04.02.2005 15:34 Дата регистрации: 20 лет назад Посты: 1 209 | У-у-у-у... Цитата
Амир писал(а) : Скажите пожалуйста, как по Вашему мнению, может ли человек привести любую матрицу к ступенчатому виду?
1) С рациональными коэффициентами - да, может. И руками, и посредством ЭВМ. 2) С вещественными коэффициентами - человек, скорее всего, рано или поздно сможет; современная ЭВМ - нет, ибо сия задача алгорифмически неразрешима. 3) Над прочими полями - зависит от конкретики поля. Ваша честь удовлетворена? С уважением, Гастрит P.S.: Для правильного понимания пункта 2 следует помнить, что вещественные числа и объекты типа double - далеко не одно и то же.
|
04.02.2005 16:11 Дата регистрации: 20 лет назад Посты: 260 | Муму Цитата
2) С вещественными коэффициентами - человек, скорее всего, рано или поздно сможет; современная ЭВМ - нет, ибо сия задача алгорифмически неразрешима.
То есть Вы признаете, что достаточно большую матрицу с достаточно плохими коэффициентами человек никогда не приведет к ступенчатому виду? Я вот к чему спрашивал. Как Вы помните я говорил, что бессмыслено по сто раз повторять то, что алгоритмически очевидно. (замечу, что про саму теорему о ранге матрицы слова не было). Вы у меня спросили, смогу ли я решить определенную задачу (из тех, что были в классе) и после придрались к точности вычислений (которая, как Вы правильно заметили, никогда не может быть вполне удовлетворительной). И тут возникают несколько пунктов: 1) Мы похоже сошлись на том, что в общем виде (с абсолютной точностью, на любом примере и т.п.) даже человек посчитать над R не может. Чему же тогда учат на семинарах? На них учат алгоритму на разумных примерах. С какой целью? С целью объяснить алгоритм. 2) Вы спросили меня смогу ли я перепоручить эти задачи ЭВМ. Я показал, как алгоритмически это делается так-то и так-то. И я надеюсь Вы согласитесь, что алгоритм не меняется от того, что система использует double как представление вещественных чисел (очень плохое, но тем не менее). Вы взялись проверить алгоритм, а доказали несовершенство типа double. Это также неверно, как проверять тот же алгоритм у ученика давая ему невероятных размеров матрицу, которую он заведомо не приведет (ведь у него, как и у машины, есть точность :), впрочем это уже философия). Таким образом Вы все-таки жулик.
|
04.02.2005 18:35 Дата регистрации: 20 лет назад Посты: 1 209 | Герасим Цитата
Амир писал(а) : То есть Вы признаете, что достаточно большую матрицу с достаточно плохими коэффициентами человек никогда не приведет к ступенчатому виду?
Я русским языком написал: 1) Дело не в размере матрицы, ибо для случая рациональных коэффициентов имеется общий алгорифм решения. Если лично Вы не умеете его грамотно реализовать - это лично Ваши проблемы. 2) Человек, в отличие от ЭВМ, скорее всего расчехвостит любую матрицу, ибо может придумать нестандартный трюк, на который современная ЭВМ не способна. Цитата
Я вот к чему спрашивал. Как Вы помните я говорил, что бессмыслено по сто раз повторять то, что алгоритмически очевидно.
Так прочтите и задумайтесь, о многомудрый: Цитата
П.Р.Халмош писал(а): Нет ничего плохого в использовании многократно осмеянных оборотов «очевидно» и «легко видеть», однако, есть минимальные ограничения, которые следует соблюдать. Написав, что нечто очевидно, вы наверное так и думали. Но когда, спустя месяц, или два, или шесть вы вынули рукопись и перечитали ее заново, вы по-прежнему продолжаете так считать? (Дозревание в течение нескольких месяцев всегда улучшает рукописи.) Когда вы объясняли это другу или на семинаре, было ли это место воспринято как очевидное? (Или кто-нибудь задавал вопросы и усаживался ворча, после ваших уговоров? Вы его убедили или запугали?) Ответы на эти риторические вопросы ограничивают использование слова «очевидно». Есть еще и другое правило, главное; его знает каждый; нарушение этого правила — самый частый источник математических ошибок; удостоверьтесь в том, что «очевидное» — верно.
Цитата
Вы у меня спросили, смогу ли я решить определенную задачу (из тех, что были в классе) и после придрались к точности вычислений (которая, как Вы правильно заметили, никогда не может быть вполне удовлетворительной).
Не может быть удовлетворительной при использовании идиотского типа double, который именно поэтому и нельзя использовать. А без использования этого идиотского типа точность может и должна быть удовлетворительной. Собственно, об этом я и писал. Цитата
1) Мы похоже сошлись на том, что в общем виде (с абсолютной точностью, на любом примере и т.п.) даже человек посчитать над R не может. Чему же тогда учат на семинарах? На них учат алгоритму на разумных примерах. С какой целью? С целью объяснить алгоритм. И научить им практически пользоваться там, где алгорифм работает - например, над Q. Цитата
2) Вы спросили меня смогу ли я перепоручить эти задачи ЭВМ. Я показал, как алгоритмически это делается так-то и так-то.
Обычная отговорка двоечника, пытающегося впарить экзаменатору неверный ответ. Ваша программа неправильна, ибо для некоторых начальных данных выдаёт неверный результат (не предупреждая даже о возможности ошибки!). Цитата
И я надеюсь Вы согласитесь, что алгоритм не меняется от того, что система использует double как представление вещественных чисел (очень плохое, но тем не менее).
То есть Вы по-прежнему уверены, что для вещественных матриц есть алгорифм приведения к ступенчатому виду? Даже после того, как я ясно сказал Вам про обратное? Цитата
Вы взялись проверить алгоритм, а доказали несовершенство типа double. Это также неверно, как проверять тот же алгоритм у ученика давая ему невероятных размеров матрицу, которую он заведомо не приведет (ведь у него, как и у машины, есть точность :), впрочем это уже философия). Таким образом Вы все-таки жулик.
Да будет Вам, о многомудрый, известно, что в настоящей математике отнюдь не редко приходится точно обсчитывать матрицы "невероятных размеров". И отнюдь не по прихоти - этого требует существо дела. И математик, который не просто не умеет работать с такими матрицами, но ещё и гордится таким неумением (и упрекает тех, кто умеет это делать, в жульничестве) - это худое трепло. Смысла в дальнейших препирательствах с Вами я не вижу. Вот как получите пару-тройку заслуженных Вами неудов и поймёте, что с высоты выпускного класса 57 школы математика не так хорошо видна, как оно Вам сейчас кажется - тогда милости просим. Гастрит
|
04.02.2005 19:37 Дата регистрации: 20 лет назад Посты: 260 | Повторяю Цитата
У Вас с чем проблемы - с чтением или с пониманием? Я русским языком написал: 1) Дело не в размере матрицы, ибо для случая рациональных коэффициентов имеется общий алгорифм решения. Если лично Вы не умеете его грамотно реализовать - это лично Ваши проблемы. 2) Человек, в отличие от ЭВМ, скорее всего расчехвостит любую матрицу, ибо может придумать нестандартный трюк, на который современная ЭВМ не способна.
Вы не принимаете в учет размер матрицы и время, за которое человек может сделать это. Короче: Вы таки считате, что человек всякую матрицу приведет (не теоретически, а практически)? Цитата
Так прочтите и задумайтесь, о многомудрый: ...
Вам есть что сказать по сути дела, а не по стилистике? Цитата
И научить им практически пользоваться там, где алгорифм работает - например, над Q. Вы не научились - так wozu der Laerm?
Я снова говорю - таки есть матрицы (ооочень большой длины) на которых Вы за всю жизнь не закончите алгоритм. А кстати, Вы так не любите немецкий, что специально коверкаете слова? Цитата
Обычная отговорка двоечника, пытающегося впарить экзаменатору неверный ответ. Ваша программа неправильна, ибо для некоторых начальных данных выдаёт неверный результат (не предупреждая даже о возможности ошибки!). Всё остальное - пустой трёп, который можете оставить при себе.
Она как раз предупреждает Вас, читавшего код и комментарии, какая у нее точность. Русским языком. Так что пустой треп как раз у Вас. Цитата
Цитата
И я надеюсь Вы согласитесь, что алгоритм не меняется от того, что система использует double как представление вещественных чисел (очень плохое, но тем не менее).
То есть Вы по-прежнему уверены, что для вещественных матриц есть алгорифм приведения к ступенчатому виду? Даже после того, как я ясно сказал Вам про обратное?
Нет. Это же русский, а не немецкий, почему Вы не понимаете? Разве в моем утверждении написано, что алгоритм для действительных чисел существует? Цитата
Да будет Вам, о многомудрый, известно, что в настоящей математике отнюдь не редко приходится точно обсчитывать матрицы "невероятных размеров". И отнюдь не по прихоти - этого требует существо дела. И математик, который не просто не умеет работать с такими матрицами, но ещё и гордится таким неумением (и упрекает тех, кто умеет это делать, в жульничестве) - это худое трепло.
Очередная ложь. Я никогда 1) не гордился, что не умею считать матрицу всякого размера (более того, Вы тоже этого не можете - как я уже говорил, времени не хватит) и 2) не упрекал в жульничестве Вас из-за того, что Вы с чем-то там умеете работать. Вы жулик потому, что это как раз Вы ловко подменили задачу, проверяя не мою реализацию алгоритма, а проблемы типа double. Цитата
Смысла в дальнейших препирательствах с Вами я не вижу.
Не видите? Хорошо, положим конец и пусть каждый прочитав Ваши и мои аргументы, составит свое мнение.
|
04.02.2005 20:08 Дата регистрации: 21 год назад Посты: 449 | кажется, пора заканчивать Итак, я не хочу сказать, что нельзя сделать лучше. Я хочу сказать, что первокурсники не обладают достаточной компетентностью, чтобы утверждать, что преподавание ведется на недостойном уровне. Будущим 400 математикам и рассказывают все, что нужно. В университете. Не путаете ли вы причину и следствие? Есть университетская программа, некоторые школы, ориентируясь на нее, что-то рассказывают. А не наоборот. Это не то, что "нет 400 человек, не изучивших до какого-то уровня программу", а есть 30-40 человек, изучивших что-то сверх программы. Если я по дороге в метро прочитаю параграф из учебника, то лекцию мне сегодня можно уже не читать? Я же уже это знаю, мне же, лучшему математику, будет скучно полтора часа? Вот ваши аргументы в таком же духе. Если кто-то что-то уже знает (думает, что знает ;) ), ему предоставляются возможности заняться чем-нибудь еще. Так что почти что индивидуальный подход. А то, что вы предлагаете - набирать мало студентов, только из матем. школ, программа предполагает знакомство с некоторыми основными вещами - это другое учебное заведение - "скажите, как его зовут?!" :)
|
04.02.2005 20:30 Андрей | Человек? Не могу не вмешаться - Дайте человеку матрицу 1х1 из числа 0.000000000000000000... (на самом деле все 0, но человек этого не знает). Каков её ранг? Если же Вы считаете что человек есть "божок" и видит, что это число есть 0(т.е. умеет оперировать бесконечными объемами данных), то к чему Ваши слова про "трюк"? И ещё. Вы тут упомянули, что возможно написать алгоритм вычисления ранга матрицы над Q. А ведь тогда нам понадобится бесконечно много памяти! (надеюсь, очевидно) А в чем разница между бесконечно большой памятью и бесконечно большим временем для R(кроме названия?)
|
04.02.2005 20:44 Дата регистрации: 20 лет назад Посты: 260 | Кажется, да Цитата
Я хочу сказать, что первокурсники не обладают достаточной компетентностью, чтобы утверждать, что преподавание ведется на недостойном уровне.
Это конецно слабый аргумент, но если Вы так думаете, то ладно. Впринципе, конечно - поживем, увидим. Курсу к четвертому сообщу, изменилось ли у меня мнение по этому вопросу :) Цитата
Будущим 400 математикам и рассказывают все, что нужно. В университете. Не путаете ли вы причину и следствие? Есть университетская программа, некоторые школы, ориентируясь на нее, что-то рассказывают. А не наоборот.
Если Вы намекаете на мою школу, то смею Вас заверить, что ориентации на программу мехмата в моей школе не было. И к тому же тут не важно, что причина, а что следствие. Если можно сделать так, что кому-то станет лучше, а остальным все по-старому, то по-моему так стоит сделать. Вот и все. Цитата
Это не то, что "нет 400 человек, не изучивших до какого-то уровня программу", а есть 30-40 человек, изучивших что-то сверх программы.
Это, опять таки, неважно. Главное, что есть возможностьчто-то сделать лучше. Цитата
Если я по дороге в метро прочитаю параграф из учебника, то лекцию мне сегодня можно уже не читать? Я же уже это знаю, мне же, лучшему математику, будет скучно полтора часа?
ДА! Если на лекции Вас не ожидает ничего нового, то Вы на ней ничего не потеряли (хотя это одно и то же). Это мы и говорим битый час. Цитата
Если кто-то что-то уже знает (думает, что знает ), ему предоставляются возможности заняться чем-нибудь еще. Так что почти что индивидуальный подход.
Хорошо хоть "почти" поставили. Впрочем, мы же с Вами кажется уже обсуждали, где заканчивается этот индивидуальный подход? Цитата
то, что вы предлагаете - набирать мало студентов, только из матем. школ, программа предполагает знакомство с некоторыми основными вещами - это другое учебное заведение - "скажите, как его зовут?!"
Мне кажется, что между этим заведением и ММ есть еще небольшая ниша, которую нужно занять, иначе, если в один прекрасный день эту нишу займет НМУ, ММ будет очень плохо (мое сугубо личное мнение, которое я и пытаюсь озвучить). В теперешнем состоянии НМУ выпускает ... ну я не знаток, но ооочень мало людей.
|
04.02.2005 20:54 Дата регистрации: 20 лет назад Посты: 260 | Ответ Цитата
Это очень индивидуально. Одному интересно, другому - нет. И тем более, если кому-то просто сам предмет не нравится в принципе. Таким образом, голосование студентов - не показатель.
А когда президента выбирают, это тоже "очень индивидуально". И тоже одному его программа интересна, а другому нет. Но тем не менее избирают большинством. Цитата
А как первокурсники будут оценивать? Сравнивая трех своих лекторов?
Хотя бы. Чем Вам это не нравится? Тем более что у первокуров есть опыт по части того, как учителя читали в школе (хотя это конечно не одно и то же). Цитата
В общем, это все несерьезно.
Классный вывод. а главное обоснованный. :) Цитата
По предлагаемой системе, перевестись со слабого потока на сильный почти нереально: тогда еще и разницу в учебных планах сдавать придется?
Если человек захочет, то и разницу сдаст. Как раз неплохое испытание. Цитата
Ага, начинается А что хуже: не сдать один экзамен по алгебре или не сдать одновременно историю, английский, физкультуру, заНас, что там еще... программирование, и все это без уважительной причины? А дальше пойдут предложения внести в "список исключений" физику, механику, и, наконец, непрофильные предметы (зачем мне, алгебраисту, матем. статистика?!) и спецкурсы как предметы, где преподаватель "что хочет, то и делает" Нет уж, нам двойных стандартов не надо!
Не передергивайте. Есть мера всему, и в этом плане вполне можно очертить круг. Но мне не хотелоь бы вдаваться в дискуссию о бесполезных предметах, тем более что для нашего предложения по рейтингу это не принципиально.
|
04.02.2005 22:45 Дата регистрации: 21 год назад Посты: 591 | а вообще жалко, что у нас теперь пронкин будет(-) сабж This is like an expression of rage by the people, who feel neglected and turned away by the system.
|
05.02.2005 00:38 Дата регистрации: 20 лет назад Посты: 196 | Q Как так бесконечно много памяти? Для приведения конкретной матрицы требуется конкретная конечная память. Скажем, при вычислении ранга ((1/2,1/3),(3/7,2/7)) я думаю легко обойтись килобайтом памяти :) Или тебя удивляет, что бывают матрицы со сколь угодно большим требуемым для вычисления объёмом памяти? Тоже неудивительно. Числа могут быть сколь угодно большими. Что же касается R, я с тобой полностью согласен. Гастриту и Амиру: перед спором вы не договорились о том, какие матрицы программа должна корректно обрабатывать. Но Амир не может гарантировать правильную обработку НИКАКОЙ матрицы.
|
05.02.2005 21:43 Дата регистрации: 20 лет назад Посты: 260 | Q, R и прочее ljoha, я тебе сегодня это говорил, но просто для порядка напишу и тут. Когда я вводил константу погрешности, неужели я делал это просто так? Конечно я ориентировался на некоторую точность вычислений. Так же, как при обучении на семинарах преподаватель также ограничивается определенным типом матриц, так как для других у студентов при всем желании не хватит времени/точности посчитать. Но что я точно могу гарантировать, так это то, что все матрицы, что давали нам на семинарах, моя программа обрабатывает правильно :). И в споре я ее именно так и преподносил.
|
05.02.2005 22:52 Андрей | Нет, я к тому, что нельзя написать алгоритм, который работает для любой матрицы(т.е. ВЕРНЫЙ) на данной конкретной машине с ограниченной памятью. Наличие же машины с неогр. памятью аналогично наличию беск. большого запаса времени.
|
06.02.2005 00:58 Mazarty | 2RuLeR А Вы, случайно, не знаете, что это за товарищ такой?.. Всё настолько плохо?..
|
06.02.2005 01:23 Дата регистрации: 20 лет назад Посты: 196 | Я верю, что матрицы... В моём имени вторая буква -- ё! Я верю, что матрицы, что нам давали на семинарах, она обработает верно. Но доказать этого не сможешь.
|
06.02.2005 01:44 Дата регистрации: 20 лет назад Посты: 196 | Что за ерунда? Может ты ещё скажешь, что нет программы, которая верно перемножает 2 любых натуральных числа? Тогда почти никаких интересных программ нет, а есть лишь те, что складывают числа от 0 до 255. Да, существуют входные данные, такие, что вычисление займёт сколь угодно много ресурсов. Но, скажем, для программы сложения двух двоичных чисел произвольной длины время и память ограничены O(L), где L -- длина записи большего из чисел.
|
06.02.2005 09:43 Андрей | Так в том-то и дело В свое время я посылал первое своё сообщение как вмешательстово в диалог Гастрита с Амиром, где вышеупомянутый Гастрит подбирал данные под программу (т.е. применял вышеизложенное мною на практике). Я и пытался подметить абсурдность этого метода(как ты видишь, ты её тоже оценил :) )
|
06.02.2005 11:42 оgl | 2Maza Ну как плохо? Конечно, с одной стороны, он халявней Кобринского намного. Но, с другой стороны, его взгляды ещё более левее семакинских, и ничего хорошего на семинарах я не ожидаю. Но в любом случае скоро всё узнаем...
|
06.02.2005 13:21 Дата регистрации: 20 лет назад Посты: 196 | Эхх ... ... и какая тебе разница взгляды? В конце-концов каждый человек имеет право на свою точку зрения. А вот халявность (в преподе по истории!) -- это хорошо. Кобринский вообще-то весьма халявен, во всяком случае на зачёте. Провсто страшить любит.
|
06.02.2005 15:08 Дата регистрации: 20 лет назад Посты: 260 | Не смогу? Разве? Мне кажется, что эти матрицы вполне удовлетворяли известным условиям.
|
07.02.2005 10:48 Дата регистрации: 20 лет назад Посты: 1 209 | ! Цитата
ljoha писал(а) : Я верю, что матрицы, что нам давали на семинарах, она обработает верно. Но доказать этого не сможешь.
Браво, ljoha! Вы примиряете меня с существованием 57-ой школы :) С уважением, Гастрит
|