25.02.2005 22:40 Alexx | Ну ты пойди посмотри, как происходят зачеты в других группах.. В некоторых группах для получения зачета необходимо и достаточно было решить 3 какие-то дурацкие задачи(все наши с тобой обшие знакомые решили менее чем за 2 часа, насколько я помню) А вот что бы получить зачет у Солодова необходимо поботать материал семестра чуть больше, согласись ;)
|
26.02.2005 00:04 Бурзачило | Да почему же? Да объясни же мне наконец, чем лично тебе так плохо из-за того, что некий индивидуум на мехмате числится, но не учится? Он же не мешает учиться тебе. А, кстати, в армии ничего не делать сопряжено с риском для жизни и поэтому неприемлемо :).
|
26.02.2005 11:54 ТТ | Вряд ли Это, конечно, неприятно, когда лектор халтурит. Но хочу заметить, что неудачные лекции можно компенсировать хорошими книгами. Когда я учился, у нас неважно читался анализ. Ну и ладно, у меня был двухтомник Зорича --- вот и решение проблемы. Вообще говоря, уровень лектора и количество студентов на лекции порой не связаны. Нам на третьем курсе читался спецкурс, обязательный для нескольких кафедр. Читал его знаменитый академик, читал прекрасно. На лекции ходили 2-3 студента!
|
26.02.2005 13:15 Дата регистрации: 19 лет назад Посты: 94 | про гордость Я горжусь всем, что я делаю, независимо от того, как я это делаю
|
26.02.2005 14:42 I am | Так вот. Далеко не по всем предметам есть хорошие книги.
|
26.02.2005 17:15 Андрей | Объясню я. В том-то и дело, что мешает! При этом, как я знаю, нам ещё повезло, в I и II семестрах у нас по 1 преподу пытались параллельно давать материал для нормальных людей(в других группах и этого не было). Пока что только у них я получил реально сложные задачи. Остальных за весь семинар я слушаю минут 3-4(а то и меньше), поскольку остальное время они пережёвывают, мусолят и т.д.(при этом 1 сессию я сдал на 5, получил зачёты с 1-го раза или автоматом). В заключение приведу пример одного учителя нашей школы, который на любые вопросы "а поподробнее" отвечал "после звонка подойдёте". По-моему, многим семинаристам нужно брать с него пример.
|
26.02.2005 18:47 Дата регистрации: 20 лет назад Посты: 260 | А то, что если у чела хватило мозгов за ночь выучить матан и сдать (если на экзаменах у него проверять не очередной халявщик-пофигист будет), то это не прожженный идиот. Но число способных на это студентов ой как меньше числа всех. Цитата
Если человек не хочет учиться пусть себе не учится, заставлять его учиться кнутом и пряником бесполезно.
Мне ПЛЕВАТЬ как учится он - это его дело. Мне важно как учусь я, и следовательно, как учат меня. Впрочем, об этом правильно написал Андрей, читай его пост.
|
26.02.2005 18:49 Дата регистрации: 20 лет назад Посты: 260 | Соображаешь, что пишешь-то? (-) |
26.02.2005 19:47 оgl | не понял я чё-то не понял. Ну допустим твой семинарист льёт водичку и несёт чушь. Но причём тут люди, которые не учатся? Чем они тебе мешают? Если семинарист несёт чушь, то будь у него хоть группа межнарников, он всё равно будет нести чушь, и наоборот. Вот у нас сегодня был зверский семинар у Зайцева. На нём было и реально слушало Зайцева человек 10. Ну и что? Те кто его слушали, и те кого там не было ничуть не мешали решать нам задачи. Лично по-моему, если человек не хочет учится, пусть не учится, ММ -- не детский сад, это его выбор. Пусть только не мешает учится другим.
|
26.02.2005 20:07 Андрей | В том-то и дело что семинаристы без проблем могли бы давать сложный и интересный материал по уровню мехмата(на то они и семинаристы на мехмате), но всякий раз с задних парт доносится "Я это не понял, объясните поподробнее". И ведь обязан объяснять! Ладно, если раз-два что-то не понял, хрен с ним, но когда это происходит раз 15 за семинар, да ещё и по причине того, что кто-то копался в своём КПК, взглянул на доску, а там - о ужас - комплексные матрицы 2х2. Скажем, наш линалщик параллельно ведёт какой-то там навороченный спецкурс на кафедре и я уверен, что будь у него хотя бы группа Всеросников, всем было бы куда интереснее. А чтобы читать книжки на мехмат поступать не обязательно... А вам ещё везёт, у нас препода порой слушает чела 3-4.
|
26.02.2005 20:28 Дата регистрации: 20 лет назад Посты: 260 | От тебя не ожидал Цитата
Пусть только не мешает учится другим.
Вот таки мешает. См. что написал Андрей. И причем это конечно его вина, но также виноват и тот, кто этому человеку поставил положительную оценку на экзамене.
|
26.02.2005 21:09 Дата регистрации: 19 лет назад Посты: 94 | конечно |
26.02.2005 21:35 Дата регистрации: 20 лет назад Посты: 260 | Тем хуже (-) |
27.02.2005 14:46 Quaestor | Не совсем так Есть и другая сторона. В моей группе (на первом курсе) было много выпускников элитных спецшкол. Они при каждой возможности начинали вопить "Мы это знаем, давайте это пропустим." А семинаристам было интереснее отвечать на продвинутые вопросы спецшкольников, чем объяснять определение матрицы остальным. В результате после первой сессии вылетело почти треть группы, хотя их обвинить в нежелании учиться было нельзя. Мое мнение, что задача обязательных предметов - это дать студентам некоторый уровень знаний. Если человек не может освоить данный объем за отведенное время, то он недостаточно способный, и его надо выгонять. Но всегда будут и те, кто может пару раз за семинар взглянуть на доску и понять всё. Боюсь, что наличие таких студентов - это не повод увеличивать количество материала, это негативно скажется на остальных. Со способными студентами нужно, конечно, заниматься индивидуально, но это задача, скорее научного руководителя, чем семинаристов. Я думаю, что на обязательных предметах научить таких людей не нужно. Если этот предмет им интересен, то они могут ходить на спецкурсы по нему (благо их хватает), а если не интересен, то они сэкономят свое время. У меня на курсе контроля посещаемости практически не было. В результате практически все мало-мальски способные люди считали, что ходить на лекцию - это пустая трата времени. И такие люди всегда сдавали экзамены лучше, чем те, кто ходил на все лекции и аккуратно все записывал. Те, кто хотел заниматься наукой, ходили на спецкурсы, учились в Независимом или много занимались с научным руководителем. Им прогулы обычных лекций не помешали стать учеными, а наоборот помогли, ведь это время они потратили с большей пользой.
|
27.02.2005 17:05 Дата регистрации: 20 лет назад Посты: 260 | Это-то да, но ведь тут есть один аспект, в корне меняющий дело. Вопрос о большом разбросе начального уровня студентов сложный, к нему надо подходить аккуратно. Конечно, если кого-то в школе не учили этим матрицам, то он вправе требовать от семинариста объяснений. НО. Я бы хотел, чтобы у этого человека потребовали также этих объяснений на экзамене, в полном объеме. А на деле выходит довольно печально: человек 1) ничего не учит, ничего не понимает, 2) мешает другим (зачастую из-за 1)), а потом на экзамене 3) получает чуть ли не 5 (вопреки 1)). Именно с этим и предлагается что-либо делать. А после... после мы посмотрим, сколько человек будут на семинарах задавать действительно глупые вопросы. P.S.: Я знаю массу примеров людей не из спецшкол которые проходят весь материал впервые, а глупых вопросов не задают. Но, впрочем, не будем уходить в эту степь, разговор все равно не о том.
|
27.02.2005 17:32 Андрей | Две большие разницы Одно дело, когда могут выгнать почти треть группы, как Вы утверждаете, а другое - наш начкур, при котором, по слухам, единственный способ вылететь - обматерить лектора. Давайте разберёмся. Я пошел на мехмат, в основном, из-за того, что это, как-никак центр если не мировой, то уж российской математики как науки. Центр - это означает, что уровень преподов максимален. А меня эти преподы учат не так активно, как хотелось бы(при этом не знаю как у Вас, а у нас контроль за посещаемостью весьма сильный, не в плане переписей, а в плане того, что посещение может очень облегчить сдачу экзамена\зачета, непосещение - усложнить(В частности, опоздание хоть на минуту на матан означает полпары за дверью и нескрываемую неприязнь препода как минимум на месяц)). На мой взгляд, из этой, по сути, абсурдной ситуации есть три выхода. Первый - сделать посещаемость ничего не значащим критерием, главное - знания. Второй - перевести основной материал на самостоятельное изучение(не знаете, как умножать матрицы, читайте там-то, в крайнем случае спросите у того-то). Третий - формировать группы по силе.
|
27.02.2005 17:33 Дата регистрации: 21 год назад Посты: 36 | Гы! Про Попова На Попова тоже вот некоторые ругаются что мало отчисляет:)) На третьей пересдаче по ТЧ.. ммм кажется Мощевитин с Галочкиным ругались, что совсем все распустились и даже Попов их не отчисляет :)
|
27.02.2005 17:44 Дата регистрации: 21 год назад Посты: 36 | О среднем уровне Ох если бы вы знали как раздражают людей которые думают медленнее чем вы ваши наезды и... еще больше слова в стиле "ну это очевидно". Нет мне не очевидно. Мне нужно остановится на минуту и подумать! сейчас а не после семинара, потому что если после семинара, то это надо весь семинар объяснять заново и ни один преподаватель на это не пойдет. Есть средний уровень, если он вам неинтересен - идите и читайте книжки сами. Это раз. И два - человек который задает "глупые вопросы" может быть тупицей, занудой и т.д. .. но он учится. Не учатся обычно как раз люди умные, которые средний уровень усваивают быстро, а все остальное считают ненужным. За что их осуждать? Они делают свю жизнь так как хотят.
|
27.02.2005 17:52 Дата регистрации: 21 год назад Посты: 36 | О будущих ученых Почему из группы которая выпустилась ммм... нцать лет назад так много Ученых, а из тех что выпускаются сейчас ученых будет мало? Я думаю что нцать лет назад Ученый - был статусом. Доктор наук жил в собственной квартире и возил семью плавать в черном море и ездить на лыжах с Эльбруса. Сейчас же ученый это ярлык "не от мира сего". Если человек социально встроен, то он.. увы и ах... будет выбирать другие профессии.
|
27.02.2005 19:07 Quaestor | Согласен, но Да, уровень мехмата (т.е. качество преподавания, объем прочитанного материала, требования на экзаменах) неуклонно падает. Еще с 60-х годов, когда начали политически неправильных студентов выгонять или не принимать в аспиратуру, стали при приеме учитывать национальность. Может быть, сейчас он уже слишком низкий. Но я хочу сказать о том, что какой бы уровень ни установили, всегда найдутся люди, для которых это слишком просто. Не бывает уровня, который устраивает всех студентов. Поэтому и существуют спецкурсы. Кому интересно больше, может изучать дальше. И там Вам будут очень рады, поскольку все хотят взять в ученики талантливых студентов. 1)Контроль посещаемости - это, разумеется, бред. Встречаются "преподаватели", которые считают, что единственный способ понять их предмет - это ходить на их лекции, читать их книги, а все остальные теории - ересь. Но зачем ходить на такие лекции? Неужели Вам не все равно, какие оценки у Вас и особенно у Ваших одногруппников? Красный диплом получите в любом случае, сейчас это проще простого. 2) Почему не объяснить человеку, что такое матрица? Иначе он же не поймет ничего из того, что будет дальше. По крайней мере, остаток этого семинара пройдет для него впустую. Может быть, причина его незнания - это то, что он отсутствовал на лекции. И он узнает, и остальные повторят. 3) Формировать группы по силе - затея странная. На 3-5 курсе есть другой критерий - по кафедрам. А на младших курсах никто еще не сдавал много сессий и по среднему баллу не разделишь. Да и лекции читаются одни на поток, что проблему не решает.
|