24.02.2005 22:49 Дата регистрации: 20 лет назад Посты: 196 | Почему многие студенты не хотят учиться? Почему многие студенты не хотят учиться? Я предлагаю обсудить причины того, что многие студенты, придя на Мехмат, гордо заявляют, что учиться не желают. А многие не расстаются с этим девизом и до 5 курса. Как вы считаете, проблема существует? Всегда ли так было? Как это прекратить? И нужно ли? Спасибо
|
24.02.2005 23:06 Ираклий | До 5-го курса?! Вы думаете, что те, кто не хотят учиться, доживают до 5-го курса?
|
24.02.2005 23:23 Дата регистрации: 19 лет назад Посты: 44 | Ты видел лица тех, кто так заявляют... Ты видел лица тех, кто так заявляют, во время третий пересдачи?(по-моему, по-другому такие не учатся). Более жалкого зрелище я не видел.... ЗЫ вот у людей, у которых есть желание учится, даже во время третьей пересдачи лицо другое... скажем так, более боевое....
|
24.02.2005 23:53 Дата регистрации: 20 лет назад Посты: 260 | Мое мнение Я тут много где много с кем спорил, что же делать по этому поводу. Пожалуй дам обтекаемую формулировку, чтобы не придрались: 1) Если вступительные экзамены хороши (о есть набирают большей частью кого надо), то надо набирать меньше людей (раз даже с хорошими вступительными набрать 400 желающих учиться не получается). 2) Либо же вступительные плохи и их надо менять.
|
25.02.2005 02:19 Дата регистрации: 20 лет назад Посты: 196 | Проблема Амиру: А почему ты думаешь, что те, кто не хочет учиться -- это те, кто сдали экзамены хуже всех. Т. е., повысив проходной балл до 23, скажем, разве можно решить проблему? Потом, твоё рассуждение похоже на доказательство того, что сущ. иррац. a и b такие, что a^b рационально: если sqrt(2)^sqrt(2) рационально, то задача решена: a=b=sqrt(2) Иначе a=sqrt(2)^sqrt(2), b=sqrt(2), a^b=2 Bonezz, Ираклию: знаю тех, кто доживал до 5 курса, улыбался на 5-й пересдаче, и не расставался с девизом. Всем: Вступительные экзамены тяжело, или даже невозможно, сделать идеальными. Есть репетиторы, блат и платное обучение. Скорее хочется понять, как сделать так, чтобы 1) те, кому мехмат не нужен, даже не хотели поступать. 2) те, кому мехмат нужен, в нём не разочаровывались. 3) те, кому мехмат не нужен, но они всё же поступили, у нас не задерживались.
|
25.02.2005 07:36 Дата регистрации: 19 лет назад Посты: 94 | а чо тя это парит? Или ты от школы не отошёл?
|
25.02.2005 07:41 Дата регистрации: 19 лет назад Посты: 94 | про вступительные... повышение балла ничего не изменит. у меня за майскую олимипиаду 9+10. за сочинение мне засчитали 5. 9+10+5=24. При этом а)у меня 9 троек б)IV сессию я закрыл 19 октября в)V сессию я закрыл 22 февраля.
|
25.02.2005 09:01 Дата регистрации: 19 лет назад Посты: 20 | Престиж мехмата Пока диплом мехмата будет также престижен как сейчас, пока мехматянину при приеме на работу дают бонусы только за то, что он мехматянин, пока русский будет оцениваться по бальной системе а не зачет/незачет, пока можно будет иметь 2-3 хвоста и спокойно учиться дальше, а сессию закрывать через 2-3 месяца, пока не позорно рассуждать, кто халява, а кто нет- все останется по-прежнему.
|
25.02.2005 09:08 Бурзачило | А почему бы нет? Ну не знаю. Если человек гордо заявляет, что учиться не желает и доживает до пятого курса, то или он не следует собственным заявлениям, или умеет сдать любой экзамен, почти не учась. Естественно, ужесточение вступительных с таким ничего не сделает:). Да и хорошо, по-моему: хочешь - учись, не хочешь - не учись. Разве это плохо?
|
25.02.2005 12:12 Дата регистрации: 21 год назад Посты: 449 | это общая ситуация Мне кажется, что это общая ситуация среди всех ... ммм... учащихся, начиная со школ. Конечно, есть ребята, которые хотят учиться и учатся, но их как-то все меньше и меньше. А те, которые не хотят, они тоже всегда были, но сейчас их во-первых, больше, во-вторых... не знаю... заметнее что ли, и в-третьих, такое впечатление, что преподаватели (опять же, не только институтские, а вообще на всех уровнях) дают больше возможностей: у одних толерантность, у других процент успеваемости, третьим просто пофиг... Одна моя знакомая как-то долго искренне удивлялась, что кто-то вообще готовится к экзаменам, просто была потрясена до глубины души... у них-то (правда это вечернее отделение) уже давно были другие способы получения оценки... И вообще... если товарисчи не понимают, зачем учиться, то они и не учатся.
|
25.02.2005 16:18 Дата регистрации: 20 лет назад Посты: 96 | Для того чтобы люди учились, нужен стимул Как мне кажется, желание учится на экзаменах не проверишь. Самый нормальный способ заставить студентов учиться, это дать стимул Например сделать повышенную стипендию не на 100 р больше, а в 3 раза (за счет чего думайте сами) и, наверное, нужно все-таки отчислять тех, кто не учится, а не делать вид что отчисляют В этом кстати успех западного образования, как мне кажется. PS Я не хочу обидеть людей которые по каким-то причинам еще не сдали сессию
|
25.02.2005 17:46 Дата регистрации: 20 лет назад Посты: 1 209 | И про текущие... Цитата
Clever писал(а) : повышение балла ничего не изменит. у меня за майскую олимипиаду 9+10. за сочинение мне засчитали 5. 9+10+5=24. При этом а)у меня 9 троек б)IV сессию я закрыл 19 октября в)V сессию я закрыл 22 февраля.
Правду молвили, досточтимый Вы наш! Поистине, вступительные экзамены ничего не решают. Лично мне известны как люди, поступавшие с проходным баллом и не доживавшие даже до 2-го курса, так и люди, сначала недобиравшие балл, а затем оканчивавшие с отличием. Отсюда выводы: 1) Всем курсам назначить в качестве начальника Попова. 2) Поставить в учебной части бронзовый бюст Солодова. 3) И начать, наконец-то, отчислять по-настоящему - а не только тех, что сами попросят! С уважением, Гастрит
|
25.02.2005 18:31 Дата регистрации: 20 лет назад Посты: 260 | Придется согласиться Слушайте, Гастрит, тут я с вами на 100% согласен (но только тут). Цитата
Отсюда выводы: 1) Всем курсам назначить в качестве начальника Попова. 2) Поставить в учебной части бронзовый бюст Солодова. 3) И начать, наконец-то, отчислять по-настоящему - а не только тех, что сами попросят!
Добавлю: выбить эти слова Гастрита золотыми буквами на двери учебной части (заодно с девизом "оставь надежду всяк сюда входящий" ;)). А кстати, немножко не в тему, чем вам всем так не угодил Солодов? Если не руководствоваться "золотым" правилом "не откладывай на завтра то, что можно сделать послезавтра", то вполне ничего. Даже к наполовину сделанному д/з относится вполне спокойно.
|
25.02.2005 18:33 оgl | плохо учиться - для вас это повод для гордости???? (-) |
25.02.2005 18:35 Дата регистрации: 20 лет назад Посты: 260 | А чо это тя не па? По моему тут простая связь: от того, что много кто учиться не хочет процесс обучения тормозит => я получу меньше знаний. Хотя бы так.
|
25.02.2005 18:38 Дата регистрации: 20 лет назад Посты: 260 | Да потому Цитата
Да и хорошо, по-моему: хочешь - учись, не хочешь - не учись. Разве это плохо?
Хуже некуда. Не учиться можно и в армии. Или (на худой конец) в третьесортном ВУЗе. Я надеялся (как выяснилось зря), что ММ до такой степени разложения, как "хочешь-учись , не хочешь - не учись" не дошел.
|
25.02.2005 18:39 Дата регистрации: 20 лет назад Посты: 260 | Нужен Цитата
Как мне кажется, желание учится на экзаменах не проверишь.
Не факт. Цитата
Самый нормальный способ заставить студентов учиться, это дать стимул
Факт.
|
25.02.2005 18:52 оgl | вот именно Кажется, кто-то из древних сказал: "Научить нельзя. Научиться можно". Если человек не хочет учиться пусть себе не учится, заставлять его учиться кнутом и пряником бесполезно. И если после окончания ММ он устроится в жизни хуже, того, кто учился хорошо, то жизнь его и накажет. А если устроится лучше, тогда он правильно делал, что не учился на ММ и значит на ММ учат не совсем тому. И ещё. Я полностью согласен с WisMusом, что экзаменами (такими как они сейчас) ничего не проверишь. Ну выучил чел за ночь матан, получил 5, и тут же его и забыл. Ну и что?
|
25.02.2005 19:06 ТТ | Учеба Цитата
Как вы считаете, проблема существует?
Посмотрите на количество студентов на пересдачах. Это не проблема, это уже катастрофа! Цитата
Всегда ли так было?
НЕТ!!!!! Цитата
Как это прекратить?
Можно резко повысить требования. Конечно, часть студентов будет отсеяна, но другие будут вынуждены быть на уровне. Мехмат очень либерален. Я думаю, что как-то исторически сложилось, что отношение к студенту у многих преподавателей --- как к будущему коллеге, а не как к халявщику, которому кроме корочки университетской ничего и не нужно. Не перестроились еще со старых времен, не могут заставлять, требовать, выгонять. Кроме того, все прекрасно понимают, что в нынешние времена на стипендию не проживешь, многие (да наверное почти все!) студенты вынуждены подрабатывать, и учиться при этом очень тяжело. Цитата
И нужно ли?
Да, для сохранения статуса мехмата. Мне встречались (и немало) такие студенты, что их и в техникуме держать нельзя, дураки набитые. Переползали с курса на курс, получили диплом. И сейчас они где-то работают, и их коллеги судят о мехмате по таким вот кретинам. P.S. А вот из студенческой группы, в которой учился мой шеф, сейчас только один к.ф.-м.н. Все остальные --- доктора, чл.-корры, академики.
|
25.02.2005 21:04 I am | Проценты. Повысить успеваемость и заинтересовать небольшую часть студентов можно заставив лекторов не халтурить. Количество студентов на лекциях тому подтверждение: чем аккуратнее читает преподаватель тем больше у него студентов на лекциях!
|