17.02.2005 23:32 Дата регистрации: 20 лет назад Посты: 196 | Не совсем Цитата
Бурзачило писал(а) : Во-первых, не хулиганят в основном потому, что их там всех знают наперечёт и если кто-то будет вести себя, как козёл, ему просто будет стыдно смотреть в глаза своих преподавателей (а в Универе им нечасто приходится смотреть в глаза...)
Я думаю, что по другой причине. Просто там качественное преподавание математики. И ничего лишнего. А на мехмате оно, как выяснилось, может быть очень разным. А также многовато бонусов и антибонусов: отсрочка от армии, понтовый диплом, стипендия какая-никакая, занас, экономическая теория. Короче говоря, про образование и знания давно все забыли. Цель студента -- не вылететь. Ботать лень, так как ботать заставляют всякую ерунду (на 80%). И НИКАКОГО уважения у студента нет к преподавателям и организаторам. Вот так :(
|
18.02.2005 12:13 ТТ | мехмат Цитата
Ботать лень, так как ботать заставляют всякую ерунду (на 80%).
Как правило, такое оправдание придумывают ничтожества, которые просто не в состоянии, по своим умственным данным, достойно учиться на мехмате. Легче все списать на внешние причины --- учеба неинтересна, спецкурсы невеселы, преподы не продвинутые, типа того. Да, еще такое мнение о мехмате я слышал, например, от больших "любителей" независимого. Так в чем проблема --- учитесь там! Цитата
И НИКАКОГО уважения у студента нет к преподавателям и организаторам.
Может за всех не будем выступать? P.S. Первая мысль, которая приходит в голову при прочтении подобных высказываний --- какого черта вы еще здесь? Не нравится мехмат с его "ерундой" --- валите отсюда!
|
18.02.2005 14:01 БУХгалтер | так и есть У меня был один подопечный, полностью обрусевший кореец, в том смысле что ленивый как последняя сволочь:+) Так он очень не любил ботанов, я ему говорю, почему у остальных получается, а у тебя нет, он мне отвечал: так они же ботаны... Меня всегда умиляла эта философия - если ты много знаешь, значит ты вонючий ботан!!!:+)
|
18.02.2005 18:04 Alexx | Ты уверен, что там так было? мне казалось, что Карпов шумел на лекциях, играя в шахматы(кстати тут он тоже не так сказал, но это уже не так важно) и стал великим шахматистом. Обратное не верно - если вы будете шуметь, то еще не факт, что станете Великими :)
|
18.02.2005 19:50 Бурзачило | "Мехмат - это наше всё"? Цитата
ТТ писал(а) :
Как правило, такое оправдание придумывают ничтожества, которые просто не в состоянии, по своим умственным данным, достойно учиться на мехмате. Легче все списать на внешние причины --- учеба неинтересна, спецкурсы невеселы, преподы не продвинутые, типа того.
Да, еще такое мнение о мехмате я слышал, например, от больших "любителей" независимого. Так в чем проблема --- учитесь там!
Вы, наверное, никогда не бывали в Независимом, уважаемый ТТ, поскольку в противном случае не обвиняли бы ljoh'у в том, что он "ничтожество и просто не в состоянии учиться на мехмате". Сходите - не пожалеете! Не понимаю, чем он(Независимый) Вам так не угодил? Кстати, если Вы что-то знаете о Независимом, то, наверное, знаете и то, что там нет военной кафедры, что делает обучение там для здорового человека призывного возраста невозможным.
|
18.02.2005 19:53 оgl | да, да мехмат Цитата
Ботать лень, так как ботать заставляют всякую ерунду (на 80%).
Цитата
Как правило, такое оправдание придумывают ничтожества, которые просто не в состоянии, по своим умственным данным, достойно учиться на мехмате.
Ловко Вы словами бросаетесь, "ничтожество". Между прочем, описываемое Вами ничтожество несколько раз было на Всеросе, и заняло там второе место, что я думаю говорит об "умственых данных". Теперь по делу. Цитата
Легче все списать на внешние причины --- учеба неинтересна, спецкурсы невеселы, преподы не продвинутые, типа того.
А что, Вас полностью устраивает преподование математики и не только её на мехмате? И Вы действительно считаете, что Филлипов очень продвинутый препод? Может быть Вам нравится Поганова и её экономическая теория, не имеющая никакого отношения к экономике? Или может быть Вы фанат ЗаНаса вообще и Порошина в частности? А как Вам такой парадокс: у одного моего друга был выбор, что прогуливать, чтобы успеть на спецкурс -- физ-ру или алгебру. Он лучше не пошёл бы на физру, но к сожалению на ММ такая система, что физру отрабатывать нужно, а алгебру нет. Пришлось не ходить на алгебру. Или другой парадокс: другая моя знакомая (кстати золотая медалистка Межнара, вот уж точно "ничтожество" :-)) в этом семестре была только на 1/2 лекции. На остальных она не бывает, не потому что всё знает, а потому что уж очень не интересно. Цитата
Да, еще такое мнение о мехмате я слышал, например, от больших "любителей" независимого. Так в чем проблема --- учитесь там!
Видите ли в чём дело, мне непонятно, почему в "Лучшем факультете Вселенной" не могут обучать математике на достойном уровне. Зачем ради этого нужно ещё куда-то ходить? Цитата
P.S. Первая мысль, которая приходит в голову при прочтении подобных высказываний --- какого черта вы еще здесь?
Вы знаете, мне тоже не понятно, что же делают на мехмате такие "ничтожества"! Просто ужас какой-то! Мировой заговор! Нет лучше их выкинуть, выкинуть, а набрать послушных шпунтиков, Молчалиных, которым нечего будет сказать, и которые уж точно не покусятся на такую Священную Корову.
|
18.02.2005 19:53 Бурзачило | Опечатка Упс, в предыдущее сообщение вкралась опечатка. Написано: Цитата
Бурзачило писал(а) : что делает обучение там
Следует читать: "что делает обучение только там"
|
18.02.2005 20:59 ТТ | Ответ Повторяю. Когда я слышу, что на мехмате 80% "ерунды", то это говорит либо 1. Студент, который считает, что по нынешней жизни наука ни к чему, мол и так программистиком работать буду, и этим оправдывает свой убогий уровень. Таких надо гнать в шею, нечего им здесь делать. 2. Либо "продвинутый" какой-нибудь младшекур, ни черта еще ни в какой науке не понимающий, но уже уверенный, что математике здесь учат плохо, не то что где-то там еще. Так и учитесь где-то там! А насчет военной кафедры, так она не всегда от армии спасает, могут и после нее забрить. P.S. Насчет независимого --- прекрасный вуз, крупные математики преподают, сильный состав студентов. В этом-то я и не сомневаюсь, я совсем о других вещах говорю.
|
18.02.2005 21:14 Бурзачило | И я повторю Цитата
1. Студент, который считает, что по нынешней жизни наука ни к чему, мол и так программистиком работать буду, и этим оправдывает свой убогий уровень. Таких надо гнать в шею, нечего им здесь делать.
Что значит нечего делать? Или мехмат должен выпускать 400 научных работников? А сейчас можно где-то занять 400 профессиональных математиков ежегодно? Цитата
2. Либо "продвинутый" какой-нибудь младшекур, ни черта еще ни в какой науке не понимающий, но уже уверенный, что математике здесь учат плохо, не то что где-то там еще. Так и учитесь где-то там! А насчет военной кафедры, так она не всегда от армии спасает, могут и после нее забрить.
"Военная кафедра не всегда спасает от армии, значит, она не нужна"? Интересное и логичное рассуждение:) Уж как минимум мехмат даёт отсрочку на время обучения! Кстати, а Вам кажется, что на мехмате совсем всё хорошо? А то не совсем понятно, почему Вы так ненавидите критикующих его...
|
18.02.2005 21:26 ТТ | Еще ответ Цитата
А что, Вас полностью устраивает преподование математики на мехмате?
Думаю, что оно вполне достойного уровня. К сожалению (см. количество народу на пересдачах), даже не всем по зубам. Цитата
И Вы действительно считаете, что Филлипов очень продвинутый препод?
Вы про Алексея Федоровича? Тогда не понимаю, чем уважаемый профессор вам не угодил... Цитата
Может быть Вам нравится Поганова ... Порошин...
Понятия не имею, кто это. А вот насчет физкультуры и занасов (в мое время ГрОб), так это точно беда. Увы, в программе еще философия, социология и прочий бред --- ничего не поделаешь, университет обязан вводить для всех эти "дисциплины". Цитата
другая моя знакомая ... в этом семестре была только на 1/2 лекции. На остальных она не бывает, не потому что всё знает, а потому что уж очень не интересно.
Ну пусть тогда золотая медалистка идет в математические кружки, задачки на сообразительность щелкать. Видимо, будет интересно. А науки изучать, так это работа большая, кропотливая, может быть в чем-то и неинтересна. Кстати, про "олимпийцев". Встречал несколько примеров, когда такой студент до третьего курса "пальцы гнул", я, мол, знаю все уже, все, мол, элементарно, а потом скатывался на тройки. Такой подход к учебе ничем другим закончиться не может. Цитата
Видите ли в чём дело, мне непонятно, почему в "Лучшем факультете Вселенной" не могут обучать математике на достойном уровне. Зачем ради этого нужно ещё куда-то ходить?
Вы сами-то уже достигли того достойного уровня, чтобы рассуждать, на каком уровне здесь обучение математике?
|
18.02.2005 21:34 Бурзачило | А Вы? Цитата
Вы сами-то уже достигли того достойного уровня, чтобы рассуждать, на каком уровне здесь обучение математике?
А Вы?
|
19.02.2005 00:50 Дата регистрации: 21 год назад Посты: 449 | ага, теперь они здесь :) тему про Кобринского закрыли... :) Ребятки (ogl, Бурзачило и другие), вообще-то такое обсуждение не совсем корректно. Вы пришли на мехмат, чтобы получить математическое образование мехмата, а потом говорите, что "тут учат неинтересно и не так как надо". Интересно получается, человек приходит в институт и говорит, учите меня вот так-то и вот тому-то, а не этому. Это из серии: а я вот хочу научиться фехтовать, почему в МГУ, Лучшем Университете Страны меня не учат фехтованию, зачем мне для этого идти куда-то еще?! Из Лучшего Университета?!?! вот еще мне понравилось: Цитата
Цитата
1. Студент, который считает, что по нынешней жизни наука ни к чему, мол и так программистиком работать буду, и этим оправдывает свой убогий уровень. Таких надо гнать в шею, нечего им здесь делать.
Что значит нечего делать? Или мехмат должен выпускать 400 научных работников? А сейчас можно где-то занять 400 профессиональных математиков ежегодно?
Бурзачило, вообще говоря, да, нечего. Потому что мехмат - это то место, откуда берутся математики. Улей - это то место, откуда вылетают пчелы. Можно, конечно, в улье поселиться и скворцам или, там, белкам, но это уже не не от хорошей жизни. И все проблемы, которые у них там будут - это уже не проблемы улья :) Что еще... Есть, конечно и всякие бесплатные приложения вроде занаса с экономикой... Но для олимпиадников-международников сдать занас - это же о малое :) :) На самом деле, вот лично мне курс социологии был очень интересен, а философии - еще интереснее. От экономики, правда, осталось только смутное ощущение чего-то бессмысленного :)
|
19.02.2005 04:39 five o'clock | свои соображения Коллеги! Прочитав эту ветку, решил высказать и свои соображения. Первое мое впечатление о дискуссии - сложились две четко противоположные точки зрения, примерно такие: A. На мехмате примерно 80% ерунды и большинство преподов плохие. Б. На мехмате почти все замечательно, и критикуют его только бездарности. Честно говоря, не могу полностью согласиться ни в первым, ни со вторым утверждением. С другой стороны, определенная доля истины есть и в том, и в другом. Теперь о некоторых конкретных вещах. 1. - И Вы действительно считаете, что Филлипов очень продвинутый препод? - Вы про Алексея Федоровича? Тогда не понимаю, чем уважаемый профессор вам не угодил... Насколько я понял из контекста, здесь имелся в виду не А.Ф. Филиппов c дуффуров, а тополог В.В.Филиппов. Так ли это? По поводу последнего ничего сказать не могу (ни разу с ним не общался и лекции его слушать не доводилось), но Алексей Федорович – действительно очень хороший и математик, и лектор. 2. По поводу занаса, экономики, социологии и … чего там еще? Считаю, что преподавание этих предметов ведется из рук вон плохо (по крайней мере, так было, когда я учился, и мне трудно представить, что здесь что-то могло поменяться в лучшую сторону). С другой стороны, не припоминаю, чтобы эти “предметы” отнимали у меня (или у моих однокурсников) много времени или причиняли большие неудобства. Поэтому проще не обращать на них внимания, сдать и забыть. Кроме того, не совсем корректно адресовать претензии к плохому качеству экономики и социологии руководству МЕХМАТА, скорее уже – соответствующих факультетов МГУ, которые выделили таких лекторов. 3. О качестве преподавания математики. К сожалению, конкретных людей, которые здесь упоминались, я обсуждать не могу, так как основные претензии были к двум лекторам: Латышеву и В.В.Филиппову, которых я совершенно не знаю. Поэтому о качестве их лекций собственного мнения не имею. Тем не менее я охотно верю на слово, что бывают плохие лекторы (благо и сам таких видел). Не могу, однако, оценить их число и понять, насколько велик их процент. Тем более, что это дело довольно тонкое и порою субъективное. Думаю все же, что их никак не 80% (или это число к чему-то другому относилось?), а гораздо меньше. 4. В продолжение предыдущего пункта: отчего могло так получиться, что стало меньше хороших лекторов/преподов. Есть одна существенная причина, устранить которую мехмат не в силах: это колоссальная эмиграция ученых. Если в 70--80-е годы студент мехмата мог ходить на лекции, семинары и спецкурсы Арнольда, Манина, Новикова… и т.д. и т.п. (список можно многократно увеличить), то сегодня для этого ему понадобилось бы ехать в Париж, Бонн или в Америку. Даже многие из тех, кто еще работал на мехмате в 90-е годы, уехали (навсегда или временно) за границу. Часто уезжают молодые ученые, которые только что закончили аспирантуру или даже 5-й курс и могли бы преподавать на мехмате, если бы не бедность, которая ожидает их здесь. 5. О Независимом. В принципе, это очень сильное в отношении математики учебное заведение. Ясно, что там первокурсника не будут три недели учить вычислять обратные матрицы (на что кто-то тут жаловался) и складывать векторы, а дадут теорему Дезарга или модель Пуанкаре. Ясно также, что большинство студентов вряд ли выдержит тот уровень напряжения, который приходится на долю студента НМУ. Отсюда ясно, что противопоставлять мехмат (400 человек на курсе) и НМУ (на порядок меньше) просто некорректно. Позиция: “а пусть тогда на мехмате делают так же, как в НМУ, а кто не выдержит -- выгоняют” тоже представляется абсурдной. Хотя бы по той простой причине, что у всех поступивших на мехмат были разные стартовые условия. И многим просто нужно некоторое время для того, чтобы подтянуться до соответствующего уровня. Не всем же в школе рассказывали проективную геометрию, черт ее побери! Но отсюда не следует, что люди не из 57-ой школы глупее тех, кто окончил упомянутую. Поверьте, что начальное (на 1-ом курсе) превосходство 57-мита может через 2-3 года сойти на нет, а паренек из какого-нибудь Урюпинска, который на 1-ом курсе считался ниже первого этажа, может вырасти в первоклассного математика. Кстати, такая бифуркация вообще типична для всякого рода вундеркиндов (предостережение: вундеркинды, будьте осторожны!), только меньшая часть из них оправдывает те надежды, которые подавали в юности. 6. О христианском смирении, НМУ, святом Франциске, гордыне и прочих делах. Как я уже писал выше, качество математики в НМУ высокое. Тем не менее, и он не без греха. Я имею в виду истеричное культивирование того настроения (а этим грешат, увы, не только зеленые первокуры, которым было бы простительно), что НМУ – ЕДИНСТВЕННЫЙ луч света в темном царстве, оплот СОВРЕМЕННОЙ математики и ВЫСОКОЙ науки и т.д. и т.п., а ВСЁ, что не лежит в его \epsilon-окрестности -- ерунда. Увы, такая барская спесь не только не красит НМУ, но даже отталкивает от него и вообще не совсем соответствует действительности. Да, НМУ удается привлекать к себе много первоклассных математиков (как российских, так и зарубежных или наших эмигрантов). Да, они занимаются модными и хорошими разделами математики. Но есть достаточно много первоклассных ученых, которые не работают в НМУ и, напротив, там встречаются и не совсем блестящие люди (вообще, кажется, что в НМУ не последнюю роль играют идеологические соображения, в частности, “научное происхождение” математика. Это несколько напоминает работу парткома или отдела кадров в советском учреждении). Резюмируя: НМУ не повредила бы изрядная доля смирения, и, возможно, чтения жития святого Франциска Ассизского. 7. О красных трусах и 57-тах, выражающих недовольство уровнем преподавания на мехмате. Недовольство преподаванием нужно уточнить: оно заключается в плохом (невнятном, небрежном и т.д.) ведении семинаров/чтении лекций или же в бедности самой программы курса? Если первое, то могу посоветовать не ходить на соответствующие лекции (благо контроль посещаемости очень слабый), а изучать предмет по книгам. Перед экзаменом достаточно посмотреть чужой конспект лекций. С семинарами, конечно, хуже. Никаких средств в этом случае я предложить не могу (кроме терпения и чтения жития святого Франциск, разумеется). Во втором случае (если сама программа кажется Вам слабой) дело намного проще: ходите на спецкурс, учитесь в НМУ, читайте книги… Да, про красные трусы забыл спросить-то: они были мужские или женские?
|
19.02.2005 08:53 Елена | Какое счастье! Наконец-то я встречаю мнение, с которым полностью согласна! Даже добавить нечего!
|
19.02.2005 09:20 Бурзачило | И не только они, но и Вы Уважаемый ушами_хлоп! Во-первых, Вы, наверное, знаете, что обсуждение в этом форуме ни к чему не обязывает и никаких последствий (например, реализации разнообразных проэктов из темы про Кобринского) иметь не может. Поэтому удивительно, что Вас это обсуждение так задевает - всё равно всё останется, как было, ещё долго. Во-вторых, на мехмат приходят не за тем, чтобы получить математическое образование мехмата (тогда и в дипломе пришлось бы писать специальность "математик-мехматянин":)), а за тем, чтобы получить ХОРОШЕЕ математическое образование. Просто мехмат - сейчас почти единственное государственное учебное заведение в России, где такое образование есть. Но это не значит, что у него нет недостатков! И я не понимаю, почему на основании увиденного на первом курсе нельзя их критиковать. В-третьих (про ульи и пчёлы). Повторяю: если Вы придумаете способ, как трудоустроить по специальности 400 профессиональных математиков ежегодно, тогда и говорите, что "программистам на мехмате делать нечего" . Я такого способа не вижу. А так что получается? Очевидно, что набрав 400 человек, нельзя рассчитывать на то, что хотя бы 30% станут профессиональными математиками (хотя бы потому, что немногие согласятся жить впроголодь, а грантов на всех не хватит:)). Почему же тогда мехмат столько народу набирает, если им там "делать нечего"? И наконец, в-четвёртых. Мне было бы приятнее, если бы наша дискуссия оставалась культурной и вежливой. Поэтому я прошу Вас больше обращение "ребятки" не использовать:) Тем более, что никаких знаний о Вашем возрасте у меня нет, да он меня и не интересует. На форуме все равны:)
|
19.02.2005 16:07 Дата регистрации: 21 год назад Посты: 591 | про достоиность Цитата
ТТ писал(а) : Вы сами-то уже достигли того достойного уровня, чтобы рассуждать, на каком уровне здесь обучение математике?
Видимо их в 57 школе научили рассуждать про достойность преподавания математики на мехмате. This is like an expression of rage by the people, who feel neglected and turned away by the system.
|
19.02.2005 16:21 Дата регистрации: 21 год назад Посты: 591 | согласен Цитата
five o'clock писал(а) : Насколько я понял из контекста, здесь имелся в виду не А.Ф. Филиппов c дуффуров, а тополог В.В.Филиппов. Так ли это?
Речь именно о нем. Он хороший математик, но лектор не очень. Цитата
five o'clock писал(а) : Поэтому проще не обращать на них внимания, сдать и забыть. Кроме того, не совсем корректно адресовать претензии к плохому качеству экономики и социологии руководству МЕХМАТА, скорее уже – соответствующих факультетов МГУ, которые выделили таких лекторов.
По поводу занаса претензии вообще должны быть к правительству, ибо по их указу этот предмет преподается в ВУЗах. Цитата
five o'clock писал(а) : Хотя бы по той простой причине, что у всех поступивших на мехмат были разные стартовые условия. И многим просто нужно некоторое время для того, чтобы подтянуться до соответствующего уровня. Не всем же в школе рассказывали проективную геометрию, черт ее побери!
В основном подобные фразы про превосходство НМУ слышно не от всего множества способных студентов, а лишь от того их подмножества, которой родом из школы номер 57. Это не удивляет. Цитата
five o'clock писал(а) : Да, они занимаются модными и хорошими разделами математики.
И еще: основная функция НМУ - поставка кадров для американских аспирантур и это не скрывается. Цитата
five o'clock писал(а) : Да, про красные трусы забыл спросить-то: они были мужские или женские?
Боксерские, спортивные. This is like an expression of rage by the people, who feel neglected and turned away by the system.
|
19.02.2005 16:22 Дата регистрации: 21 год назад Посты: 591 | "57 школа и НМУ это наше все"?(-) сабж This is like an expression of rage by the people, who feel neglected and turned away by the system.
|
19.02.2005 16:29 Дата регистрации: 21 год назад Посты: 591 | почему не стоит критиковать Цитата
Бурзачило писал(а) : И я не понимаю, почему на основании увиденного на первом курсе нельзя их критиковать.
Вам (да и всем нам первокурам) нельзя, поскольку Вы пока еще - никто. This is like an expression of rage by the people, who feel neglected and turned away by the system.
|
19.02.2005 16:32 Дата регистрации: 21 год назад Посты: 591 | про "не понял" Почему-то на форуме каждый первый курс появляется очень много людей, посты которых пестрят фразами "не понял? могу объяснить..." :) This is like an expression of rage by the people, who feel neglected and turned away by the system.
|