix[k]); } int FindNonZero(int, int); /* В каждом ряду, начиная с row проверяем, не равен ли 0 элемент col и если не равен возвращаем номер ряда (нумерация начинается с 0 !). Иначе (все элементы колонки col нулевые) вернем -1. */ int FindNonZero(int col, int row) { int i; for( i = row ; i < rows ; i++) if((matrix[col] > PRECISION) || (-matrix[col] > PRECISION)) return i; return -1; } void Print (void); /* Процедура печатает матрицу. */ void Print (void) { int i, j; for( i = 0; i < rows; i++) { for( j = 0; j < columns; j++) printf("%lf ", matrix[j]); printf("\n"); } } int main (void) { /* Схема действий: идем по матрице слева направо (текущая колонка - curCol). Наткнувшись на ненулевой столбец строку с лидером ставим на первое место (среди необработанных строк, последнее среди обработанных). При этом число обработанных строк - rank, в конце и будет рангом матрицы. Ну и затем производим стандартные операции - вычитаем найденную строку из остальных (необработанных). Повышаем ранг и идем дальше. */ int i, j, rank = 0, curCol = 0, leadRow; printf("Enter number of rows: "); scanf("%d", &rows); printf("Enter number of columns: "); scanf("%d", &columns); for( i = 0; i < rows; i++) { printf("Enter the values in row %d: ", (i+1)); for( j = 0; j < columns; j++) scanf("%lf", &matrix[j]); } while( curCol < columns ) { for( ; curCol < columns; curCol++ ) { if( (leadRow = FindNonZero(curCol, rank)) != (-1) ) break; } if( curCol != columns ) { epsSwap(rank, leadRow); for( i = (rank+1); i < rows; i++) epsSum(rank, i, (-1)*matrix[curCol]/matrix[rank][curCol]); rank++; } curCol++; } Print(); printf("The rank of this matrix is %d\n", rank); scanf("%d", &i); return 0; } #endif |
04.02.2005 13:08 Дата регистрации: 20 лет назад Посты: 1 209 | Извинений можете не ждать Ну что тут сказать, гражданин Амир? Предсказуемо всё оказалось до скучного :( Запустил я Вашу программу; ввёл матрицу 2x2 вида || 0.0000000000000000000001 0.0 || || 0.0 1.0 || и с наслаждением увидел, что ранг оной матрицы, оказывается, равен 1 :) :) :) Возражения типа "но это же выход за пределы точности!" не принимаются; я предупреждал:
В общем, рано Вам ещё пальцы гнуть ;) С уважением, Гастрит P.S.: Выдаваемые программой сообщения являют собой яркое доказательство Вашего тезиса о том, что Вы не ненавидите русский язык :) |
04.02.2005 14:07 Дата регистрации: 20 лет назад Посты: 260 | Ого! Да вы, как я посмотрю, жулик :(. Там указана точность программы (благо каждый может убедиться) - отдельной константой. Вы что, комментариев не читали:
Это что по вашему, предупреждение? И о чем? Короче: если Вы считаете, что выходить за рамки точности указанной в программе очень умно, то можете не извиняться. Жалко только нет на этом форуме голосования, чтобы я мог призвать Вас к суду людскому за такие выходки :(. Впрочем, имеющий глаза да увидит. |
04.02.2005 14:42 Дата регистрации: 20 лет назад Посты: 1 209 | Ага!
Разумеется, читал. Однако в теореме о приведении матрицы к ступенчатому виду такого комментария нет и не было! И про тип double (использование которого в математическом, а не инженерном, расчёте, есть первый признак низкой квалификации вычислителя) в этой теореме ничего не сказано! Вы высказывали своё "фэ" по поводу алгебраической (без типа double!) "рутины" и уверяли, что можете перепоручить оную ЭВМ: Где программа, отвечающая такой Вашей претензии? Её вообще нет - вместо неё Вы предлагаете жалкую поделку, которая всегда будет вылетать на определённых данных - какую ей точность #define'ом не поставь! Так что если среди нас и есть жулик, то это именно тот гражданин, который сначала подменяет исходную задачу своей собственной, а потом обижается, что такое "решение" ему не засчитано :(
О том, что программа должна всегда выдавать точный ответ - иначе это халтура. Чтобы Вы лучше могли понять, о чём идёт речь, напомню: двойка - это "приблизительно" пятёрка (ну, плюс-минус три балла - да какая, на фиг, разница-то??!). Вас устроит, если такой принцип будет применён к Вам на экзамене?
"Но есть и божий суд, наперсники разврата!" :) Истинно так, имеющий глаза - увидит. Полагаете, что "пипл схавает" любой написанный на C код, у которого в комментариях "что-то написано"? И который при работе совершенно не отслеживает, когда его применение даёт надёжный результат, а когда - ненадёжный? Невысокого же Вы мнения об участниках данного форума :( Напомню - в нём участвуют не только первокурсники. С уважением, Гастрит |
04.02.2005 14:42 Дата регистрации: 20 лет назад Посты: 260 | Оценка. Слушайте, Вы меня удивляете. Вы все время стараетесь показать, что мехмат "хороший". Я же пытаюсь высказать мнение, как можно сделать лучше. Вот и все. Ладно, я Вам там и отвечу. Я пришел в универ и на мехмат потому, что он лучше всего удовлетворял моим целям. Но из этого не следует, что его нельзя сделять еще лучше. Чувствуете разницу? Так что с супермаркетом Вы бросьте. Уж лучшим 400 математикам страны наверное можно рассказывать? Вы же поймите в чем дело - если разница в знаниях между студентами так велика (а Вы, кажется, это и не отрицаете), то нельзя смешивать в одну кучу - либо одним будет нечего делать, либо другие от непосильных тягот убегут. И если в стране нет 400 человек, не изучивших до какого-то уровня программу, то не лучше ли использовать трамплин тех, кто все же опережает школьную программу, чем валить всех в кучу? Это определение? Просто мне казалось, это место, где учат хороших (в будущем) математиков и максимизировать олезность надо именно по этому параметру. |
04.02.2005 15:26 Дата регистрации: 20 лет назад Посты: 260 | Угу Скажите пожалуйста, как по Вашему мнению, может ли человек привести любую матрицу к ступенчатому виду? |
Сайт работает с 29.08.2000, Copyright © 2000−2023 MMOnline.Ru and MMForce.Net, Правовая информация – Свяжитесь с нами – Участие в проекте – Разместить рекламу |